• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Спин-офф
 



Хочешь, я убью соседей, что мешают спать

04.06.2012 10:44 • 34 комментария

31 мая в российский прокат вышла чёрная комедия с саркастическим названием «Боже, благослови Америку». Как вы уже могли догадаться, этот фильм — относительно осторожная, хоть и экстремальная сатира на современное поколение медиазависимых американцев. Несмотря на то, что Россия — не Америка, и даже не Европа, множество параллелей из фильма прекрасно ложатся на нашу с вами действительность — ну, разве что протестующих на улице у нас нет.



«Экстремальность» сатиры этого фильма, как обычно, — в сюжетном целеполагании: главный герой Френк, вконец измученный всеобщим разжижением мозгов, показной политкорректностью в жизни и отсутствием каких-либо рамок уважения человеческого достоинства на ТВ и радио, в дополнение к увольнению за «харрасмент» получает диагноз: «опухоль головного мозга». Его достали соседи, достали капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые взрослые родители — поняв, что ему уже больше нечего терять, он угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать тех, кто его больше всего раздражает и, по его же мнению, больше всех достоен смерти...

Настроение фильму задаёт вот эта песня:



А смысл — этот фрагмент:



Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Не буду спойлерить, но мне показалось, что, если суммировать монологи Френка и его диалоги со своей юной спутницей Рокси, особенно после пассажа про Вуди Аллена, из его реплик вполне можно делать манифест про жизнь, которую мы выбираем из другого известного фильма.

Видимо, каждому поколению время от времени нужно получать «эстетический пинок», чтобы хотя бы на чуть-чуть вынырнуть из плотного информационного потока и немножко со стороны посмотреть, что вокруг происходит. Если для социальной сатиры нашего медиапоколения такими «пинками» служили книги вроде «Поколения Икс», «Смерти за стеклом» или «Американского психопата», то в кино (навскидку) тон задавали «Бойцовский клуб», «Кровавое лето Сэма» или «Прирождённые убийцы». При желании критику социальных симулякров и навязанных стереотипов можно было обнаружить и в «Бегущем по лезвию», и «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», и «Бразилии», и «Матрице», и «Маллхоланд Драйве», и «На последнем дыхании», и «Эксперименте» или даже «Амели»... Но, пожалуй, классикой актуальной социальной и политической сатиры до сих пор остаются сериалы вроде «Симпсонов» или «South Park».

Кстати, на них больше всего и похож фильм «Боже, благослови Америку». Конечно, кинолюбители обязательно вспомнят замечательную драму «С меня хватит» и уже упомянутых «Прирождённых убийц», но с ними у фильма Боба Голдтуэйта из общего — только связь медиасреды и убийств. По ощущениям, к нему ближе, скорее, «Кофе и сигареты» Джармуша, чем злая галлюциногенная сатира тандема Тарантино-Стоуна. В остальном же «Боже, благослови Америку» — не столько фильм о медиаубийствах, сколько — попытка вынести из дискурса «обычного человека» навязчивые навязанные симулякры, за которыми настоящих людей, в общем-то, уже и не осталось...

Тут неспроста главные герои — «смертник» старше среднего возраста и несовершеннолетняя пигалица, предлагающая убить не только всех Кардашьянов, но и всех, кто говорит «дай пять!». Смертельный диагноз всё ещё дееспособного и не старого гражданина здесь освобождает его от наносной социальной ответственности, а наивность его спутницы-подростка и вовсе ставит под сомнение многое из того, что для нас считается привычной нормой, просто потому что мы перестали задавать вопрос «почему?». Самое страшное и смешное одновременно — что, если экстраполировать их приключения на нашу с вами жизнь, то в некоторых случаях их действия выглядят как минимум логично. Просто потому что в обществе двойных стандартов не бывает единых норм, работающих для всех одинаково. Главный герой Френк просто хочет жить среди людей «по-человечески», но окружающий его «свинарник» заставляет и его, и нас с вами прийти к одному, увы, печальному выводу: если ты не вписываешься в среду, то ты никогда не добьёшься гармоничной жизни в ней, если она для тебя враждебна. Невозможно всю жизнь есть кактусы, если ты к этому не предрасположен. И это не просто культурное противоречие между Френком и, допустим, хамами в кинотеатре в приведённом выше фрагменте — это экзистенциальный разрыв, фундаментальное различие между навязанным образом мира и попыткой его честного воплощения в жизнь, хотя всем уже, кажется, понятно, что бывают такие условия, которые с ней принципиально не совместимы. Приблизительно, как связка динамита вокруг головы героя другого фильма...
американское кино, голливуд горит, дмитрий зимин  34 комментария 
Комментарии (34)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...