Спин-офф
 



добавить в:
Последний пост про французский фестиваль

16.11.2010 13:14 • 25 комментариев

Сибирь

«В компьютерных клубах – матерящиеся геймеры, в кафе розетки объявили бойкот, также как и вай-фай в моей гостинице, но ничто не остановит журналиста, выполняющегося своей профессиональный долг», — так начинался мой пост, который я битый час пыталась отправить из бизнес-центра гостиницы позавчера. Теперь я знаю, что журналист может просто устать от поиска Интернета, махнуть на все рукой и наконец-то поесть. Но это теперь.



После веселого первого дня, проработав до шести утра и поспав четыре, спустилась вниз, чтобы сказать французам, что обед я пропускаю. Президент Юнифранс взял меня за плечи и настоятельно порекомендовал выспаться, а веселый журналист Серж посоветовал «сделать что-нибудь с лицом». Выполнив последнюю рекомендацию, я отправилась на интервью. На пять интервью: Кароль Буке, Натан Миллер, Седрик Кан, Паскаль Бурдьо и Каролин Боттаро. Тут я просто обязана сказать несколько нежных слов о новосибирском такси. Город для меня «ограничился» маршрутом гостиница-кинотеатр. На 10 минут ходьбы – три падения: гололед. Поэтому, ну а также потому, что я постоянно пыталась куда-то опоздать, пользовалась услугами такси. Новосибирские таксисты придумали хитрый ход: минимальная цена поездки (я пока такого не встречала нигде, поэтому приписываю это изобретение им, но директор «Победы» утверждает, что это изобретение московских таксистов). То есть даже если тебе надо проехать ровно три метра, ты должен заплатить за это 200 рублей. И потом эти люди приезжают в Москву и говорят, что у нас наглые таксисты! Да наши — просто альтруистичные лапочки по сравнению с ними. Так что на последнее требование «минимальных» двухсот рублей я ответила: «Да сколько же можно!» и поскользила пешком. Упала один раз.

Так что, похоже, для меня Новосибирск так и останется городом французов, таксистов и фотографов. С французами понятно, про таксистов я рассказала, а вот фотографы проявляли цеховую солидарность в отличие журналистов. Зависти я у них не вызывала, так как техника у меня примитивная, зато являлась чудесным слушателем: их просто хлебом не корми, дай рассказать про ISO и особенности фокусировки.Возможно, хитрые фотографы просто пытались через меня подобраться поближе к делегации. Хотя никто из французов от общения не отказывался и не убегал, завидев объектив фотокамеры.

Французы.

Начиналось наше общение через переводчика, точнее даже переводчиков. На вопрос о знании английского, все отвечали как-то уклончиво, кроме журналиста Сержа, которого я удивила своей нелюбовью к «балалайка концерт» и пристрастием к джазу и старому рок-н-ролу. Но потом как-то постепенно выяснилось, что все говорят на английском, если не прекрасно, то вполне сносно. Так что наши интервью проходили на жуткой языковой смеси и как-то весело, поскольку мы уже выпили на брудершафт накануне. Даже Кароль запомнила меня, что, конечно, очень лестно.

Она очаровательна! Говорит, что ждет знакомства с местной фауной, но не в зоопарке, нет. Она специально решила поехать в Красноярск поездом, надеясь увидеть волков и медведей. «Думаете, они будут вас встречать?» «Нет, но мне сказали, что шанс увидеть их из окна поезда есть!» Также она заметила, что русские молодые люди отличаются от молодежи французской. «Это было очень заметно на свадьбе моего сына (он женат на русской девушке), в русских людях есть какая-то особенная сила, необъяснимая энергия». Ну, раз Кароль Буке сказала, что есть, значит есть.



Паскаль («Сутенер») постоянно пытался заговорить со мной на французском, забывая, что я не знаю языка, но он каждый раз делал это так искренне, что я постепенно начала его понимать. Его фильм, единственный из программы фестиваля, я посмотрела заранее и даже уже написала о том, что это французский вариант «Джентльменов удачи». Паскаль, кстати, обещал джентльменов посмотреть, «если удастся найти их на французском». Как оказалось, «Сутенер» — не самое удачное название, по-крайней мере француженкам оно не понравилось. «Ох, уж эти ваши феминистки!» — смеюсь я. А Паскаль вздыхает и пожимает плечами: «Зато ваши журналистики спрашивали, не стыдно ли мне было снимать фильм о проституции, понимаю ли я, что это социальная проблема! А я просто снимал комедию, я хотел, чтобы люди посмеялись!»





Беседовать с Седриком и Каролиной было сложнее, поскольку с их работами я не знакома. И если Каролин восприняла это совершенно спокойно и подробно рассказала о своей «Шахматистке», то разговорить Седрика оказалось трудно. Все, что я поняла из нашей беседы — фильм о настоящей страсти, той страсти, «которой люди боятся» и «которую убивает быт». Все это его слова. Каролин очень удивилась, когда я сменила за ее столом очередного журналиста. «Я думала, что вы фотограф!» «Да я вроде как все вместе». «Странно, что вы без видеокамеры», — рассмеялась она. «Знаете, вы зря смеетесь, проблема лишь в том, что у нас нет редакционной камеры».



Да, все это мероприятие (мультиинтервью) напоминало вечер свиданий из зарубежных фильмов, помните, да, когда ты можешь поговорить по три минуты с двадцатью собеседниками? Три минуты — дзынь! В своем путешествии между столиками я так и не добралась до Натана Миллера, хотя накануне радостно обещала, что завтра буду брать у него интервью.

Тут недавно уважаемый поручик написал, что в фотоотчете нет знакомых лиц, кроме лица Кароль. Так пора делать незнакомые лица знакомыми, особенно учитывая то, какие прекрасные фильмы снимают эти незнакомые вам лица. Я тут с просветительской миссией вообще-то, как выглядит Джонни Депп и так все знают. И как выглядит Уве Болл, к сожалению, тоже.

Кино

Фильмов я посмотрела преступно мало. На «на это у меня причина есть». Во-первых, пересматривая все подряд, я рисковала не написать ни слова о фестивале. К тому же, мою московскую часть работы никто на время командировки не отменял, поэтому я мужественно готовила для вас интервью по проекту «Кто Я?» с Анатолием Белым и Климом Шипенко. Проект этот, кстати, тоже имеет отношение к Франции: Клим (режиссер) – поклонник французского писателя Жапризо и практически вырос на его детективах, что, разумеется, отразилось на фильме.

Итак, «Артура» я пропустила совершенно сознательно и также сознательно отправилась смотреть скандальную (-ного) «Жигола». Зал был полон, мне как почетному члену делегации пришлось разместиться на ступеньках, но я даже не заметила неудобств и теперь ужасно жалею, что не поехала в Красноярск, где будет возможность пообщаться с Лаурой Шарпентье, режиссером этого тонкого, нежного, откровенного, шокирующего шедевра (да-да, мои 10 баллов), снятого по книге, запрещенной во Франции.



Это просто лакмусовая бумажка для глупцов, ханжей и моралистов. Если он не произведет на вас впечатления, я перестану с вами здороваться. Она – Жигола, Жи-Жи, девушка в мужском костюме, сутенер и проститутка. Она никогда не раздевается, она ублажает богатых дам в обмен на спортивные машины и не ищет любви. Обожает мать и ненавидит отца. Она – мужчина, наделенный женской чувственностью, но это не превращает фильм в нудный конфликт двух начал или очередной манифест. Во французском кино почти нет фильмов с очевидной моралью ( за что я его так люблю) и «Жигола» — прекрасный тому пример. То есть, разумеется, ей пытаются читать нотации все вокруг: игрок-отец, несчастная мать, которая до сих пор спонсирует его «болезнь», несмотря на то, что он ушел из семьи 23 года назад, подруги по клубу, красавица-психиатр, сутенеры-мужчины. Но она изящно плюет на все это с высоты своей собственной морали, состоящей из виски, денег и той самой чувственности.

На этом месте я собиралась остановиться и повесить табличку «Ушла в зоопарк», так как на самом деле собиралась идти в зоопарк.

Но в зоопарк я так и не попала, хорошо, хоть успела на прощальный ужин, организованный «Хенесси». Там сверху, на первой фотографии Кароль уплетает третью порцию блинов с икрой. Организаторы уверяют, что это объясняется ее большой любовью к икре. Но традиции нашего гостеприимства порой опасны для здоровья гостя, я это ощутила на себе, практически выкатываясь с того самого прощального ужина. Когда тебе с четырех сторон мягко, но настойчиво скандируют: «Ешь-ешь-ешь-ешь!», другого исхода вечера быть не может.



Антуан произнес трогательную прощальную речь: прощались с Седриком Канном, со мной и девушкой, которая раньше занималась организацией фестиваля, то есть продвижением французского кино в России, а теперь занимается продвижение российского кино во Франции. «Ну и какие деньги приятнее тратить?» — спрашивают ее. «Вы знаете, российские. Россияне охотнее дают деньги, французы больше болтают!» Президент Юнифранса, который сначала показался мне человеком сухим и строгим, оказался на деле милым и трогательным: «Наша Элизбет слишком много работает, она даже пропустила поход в караоке вчера, а вот Серж наверняка подробно опишет его в своем журнале!»









Улетала я так же, как и прилетела – не спавши. Улетать совсем не хотелось. Хотелось еще англо-французско-русских бесед, хороших фильмов и даже бессонных ночей. Такая вот фестивальная лирика.
французское кино сегодня  25 комментариев 
Комментарии (25)

Новый комментарий...

  • 3

    Bloodysmash 16 ноября 2010, 16:47 пожаловаться

    #

    Такси вообще не вариант!
    Надо было на троллейбусе, и всего за 11 рублей…

    ответить

  • 2

    gurur 16 ноября 2010, 18:11 пожаловаться

    #

    А переместись фестиваль немного восточнее — в Кемеровскую область, можно было обойтись всего 8 рублями за проезд в общественном транспорте! =)))

    ответить

  • 1

    sottile 17 ноября 2010, 00:36 пожаловаться

    #

    Вот интересно, как вы от «Сибири» до «Победы» доедете на троллейбусе)

    ответить

  • Сколько всего интересного, а говорят что Сибирь)))

    ответить

  • 1

    sottile 17 ноября 2010, 00:38 пожаловаться

    #

    Там правда здорово было, если бы не косяки с инетом, я бы больше рассказывала)

    ответить

  • 1

    Jaklin21 16 ноября 2010, 17:48 пожаловаться

    #

    «Сутенера» смотрела буквально вчера, фильм отличный, может и не шедевр, но крепкие 8-9 точно. Вот прямо сейчас специально смотрела имя режиссера, чтобы еще какие-нибудь его работы посмотреть, а тут Ваш пост)) Такое удачное совпадение. Теперь еще больше его фильмы хочу посмотреть, человек он интересный, как выясняется)
    «Жигола» весьма заинтриговала. Причем, пожалуй как книга так и фильм.
    И последнее — фотографии чудесные. Спасибо. И за этот пост, и за предыдущий — приятно было немного погрузиться в «атмосферу»))

    ответить

  • 1

    sottile 17 ноября 2010, 00:42 пожаловаться

    #

    Это его первый фильм, но сейчас он работает над второй картиной, которая тоже будет комедией. Завтра, наверное, интервью с ним «поставят» на странице фестиваля. Если интересно — почитайте. Оно маленькое, но довольно милое.
    Спасибо!

    ответить

  • Jaklin21 17 ноября 2010, 00:44 пожаловаться

    #

    Конечно интересно! Возьму на заметку, спасибо, что просветили)

    ответить

  • Tim25 16 ноября 2010, 18:00 пожаловаться

    #

    Спасибо вам за такой замечательный обзор этого фестиваля!

    ответить

  • 1

    sottile 17 ноября 2010, 01:02 пожаловаться

    #

    Да всегда пожалуйста!)

    ответить

  • 1

    soulsoul 16 ноября 2010, 20:05 пожаловаться

    #

    я тоже так хочу)

    ответить

  • 1

    sottile 17 ноября 2010, 00:42 пожаловаться

    #

    Как ты тоже хочешь? В Новосибирск?)

    ответить

  • 1

    soulsoul 17 ноября 2010, 10:16 пожаловаться

    #

    с французами разговаривать, работать, ездить в другие города)

    ответить

  • ThinkinG 16 ноября 2010, 20:09 пожаловаться

    #

    Замечательная заметка. Вот сидишь и так уже хочется нормальной зимы, а за окном (в 7 вечера) +15. На счет кино — раз советуете, значит посмотрю («Жигола» и «Сутенер»), а то они проходили под категорией «не понятно (imdb подскажет)».

    ответить

  • 1

    sottile 17 ноября 2010, 00:44 пожаловаться

    #

    Я советую. Но у нас могут вкусы не совпадать, так что не ругайте потом меня, пожалуйста)

    Плюс 15! В ноябре! Это же счастье.

    ответить

  • поручик Киже 16 ноября 2010, 20:57 пожаловаться

    #

    А «Жигола» и «Сутенёр» (ничего так подборочка) будут в прокате?

    Хе, «уважаемый поручик» — гран мерси))

    ответить

  • 1

    sottile 17 ноября 2010, 00:45 пожаловаться

    #

    «Сутенер» уже вовсю идет, в Москве, по-крайней мере, а «Жигола» будет чуть позже, 25 ноября.
    Вы у меня в графе «адекватные пользователи», что уж тут скрывать)

    ответить

  • поручик Киже 17 ноября 2010, 10:01 пожаловаться

    #

    >«Сутенер» уже вовсю идет

    Мда, темнота… Придётся идти сегодня, или уж ждать на DVD.

    ответить

  • Kate!! 16 ноября 2010, 22:10 пожаловаться

    #

    Ну как будете у нас в Новосибирске еще раз, обращайтесь я подскажу Вам такси, которым стоило воспользоваться, чтоб без лишних затрат доехать 10 минут до нужного места! :)
    Спасибо за интересные посты, хотя с места событий все конечно смотрелось здорово :)

    ответить

  • 1

    sottile 17 ноября 2010, 00:46 пожаловаться

    #

    Вы были на фестивале? Что смотрели? Как впечатления?
    Лучше поздно, чем никогда, обращусь, спасибо)

    ответить

  • 1

    Kate!! 17 ноября 2010, 00:54 пожаловаться

    #

    Дело в том, что работаю в этом кинотеатре) И как раз с 11 по 14 выпали рабочие дни, так что к сожалению не получилось ничего посмотреть:(Особенно мечтала «Последний полет» увидеть, не судьба. Но сама атмосфера французского кино чувствовалась очень сильно! Хотя и очень изнуряющее событие было:)

    ответить

  • 1

    sottile 17 ноября 2010, 01:00 пожаловаться

    #

    Ах, вот оно как! Начальник у вас замечательный.
    Вот и я мечтала о полете, но в этот день утром самой пришлось улетать(

    ответить

  • Kate!! 17 ноября 2010, 01:07 пожаловаться

    #

    Если места в зале хватит, попробую «полет» в четверг посмотреть, на повторе)

    ответить

  • USA Intelligent 17 ноября 2010, 07:36 пожаловаться

    #

    Ух, какая там приятная романтическая обстановка, прям по-французски.

    ответить

  • 1

    sottile 17 ноября 2010, 09:35 пожаловаться

    #

    Это ресторан la maison. Там красиво и вкусно)

    ответить

 
Добавить комментарий...