• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Спин-офф
 



Монструозная оплеуха Голливуду

28.09.2010 08:02 • 21 комментарий

Тебе не противно от того, что ты зарабатываешь деньги на чужом несчастье?

-Как врачи?

-Ты понял, о чем я.

-Знаешь, сколько мне заплатят за фотографию монстра? 50 тысяч. А за фото счастливого ребенка? Ноль.

Смотреть фильм, о котором ты ничего не знаешь – редкое удовольствие. В наш век «информационных технологий» даже если ты не читаешь синопсисы и игнорируешь трейлеры, обязательно где-нибудь, да урвешь кусок информации: или добросердечный друг поведает или чей-нибудь статус в фейбуке, да мало ли способов. Но в июне в Казахстане никто ничего о «Монстрах» не знал. Режиссер Гарет Эдвардс на фестивале в Астане был самым молодым и самым неизвестным гостем и вызывал визги восторга у журналисток и девочек-волонтеров. Обаятельный британец поразбивал им сердца на пресс-конференции, упомянув о существовании «girlfriend».



На премьере «Монстров» был аншлаг. Кто-то пришел посмотреть «что снял милашка Эдвардс», кому-то стало интересно, что же можно сделать за 15 000 евро ( перед премьерой пустили слух, что таков бюджет фильма), ну а некоторые сообразили, что у протеже Вайнштейна и Бекмамбетова век неизвестности недолог. Гарет развеселил публику признанием, что в детстве, насмотревшись фантастических фильмов, он мечтал стать космонавтом, но коварные родители зачем-то рассказали ребенку, «что в кино все неправда». Эдвардс не особо расстроился и решил, что будет снимать такие вот неправдивые фильмы. О любви. То есть там, конечно, есть Мексика, карантин, оружие, страх, монстры, опять же есть. Но фильм-то не об этом. «Изначально я не собирался снимать love story, — но когда твои главные герои – мужчина и женщина, в результате все равно получится любовная история. Это то, что вызывает эмоции», — рассказывал мне Гарет на следующий день после премьеры. Впечатления от просмотра были свежи, над нами не стоял пресс-агент с таймером, а режиссер еще не успел устать от журналистов. Эдвардс заявил, что это его первое интервью ( не проверяла), а если вдруг он станет знаменитым, то вообще с прессой общаться не будет. Такой вот милый и наивный британец.



И, знаете что, Гарет снял очень хороший фильм. Он не переворачивает вашу реальность, не мешает вам спать, не содержит головоломок, нет. Его просто приятно смотреть. Потому что Эдвардс не «выеживается», пытаясь удивить зрителя, а рассказывает историю, фантастическую историю, которая кажется вам вполне реальной. Есть мальчик, есть девочка, им нужно живыми и здоровыми добраться до дома. Никаких трагедий и дешевого психоанализа – у каждого их них своя жизнь. Никаких спасений человечества от ужасных чудовищ – здоровые инстинкты самосохранения. Нет нелепых восклицаний и глупых вопросов. Переизбытка спецэффектов. В общем, всего того, что меня так в кинематографе раздражает. И, видимо, не только меня, потому что Гарет признается, что не знал, каким должен быть его фильм, но точно знал, каким он не должен быть. « Самая большая проблема Голливуда в том, что создавая прекрасное шоу, они забывают о персонажах, их истории недостоверны. И это заставляет меня двигаться в противоположном направлении, не знаю, возможно, я зашел слишком далеко».


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Более фантастичной, чем фильм, выглядит история его создания. Жил-был мальчик, делал спецэффекты, потом снял пару документальных фильмов, несколько короткометражек и вот тебе – о его дебютном фильме только что глашатаи на площадях не трубят. И ведь все сам, все сам: писал сам, снимал сам, монтировал сам, спецэффекты – тоже сам. И все как-то просто: ехали по Мексике, снимали фильм, диалоги – импровизация, второстепенные роли играют случайные люди. Чудеса, да и только! Но если все это не байки и не маркетинговый ход, то «Монстры» — огромнейшая оплеуха Голливуду, да что Голливуду, всему современному кинематографу. Пока продюсеры жалуются на режиссеров, режиссеры на актеров, актеры на гримеров, а все хором– на бюджет, кто-то снимает хорошее кино. «Ирония в том, — улыбается Гарет, — что чем больше у тебя денег, тем меньше свободы. Поэтому я предпочитаю оставлять бюджет на том уровне, когда я могу свободно создавать что-то интересное мне».
  21 комментарий 
Комментарии (21)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...