• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Секреты Лос-Анжелеса
 



Глава вторая. Правило первое.

15.04.2010 15:02 • 25 комментариев

Первая ошибка, которую делают все будущие Джеймсы-Кэмероны заключается в том, что они пытаются найти место в Голливуде, живя вне Южной Калифорнии. И почему бы нет? Вуди Аллен и Уильям Голдмен живут в Нью Йорке. Франсис Форд Коппола и Джордж Лукас живут в окрестностях Сан-Франциско, и они могут писать сценарии и снимать фильмы! А как насчет таких современных чудес как факс, электронная почта, видео конференции через интернет? Ты вполне мог бы работать над фильмом и с Луны, правильно?!

Нет, неправильно!

Написать слова на бумаге, довести эту одну-на-миллион идею до готового продукта — это всего лишь малая толика в процессе создания и укрепления карьеры в кинобизнесе. В дополнение к написанию, продаже и съемкам вас ожидают встречи. Огромное количество встреч. Встречи «Узнать-Тебя-Поближе», где руководители проекта посадят вас перед собой на полчасика, поболтать о жизни, о профессии, о кино, что помогает им ассоциировать лицо с именем на титульном листе сценария. «Питч» встречи, где вы устно будете продавать свои «еще-нигде-не-записанные» идеи историй в надежде «поймать» контракт на разработку проекта.

Если дружески настроенный продюсер ищет сценариста для адаптации только что приобретенной книги, вам понадобится время для встречи. Если студия ищет кого-то для переписки восемнадцатого варианта «Кто начальник: Кино», вам не удастся получить работу без предварительной встречи. Если Господь Бог пожелает, и ваш «спек» (предполагаемый) сценарий все-таки продался, вы встречаетесь с разработчиками на тему всех необходимых переписываний. Если по какому-то волшебству вы все еще в проекте, вам придется встретиться с режиссером — и не раз и не два, и много, много раз — и может быть даже с актерами, чтобы обсудить ИХ пометки к сценарию.

Сценаристы проводят на разного рода встречах столько же времени, сколько собственно у них уходит на написание этого сценария — и это факт. То же самое можно сказать о режиссерах и продюсерах, которые имеют тенденцию работать и нагружать всех работой в течение 24-х часов в сутки, и вы не в состоянии проделать все издалека. Вам нужно быть здесь. Вы должны быть здесь, чтобы ЧТО-ТО сделать и вы должны быть здесь, если ЧТО-ТО все-таки из всего этого получится.

Это особенно относится к сценаристам для телевидения. Практически все, что пишется для телевизионных драм или комедий — даже если они снимаются где-то в Нью Йорке или Ванкувере — в большинстве своем пишется здесь, в Южной Калифорнии. Никто не пойдет на компромисс ради вас, живущего кто знает где. Если вы не хотите облегчить жизнь продюсеров, то кроме вас есть еще 10 тысяч желающих попасть в дело.

Один очень хорошо известный В.П. по производству (фильмов) рассказывал историю о сценаристе из Техаса, который предложил спек сценария с большим потенциалом, но требующим серьезной доработки прежде чем предлагать его студии. В.П. позвонил сценаристу и сказал, что если парень интересуется карьерой в кино, то ему бы следовало перебраться из Техаса в Южную Калифорнию, но пока этого не произошло, он согласен назначить время для телефонной конференции на следующей неделе, чтобы обсудить детали сценария.

Подошел день того разговора по телефону, в час, назначенный для звонка, в кабинет вошла секретарша и сказала, что сценарист ожидает встречи. «Ты имеешь в виду, что он уже на телефоне?« — уточнил В.П. «Нет, — ответила та, — он сидит в приемной." Секретарша привела молодого техасца в кабинет, и он сказал: «Вы говорили, что я должен перебрать в Лос-Анджелес, вот я и переехал." «Переехал? — недоверчиво уточнил В.П. — Сколько же у тебя денег на жизнь?" «Недели на три должно хватить» — признался молодой сценарист.

Естественно, В.П. был поражен. Никто не в состоянии переписать целый сценарий, продать его и получить деньги в течение трех недель! (Черт! Столько уходит на то, чтобы адвокаты шоубизнеса с обеих сторон смогли наконец договориться о формулировке процента чистой прибыли). Подтолкнув парня к переезду в Южную Калифорнию, В.П. полагал, что обязан помочь ему чем может. Следующие три недели они оба работали не покладая рук, приводя сценарий в нужную форму. И как вы думаете? Сценарий был продан к концу третьей недели!

Понятно, эта история — одна на миллион. Но в этом заключается правда большинства успешных карьер в Голливуде. Смысл в том, что останься тот сценарист в Техасе и решай вопросы по телефону, вряд ли бы все сложилось так удачно и сценарий получил достаточно внимания для продажи. На это просто ушло бы значительно больше времени.

Только когда вы достигнете уровня Вуди Аллена или Уильяма Голдмена, то есть вашее имя станет торговой маркой — тогда вы можете подумать о том, чтобы жить где-то в другом месте. А пока вам следует начать подыскивать квартирку не дальше чем в часе езды от Студио Сити.

Примечания: Питч От английского pitch, которое определяется в кино-индустрии следующим образом: «предложить идею», «забросить идею», но так, чтобы ее захотели купить или хотя бы послушать.

Production В.П. — Вице-Президент отдела производства.

Development deal — контракт на разработку проекта, который заключается между студией и независимым продюсером (или сценаристом), когда студия соглашается на оплату разработки проекта и подведения его к состоянию, когда нужно финансировать собственно производство фильма. Это самое рискованное вложение денег для студии, поэтому обычно заключается контракт на несколько проектов, что, кстати, удешевляет стоимость разработочного процесса.

Спек сценария — от speculative, что сосвсем не означает спекуляцию в нашем представлении. Это предположение или нечто умозрительное, еще не получившее конечную форму. Обычно так называется сценарий, купленный (или проданный) на открытом рынке, но не получивший еще контракта на разработку.

Мои собственные мысли по поводу этого правила. В целом оно, конечно, вполне понятно. Я думаю, что кто-то из вас заметит, что сейчас есть и скайп и прочие ICQ, которые упрощают общение, и его в какой-то степени можно назвать личным. Однако, я думаю, что никакой скайп не заменит личного общения, встречи, когда о человеке можно судить по разным «приметам». Словом, возможно, на каком-то этапе скайп может заменить встречу, но не надолго и не на начальном уровне.
Hollywood Rules  25 комментариев 
Комментарии (25)

Новый комментарий...

  • 5

    StarZnak 15 апреля 2010, 19:15 пожаловаться

    #

    Да, такие дела по телефону не решаются))

    ответить

  • Да, это точно. Без встреч и «живого общения» даже интернет-проектом нормально заниматься не получится)

    ответить

  • 2

    TheHust1er 15 апреля 2010, 19:20 пожаловаться

    #

    Люди плз бросите если не трудно ссылку на книгу в личку. Я сам прочту.

    ответить

  • NataliaHigginson 15 апреля 2010, 19:27 пожаловаться

    #

    Нет такой книги в электронном варианте. Я ее купила на Амазоне.

    ответить

  • ugar 15 апреля 2010, 19:21 пожаловаться

    #

    Пока не читал первую часть «Голливудских правил», но вот этот текст проглотился залпом. Проецировать реалии мира большого кино Южной Калифорнии на отечественные схемы построения отношений и рабочих процессов особого смысла нет, но заглянуть в закулисье этой кухни было очень любопытно. Наталье спасибо!

    p.s. Очень эффектно было бы, если техасец из рассказа в итоге оказался бы каким-нибудь всемирно (даже у нас) известным сценаристом, а то была правдивая история его становления =)

    ответить

  • NataliaHigginson 15 апреля 2010, 19:28 пожаловаться

    #

    Может быть так оно и есть, книга была написана и впервые издана в 1998 году. И имена в таких книгах указываются редко. Книга-то без автора — анонимная)))

    ответить

  • 5

    NancyDrew 15 апреля 2010, 19:28 пожаловаться

    #

    интересненько… знала, что у них в мире кино все сложно, но не думала, что настолько…

    ответить

  • NataliaHigginson 15 апреля 2010, 19:29 пожаловаться

    #

    На самом деле еще сложней. Мы только начали читать)))

    ответить

  • 8

    tomchik39 15 апреля 2010, 19:39 пожаловаться

    #

    мдааа повезло парню!!! Главное следовать за своей мечтой!!

    ответить

  • 5

    Casey Cooper 15 апреля 2010, 19:59 пожаловаться

    #

    А я то по простоте думал, что в большом кино напишешь что-нибудь — отшлешь — контракт/не контракт и все тут (работа в сериалах на ТВ не в счет — тут я знаком с ситуацией), а здесь столько нюансов, общения с режиссером, актерами и т. д. и т. п. 

    PS: готовы к новому уроку по завоеванию Голливуда. Быстрее бы…

    ответить

  • NataliaHigginson 15 апреля 2010, 20:17 пожаловаться

    #

    Перевожу правило второе, только ужасно медленно идет, я ведь не переводчик)))

    ответить

  • 5

    Conqueror 15 апреля 2010, 22:11 пожаловаться

    #

    Спасибо за интересный материал, будем ждать продолжения с нетерпением!)

    ответить

  • 3

    Доктор Лайтман 15 апреля 2010, 19:59 пожаловаться

    #

    Точно не хочу в Голливуд)))

    ответить

  • 2

    loskri 15 апреля 2010, 20:48 пожаловаться

    #

    Очень хорошее правило) Как же еще можно воздействовать на продюсеров своим безграничным обоянием, если не при личном контакте?))

    ответить

  • 2

    Raritet 15 апреля 2010, 21:20 пожаловаться

    #

    Как мне кажется, во многих профессиях для достижения какого-нибудь успеха необходим контакт тет-а-тет. Даже skype (или еще какая-нибудь телеконференция) не передает многих тонкостей общения между людьми. Что уж говорить об обсуждении сценария, возможных доработках, — как импрессионист рисует на плэнере для достижения максимального светового эффекта своего произведения, так для достижения большего эффекта в киноиндустрии необходимо общаться «вживую».)))

    ответить

  • Torryman 15 апреля 2010, 21:20 пожаловаться

    #

    Мда. Представляю что нас ждет дальше, если сейчас уже надо переезжать в Голливуд))

    ответить

  • NataliaHigginson 15 апреля 2010, 21:35 пожаловаться

    #

    Для товарищей из длругих стран я могу подсказать дополнительное правило — fluent English)))

    ответить

  • 3

    AndRiaNo 16 апреля 2010, 10:58 пожаловаться

    #

    С учётом того что сейчас хороший сценарий днём с огнём не сыщешь, то думаю боссы сами могут переехать к автору если у него такой имеется =) ну или на худой конец оплатить все затраты на переезд и проживание, но это если сценарий очень хорош

    ответить

  • 1

    Mcfly113 16 апреля 2010, 13:16 пожаловаться

    #

    Незнаю можно ли судить эту книгу по 2 главам, но похоже она написана сценаристом(или автор близко знаком с ним) и для сценаристов. И первые пару обзацов написаны или для того, чтобы отпугнуть(т. е. у них в Голливуде и так достаточно идей и сценариев) или правда чтобы заранее подготовить будующих мэтров к тяжелой работе. Это я не очень понял. А так интересно почитать. Жду следующей главы.
    P.S.: извиняюсь если я повторился))

    ответить

  • NataliaHigginson 16 апреля 2010, 21:13 пожаловаться

    #

    Я тоже так думаю, но в целом, правила эти вполне применимы ко всем остальным профессиям в индустрии. Дальше там есть очень интересные моменты. В цело книга просто подсказывает какие-то психологические уловки, которые необходимо использовать в ежедневной рабочей жизни. Я что-то подобное встречала и у Карнеги. Но не все сработает в нашем (российском) обществе, оно еще недостаточно американизировалось (Слава Богу!)

    ответить

  • 2

    ank 18 апреля 2010, 01:30 пожаловаться

    #

    Наталья, спасибо!
    Я думаю, это универсальное правило: хочешь добиться большого успеха в какой-то индустрии, будь там, где центр этой индустрии.

    В нетерпении ждем продолжения)))

    ответить

  • martvel 25 апреля 2010, 23:00 пожаловаться А вот что по этому поводу говорит Роланд Эмирих:

    #

    «Голливуд реагирует на талант, чрезвычайно ценится именно он. 
    Понятное дело, по всему миру снимается невероятное количество
    фильмов, имитирующих голливудскую продукцию. Но они там никому
    не нужны. Голливуду нужны оригинальные голоса, способные вдохнуть
    жизнь в традиционные истории. Именно поэтому туда нанимаются люди
    со всего мира. Для того, чтобы попасть в Голливуд я бы посоветовал
    заниматься в своей стране тем, что у тебя получается лучше всего,
    и тогда в один прекрасный день ты услышишь телефонный звонок,
    из которого прозвучит приглашение в Голливуд.»

    Я с ним солидарен))

    ответить

 
Добавить комментарий...