• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Спин-офф
 



Кино про настоящих G

03.10.2011 05:17 • 14 комментариев

В минувший четверг в московском кинотеатре «Пионер» открылся кинофестиваль G-men, посвящённый десятилетию российского журнала GQ. Как объясняет программа фестиваля, G-men — это не те самые G-men, и не искатели мужской «точки G», а «те, кто в борьбе с миром сумел не только выжить и преуспеть, но и перекроил его под себя (пускай и ценой собственной жизни). В свою очередь, эти фильмы сняты теми, кто, подобно своим героям, изменил сам кинематограф — его мифологию, жанры и стилевые направления».



На открытии фестиваля нам рассказали, что G-men’ами в америке сперва на уличном слэнге называли гангстеров, а затем это прозвище переняли федеральные агенты. И действительно, кроме собственно фильма 1935 года, который так и назывался «G Men», в 30-х годах на американских экранах появилось огромное количество криминальных картин, в которых протагонистами были именно гангстеры. Лёгкая нажива, романтика опасности и модный шик — что ещё было нужно простым американцам в период депрессии... Если классические Gentlemen — не в чести, то джентельмены удачи — то, что доктор прописал. В конце-концов, не важно, хороший главный герой или не очень — главное, чтобы кино было хорошим.



А кино — действительно хорошее. Фильмом открытия был «Драйв», получивший в Каннах приз за лучшую режиссуру (он выходит в прокат 3 ноября, и о нём — отдельным постом). В пятницу показали «Ревущие двадцатые» Рауля Уолша (говорят, что именно он оказал наибольшее влияние на Серджио Леоне, снимавшего «Однажды в Америке») и «В упор» Джона Бурмана, смешавшего «нуар» и «новую волну» в экранизации романа «Охотник» Ричарда Старка. В субботу — «Берту по кличке “Товарный вагон» Мартина Скорсезе, «Убийство китайского букмекера» Джона Кассаветиса и «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы. А вчера посетителей фестиваля ждал совершенно гурманский набор фильмов: «Убийство» Стэнли Кубрика и «Воры как мы» Роберта Олтмана.



«Убийство» — фильм о матером преступнике Джонни Клэе (Стерлинг Хэйден), который, отмотав очередной срок, выходит на свободу и решает провернуть свое последнее дело – ограбить денежное хранилище ипподрома, прямо во время скачек. Для этого он берет в напарники коррумпированного копа, кассира, который предоставит доступ к деньгам, стрелка, который должен выстрелить в лошадь во время скачек и посеять суматоху, рестлера, который должен устроить драку в баре, и бармена. Однако идеальный план рушится по вине одного из участников ограбления, устроившего утечку информации... Второй фильм Стэнли Кубрика, уже в 1956 году снимавшего не “по правилам” — с одной стороны, криминальный сюжет помещен здесь практически в документальную атмосферу, с другой – Кубрик уже здесь филигранно работает с пространством и изображением, строя уникальные мизансцены, которые во время выхода фильма сравнивали лишь с «пространственными экспериментами» Орсона Уэллса.



«Воры как мы» — это уже гангстерская история, происходящая в Америке во время Великой Депрессии. Трое преступников – один убийца и двое банковских налетчиков — бегут из тюрьмы в штате Миссисипи. После короткого отдыха они снова принимаются за грабеж банков. Самый молодой из них (Кит Кэррадайн) встречает на своем пути обычную девушку (Шелли Дюволл), у них начинается роман. Героиня хочет, чтобы он завязал с преступностью, но для него, ограбившего тридцать шесть банков, обратной дороги нет... Ремейк фильма Николаса Рэя «Они живут по ночам» (1949), снятого, в свою очередь, по мотивам романа Эдварда Андерсона (1937). Классик американского реализма Роберт Олтман без всякой сентиментальности рассказал не только о череде преступлений и рутинной жизни грабителей, но и поведал пронзительную, трагическую историю любви. Фильм – участник Каннского кинофестиваля 1974 года.

Сегодня, в понедельник, на фестивале нам покажут «Диллинджера» Джона Милиуса и «Вора» Майкла Манна.



Действие фильма «Диллинджер» охватывает период с июня 1933 по июль 1934 гг. и рассказывает о судьбе знаменитого гангстера Джона Герберта Диллинджера, грабившего банки на Среднем Западе США. Режиссерский дебют столпа «Нового Голливуда» Джона МилиусаКонан-варвар», «Красный рассвет», работа над сценарием к «Апокалипсису сегодня») считается самым точным и удачным фильмом о легендарном Диллинджере. Фильм был снят под патронажем студии Роджера Кормана, а в главной роли оказался занят знаменитый актер Уоррен Оутс.



Фильм Майкла Манна «Вор» рассказывает о, как можно догадаться, воре-рецидивисте Фрэнке (Джеймс Каан) – «медвежатнике» экстра-класса, которому по зубам любой сейф. Всю свою воровскую жизнь Фрэнк предпочитал работать один, доверяясь лишь верному напарнику Барри. Но непреодолимое желание отхватить большой куш, который позволит, наконец, выйти на пенсию, заставляет Фрэнка совершить роковую ошибку: он соглашается провернуть ограбление по заказу крупного преступного синдиката. Теперь матерый волк-одиночка попал в смертельную ловушку: сможет ли Фрэнк вырваться из нее или это дело окажется для него последним? Дебютный фильм Майкла Манна, который в девяностые и нулевые станет главным реформатором жанра «гангстерского фильма” — автором крайне реалистичной «Схватки», а также «репортажных» «Полиции Майами» и «Джонни Д.». Но уже в «Воре» виден его фирменный почерк. Картина участвовала в 1981 году в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Известно, что Джеймс Каан считает свою роль в этом фильме лучшей в карьере после роли в «Крестном отце». Забавно, что в 2011 году тот же Джеймс Каан снова сыграл «медвежатника» — но уже в комедии «Криминальной фишке от Генри».

В общем, не пропустите.
Фестивали, Американское кино, Дмитрий Зимин  14 комментариев 
Комментарии (14)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...