• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Paris, je t'aime
 



Виржини Эфира: «Верховен опережает свою эпоху»

21.10.2016 16:19 • 2 комментария

На Каннском кинофестивале в этом году показали сразу два фильма с участием бельгийской актрисы Виржини Эфира. В скандальной драме «Она» Пола Верховена Эфира сыграла помешанную на религии домохозяйку, а в комедии Жюстин Трие «В постели с Викторией» — нервную адвокатессу, запутавшуюся в личных и служебных делах. Если раньше вы знали Виржини Эфира только по легким романтическим комедиям (»Притворись моим парнем», «Куки», «Любовь не по размеру») — самое время познакомиться с ее новыми работами.


Виржини Эфира / фото: Getty Images

По случаю российского релиза фильма «В постели с Викторией» КиноПоиск встретился с актрисой и узнал, каково играть женщин со странностями.

Когда вы поняли, что хотите стать актрисой?

Еще в детстве. Мне было 4 года, когда я увидела фильм «Мэри Поппинс», и меня настолько очаровал ее образ — эта шляпка, зонтик, сумочка, — что я захотела оказаться по ту сторону экрана. Многие девочки мечтают стать актрисами, но со временем это проходит, а у меня это желание только усилилось.

Мир кино оказался таким, каким вы его себе представляли?

Не могу сказать, что у меня было какое-то четкое представление о том, что значит быть актрисой. Меня манила романтика творческой жизни, магия кино, однако у меня не было конкретных ожиданий от этой профессии. И став актрисой, я ни на секунду об этом не пожалела: это занятие по-прежнему меня радует и вдохновляет. Когда я нахожусь на съемочной площадке, время летит незаметно.


Кадр из фильма «Куки»

Известность помогает вам или наоборот, осложняет жизнь?

Я никогда не стремилась к славе, для меня скорее важно признание людей, которых я уважаю. Слава для меня — это пустой звук, однако она помогает получить роли в фильмах, которые мне действительно интересны. Например, как в «В постели с Викторией». У него были хорошие кассовые сборы во Франции, но это не коммерческое кино. Главное в подобных проектах — достучаться до зрителя, затронуть его чувства. И именно это делает меня счастливой, а не моя известность.

Я родом из Бельгии, а это, по сравнению с Россией, совсем крошечная страна, и стать звездой там — не значит стать по-настоящему знаменитой. Меня стали узнавать на улице после того, как я начала работать на французском телевидении.

Есть ли какая-то разница между работой в кино в Бельгии и во Франции?

В Бельгии снимают очень хорошее кино, но буквально 5 фильмов в год. Мне хотелось большего, кроме того, меня всегда привлекали необычные проекты, которые будут выделяться на фоне совершенно одинаковых фильмов, выходящих пачками в разных странах. Это ведь самые настоящие клоны — комедии, боевики. Все словно сделано под копирку. Мне же нравится сниматься в фильмах с изюминкой. «В постели с Викторией» — как раз такой фильм: с одной стороны, это комедия, но комедия нетипичная, немного депрессивная.


Кадр из фильма «В постели с Викторией»

Как вы попали в этот проект?

Меня пригласила Жюстин Трие, причем взяла меня сразу, без проб. Когда мы с ней познакомились, то сразу нашли общий язык. Она очень интеллигентный человек с потрясающим чувством юмора, с ней легко и интересно. Я поняла, что готова работать с ней в любом случае, какой бы сценарий она мне ни предложила. Но сценарий оказался отличным, неожиданным, мне очень понравилась героиня, которую мне предстояло сыграть. Это не шаблонный персонаж, а очень многогранный. Люблю таких.

А как насчет Ребекки, вашей героини из фильма «Она»? Ведь она тоже женщина со странностями. Каково было играть эту роль?

Очень интересно! Ребекка — религиозная фанатичка, очень серьезная женщина, но при этом комичный персонаж. Я не пыталась сделать ее смешной специально, она выглядела таковой благодаря своему характеру и особым увлечениям. Она «немного того», и этот факт уже делает ее забавной. Ребекка выглядит наивной, однако в конце фильма преподносит зрителю тот еще сюрприз, показывая, что, возможно именно она здесь самая умная.


Кадр из фильма «Семья в аренду»

Какой персонаж вам более симпатичен: Виктория или Ребекка?

Ну из этих двоих чокнутых женщин я предпочитаю Викторию. Она может и ненормальная, но по крайней мере очень милая.

Как вам работалось с Полом Верховеном?

Он, конечно, гений, великий режиссер. Этот человек не вписывается в систему, он особенный. Он очень смелый, прогрессивный, он не боится выходить за рамки. Верховен — это режиссер, который опережает свою эпоху. Я обожаю его фильмы — тот же «Звездный десант»: он только кажется фантастическим блокбастером, а на самом деле это кино, где столько всего! Критика капитализма, современного общества, хлесткий юмор... Полу уже 78 лет, но у него глаза как у ребенка. Как и все любопытные к жизни люди, он не стареет, он до сих пор привлекателен как мужчина.

На площадке он очень вежливый, постоянно улыбается. Мало говорит. Например, Жюстин Трие говорит без умолку, а Пол Верховен гораздо более молчаливый. Он понимает, что уже полдела сделано: он собрал вместе лучших актеров, которым доверяет на сто процентов.

А с какими режиссерами вам комфортнее: с авторитарными или либеральными?

С теми, кто действительно увлечен своим делом. Больше всего меня раздражает, когда режиссер сам не знает, чего он хочет, кроме, разве что, заработать на фильме. Когда он не горит этим проектом, когда ему наплевать на людей, с которыми он работает. С такими постановщиками я часто сталкивалась в начале карьеры, когда еще не могла выбирать идеальные для меня роли.


Кадр из фильма «Любовь не по размеру»

Идеальная роль — она какая?

Многогранная, когда нужно постараться, чтобы уловить настроение персонажа, понять, о чем он думает. Например, в фильме «В постели с Викторией» моя героиня вынуждена выступать в суде, наглотавшись таблеток. А это — решающее заседание. Как она себя чувствовала? Мне показалось, что это было похоже на ситуацию, когда ребенка с отравлением вызывают к доске, вместо того, чтобы отправить его домой. Я представляла себя маленькой девочкой, у которой болит живот, и которой нужно собрать волю в кулак, чтобы не облажаться.

Вообще когда я готовлюсь к роли, я стараюсь продумать все заранее и, придя на площадку, выкинуть все лишнее из головы, доверится своему персонажу. Когда мы снимали «В постели с Викторией», главная трудность заключалось в том, что сцены шли вразнобой, а не хронологическом порядке. И каждый раз нужно было помнить, в каком состоянии находится моя героиня и почему.

А какие фильмы вы любите смотреть?

Мне совершенно не интересны американские блокбастеры, которые рассчитаны на все вкусы и возрасты. Мне больше нравится независимые картины, в том числе, американские. Я люблю французское кино, потому что в нем есть свой шарм, это отдельная культура. И российское, кстати, мне тоже нравится: фильмы Кончаловского, Сокурова, Звягинцева, Лунгина. Возможно, скоро я смогу смотреть их в оригинале: я буду сниматься в картине, действие которой происходит в одной из стран бывшего СССР. Мне придется выучить русский язык и научиться кататься на лошади.

Если бы вы могли выбирать между всеми режиссерами мира, живыми и ушедшими, с кем бы вы хотели поработать больше всего?

Наверное, с Годаром. Он делал фильмы с характером. К тому же, я обожаю «новую волну».
  2 комментария 
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • 4

    Ural Highlander 26 октября 2016, 07:43 пожаловаться

    #

    Спасибо, хорошее интервью :)

    ответить

  • 1

    gala-gala 27 октября 2016, 14:15 пожаловаться

    #

    И от меня благодарность… было интересно

    и вообще было бы здорово если бы была постоянная рубрика, рассказывающая о творчестве мастеров кинематографа Европы, Голливуда, России, как настоящего времени, так и прошлого:)

    ответить

 
Добавить комментарий...