• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Спин-офф
 



Фильм племянника Параджанова заинтересовал иностранцев

27.06.2012 11:17 • 1 комментарий

Вчера на Московском Международном кинофестивале был представлен русско-чешско-грузинский проект «Все ушли» режиссера Георгия Параджанова. Он действительно является племянником известнейшего советского режиссера Сергея Параджанова. Рассказанная в фильме история — не выдумка: она случилась в детстве Георгия. Снимать свой первый полнометражный игровой фильм (до этого у него было большое количество документальных и короткометражных фильмов, участвующих в международных кинофестивалях) режиссер решил в абсолютно достоверной, аутентичной обстановке. Съемки проходили не просто в Тбилиси – городе, где режиссер прожил 30 лет, – но в тех же самых домах, продуктовых лавках и с теми же деталями быта, что были в его детстве. Помимо режиссера фильм представляли актер Автандил Махарадзе, продюсер Екатерина Филиппова и оператор фильма Сергей Мачильский.



Как рассказал режиссер, сценарий был написан давно и получил приз «Зеркало» на фестивале имени Андрея Тарковского. Тогда его оценил режиссер Алексей Герман-старший, даже хотел выкупить, но Георгий Параджанов знал точно, что снять эту историю он должен сам. Впрочем, он отметил, что время, когда фильм выходит, совершенно верное: «Хорошо, что я не снял это в 30 лет, была бы скороспелая история. Это надо было выносить в себе». Снимать в Грузии было очень приятно и просто, сказал режиссер. Правда, грузинским актерам пришлось выслать сценарий до съемок за 3 месяца, чтобы они выучили русский текст. Работать с оператором Серегеем Мачильским для режиссера было, по его словам, наслаждением, и теперь без него он не представляет себе свою судьбу в кино. Такое же любовное ощущение сложилось и на съемочной площадке, где каждый чувствовал, что он занимается своим делом, и каждый был внимателен к другому. Актер Автандил Махарадзе рассказал: «Я сегодня первый раз увидел фильм. Мне понравилась какая-то ненормальность. Не все в порядке у этих людей, у режиссера не все в порядке... Я не люблю, когда у художника все в порядке и все все знают. Это фантастически красивый фильм, и это заслуга Сергея Мачильского. А продюсера Катю Филиппову хочу поблагодарить за фантастическую работу. У меня в процессе съемок не было ни одного препятствия». Екатерина Филиппова рассказала о многонациональности производства картины: «Прежде всего, я хотела бы сказать, что эта работа была не сродни посещению музея – это было бы не правильно так сказать, но было похоже, что дают потрогать музейные экспонаты руками и некоторое время почувствовать их своими. Это совершенно бесценные минуты. Относительно ко-продукции: мы снимали на русском языке в Грузии, грузинское участие носило технический характер, мы имели базу на «Грузияфильм», они нам помогли, за что мы очень признательны. В Тбилиси я познакомилась с директором студии «Барандов» – чешская киностудия, и подумала, почему бы нам не сделать у них на студии постпродакшн. Так получились два партнера у картины». Также продюсер рассказала о прокате: «Это арт-кино, поэтому, к сожалению, о прокате в нормальном понимании речь не идет, но проведены предварительные переговоры с московской компанией, которая занимается репертуарным прокатом, будет ограниченный прокат, до 10 копий в хороших кинотеатрах».



Также продюсер рассказала, что в рамках ММКФ на передвижном кинорынке компании «РосКино» DOORS, о котором мы писали ранее, прошла презентация картины «Все ушли», и ей заинтересовались два американских дистрибьютера. Один из них предложил представить фильм на фестивале в Торонто и предложил приобрести фильм в свою медиа-библиотеку для цифровой дистрибьюции в США, а второй — представитель одного из крупнейших дистрибьютеров кино «не для всех» в США — тоже выразил желание приобрести картину. Екатерина Филиппова сказала: «Пока что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, но это очень хороший результат, и есть еще третье предложение, поступившее в рамках ММКФ. Такой интерес со стороны американской стороны к нашему фильму может быть объяснен следующим: всех интересует универсальность темы и универсальность восприятия. В этом кино можно выключить звук и все будет понятно, тема универсальна для любого человека в мире. И тут, конечно, особая универсальность изображения, за что особая благодарность Сергею Мачильскому».

Будет ли фильм в российском прокате — пока не известно.


Фото из личного архива автора: Памятник Сергею Параджанову в Тбилиси

ММКФ, Дмитрий Зимин, Фестивали  1 комментарий 
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...