Спин-офф
 



добавить в:
Галопом по второму дню ММКФ

25.06.2011 10:57 • 9 комментариев

Вчера, в первый после открытия день ММКФ, журналистам представили три состава жюри —основного конкурса (Джеральдин Чаплин, Хавьер Матин-Домингез, Николай Досталь, Карой Макк, Амос Гитай), конкурса «Перспективы» (Миролюб Вучкович, Ермек Шинарбаев, Александр Котт (заочно) и документального кино (Майкл Эптидт, Александр Гутман, Туе Стин Мюллер).

На представлении жюри основного конкурса ничего путного не сказали — участники, в основном, признавались в любви Москве, Фестивалю и делились забавными случаями из жизни — так, например, Карой Макк рассказал, что впервые был в жюри на ММКФ в 1971 года, а на самом фестивале впервые оказался 45 лет назад. Амос Гитаи признался, что сейчас работает над фильмом о своём отце, архитекторе Баухауса, и что отчасти своим присутствием на фестивале, да и вообще тому, что родился, обязан семье председателя жюри основного конкурса — родители израильского режиссёра Амоса Гитаи как раз познакомились на фильме Чаплина.

Хавьер Матрин-Домингез рассказал, что сейчас готовит в Испании фестиваль российского кино, а Николай Досталь сообщил, что только что закончил создание многосерийного сериала «Раскол», очень устал, но в жюри согласился участвовать только из-за Джеральдин Чаплин. Сама же председатель жюри с удивительной непосредственностью сообщила, что на самом деле очень не любит слово «судить», потому что кино воспринимает интуитивно, всем своим существом, в смысле, умом, душой, сердцем и телом. При этом часто совершенно точно знает, почему ей не понравился тот или иной фильм, но иногда совершенно не представляет, как это объяснить словами.

Жюри конкурса «Перспективы» в лицах Миролюба Вучковича и Ермека Шинарбаева, кроме своего конкурса, отметили программу «8 ½ фильмов», посетовали, что при том, что сейчас всё доступно, технологии развиты чрезвычайно, все знают всё, но никто не думает и ничего дельного не снимает. Ермек Шинарбаев также поделился, что каждый новый фильм смотрит с ожиданием чуда.

А вот жюри документального конкурса чуда не ждёт. По их словам, документальное кино — это партизан против телевидения, дающего зрителю только «голую информацию». Документальное кино позволяет включить мозг зрителя, и при этом часто полностью является авторской работой. Надо сказать, что документальный конкурс на фестивале возобновился впервые за двадцать два года — в конце восьмидесятых по экономическим причинам и тяжёлому финансовому положению не столько самого кинофестиваля, сколько всей советской киносистемы… Киноиндустрию всё ещё не восстановили, но то, что возобновили конкурс — факт знаменательный. Члены жюри сообщили, что в этом году на конкурс прислали 480 (!) документальных работ. Это почти в сорок раз больше, чем попало в конкурс.

Если семья председателя жюри основного конкурса стоит у истоков современного развлекательного кино, то Майкл Эптид — ближе к современному документальному кино. Помимо всего прочего, он также является президентом Гильдии Американских Кинорежиссёров.

Члены документального жюри рассказали забавную вещь: практически во всех киношколах мира есть отделения документалистики. Денег на документальное кино выделяют традиционно не много, но киношколы нашли способы кооперации, в том числе и международной. А в России из-за законодательных ограничений сделать международный документальный проект с финансированием «вскладчину» — дело трудное, почти нереальное.

Вот три фильма из основного конкурса, которые были показаны:

«Уход» — несмотря на то, что бывший диссидент, бывший президент Чехословакии и первый президент Чехии — Вацлав Гавел — персона одиозная, а сам он — человек творческий и многогранно развитый, фильм произвёл двоякое впечатление — с одной стороны, пьеса «Уход» (это не автобиография, на представлении фильма вообще сказали, что Гавел начал писать её ещё в 80-х, будучи отовсюду гонимым диссидентом) — далеко не худшее произведение, но во время просмотра было трудно отделаться от ощущение, что театральную пьесу не стоило переносить на экран — выглядит это, хоть и интересно, но несколько странно,

«Именем дьявола» — фильм качественный, моментами даже филигранный, но при этом ровный и — что самое страшное — плоский. При всех отсылках к польской литературной и киноклассике, он — слишком буквальный, а символы — вроде разбитой статуи в конце или птички божьей — мы уже проходили слишком много раз.

«Перевод с американского» — инди-фильм творческого тандема Жана-Марка Барра и Паскаля Арнольда. Киновед и кинопрокатчик Антон Мазуров говорит, что это — плохое кино, но мне нарочитая внутренняя неряшливость фильма кажется симптоматичной для нашего времени, и эта история запросто может быть симметричной версией «На последнем дыхании» или «Безмного Пьеро» для нынешнего времени не столько финансового кризиса, сколько социального и духовного, кризиса поколения, которому удаётся «ничего не делать».

«Секс и Дзен в 3-D» — Кирилл Разлогов перед показом сказал, что картина позиционируется как первое в мире 3-d порно, но «мы намеренно не использовали эту формулировку, потому что, на наш взгляд, ничего подобного и экстраординарного там нет». Фильм и вправду оказался не столько порно, сколько глумливым фарсом на тему эротических приключений в интерьерах древнего Китая. После такого экспириенса я теперь подозреваю, что Ллойд Кауфман закрыл «Трому» не столько за долги, сколько ради того, чтобы «продаться» китайцам
Дмитрий Зимин, ММКФ, Фестивали  9 комментариев 
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 3

    ZELMIRA 25 июня 2011, 15:07 пожаловаться

    #

    последний упомянутый фильм обнадёживает не на шутку)

    ответить

  • 6

    dinagus 25 июня 2011, 16:16 пожаловаться

    #

    По моему «Секс и Дзен в 3-D» вообще зря взяли в программу кинофестиваля.

    ответить

  • 1

    whoisyodiller 26 июня 2011, 10:06 пожаловаться

    #

    не-не, совершенно не зря:)

    ответить

  • FlashBack2210 25 июня 2011, 20:59 пожаловаться

    #

    Эх, вот ведь какая несправедливость — никому не нужны сводки с ММКФ, всем подавай Трансформеров, Фокс и Роузи (это я про новую блогозапись вашей коллеги)…

    А сводка написана отлично, читал с удовольствием. И как вам китайское порно в ЗД? Треш или смотерть можно?

    ответить

  • whoisyodiller 26 июня 2011, 10:05 пожаловаться

    #

    это треш, но смотреть можно:) довольно забавно, на самом деле:) хоть и с фарсом некоторый перебор.

    ответить

  • FlashBack2210 26 июня 2011, 13:45 пожаловаться

    #

    Я, пожалуй, не рискну)

    ответить

  • d1-d5 26 июня 2011, 02:23 пожаловаться

    #

    Извините за глупый вопрос: я читал, что на ММКФ покажут «Меланхолию», а когда именно и как на нее попасть не понял. Не подскажите?

    ответить

  • d1-d5 26 июня 2011, 03:02 пожаловаться

    #

    Уже нашел

    ответить

  • whoisyodiller 26 июня 2011, 10:05 пожаловаться

    #

    сорри, что не отвечаю на комментарии — во время фестиваля не всегда есть такая возможность. вот сейчас, например, отчаянно забиваю на конкурсный пресс-показ. билеты на «меланхолию», если их ещё не смели, должны появиться в кассе за день-полтора до показа.

    ответить

 
Добавить комментарий...