Спин-офф
 



добавить в:
Бедуин: правила остановки коней на скаку

05.03.2012 08:44 • 1 комментарий

На “Кинотавре”-2011 Игорь Волошин сказал про свой новый фильм “Бедуин” главное: “Это экшн-драма”. Но перед тем, как вы посмотрите фильм 15 марта или после, имейте ввиду, что это — экшн-драма, рассказанная по принципу сказки — это добавляет фильму притчевости и заставляет нас поверить в некоторые условности сюжета.



Главная героиня “Бедуина” — Рита (её играет удивительная Ольга Симонова, получившая уже не одну награду за эту роль), украинская проводница, которая приехала в Питер, чтобы стать суррогатной матерью для странной парочки геев, которые поселяют её в портовом районе города и время от времени задерживают платежи. Дочь Риты, оставшаяся на Украине, больна лейкозом — тяжёлое последствие ошибки врачей. На первых минутах фильма становится ясно, что суррогатной матерью Рита решила стать, потому что по-другому денег никак не заработать…



Изнывая от бездействия, Рита знакомится со своим соседом Женей-мотористом (Михаил Евланов), который в какой-то момент предлагает ей помочь с деньгами, из-за чего ситуация совсем выходит из-под контроля. Как-то подвозящий Риту водитель рассказал ей, что в Иордании живут бедуины, которые с помощью верблюжьего молока и мочи могут вылечить множество разных заболеваний, даже рак, и Рита решила, что ей нужно обязательно успеть отвезти дочку в Иорданию… Это только завязка сюжета — событий в фильме столько, что волошинское определение “экшн-драма” подходит фильму как нельзя лучше: драма — потому что фильм — действительно драма, как ни крути, а экшн — потому что Рите приходится постоянно выкручиваться из такого количества постоянно возникающих проблем, что ты натурально весь фильм сидишь и переживаешь: что вообще происходит и что будет дальше?!

Во время просмотра невольно задаёшься вопросами: почему клиенты Риты не смогли узнать про больную дочку, почему герои поступают так, а не иначе, почему Рита не могла обратиться в благотворительные организации, а занялась, по словам её подруги Зины (Анна Михалкова), “проституцией”, снялась она в итоге в порно-фильме или нет, наконец, действительно ли бедуины лечат рак?..



Игорь Волошин на том же прошлогоднем “Кинотавре” рассказывал, что все поднятые в фильме темы он досконально изучал и может прочитать буквально целую лекцию о суррогатном материнстве или вариантах лечения лейкемии. Сергей Светлаков, играющий врача-гематолога, консультировался с настоящими врачами, в том числе и с теми, которые работают с фондом “Подари Жизнь”, а некоторые диалоги его с пациентами почти без купюр взяты из реальной жизни . Не уверен, уместно ли об этом писать, но некоторые дети, с которыми он работал и общался, так и не смогли справиться с болезнью… Для понимания фильма этот факт совершенно бесполезен, но после того, как его узнаёшь, что-то в тебе переключается — как-то шкурой начинаешь понимать, почему люди начинают верить есть не в высшие силы, то хотя бы в чудеса…



Кстати, говоря о чудесах: миф о том, что “бедуины лечат рак” — миф лишь отчасти. Несколько лет назад было несколько публикаций о том, что несколько НИИ на ближнем востоке обнаружили, что в моче верблюдов содержатся элементы, которые действительно способствуют борьбе с раковыми клетками. Не знаю, разработано ли лекарство, но в статьях, которые я нашёл, говорилось о том, что эксперименты показывали положительную динамику на ранних стадиях. Так что, может быть, уже в ближайшем будущем и будет разработан специальный комплекс лечения…



Возвращаясь к фильму, хочу особенно обратить ваше внимание на то, почему “Бедуин”, кроме того, что он драма, ещё и немного сказка.

Смотрите, на поверхности мы видим сюжетную завязку — была дочка, заболела, и чтобы её вылечить, нужно пройти ряд испытаний — в прямом и переносном смысле. То, что Рита — “иностранка”, приехала “из-за рубежа” и потом снова отправляется в далёкую страну по сути к волшебникам, доверившись рассказу случайного попутчика — это уже элементы сказочного нарратива, в котором герой обязательно должен пройти через ряд испытаний, но у него по пути могут возникнуть волшебные помощники, которые в фильме, конечно, совсем не волшебные, а в некоторых случаях и вовсе ненамеренно вредят, но всё же осуществляют свои функции для того, чтобы герой смог решить свои проблемы. В некоторые моменты кажется, что повествование намеренно управляется “богом из машины”, и только в конце ты понимаешь, почему всё происходит именно так. То есть, это не сказка в чистом виде — тут нет волшебной аттрибутики в чистом виде, но принцип повествования тут — сказочный именно по сюжетной схеме.



Несмотря на то, что формально главная героиня — гражданка другой страны, есть ощущение, что “Бедуин” — фильм про то, что “есть женщины в русских селеньях”, которым для того, чтобы совершить главный подвиг, который способен изменить их жизнь, нужно победить не китайских бандитов, а — себя, что, может быть, намного сложнее, чем остановить на скаку двадцать коней.



И, напоследок, прямая речь Ким Ки-Дука, который посмотрел «Бедуина» на фестивале «Евразия»:



В принципе, в недавно вышедшем на экраны фильме «Я объявляю войну» тема больного ребёнка в семье была обыграна весьма талантливо — интересно, что самые положительные отзывы были именно от тех, кто в той или иной степени сталкивался с этими бедами в жизни. Но там — чужая реальность, а у нас — своя. Принимать нам её или не принимать — это решение каждого, но посмотреть об этом фильм — наверное, ещё важнее, чем сходить на выборы.
Дмитрий Зимин, российское кино, русское кино  1 комментарий 
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...