Спин-офф
 



добавить в:
Нерукотворный памятник повелителя танца

27.10.2011 11:33 • 5 комментариев

Сегодня в прокат выходит “Властелин танца в 3-D” легендарного и без преувеличения великого Майкла Флэтли. Самому шоу “Lord of the Dance” уже пятнадцать лет, Флэтли — пятьдесят два, но до сих пор на сцене он делает такие па, какие ни один другой живой человек сделать не может. Если вы не в курсе, то “Lord of the Dance” — одно из самых популярных танцевальных шоу в мире. Его концепция относительно проста — это танцевальное шоу для больших пространств — крупных площадок.



Номера «Lord of the Dance» объединены сюжетом, представляющим собой фэнтезийную легенду, частично базирующуюся на сильно обобщённых ирландских легендах. В шоу не предусмотрено диалогов — всё интуитивно понятно в танце. Но, в сущности, сюжет тут не важен, потому что главное в шое — это танец. Если вы — любитель ирландских танцев, то о гениальности танцевального шоу Майкла Флэтли вам можно не рассказывать, но если вы не представляете, в чём “фишка” ирландских танцев, то, вкратце, представьте, что ирландский танец — это квинтэссенция “белого” танца, в котором тело танцора максимально неподвижно (в отличие от танца «чёрного"), но при этом он выделывает невероятные танцевальные па. Зрелище — захватывающее и невероятное даже для тех, кто в танцах не разбирается и сам в жизни ни одного па не сделал.



Сейчас “Lord of the Dance” — это самый дорогой в мире танцевальный бренд, стоимостью около $1 млрд., но, кроме этого, это одно из самых популярных танцевальных шоу в мире. Каждый концерт — это аншлаг и стоячие овации. При этом, надо сказать, что билеты на шоу — крайне недёшевы, да и не в каждый город шоу может приехать — не только потому, что гастрольные графики расписаны на многие месяцы вперёд, а ещё и потому, что не в каждом городе есть достойная площадка, способная выдержать это яркое шоу.



То, что шоу стало кинотеатральным фильмом — это огромный подарок для всех поклонников шоу, которые не могут увидеть “Lord of the Dance” вживую. Рассказывали, что правообладателю кинотеатры сами звонили и просили копию фильма — это в условиях-то тотальной конкуренции блокбастеров за каждый зал!

На прошлой неделе в Москву приезжал Майкл Флетли, с которым нам удалось поговорить о фильме — это было до премьеры, потому и вопросы — довольно общие. Я хотел сначала сделать обзорный материал по “Повелителю танцев” и главным танцевально-музыкальным фильмам этого года, но решил материал поделить на две части: первая — интервью с Флэтли, а вторая — обзоры, будут завтра.



КиноПоиск: Майкл, почему вы решили сделать кинотеатральную версию вашего шоу в 3-d?

Майкл Флэтли: Ну, я видел, как 3-D преображает кино, и понял, что эта технология вполне может адекватно передать на экране наш танец — особенно, в той форме, в которой он существует у нас. К тому же это — какой-то невероятно захватывающий новый опыт, не только для зрителя, но и для меня самого — видеть наше шоу на большом экране. Мы же не просто снимали на 35-миллиметровую плёнку, мы снимали на плёнку с помощью трёхмерных цифровых камер. Это удивительно передало и цвет, и текстуру нашего “продукта”.



- А в чём была специфика 3-d съёмок танцевального шоу? Обычно жалуются на то, что камеры большие, и с ними неудобно работать.

- Да, очень неудобно, возникало много сложностей и каких-то разных проблем, с которыми приходилось бороться по мере их возникновения. Пришлось внести довольно большое количество изменений в постановку, потому что о каких-то специфических вещах, очевидных для обычной съёмки я, к примеру, мог узнать за несколько минут до команды “Мотор!” — а мы до этого с группой уже всё полностью отрепетировали… Но делать нечего — в режиссёрских мониторах всё было видно не так, как со сцены, поэтому приходилось учитывать разницу между живым восприятием танцевального номера и тем, как он выглядит на экране. У нас на сцене был огромный экран, на фоне которого и происходит всё шоу, так вот пришлось его разбить на семь отдельных вертикальных экраном, добавить градиента ради большей глубины восприятия и поставить на сцену постамент со ступенями — в результате, вместо просто танцоров, у меня получилась стена с танцорами. При этом на сцене пришлось оставить около тридцати метров совершенно пустого пространства, чтобы во время номера можно было, например, снять и танцоров, и зрителей с той точки, с которой мог бы видеть их я. Так что впервые получилось так, что все наши зрители оказались почти на сцене, и ты видишь не только танец, но и зрителей — это удивительные ощущения, доложу я вам.



- А что ещё поменяли?

- Да почти всё. Изменили костюмы, чтобы они лучше смотрелись на экране, изменили свет, добавили спецэффектов, пиротехники, дыма, у некоторых танцоров поменяли танцы — адаптировали их для экрана, и добавили звук Dolby 7,1 — если не ошибаюсь, первые в мире. Так что с этим фильмом мы многое преодолели, и многого достигли.

- Насколько получившийся “продукт” адекватно передаёт кинозрителю ощущения от самого шоу? Должны же быть какие-то различия…

- Различия небольшие есть — хотя бы в силу того, что само шоу невозможно скопировать в том виде, в котором оно существует на сцене — невозможно сымитировать сценическую постановку и создать полный эффект присутствия зрителя на шоу. Во-первых, зрители живого выступления смотрят на сцену с разных точек, и эту перспективу уже не передашь на киноэкран. Во-вторых, когда вы смотрите на “стену” танцоров, вы всё равно как зрители смотрите на них по-разному. И смотрите на разных танцоров. На плёнке же мне нужно самому фиксировать ваше внимание на какие-то детали, чтобы вы не терялись на общих планах, чтобы понять, куда смотреть. Так что пришлось немного ограничить то, что нужно показывать зрителю. Я старался передать на плёнке и страсть, и драматизм, которые расширяли бы границы танца и добавляли бы к нему новое измерение. Огромные экраны на сцене как раз добавили и размаха и нужной эмоциональности всем номерам. Когда сидите перед сценой, вы видите весь экран, но не могу же я просто поставить камеру в зал и оттуда снимать! Мы будем видеть сцену, но полностью потеряем танец. Поэтому, пришлось приблизиться к танцорам и с помощью экранов сакцентировать внимание то на самом танце. то на танцорах. Оказалось, что этот простой по сути приём на экране невероятно обогатил постановку и добавил важный момент: если камера на сцене и показывает вам всё, на что вам нужно обратить внимание, то уже не важно, сколько денег вы заплатили за билет, не важно, сидите вы в партере или на галёрке — вы видиде всё, что должны увидеть. Вы видите прекрасный танец со сцены, вы — сами на сцене, и можете вблизи увидеть, например, главного злодея… В какие-то номера близкие планы добавили ещё большей эмоциональности, но, конечно, не могу не признать, что всё-таки живое выступление и кино довольно сильно различаются в ощущениях. Как кино и театр, например. Но в любом случае, тут уже вам судить.



- Получившийся фильм передаёт ту живую энергию, которую зрители получают на живом выступлении?

- Ох, это был мой самый главный страх, когда я брался за этот проект… Сначала было совершенно непонятно, как передать весь этот эмоциональный заряд на большом экране. По нашему опыту в крупных городах — например, в Нью-Йорке или Берлине, мы знали, что обычно в конце все зрители встают и аплодируют стоя. Многие из них аплодируют после каждого номера. (На московской премьере фильма так и случилось — зал натурально аплодировал после каждого номера. — Д.З.) Я пока не знаю, получилось ли на экран перенести всю энергию живого выступления — реакция зрителей покажет. Надеюсь, получилось. (Судя по реакции зрителей на московской премьере, получилось. — Д.З.) Мы ведь специально решили снимать живое выступление перед публикой, чтобы чувствовалась та энергия, которая возникает между исполнителем и зрителем — снимай мы в студии, всё было бы намного живописней, но вот живее — вряд ли.



Ещё я безумно рад, что премьера нашего фильма проводится в России. Потому что уже не одно столетие Россия — это родина танца и великих танцоров. Чего только стоят Нуриев, Нежинский, Барышников! Тут у вас о танце знают намного больше, чем в других странах. Так что для меня показ моего шоу в России, премьера моего фильма в России — это самое настоящее исполнение заветной мечты, и я страшно надеюсь, что российские зрители не разочаруются.

- Кстати, я слышал, что в вашей труппе много русских танцоров. Они какие-то особенные?

- Особенные. Не удивляйтесь, но сейчас мы стараемся привлечь в нашу труппу как можно больше русских танцоров. Они исключительно хорошо тренированы, феноменально атлетичны, и обычно мне нужно намного меньше времени, чтобы обучить их моему танцу. Я, разумеется, оставляю им определённый уровень свободы, чтобы они могли реализовать свои собственные идеи — как правило, всегда удачные и талантливые. Иногда можно и шоу чуточку изменить, чтобы они показали всё, на что способны. Так что сейчас у нас много вакансий для россиян.



- Известно, что профессиональный век танцоров недолог, Какие у вас планы на ближайшее будущее?

- Мне кажется, что “Повелитель танца в 3-D” — это уже мой потолок. Я вряд ли дальше смогу двигаться дальше и выше. Я невероятно горжусь тем, чего мы достигли за 15 лет, но очевидными для меня следующими шагами, наверное, будет съёмка в каком-нибудь кино или режиссура. Так что это уже моё ближайшее будущее.

- У режиссёра Маркуса Винера в фильмографии буквально полтора фильма, почему вы решили именно его взять в режиссёры киноверсии шоу “Lord of the Dance”?

- Потому что я знал, что он будет прислушиваться ко мне. Например, когда он ставил камеры, я мог попросить его их переставить, и он был достаточно открыт для того, чтобы понять, зачем это делать. При этом он — невероятно талантливый молодой режиссёр. Я во время работы сам у него учился, но также обучал и его тому, что нужно знать про танец, потому что его танцевальный опыт несколько поменьше моего. Но режиссура — это одно. Когда мы с ним впервые оказались в монтажной, первая сборка фильма была чудовищной. Это может звучать заносчиво, но мне пришлось приложить руку к монтажу буквально каждого танца, чтобы сохранить в нём всю необходимую энергию — чтобы не экране был не только танец. Чтобы зрители на какое-то время забыли о собственно танце. Чтобы зрители почувствовали что-то кроме “ух ты, как они классно танцуют”.



- Кто на вас оказал наибольшее влияние?

- Ну, я уважаю все великие умы человечества, но, если говорить о танце, то я стараюсь, чтобы всё, из чего он строится, шло только от меня — я лучше послушаю Вивальди и погружусь в себя, чем привнесу в мой танец чьё-то влияние, помимо моего собственного.

- А не думали пробовать себя в других жанрах?

- Мне часто предлагали, но я лучше оставлю один, но чёткий след в истории.

- Когда говорят о фламенко, все сразу вспоминают Карлоса Сауру как величайшего популяризатора фламенко в мире, вы, получается, “Властелином танца” делаете то же самое для ирландского танца?

- Да! Через кино о нём узнаёт больше людей. При этом, мы не пытаемся конкурировть с блокбастерами. То, что мы делаем — это искусство. Пройдёт много лет, прежде чем люди поймут влияние, которое на них оказал и танец, и фильм. Так что мы его снимали не для того, чтобы он был 3-D аттракционом, мы снимали — чтобы сохранить танец и передать нашу энергию. Мы снимали, чтобы хотя бы ненадолго вы забыли о самом фильме и оказались на сцене вместе со зрителями.

Дмитрий Зимин, интервью, Майкл Флэтли  5 комментариев 
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 1

    audiovideofil 27 октября 2011, 17:37 пожаловаться Ножки в 3D были так близки…

    #

    Грусть-печаль. Командировка до 21 ноября. А ведь так мечтал, так хотел запечатлеть в своём сознании одно из самых популярных танцевальных шоу в мире.((

    РАСПИСАНИЕ киносеансов в кино-концертном зале ГКЦ «Планета»
    Кот в сапогах
    Время
    Паранормальное явление 3

    ответить

  • 1

    whoisyodiller 27 октября 2011, 23:06 пожаловаться

    #

    есть ощущение, что если он будет популярным, то его могут продлить

    ответить

  • 1

    audiovideofil 27 октября 2011, 23:16 пожаловаться

    #

    Не знаю, как в других городах, но в моём городе «Елену» крутили без малого месяц. Подобного даже с блокбастерами не случалось… Так что я не теряю надежды.

    ответить

  • ne4aJIb 27 октября 2011, 19:29 пожаловаться

    #

    Это у него ноги застрахованы?))

    ответить

  • whoisyodiller 27 октября 2011, 23:05 пожаловаться

    #

    у него:)

    ответить

 
Добавить комментарий...