всё о любом фильме:
 



Фактор Харви

10.02.2009 11:26 • 2 комментария

Пока я ездила разговаривать со Стивом Мартином и Жаном Рено - о чём читайте в ближайшее время на нашем сайте, за границей раздали премии Гильдии сценаристов (WGA) и «английские Оскары» - BAFTA. В принципе, англичане в прошлом году угадали Марион Котийяр и Тилду Суинтон, так что можете ставить на Кейт Уинслет и Пенелопу Крус.

Со сценариями вроде бы тоже всё понятно – WGA, как и все остальные Гильдии, предвестник «Оскара». В большой долей вероятности Саймон Бофой получит статуэтку за «Миллионера из трущоб», а Дастин Лэнс Блэк за «Харви Милка». Адаптация и оригинал соответственно.

Но вот какая интересная штука. Всё чаще и чаще в разных западных изданиях можно увидеть предположения о выигрыше «Чтеца». Или же как минимум победе Стивена Долдри в номинации за режиссуру. 22 января картина выскочила, как чёртик из коробочки, удивив всех предсказателей. Ведь мало кто всерьёз рассматривал экранизацию романа Бернхарда Шлинка в качестве серьёзного противника. Однако, тут мы с вами забываем про «фактор Харви». Я про Харви Вайнштейна.



На протяжении 90-х Вайнштейн был негласным королём наград Киноакадемии. Будучи одним из председателей совета директором студии Miramax, основанной вместе с братом Бобом, Харви может похвастаться 249 (!) номинациями своих лент на «Оскар». Из них 60 картин получили статуэтки, причём три фильма стали лучшими: «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир» и «Чикаго». В 2005 Вайнштейн «развёлся» с Miramax, которая отошла к Disney, и основал TWC – The Weinstein Company. Но речь не об этом. Репутация у Харви скандальная. Так, поговаривают, что в 2002 году он вёл кампанию против «Игр разума» – мол, герой картины, Джон Нэш был антисемитом, чего это тут фильм про него награждать. «В спальне» - вот настоящий кандидат! Но Miramax потерпели поражение, а Харви отверг все обвинения в своё адрес.

Тот инцидент закрепил за Вайнштейном славу человека, способного на любые действия, чтобы добиться премии Киноакадемии. Даже сейчас все ждут от него очередного подвоха. «Готов спорить, что он вернулся к своей старой доброй привычке, - говорит пожелавший остаться неизвестным продюсер и ветеран киноиндустрии. – Зуб даю, что он ходит и разносит в пух и прах «Миллионера из трущоб». Потому что пять номинаций его «Чтеца», как крэк для выздоравливающего наркомана».



Харви обещал вести кампанию за «Чтеца» «спокойно»: недорого и с захватом целевой аудитории. Прежде всего, Вайнштейн устроил показы фильма в «горячих культурных точках» евреев в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Холокост, как одна из тем «Чтеца», издавна является очень популярной среди кинематографистов, прицеливающихся на «Оскар». Затем, Харви начал усердно напирать на тот факт, что его фильм – последняя продюсерская работа Энтони Мингеллы и Сидни Поллака, скончавшихся в прошлом году. При этом ещё памятен скандал, связанный со Скоттом Рудиным: продюсер снял своё имя из титров, поскольку Харви устроил настоящий террор умирающему Мингелле и подгонял режиссёра Стивена Долдри, чтобы тот успел закончить картину к декабрю.

Хотя, что касается декабрьского релиза «Чтеца», есть мнение, что это один из сигналов сложной финансовой ситуации TWC. Слухи подправлены недавними финансовыми неудачами проектов «Зак и Мири снимают порно» и «Киллер», а также политикой Вайнштейна выпускать фильмы ограниченным прокатом. «Вы издеваетесь? - гремит Харви в ответ на вопросы о бедственном финансовом положении студии. – Чего только люди не выдумают!» На пустом месте слухов не бывает: Вайнштейну нужен «Оскар», чтобы увеличить сборы «Чтеца», бюджет которого был превышен.

Жаль только, что возня вокруг «Чтеца» бросает тень на вот этих ни в чём не виноватых прекрасных людей: Рэйф Файнс, Кейт Уинслет и Дэвид Кросс на премьере в Берлине.

  2 комментария 
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...