Спин-офф
 



добавить в:
Короткий мэтр

12.07.2010 18:14 • 7 комментариев

Кино родилось короткометражным, и первые фильмы длились минут пять. Буквально спустя десятилетие киноаппаратура была усовершенствована до такого уровня, что стало возможно показывать 15-20-минутные картины. До выхода в 1906 году австралийского фильма «История банды Неда Келли» о возможности существования термина «полный метр» никто даже не задумывался, но в 1915-м Дэвид Уорк Гриффит создаёт самый длинный фильм в истории — на тот момент — трехчасовое кинополотно «Рождение нации». Театр со спецэффектами для бедных быстро стал превращаться в новый вид искусства и полноценное массовое развлечение. Это привлекло к кинематографу творцов и дельцов, чьи масштабные и зрелищные задумки превратили «волшебный фонарь» в серьезную индустрию, в которой «коротышкам» не нашлось места.



В дотелевизионное время в кинотеатрах перед сеансами еще показывали и хронику, и киножурналы, но короткие игровые картины постепенно перекочевали в пёстрый ворох учебных и экспериментальных лент. С распространением ТВ из кинотеатров исчезло всё, кроме полнометражных лент, а любителям всего остального «неформата» пришлось переместиться в синематеки или частные киноклубы.

Но если первая волна технического прогресса могла потопить короткометражников, то вторая, наоборот, стала поднимать их на гребень. В середине ХХ века авторское кино с упрощением и облегчением киноаппаратуры, и, возможно, благодаря наркотически-художественным экспериментам, переняло принципы поп-арта и вышло за границы привычной киноформы, став ближе к тому, что сейчас мы относим к «видеоарту». С появлением VHS наступила эра видеоклипов — короткого, скоростного музыкального экшна и быстрого «эмтивишного» монтажа. Развитие любительской видеотехники и её удешевление сделало прежде магический процесс создания кино доступным практически каждому, а наступление цифровой эры и появление программ для компьютерного монтажа — практически размыли границы между любителями и профессионалами. Теперь снять кино может каждый — дело лишь в умении, бюджете и желании.



И в зрителях.

«Большое» кино оккупировало один из главных ресурсов развлекательной индустрии — зрительское время. Более демократичный, зрелищный и доступный, чем театр, кинематограф, вписавшись в двухчасовой стандарт, прочно занял место в зрительском сознании в качестве одного из главных культурных развлечений. Единственной легальной дорогой короткометражек к зрителям остались фестивали или выход в прокат в виде киноальманахов-сборников — вроде «Париж, я люблю тебя» или «На 10 минут старше». Если такой альманах будет пользоваться успехом — это удача, но «негромкие» или неновые короткометражные релизы большего успеха могут добиться в Европе и США, чем в России, в которой короткометражные игровые картины чаще всего встречаются среди учебных, студенческих работ. Причина очевидна — деньги: длинные картины, вроде хорроров «Ведьма из Блэр», «Колин» или «Паранормальное явление», снятые за «короткий» бюджет — скорее, счастливое исключение из правил. Ну, а если начинающий автор-студент за отведённый ему бюджет и время справится с задачей и сделает хорошую короткометражную работу, скорее всего, он справится и с полным метром. Вот только оценить его пробу пера удается далеко не всем — до простого зрителя даже учебные фильмы практически не доходят.

.

Продолжение — в следующей записи...
короткометражки, Дмитрий Зимин  7 комментариев 
Комментарии (7)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...