С новым годом!
 



добавить в:
«Амедиатека»: 7 фильмов, которые вы могли пропустить

25.12.2014 17:50 • 4 комментария

Долгие зимние каникулы — самое время изменить своим привычкам. В будни в «Амедиатеке» обычно смотрят онлайн свежие американские сериалы, но сейчас мы для разнообразия предлагаем вам кино. То самое большое прокатное кино категории must see, которое вы давно хотели посмотреть, но так и не успели дойти до кинотеатра.

«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»


Между первым и вторым «Городом» прошло без малого 10 лет. Оригинальный фильм Роберта Родригеса продюсировал Квентин Тарантино, второй — Александр Роднянский. Предыдущий кинокомикс по графической новелле Фрэнка Миллера о роковых женщинах, отчаянных мужчинах и городе, где царит вечная злачная ночь, прочно вошел в историю кинематографа XXI века. Насчет второго мнения критиков разделились. Одни считают его циничной эксплуатацией приемов, найденных еще в 2005-м, другие — остроумной автопародией и достойным продолжением шедевра. На этот раз Родригес сразу снимал картину в 3D. «Город 2» включает в себя и сиквел, и приквел, и спин-офф к первому фильму, но, даже если вы давно забыли, о чем там речь, за сюжетом следить необязательно. Можно абстрагироваться и просто смотреть, как взрываются винтажные авто, льется ослепительно-белая кровь, а черно-белый кадр внезапно озаряют вспышки цвета. Визуальный пир, чистое эстетское удовольствие. Прибавьте к этому Еву Грин в полупрозрачной одежде, Микки Рурка, Брюса Уиллиса, Джоша Бролина, Джессику Альбу, Розарио Доусон и Джозефа Гордона-Левитта. В общем, кино, ради которого стоит убить полтора часа времени.

«Рейд 2»



Еще один славный камбэк, хотя тут обещанного пришлось ждать всего три года. Впервые словосочетание «индонезийский боевик валлийского режиссера» мир услышал в 2011-м. «Рейд» собрал урожай призов и был признан знатоками лучшим боевиком десятилетия. Понятно, с каким чувством ждали второго, ведь сиквелы слишком часто разочаровывают. Но Гарет Эванс снова на высоте. «Рейд 2» не портят даже его усердные попытки разбавить экшн драматическими коллизиями и психологией. Режиссер быстро оставляет эти глупости и переходит к тому, что умеет лучше всего. Драки спецназа с бандитами бесподобны, в отзывах о фильме мелькают слова «хореография» и «балет», а виртуозная съемка разными камерами еще и демонстрирует новейшие кинематографические технологии.

«Выживут только любовники»



Меньше всего можно было ждать, что Джим Джармуш снимет кино о вампирах. Дело, конечно, не в стремлении быть в тренде. Во-первых, Джармуш, как известно, сам создает тренды. Во-вторых, замысел он вынашивал почти пять лет (редкий случай для режиссера, привыкшего снимать как минимум по картине раз в два года, а бывало, что и по две в год). Кроме того, Джармуш дал своему проекту название фильма, который некогда хотел, но так и не сумел поставить его учитель, режиссер Николас Рэй. Наконец, Джармуш сам написал для «Любовников» музыку. Фильм о двух вампирах — талантливом музыканте и его возлюбленной — для автора вовсе не проходной. Кто-то даже называет «Любовников» лучшей работой постановщика. Привычных вампирских клише вы здесь не найдете. Вампир для Джармуша — это не метафора изменений в подростковом сознании и не идеальный объект желания, хотя, конечно, Тильда Суинтон и Том Хиддлстон невероятно хороши. Эти бессмертные существа — носители вечных ценностей, свидетели истории, хранители культуры. А еще эти двое, как и многие джармушевские герои, изгои, слишком прекрасные для грубого мира зомби (так они называют людей, кровью которых давно уже брезгуют). Безумный Танжер, пустынный Детройт, гипнотическая музыка и целый ворох культурных и киноманских намеков и шуток — перед нами история об уходящем времени, ускользающей красоте и вечной любви.

«Пена дней»



На свидание удобно летать на розовых облаках, из музыки делают коктейли, мышь свободно беседует с кошкой, а из кухонного крана может вылезти угорь. Знаменитый новаторский роман Бориса Виана в принципе не поддается экранизации, но Мишель Гондри в очередной раз доказал, что может все. Его фильм оказался самой точной киноверсией этого текста. Близость к букве первоисточника не портят никакие режиссерские вольности. Вполне взрослые звезды Одри Тоту и Ромен Дюрис отлично справляются с образами юных инфантильных влюбленных. Постановочная фантазия Гондри, как всегда, безгранична, его визионерские штуки захватывают вас моментально. Независимо от того, любите ли вы саму книгу. И нет, это не сладкая сказка. В волшебном мире Гондри есть место трагедии. Но и она выглядит как настоящая магия.

«Враг»



Еще одна визионерская история и тоже экранизация, но совсем в другом духе. В романе Жозе Сарамаго «Двойник» речь идет об обычном учителе, который внезапно видит в кино своего двойника и решает его разыскать. На экране все это превращается в цепь загадочных видений: гигантские пауки над подернутым дымкой Торонто, странные эротические грезы, неуклонное нагнетание саспенса вплоть до шокирующей развязки, которая заставляет заново прокручивать в голове всю картину. Если раньше канадского режиссера Дени Вильнёва сравнивали с Дэвидом Финчером, то теперь заговорили о параллелях с Дэвидом Линчем. Этот неожиданный поворот в его творчестве заслуживает внимания, как и блестящая работа Джейка Джилленхола, сыгравшего здесь двух совершенно одинаковых внешне и абсолютно непохожих друг на друга людей.

«Принцесса Монако»



Сказка, ставшая реальностью — история любви и свадьбы голливудской кинозвезды Грейс Келли и монакского принца Ренье, — известна всем. Но фильм Оливье Даана не похож ни на рассказ о Золушке, ни на классический байопик. Он сосредоточился на одном и далеко не самом радужном эпизоде из жизни принцессы. Идет седьмой год брака. Грейс получает приглашение сняться у Хичкока, ее отношения с мужем далеки от идиллии, а над Монако нависла серьезная угроза. Принцесса должна сделать выбор. Возможно, важнейший в ее жизни и уж точно более трудный, чем решение отдать Ренье руку и сердце. Одна из лучших ролей Николь Кидман (которая тут на 13 лет старше, чем была Келли в 1962-м), парад винтажных костюмов и острая приправа в виде Тима Рота в роли супруга Грейс.

«Хоть раз в жизни»



Марк Руффало играет музыкального продюсера на излете былой славы, Кира Найтли — невезучую сочинительницу песен. Случайная встреча двух лузеров в нью-йоркском баре открывает новую страницу в их жизни. Они записывают совместную пластинку. Еще немного, и все это могло бы скатиться в ромком, но создатели фильма ловко избегают и слащавости, и стандартного сюжета о тернистом пути к славе. Место сантиментов здесь удачно занимает музыка. Отдельного разговора заслуживает поющая Кира Найтли. Бонус — солист группы Maroon 5 Адам Левин, тоже поющий и играющий бойфренда героини. Даже если вы никогда не смотрите музыкальные фильмы, хоть раз в жизни можно себе позволить. Каникулы все-таки.
  4 комментария 
Комментарии (4)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...