Спин-офф
 



добавить в:
Зачем ходить на фестивали

15.10.2010 12:29 • 27 комментариев

Вчера вечером начался московский фестиваль 2morrow. Кроме того, что всем москвичам и гостям столицы, которых интересует хорошее кино, просто обязательно попасть в один из трех кинотеатров («35 ММ», «Ролан», «Пионер») в дни фестиваля. Помните, что из сорока с лишним картин в прокат выйдут только пять. Остальные вы вряд ли сможете потом посмотреть — арт-кино у нас в стране пользуется спросом очень небольшим, поэтому, ловите возможность увидеть что-то хорошее и интересное.



При этом вы можете специально не выбирать на какое кино идти — из нескольких фильмов, которые я успел посмотреть внимания заслуживали все. Учитывая, что за программное наполнение фестиваля отвечал Антон Мазуров, в чём-чём, а в качестве им отобранного кино можно не сомневаться. Не примите мои панегирики Антону за «джинсу» или подлизывание, но те фильмы, которые он рекомендовал, работая в «Кино без границ», и те фильмы, которые он рекомендует сейчас, организовав кинопрокатную компанию «ЛеопАРТ», даже если иногда и не находят во мне, как в зрителе, какого-то внутреннего приятия, всё равно оказываются в результате незабываемым опытом кинопознания, расширяющим понимание того, что есть кино, и каким оно может быть.



За несколько недель до фестиваля я выпытал у Ольги Дыховичной и Антона Мазурова, каким будет фестиваль, и они, буквально слово-в-слово сказали, что фестиваль рассчитан на зрителя, который активно интересуется кино — программа разделена на направления, которые удовлетворят и киноманов, и любителей киноавангарда и чистого арта, и тех, кто интересуется современной культурой и арт-богемой. Если вы более скромно себя оцениваете и просто любите кино, то вам нужно бежать на фестиваль в первую очередь. Заодно, сюрприз, среди зрителей сможете встретить фестивальных гостей — актеров, режиссеров, певцов, операторов...



Вчера до церемонии открытия я успел поболтать с режиссёром Брюсом ЛаБрюсом (который вчера же в «Ролане» представлял публике свой зомби-треш-порно-гей-хоррор «L. A. Zombie», и который в субботу в клубе Dome проведет мастер-класс для всех любителей независимого кинематографа по обе стороны экрана) и с певицей Джули Крус (которая пела в «Твин Пиксе», «Индустриальной симфонии» и вообще дружит с Дэвидом Линчем) — и они в разных выражениях сказали мне одно и то же: «магия кино» — это то, что тебя удивляет и пробуждает. Про эту парочку я напишу чуть позже, а пока вернёмся к показанному вчера кино.



Вот, к примеру, вчера на открытии показывали фильм «Воображаемые любови» и «Гитлер в Голливуде». Один — романтический этюд одного из самых молодых и самых многообещающих канадских режиссёров — Ксавье Долана, второй — псевдодокументальный детектив, в котором главную роль играет Мария ди Медейруш, исполнившая в своё время роль Фабиенн — подружки Брюсса «Бутча» Уиллиса в «Криминальном чтиве».

Несмотря на то, что в «Воображаемых любовях», снятых Доланом по своему же сценарию, форма превалирует над содержанием, и в некоторые моменты обычные проходы героев превращаются в полноценные трехминутные клипы, его любовь к ретро-гламуру и группе The Knife оказывается на удивление правильным обрамлением к истории… — только не смейтесь — любви, которую мы сами себе воображаем. Моментами долановский рассказ выглядит наивно и поверхностно, но это ничуть историю не портит — скорее, наоборот, только дополняет эстетику фильма. Не знаю, стоит ли трактовать историю как автобиографическую, но режиссёр и автор сценария сыграл в фильме главную роль, так что знайте: мальчик с коком — это он.



«Гитлер в Голливуде» — это псевдодокументалка, в которой главная героиня ищет потерянный фильм полувековой давности, и в процессе поиска выясняется, что фильм пропал неспроста — вокруг него обнаружился целый заговор. Спецслужбы, шпионы, убийства. скандалы, интриги, расследования… В финале нарастает антиамериканский пафос — видимо, свойственный европейским кинематографистам, но он не портит талантливую, в общем то, сатирическую псевдодокументалистику, эзопов язык которой поймёт не только школьник, но даже карапуз… В фильме есть забавный приём — всё, кроме главных героев, выглядит блеклым. Теоретически это можно сделать на постпродакшне, но есть у меня подозрение, что авторы пошли по пути Жана-Пьера Жене в период «Города потерянных детей» и специально загримировать основных персонажей, чтобы только они и выглядели по-человечески. Особо чувствительных киноманов удивит появление Вима Вендерса, Эмира Кустурицы, Андрея Кончаловского и Тео Ангелопулоса. Самое смешное, что авторы фильма, обладающие изрядной самоиронией, со своим странным рассказом о заговоре против европейского кино, выглядят мудрее упомянутых уважаемых режиссёров, так что если вы посмотрите фильм и напишите, как считали основные штампы и метафоры, будет очень интересно обсудить ваши находки даже в рамках этого блога.

Ну вот, пока писал этот текст, пропустил китайскую комедию «Зимние каникулы», но, надеюсь, посмотрю её на днях. Очень жду ретроспективу Шарунаса Бартаса, которого называют наследником Тарковского, и фильмов «Клон возвращается домой» и «Четырежды». Но, в целом, очень хочется посмотреть как можно больше фильмов — после них остаётся какое-то правильное ощущение, что увидел что-то хорошее.

P.S. Кстати, для тех, кто не в Москве и не может попвсть на кинопоказ, сегодня и завтра планируется онлайн показ двух фестивальных фильмов. Со всмеми остальными увидимся на показах.
фестивали, 2morrow, Дмитрий Зимин  27 комментариев 
Комментарии (27)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...