Спин-офф
 



добавить в:
Однажды в провинции

22.06.2012 20:52 • 2 комментария

Кажется, пора бы уже ввести тег “Хипстер-фильм представляет”. Именно в такой стилистике снята история о том, как любвеобильныe французские туристы поколение за поколением разрушают жизнь простой итальянской женщины из патриархальной рыбацкой деревушки. Фильм “Amare Amore” (“Горечь любви”) участвует в конкурсе “Перспективы”, который, по словам Марины Разбежкиной, едва ли не важнее, чем основной конкурс: ведь там участвуют те фильмы, авторы которых — надежда кинематографа будущего.



Если судить по “Горечи любви”, то будущее кинематографа — это программа “Хипстаматик”, магазин “Урбан аутфиттерс” и полное торжество постмодернистской эстетики в сценарии. Сюжет фильма не просто состоит из штампов, это — коллаж, автор которого даже не пытается сделать вид, что история сама по себе имеет значение. В фильме есть все: роман старого морского пирата и красотки, попытка узнать все о своей матери, дневник погибшего при невыясненных обстоятельствах отца, опасные связи, гомосексуальная любовь и настоящая женская дружба, исчезающий мотоциклист и неоднократные попытки начать новую жизнь... Все это приправлено инди-музыкой, морской романтикой, видами пустынных пляжей, пейзажами с виноградниками, аутентичными пейзанами, занятыми простым трудом (рыбак с сетью, крестьяне на винограднике), интерьерами в духе “Anthropologie”, одеждой в стиле “Free people”, живописными экзерсисами и откровенными сценами.

Собственно, как раз в то время, когда два главных героя начали любить друг друга на крупном плане, из зала стали уходить заслуженные кинокритикессы, сильно пополнившие всего за три минуты мой словарный запас.



Впрочем, по словам все той же Марины Разбежкиной, автор фильма “должен попасть в свое время”, только тогда он сможет разговаривать со зрителем. Ушедшие из зала были явно из другого времени: фильм говорит на очень, очень современном языке. Настолько современном, что картинку хочется обработать “хипстаматиком” — может, пересветы уйдут или за счет цветных бликов появится композиция в кадре. Кроме того, воспитанного на игре со стереотипами зрителя откровенно радует осовремененный финал из индийской мелодрамы: в ответ на обвинения сына в том, что после смерти мужа она завела любовника, оскорбив тем самым память отца и нарушив традиции, мать вопрошает: “Как же ты можешь спать с этим французом? Он же твой брат!”

На пресс-конференции конкурса “Перспективы” говорилось о том, что у фильмов не может быть положительной или отрицательной энергетики, они могут быть хорошими или плохими, а еще у них должен быть сюжет. Поэтому мы не будем оценивать фильм как позитивный или негативный.
Фестивали, ММКФ, Дмитрий Зимин  2 комментария 
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...