• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Спин-офф
 



Беседа с Брюсом Ля Брюсом и Джули Крус

16.10.2010 11:43 • 16 комментариев

Друзья, простите, так как обычно к интервью картинки подбирает кто-нибудь из редакции, этот текст будет пока без картинок. Давайте, я пока вам расскажу, как поболтал с Брюсом Ля Брюсом и Джули Крус.

После журналистской пресс-конференции фестиваля 2morrow гости разбрелись по холлу кинотеатра «35 ММ», а Брюс Ля Брюс и Джули Крус стали мирно беседовать среди толпы, готовящейся к открытию фестиваля. Татуированный режиссёр зомби-треш-порно-гей-хоррора в брутальной футболке L. A. Zombie с принтом в духе «грайндхаусов» и маленькая, похожая на одуванчик, когда-то «ангелическая» и потусторонняя певица из «Твин Пикса» вместе смотрелись контрастно и колоритно. Когда я им об этом сказал, и предложил поделиться парой мыслей про кино, надеясь получить такие же противоречивые ответы, встретил дружный смех. «Парень, — немного развязно, но дружелюбно протянула Джули. — Если ты думаешь, что мне может не понравиться зомби-треш-хоррор, ты не представляешь, наскоооолько ты заблуждаешься…» Брюс загадочно улыбался.

КиноПоиск (в моём лице): Тогда рассказывайте ваши ожидания от фестивальной программы?

Брюс Ля Брюс: Я несколько фильмов из программы уже видел, в том числе и фильм Апитч… Апти… «Дядюшку Бунми», например. Многообещающая работа. Но остальные фильмы для меня — совершеннейшая тайна, так что, надеюсь, что посмотрю много хорошего кино.

Джули: Да-да, совершенно не представляю, что там будет.

КиноПоиск: Джули, вот Вы только что говорили, что ваши вкусы и взгляд на искусство вполне могут коррелировать с тем, что делает Брюс, но какое кино вам вообще нравится и как вы его понимаете? У вас в линчевских работах вполне себе такой ангельский образ вырисовывался…

Брюс: Слышь, он говорит, то ты - типа ангел, а я, стало быть, дьявол, ха-ха-ха!

Джули: Ха-ха-ха! Я точно не ангел. На самом деле, Дэвид (Линч — прим. ред.) меня всё время мегерой зовёт. Это его любимое моё прозвище… Но если серьёзно, то когда мне приходится играть в кино, то я просто интерпретирую музыку и пение так, как его должна понимать актриса, которая в кино поёт. По крайней мере, так должно быть. Но я себя не ощущаю полноценной певицей и только певицей, потому что не могу точно уловить, что лично для меня важнее — чувство игры или чувство музыки. Хех, наверное, в этих понятиях должен быть какой-то водораздел… Но я так для себя понимаю и чувствую роли и вообще воспринимаю кино.

А смотреть я люблю фильмы 50-х и 60-х годов. Особенно, если они чёрно-белые с этими фантастическими играми теней на лицах и с потрясающими историями. И в них не было никаких современных спецэффектов! Мне не очень нравится то, что сейчас в кино делается компьютерами. И игры компьютерные мне не нравятся.

Брюс: Да-да, эти цифровые эффекты, 3-d

Джули: Да, а дома по телеку смотреть нечего — независимым каналам с инди-фильмами не хватает оборотных средств. Но хорошо, что хоть иногда появляется возможность посмотреть фильмы с субтитрами, а не с этим дубляжом (имитирует брутальный героический рык) «YOU KILLED MY DAD!» Кино нельзя так портить и убивать все нюансы, тон голоса, игру актёра, которая работает только комплексно и именно так, как изначально задумывается режиссёром… Не знаю, это всё — в кадре, музыке, игре, и это всё придумывает один человек, а в дубляже всё теряется.

КиноПоиск: Многие наши зрители тоже не любят дубляж.

Брюс: На ТВ или в кино?

КиноПоиск: И в кино, и на ТВ. Как правило ругают.

Брюс: И все фильмы в кино дублированы? Ой, какой кошмар... Я как-то был в Польше и видел там какой-то голливудский фильм, который озвучивал один человек и читал за всех по ролям…

Джули: Ужас!

Брюс: Ага, даже женские роли. (Джули покатывается со смеху.) Выглядело это всё как авангардный фильм, но, по-моему, это был «Ураган» с Мией Фэрроу.

КиноПоиск: Брюс, вы на пресс-конференции говорили, что многих зрителей фильм шокирует. А сами-то вы что любите, кроме порно-треш-гей-хорроров?

Брюс: Ну, я тут полностью с Джули солидарен и сам очень люблю фильмы сороковых, пятидесятых… Ищу их обычно на YouTube, потому что больше их найти негде. Для меня YouTube — это какой-то божий дар, потому что иногда только на нём можно найти какие-нибудь архивы с фильмами, которые я всегда хотел посмотреть, но у меня для этого не было никакой возможности или доступа к медиатеке. Я поэтому как религиозный фанатик с благоговением смотрю по-максимуму всё, что найду. Ищу фильмы по актёрам, режиссёрам — например, Райли Уоллс, Винсенти Минелли, ну и так далее… А голливудское кино можно и в самолёте посмотреть. Но мне страшно нравятся микробюджетные фильмы. Это ещё одна вещь, за которую нужно благодарить YouTube — туда люди выкладывают киношки, сделанные буквально из ничего. Это как раз и есть настоящее творчество и креативность.

Джули: По-моему, не будет никакого вреда, если молодёжь таким творчеством будет заниматься…

Брюс: Да кто угодно этим может заниматься!

Джули: Да-да. Но я имею ввиду российскую молодежь тут, в Москве. Вы не на таких уж и задворках имра находитесь всё-таки.

Брюс: Да, а с интернетом наши возможности равнятся. Ещё у вас, мне кажется, ситуация такая же, как в Нью-Йорке в восьмидесятых-девяностых, когда художники снимали маленькие студии и работали в них, и жили.

КиноПоиск: Сейчас у нас в тренде идея, что свою домашнюю студию может сделать любой, у кого есть компьютер. Дело за умельцами…

Брюс: Именно!

Джули: Я сама так свои CD делаю.

КиноПоиск: По легенде, Моби так свой первый альбом записывал.

Джули: Ну, он так и звучит.

Брюс: А я «L. A. Zombie» как раз снимал на камеру Canon, которая по сути — фотоаппарат с HD-картинкой. Так что кино можно и на телефоне сделать.

КиноПоиск: Брюс, а про что ваш мастеркласс?

Брюс: Ну, он про то, как задёшево снимать кино, что нужно, чтобы тебя заметили, как нужно продвигать свою работу, использовать разные медиа для продвижения своих идей и так далее. Короче, не только, как снимать кино, но и как его продвигать, как оценивать свою авторскую позицию, как делать порнографическое кино — это на самом деле трудно.

КиноПоиск: Ллойд Кауфман про похожие вещи тоже любит рассказывать.

Брюс: Я сним, кстати, встречался два года назад. Да, у нас похожий взгляд на независимое кино. Кауфман — шоумен, он хорошо знает и понимает, как снять малобюджетный фильм и сделать его успешным. Ещё его жена — председатель Фонда по кино в штате Нью-Йорк, думаю, это тоже помогает.

Джули: Неее, совсем не помогает!

КиноПоиск: Давайте сменим тему. Все говорят о «магии кино». Есть ли в кино магия для вас?

Джули: Проживать в фильме жизнь и ошеломляться — будто тебе оплеуху закатили.

Брюс: Да-да, это может быть любой фильм — инди, голливудский, снятый десятилетней девочкой — главное, что он тебя может удивить и поразить.

Джули: Да, этот как с песнями. Я когда Morcheeba первый раз услышала, чуть в аварию не попала, потому что так от неожиданности вдала по тормозам… Услышала и подумала: «Блин!» Это было что-то новое, неожиданное, что-то совсем иное.

Брюс: Но вообще, это довольно сложная система ощущений, получаемых от изображения, звука, игры, идеи — ошеломляющие вас впечатления появляются как раз в тот момент, когда все эти факторы задействованы одновременно. Интересно, что когда это происходит, ты на это внимания не обращаешь — это просто происходит, и всё. Как в жизни — когда ты познаёшь что-то новое. Это труднообъяснимая штука. Наверное, поэтому, мы её и называем магией.
фестивали, 2morrow, Дмитрий Зимин  16 комментариев 
Комментарии (16)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...