Спин-офф
 



добавить в:
Беспокойная комната в Риме и секс

25.09.2010 15:28 • 20 комментариев

Большинству российских кинозрителей испанский режиссёр Хулио Медем известен по двум работам — «Люсия и секс» и «Беспокойная Анна». Чуть менее узкому кругу отечественных кинолюбителей, покупающим лицензионные DVD, также могут быть известны фильмы «Земля», «Рыжая белка» и «Коровы». Другие его фильмы, кажется, в России официально не издавались, а про неофициальные источники вы и сами знаете.

Работы Медема тепло встречаются и критиками, и зрителями, поэтому, следующий после «Беспокойной Анны» фильм — «Комнату в Риме» ждали многие. Дождались, в общем то, всё того же Медема, но немного не в той форме, к которой привыкли.



«Комната в Риме» — довольно прямолинейный рассказ об одной ночи, которую две незнакомки (одна — из Испании, вторая — из России) решили провести вместе, а наутро разойтись, чтобы никогда больше не встретиться…



Для минималистичного сюжета «Комнаты» спойлером уже будет упоминание, что барышни в перерывах между недолгими ласками ведут на ломаном английском задушевные разговоры, смотрят на свои дома со спутника при помощи «микрософтовского» сервиса Bing, пользуются техникой Samsung и приблизительно 80% всего экранного времени услаждают зрительский взор разнообразными ракурсами своих всё ещё юных обнажённых тел. Временами в номере возникает восторженный гарсон с сединой в бороде, но, будьте спокойны, кроме нескольких отрывков из поп-арий, он больше ничего не демонстрирует, так что всё зрительское внимание полноправно занимают обе героини этого визуально насыщенного, но по сути простого кинорассказа.



Если вы смотрели хотя бы пару фильмов Медема, то могли обратить внимание, что с пирамидой потребностей Маслоу режиссёр обращается бережно, и тему межполовых отношений и их влияния на субъективную мотивацию он как правило ничуть не нивелирует и не опошляет. В его историях все действия и желания персонажей прочно и логично связаны с их же биографиями — «Комната в Риме» оказалась тут не исключением. В стремлении либо сохранить анонимность, либо не сболтнуть лишнего наши героини рассказывают о своих жизнях-то привирают, то выкладывают всё как на духу, поэтому, если вы отвлечётесь от их грациозных силуэтов и послушаете, о чём они говорят, то поймёте, что у каждой из них есть своя причина быть в этом номере римской гостиницы.



Попытка героинь исследовать собственную сексуальность и новые чувства и ощущения рифмуется с полотнами итальянских мастеров позднего Ренессанса, а вывешенная вместо флага с балкона белая простыня то ли напоминает о брачных ритуалах, то ли дополняет известный набор цветов — синего и красного. Но вся эта поэтическая символика надрывается и рушится при первом же столкновении героинь с реальностью — стуками возмущённых соседей в стену, нелепыми ариями ночного портье, телефонными звонками, рассветом над пустынной площадью и даже воспоминаниями о настоящих жизнях Наташи и Альбы.



Многие киноклассики говорили, что фильм часто хорош тогда, когда его можно смотреть без реплик. Медем этому правилу не следует, и большую часть истории выдаёт нам из уст героинь. Но коммуникация — и речь её одна из главных составляющих — является здесь именно тем, что позволяет и героиням «Комнаты в Риме» неожиданно для себя открыть нечто новое, и нам, зрителям, их обеих понять.



Уже после того, как я посмотрел фильм и успел «остыть», до меня вдруг дошло, что некоторая чрезмерность в использовании подручных поп-материалов — будь то «мыльные» истории героинь, их шаблонные и местами чрезмерно драматичные реплики, навязчивый саундтрек, некоторые мизансцены — будто из порно-фильмов, но без порно — нужна фильму для того, чтобы хоть как-то заострить наше зрительское внимание именно на истории, как бы странно это ни звучало.



Без обид, но обычный зритель (себя я к таковым тоже отношу) не сразу отвлечётся от постельных сцен и попытается понять, зачем ему показывают именно то, что показывают. Мы привыкли к ханжеской стеснительности и табуированию публичности многих тем, особенно темы секса, но в «Комнате в Риме» Медем, как будто в противовес обязательным в блокбастерах постельным сценам, секс не эксплуатирует, а рассказывает историю, в которой он — лишь естественная её часть, отчасти метафоричная, но художественно обязательная. Понравится вам эта история или нет — станет ясно только после просмотра, но если вспомнить один старый анекдот, то именно про «Комнату в Риме» стоит сказать: «Ну, во-первых, это красиво»…
испанское кино, европейское кино, хулио медем, Дмитрий Зимин  20 комментариев 
Комментарии (20)

Новый комментарий...

  • 6

    gurur 25 сентября 2010, 19:42 пожаловаться

    #

    В последнее время я «подсел» на испанское кино, но ни одну из работ этого режиссера не видел! Скорее всего этот фильм станет первым в его фильмографии, который я посмотрю!

    ответить

  • 4

    Доктор Лайтман 25 сентября 2010, 20:11 пожаловаться

    #

    Люблю испанское кино, но к Медему отношусь двояко. Вроде бы мысли в фильмах у него интересные, но местами превращаются в обыкновенную эротику

    ответить

  • 2

    USA Intelligent 25 сентября 2010, 21:10 пожаловаться

    #

    Не знаю этого режиссера, но думаю, с данным творением ознакомиться нужно при первой же возможности.

    ответить

  • 1

    1best08 25 сентября 2010, 22:06 пожаловаться

    #

    я не любитель таких фильмов! но все таки просмотрю кое какие моменты!!!)))

    ответить

  • 5

    Алкид 26 сентября 2010, 00:43 пожаловаться

    #

    Ех ты. Надо было написать, что «типа» ради искусства! Остальные вон догадались!

    ответить

  • 7

    1best08 26 сентября 2010, 02:01 пожаловаться

    #

    я хотел бы так написать! но совесть не позволяет лгать!

    ответить

  • 4

    whoisyodiller 26 сентября 2010, 17:51 пожаловаться

    #

    тсс! у нас тут всё ради искусства! :)))

    ответить

  • 2

    Алкид 26 сентября 2010, 18:03 пожаловаться

    #

    yeah! я могила!:))

    ответить

  • EvaBraun 25 сентября 2010, 22:24 пожаловаться

    #

    Смотрела только «Беспокойная Анна». Прекрасный фильм! Так что с удовольствием посмотрю «Комнату в Риме».

    ответить

  • 3

    поручик Киже 26 сентября 2010, 12:43 пожаловаться

    #

    А я фильмы Медема всегда считал профанацией искусства (хоть его и любят критики). :(

    ответить

  • whoisyodiller 26 сентября 2010, 12:50 пожаловаться

    #

    о, а расскажите, пожалуйста, почему?

    ответить

  • 1

    поручик Киже 26 сентября 2010, 16:13 пожаловаться

    #

    Вот потому, в частности: «некоторая чрезмерность в использовании подручных поп-материалов — будь то «мыльные» истории героинь, их шаблонные и местами чрезмерно драматичные реплики, навязчивый саундтрек, некоторые мизансцены — будто из порно-фильмов, но без порно». Вы смогли в этом что-то разглядеть, а мне вот подобные «изыски» кажутся надуманными, искусственными.

    В «Корове» это можно было списать на поиск своего авторского почерка, но потом оказалось, что это и есть авторский почерк. Я его не понимаю и не воспринимаю. Да, снято красиво, местами очень оригинальная режиссёрская трактовка, но в единое целое для меня его картины не складываются — я так и не могу понять, чего же добивался режиссёр.

    Поэтому, собственно, я особенно пристально читаю положительные рецензии на его фильмы — хочется понять, что в них есть такого, (если есть) чего я (пока(?)) не вижу. Тем более, испанское кино (Сауру, Бардема… Берлангу) я люблю. Но вот с Медемом что-то никак.

    ответить

  • whoisyodiller 26 сентября 2010, 17:42 пожаловаться

    #

    Спасибо большое, что ответили — редко кто подробно и внятно объясняет:)
    Мне самому не нравится подчеркнутая «мыльность» и попсовость в деталях. в качестве оправдания могу только сказать, что реализация релевантна фабуле:))) я сам в медемовских фильмах нахожу много лишнего — в той же «Люсии», которая мне почему-то больше всего нравится, много ненужных (на мой взгляд) деталей, да и сама история — те ещё бразильские страсти, но, с другой стороны, каким-то образом это всё на фабулу работает, и картины поэтому кажутся органичными, несмотря ни на что…

    ответить

  • поручик Киже 26 сентября 2010, 21:19 пожаловаться

    #

    Если честно, я поначалу даже пожалел, что оставил комментарий — щас меня запинают: «он Медема не ценит, бей его!»:)

    Про «Люсию» могу только сказать, что смотреть её было легче, чем тех же «Коров», хотя режиссёрский замысел остался как раз за той самой нишей лишнего, о которой и Вы написали (в «Кровах» режиссёрская мысльвсё-таки хоть как-то угадывалась).

    ответить

  • 3

    whoisyodiller 26 сентября 2010, 17:46 пожаловаться

    #

    с другой стороны, сколько людей — столько и мнений. Я, например, с трудом принимаю, за что все так Скорсезе как режиссёра хвалят и называют его гениальным — он крепкий ремесленник, хороший режиссёр, но — совершенно не мой. Так что вариант, при котором режиссёрский стиль может просто не нравиться, — вполне себе рабочий.

    ответить

  • поручик Киже 26 сентября 2010, 21:24 пожаловаться

    #

    Про Скорсезе полностью согласен — жму руку:)

    ответить

  • Raritet 26 сентября 2010, 14:35 пожаловаться

    #

    Фильмы Медема не смотрела, да, честно говоря, скорее всего и не буду… А вот Наташа Яровенко очень красивая, сразу почему-то подумалось (еще будучи в неведении о такой актрисе), что она славянка))) 4 и 5 кадры прекрасны)

    ответить

  • whoisyodiller 26 сентября 2010, 17:50 пожаловаться

    #

    она там даже по-русски говорит. в сравнении со второй актрисой выглядит деревянно, но адекватно для самого фильма.

    насчет фильмов Медема вы зря — на многих барышень, которые с его творчеством не были знакомы, он производил сильное впечатление. С другой стороны, если вы чувствуете, что это — не ваше, кто ж вас заставлять будет:))) но для общего развития познакомьтесь с медемовским кино. не буду лукавить и называть его главным кинорежиссёром десятилетия, но внимания он стоит.

    ответить

  • Raritet 28 сентября 2010, 18:55 пожаловаться

    #

    Спасибо)

    ответить

 
Добавить комментарий...