С новым годом!
 



добавить в:
Там, где лето: Драмы американского рая от CoolConnections

25.12.2014 17:47 • 1 комментарий

Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD.

«О мышах и людях»



Классический роман Джона Стейнбека, посвященный житью-бытью двух трудяг-мигрантов в Калифорнии времен Великой депрессии, оживал на экранах и подмостках неоднократно. Достаточно вспомнить номинированную на премию «Оскар» экранизацию 1939 года или фильм Гэри Синиза 1992 года, в котором одного из героев, умственно отсталого силача Ленни, сыграл Джон Малкович. В новой бродвейской драматизации романа в образе Ленни предстает ирландец Крис О’Дауд, прекрасно известный любителям сериалов («Компьютерщики», «Девочки»), а в роли его напарника Джорджа занят актер, режиссер, профессор кинематографии, интервьюер Ким Чен Ына, швец, жнец и на дуде игрец, наш-пострел-везде-поспел Джеймс Франко. Когда он спит, решительно непонятно.

«Трамвай „Желание“»



Легендарный образчик эмоционального экстрима, новоорлеанская мелодрама Теннесси Уильямса в свое время дала путевку в жизнь Марлону Брандо. Ну а главную героиню пьесы — опустившуюся фам фаталь Бланш ДюБуа — переиграли все великие актрисы нашего времени, начиная с Вивьен Ли и заканчивая Джессикой Лэнг и Рэйчел Вайс. Нынче очередь дошла до Джиллиан Андерсон. Преображение агента Скалли в стареющую красотку с американского Юга превратило данную постановку в самый быстро раскупаемый спектакль за всю историю лондонского театра Young Vic. На место Брандо в этом модерновом спектакле заступил бывший мистер Робин Райт — Бен Фостер. Не Брандо, конечно, но тоже бешеный харизматик.

«Отныне и вовек»



Казалось бы, какой смысл тягаться с киношедевром Фреда Циннемана, удостоенным «Оскара» за лучший фильм 1953 года и принесшим заветные статуэтки режиссеру, сценаристу и Фрэнку Синатре (за лучшую второстепенную роль)? Знаменитый Тим Райс — поэт-лауреат музыкального театра, соавтор «Иисуса Христа — суперзвезды», главный соратник Эндрю Ллойда Уэббера — этим вопросом не задавался. Потому и превратил сюжет фильма (будни расквартированной на Гавайях армейской части накануне атаки на Перл-Харбор) в залихватский мюзикл, полный не только зажигательных песен и искрометных текстов, но и солдатского сквернословия, обнаженных женских тел и прочих живописных подробностей военного быта. Жаль, что старина Фрэнк не дожил. Ему бы понравилось.

«Шофер мисс Дэйзи»



Премьера пьесы американского драматурга Альфреда Ури «Шофер мисс Дэйзи» состоялась в 1987 году. Однако широкий зритель познакомился с историей дружбы еврейской бабушки Дэйзи из Атланты и ее чернокожего водителя Хоука двумя годами позже, в 1989-ом, когда вышла голливудская экранизация. Как и «Отныне и вовек», «Шофер мисс Дэйзи» получил «Оскар» за лучший фильм года и принес аналогичную награду 80-летней Джессике Тэнди, ставшей самой пожилой лауреаткой главного актерского «Оскара». Решив переплюнуть Голливуд, бродвейские продюсеры пригласили на роль Дэйзи совсем уж могучую ветераншу, 88-летнюю Анджелу Лэнсбери (легендарную Джессику Флетчер из сериала «Она написала убийство»). Стоит ли говорить, что Лэнсбери демонстрирует чудеса таланта и прыти, как и ее 82-летний партнер Джеймс Эрл Джонс. Выдающийся образчик театра без возраста.

«Звездная карта»



Единственный кинофильм в нашем топ-5 — новая картина Дэвида Кроненберга «Звездная карта». Разобравшись в своих последних работах с лондонской русской мафией, венскими психоаналитиками и мировой финансовой элитой, Кроненберг наконец заточил смоченные в язвительном цинизме сатирические стрелы на предмет Голливуда. Нужный градус сюра обеспечивает сценарий Брюса Вагнера, автора незаслуженно забытых «Диких пальм», пророческой сатиры на массмедиа и виртуальную реальность, которая легла в основу мини-сериала 1993 года, спродюсированного Оливером Стоуном. В «Звездной карте» за команду Кроненберга (и против Голливуда) играют настоящие звезды вроде Джулианны Мур, Джона Кьюсака и Миа Васиковской. Ну и, разумеется, новый любимец Кроненберга Роберт Паттинсон.

«Великий Гэтсби»



Как и все австралийцы, Баз Лурман любит жару, потому и перенес действие своей версии «Ромео и Джульетты» во Флориду, а фицджеральдовский Лонг-Айленд снял, как будто это какой-нибудь Новый Южный Уэльс в разгар тропического января. В «Великом Гэтсби» есть все, за что киноманы полюбили Лурмана 20 лет назад: барочные декорации, похожие на сальто проезды камеры, шизофренический микс винтажного дизайна и современной поп-музыки и, разумеется, голливудские кинозвезды на пике гламурности. И пусть просмотр на DVD лишает зрителя трехмерности изображения, зато среди многочисленных бонусов имеются документальные фильмы о моде 1920-х и пресловутом американском джазовом веке.

«Самый пьяный округ в мире»



Лурман не единственный австралийский кинорежиссер, обожающий Америку. «Самый пьяный округ в мире» — второй американский вояж Джона Хиллкоута, давнего друга и соратника Ника Кейва. Первым был постапокалиптический роуд-муви «Дорога», снятый на пустырях Пенсильвании, Луизианы и Орегона, а «Округ» переносит зрителя на предгорья Голубого хребта Аппалачей, что в штате Вирджиния, в самую глухую пору сухого закона. Про эксцентричный быт и повадки жителей Аппалачей написаны сотни песен, сняты десятки фильмов, однако герои написанного Кейвом сценария, особенно железный Форрест Бондурант в исполнении Тома Харди, запросто дадут им фору. Особых слов заслуживает саундтрек, в который Кейв пригласил компанию звездных коллег в лице Марка Ланегана, Эммилы Харрис, Вилли Нельсона и других.

«Жасмин»



В своих драматических фильмах Вуди Аллен любит цитировать и копировать Бергмана, а в «Жасмин» устроил перекличку с другим пунктом нашего топ-10, а именно с «Трамваем „Желание“» Теннесси Уильямса. Перенеся действие из Нового Орлеана в более безмятежный, но ничуть не менее жаркий Сан-Франциско, Аллен осовременил образ Бланш Дюбуа лишь внешне. На самом деле Жасмин Фрэнсис в оскароносном исполнении Кейт Бланшетт осталась все той же несчастной Бланш, вечной королевой бала, утонувшей в самообмане и окончательно потерявшей связь с реальностью. При этом, отдавая дань своей смешливой музе, Вуди превратил Стэнли и Стеллу (Бобби Каннавале и Салли Хокинс) в парочку комических любовников с говорящими именами Джинджер и Чили. Модернизации великих пьес редко бывают по-настоящему удачными. Когда-то получилось у Лурмана, в прошлом году — у Аллена.

«Каньоны»



На первый взгляд, «Каньоны» — типичный лос-анджелесский нуар в духе Чэндлера и Эллроя. Линдси Лохан играет актрису, о чьем романе с коллегой узнает бойфренд-продюсер, после чего персонажи проваливаются в черную дыру кокаина, оргий и паранойи. Но главное здесь другое, а именно игра с голливудскими подтекстами и жанровыми штампами, затеянная писателем Бретом Истоном Эллисом и ветераном авторского кино, постоянным соратником Скорсезе Полом Шредером. Этим проектом Шредер вернулся к режиссуре после пятилетнего молчания, заодно предоставив фам фаталь голливудского дна Лохан шанс отрефлексировать собственную судьбу на большом экране и перезапустить карьеру. На DVD можно увидеть полную режиссерскую версию картины.

«В бегах»



Критики сравнивают атмосферу этой независимой драмы о преступлении, наказании и искуплении с лирическими темами мэтров техасского кантри вроде Таунса Ван Зандта, а стиль режиссера Дэвида Лоури — с авторским Голливудом 1970-х, его длинными планами, поэтической манерой повествования и вниманием к антуражу. Вполне очевидны и отсылки к фильмам Терренса Малика «Пустоши» и «Дни жатвы». Как и в «Пустошах», в центре сюжета фильма парочка криминальных любовников (Кейси Аффлек и Руни Мара). Еще одной стороной треугольника выступает полицейский Боб (Бен Фостер из «Трамвая „Желание“»). Снятый в пейзажах Техаса и Луизианы, этот фильм получил приз за лучшую операторскую работу на фестивале «Сандэнс» и участвовал в Международной неделе критиков в Канне.

Леонид Александровский для CoolConnections
  1 комментарий 
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...