всё о любом фильме:
Секреты Лос-Анжелеса
 



Советы дебютантам (Вступление)

24.03.2010 00:45 • 63 комментария

Помните, я как-то говорила вам, что в свободное от основного потока мероприятий для прессы время буду писать для вас выдержки из «пособия» по достижению успеха в Голливуде. Вот пришло это время. Однако, сразу хочу предупредить, что написано это с расчетом в основном на американского читателя.

Книжка называется «Правила Голливуда» (или «Голливудские правила», это уж как кому нравится). Написана Анонимом и начинается словами «Это книга, которую Голливуд не хочет, чтобы вы прочитали.»

Вообще, интересных книг о Голливуде написано много, но эта мне показалась очень занятной.

Итак, зачем вам нужны эти «Правила»?

Каждый хочет быть в кино. Каждый. Спроси своего сантехника, что он предпочтет, прочищать трубы или появиться в следующем фильме Спилберга, и ты можешь поспорить на что угодно, что он бросит свой разводной ключи в «Нью Йоркскую минуту» (мгновенно, значит). Нет ни одного нейрохирурга в нашей нации, у которого, если ты решишь заглянуть в его голову, не найдется хотя бы одной идеи для кинофильма, который непременно соберет миллионов сто долларов на местном рынке.

От Вальдеса на Аляске до Тьерра дель Фуэго; от Норвежских Фиордов до Австралийских пустошей; от Русских степей до Амазонских джунглей вы не найдете фермера, бизнесмена, домохозяйки, налогового инспектора, физика-ядерщика и т. д., кто не хотел бы быть «В Бизнесе».

Что тут говорить о конкуренции!!!!

К счастью, большинство людей не стремится следовать своим голливудским мечтам. Они удовлетворены своей ежедневной жизнью, своими машинами, спортивными занятиями, клубами и распродажами перед праздниками. Конечно, они может быть даже следят за новостями в киномире по телевизионным передачам или даже выписывают журналы с рассказами о кино и кинозвездах. Они, возможно, даже имеют свои собственные представления о том, кто должен бы выиграть Оскара. Но чтобы броситься в кипящий котел Тинселтауна?! (Tinseltown — часто так называют Голливуд)

Тем не менее, мы имеем более чем достаточно людей, которые все-таки продолжают мечтать о славе и богатстве — не говоря уже о правах на окончательный монтаж — чтобы получить самый высокий по конкуренции бизнес в мире.

Насколько конкурентный? Ну давайте представим это на таком примере: каждый год тысячи умных, образованных, красивых молодых людей (мужчин и женщин) не гнут спину на парковках или вытирают столы в ресторанах, чтобы стать бухгалтерами; десятки тысяч людей не сидят за компьютерами до рассвета, строча рекламу зубной пасты в надежде, что одна из них все-таки будет продана. В целом нормальные люди не станут умолять, занимать и полностью тратить средства на своих кредитных карточках, чтобы вдруг получить возможность отремонтировать видео-мгнитофон.

Иными словами, это не просто "сырые"цифры, о которые мы упоминаем просто так. Это желание и нужда, имеющиеся у людей, делают конкуренцию в кинобизнесе столь свирепой и успех столь иллюзорным. Ни в одной другой индустрии (под этим словом условимся понимать кинопроизводство в целом) люди добровольно согласны на унижение, проституцию и оскорбление собственного достоинства ради даже мельчайшей работы в кинобизнесе. Спросите любую супермодель.

И почему бы нет? Ведь шоу-бизнес — единственная отрасль в человеческом творчестве, где тебе позволено играть Бога, создавая другие миры. Играя в кино, ты можешь прожить жизни отличные от твоей собственной, придать смысл часто бессмысленному существованию и гарантировать себе счастливый финал. И, если ты исключительно хорош в этом занятии, тебе будут платить неприличное количество денег, тебе щедро отпустят почет и обожание, у тебя будет доступ к "стаям" исключительно привлекательных мужчин и/или женщин, и ты будешь имеешь возможность проводить время с людьми, которых видел по телевизору!

Кто не захочет быть частью такого?!

К сожалению, несмотря на растущее количество компаний по производству фильмов, на увеличение операций (или производства) в независимом кино, телевизионных сетей, кабельных телеканалов и организаций международных средства массовой информации, мы даже близко не подошли к достаточному количеству творческих мест, чтобы этим тысячам жаждущих было на что надеяться.

Например, каждый год Гильдия Сценаристов Западной Америки (WGAW) регистрирует около 30 000 сценариев. Тем не менее студиями и независимым кино производится и выпускается в прокат где-то в пределах 300 фильмов.

(Поскольку книга издана в 1998 г., то данные в ней слегка устаревшие, но мы ориентируемся тут не на цифры, а на основные приципы, которые работают и по сей день. Я перевожу не все подряд, а выборочно, чтобы дать основное представление.)

Все это означает, что попасть в Голливуд — настолько же сложный и болезненный процесс, каким он и был прежде.

Некоторые говорят, что основное правило в Голливуде, это — отсутствие всяких правил. Они заблуждаются. Это верно, нет учебного заведения, которое гарантирует тебе работу в индустрии. Каждый режиссер, актер, продюсер, сценарист, осветитель, гример и так далее, проходят свой путь к успеху в профессии. Но есть определенный набор условностей (или условий), правил поведения, знание которых может несколько смягчить достаточно неровную дорогу в мир иллюзий… (пардон, индустрию развлечений)

Поскольку действительно талант и старые, добрые настойчивость и упёртость все-таки незаменимы и требуются для профессии, однако, неумение себя вести на встрече с продюсерами для предложения своей идеи или показать себя полным идиотом при виде ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДЫ — не имеют оправданий! Голливуд, как единое целое, держится тонкой и сложной общественной материей, состоящей из контактов и связей. И единственно верный способ проникнуть внутрь — знание того, что от тебя ожидается и поведение, соответственное этому знанию.

Нарушить эти правила все равно, что передразнивать самих Богов.
Hollywood Rules  63 комментария 
Комментарии (63)

Новый комментарий...

  • 4

    Juror #8 24 марта 2010, 05:11 пожаловаться

    #

    А как обрести талант там не указано?

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 05:20 пожаловаться

    #

    Нет, это уже данность))) Или есть или нету)))

    ответить

  • 2

    Juror #8 24 марта 2010, 06:03 пожаловаться

    #

    Ага, а сейчас, в принципе, это и не обязательно. Особенно в Голливуде.

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 07:08 пожаловаться

    #

    Я так понимаю, что это утверждение. На чем оно основано, если не секрет?

    ответить

  • 1

    Juror #8 25 марта 2010, 00:16 пожаловаться

    #

    На результате — современных фильмах. Видимо никто не читал вашей книжечки.

    ответить

  • NataliaHigginson 25 марта 2010, 00:42 пожаловаться

    #

    Это книжка не моя. Автор — Аноним. То есть, не назван. А что касается вашего утверждения, то позвольте все-таки не согласиться))) Вы, должно быть, судите по массовому продукту, но есть работы, которые хоть и создаются студиями (формально), но вполне соотносимы с искусством и сделаны очень талантливыми людьми. Например, фильмы братьев Коэн.

    ответить

  • 2

    Juror #8 25 марта 2010, 01:01 пожаловаться

    #

    Всё равно чья — смысла ей это не добавляет.

    Угу, ещё на Оскар подскажите ровняться. А Коэны — в поле не воины. Там, где вы видите соотносимость с искусством — я вижу псевдоинтеллектуальную попсу. Слепой, наверное.

    ответить

  • NataliaHigginson 25 марта 2010, 02:31 пожаловаться

    #

    Ну почему же сразу и «слепой», но в ваших словах слышится категоричность подростка, не знающего жизни. Не сочтите за оскорбление)))

    Вы ведь даже еще не знаете о чем книга, а уже пытаетесь объявить ее бессмысленной. Терпение, мой друг, всему свое время. Может быть, прочитав ее до конца, мы с вами и согласимся.)))

    ответить

  • Juror #8 25 марта 2010, 03:26 пожаловаться

    #

    О, Господи, причем здесь возраст. Какая предвзятость, бестактность и не способность к трезвому течению разговора. Скажите уж, что «подростка, не желающего смириться с жизнью», коль хотите пустить пыль фрейдистским диагнозом максимализма. А у жизни нет секретов, чтобы о них не догадываться, в отличие, конечно же, от Лос-Анджелеса.

    Взгляните на критиков, что в разы старше меня, на классиков кино, оплакивающих современный кинематограф. Какой примитивный вывод приготовили для них вы в качестве идентификации? «Старческий маразм»?

    Ладно, дочитаем до конца и мы с вами вместе посмеемся.

    ответить

  • NataliaHigginson 25 марта 2010, 04:42 пожаловаться

    #

    Вы, правда, зря обиделись. Я ведь даже не о возрасте говорила. «Подростковый максимализм» (или категоричность) могут присутствовать и у пожилого человека))) Я знавала таких. И у меня порой проскальзывает, что уж греха таить! Особенно, если здесь, в Штатах, мне начинают задавать идиотские вопросы о трудностях жизни при Советах.

    Простите, если вам показалось это бестактным. Но я и себя критикую беспощадно, если на то есть причина.

    Просто ваша манера высказываться письменно слишком уж категорична, вот я и ляпнула)))

    Словом, возвращаясь к теме разговора. Я с вами не согласна, потому что не все можно просто так разделить на белое и черное. Кинематограф не умирает (по моему мнению), он меняется, как меняется общество. Союственно, книга-то ведь и не о том, как талантам попасть в Голливуд, а о том, сколько людей желает туда попасть по совершенно иным причинам. И книга дает некоторое представление о порядка в этом закрытом обществе.

    Посмеемся, конечно.

    ответить

  • 4

    TheHust1er 24 марта 2010, 08:59 пожаловаться

    #

    Можно в следующий раз перевести больше одной страницы? Спасибо, очень интересно.

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 17:41 пожаловаться

    #

    Можно, только я помню, читатели жаловались на большие тексты, мол, глаза устают)))

    ответить

  • 2

    ank 24 марта 2010, 20:45 пожаловаться

    #

    В данном случай обратная ситуация. Здесь хочется больше и больше. такое чувство до сути добрались и бросили.
    В следующий раз не жалейте нас.
    Прочитал с большим интересом. Жду дальше

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 21:24 пожаловаться

    #

    Хорошо, я буду ставить по главам-правилам. Некоторые по три страницы, а некоторые по полторы)))

    ответить

  • 1

    ank 24 марта 2010, 22:14 пожаловаться

    #

    Я уверен, что эти правила применимы не только в голливудской жизни. У киношников это может заострено и утрировано, но и во всех прочих сферах для успеха необходимо себя продать, поддерживать и развивать связи, заводить знакомства. Просто в других сферах нет такого остроумного руководства))) Оно бы так хорошо не продавалось)).

    ответить

  • 6

    City 17 24 марта 2010, 10:04 пожаловаться

    #

    Страшно представить, сколько судеб было сломано в тщетных попытках попасть на «Фабрику грёз»… Порой люди отказываются принят, что это им попросту не по зубам, и в результате теряют самих себя. Здесь важна важна не только выносливость, сила, упорство, но и банальная удача. Можно быть прирождённым актёром, режиссёром или ещё кем-то, но упустить свой шанс из-за случая, и наоборот полным бездарностям каким-то образом везёт и они «в бизнесе». Жизнь сложная штука.

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 17:44 пожаловаться

    #

    Удача, одно из перечисленных условий в разговорах со звездами)))

    ответить

  • 4

    Kinomaker 24 марта 2010, 10:10 пожаловаться

    #

    Наталья, зачем вы за больное задели? Я уж вроде стал выздоравливать, в юношеские годы заболев Голливудом и этой треклятой идеей написать и продать сценарий!

    Не к вам конечно «претензия», так, мысли больного вслух.

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 17:45 пожаловаться

    #

    Вот дочитаем книгу до конца, вы сразу и вылечитесь. Напрочь отбивает всякое желание у нормального человека.

    ответить

  • 3

    Scent of a Woman 24 марта 2010, 17:52 пожаловаться

    #

    Да, по-моему, достаточно посмотреть Бартона Финка.. это окончательно поможет отойти от такой «болезни»:)

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 17:58 пожаловаться

    #

    Я только сейчас поняла (точнее, после прочтения нескольких книг Иберта и последнего поста о Драконах), что быть просто зрителем было просто замечательно! Я, оказывается, уже забыла как это чувствуется. Я ловлю себя на том, что разбираю фильм, как учили в колледже в классе анализа сценария и прочих, связанных с кино. Редко уже удается отвлечься совершенно. Поэтому, я думаю, что лучше уж оставаться в стронеот всей этой кухни, а наслаждаться продуктом. Ведь мы не требуем приготовить салат у нас на глазах, мы просто наслаждаемся вкусом его)))

    ответить

  • Scent of a Woman 24 марта 2010, 18:29 пожаловаться

    #

    Соглашусь с вами, но не на все 100) мне, кстати, как и вам, Драконы не пришлись по душе. Я вообще там не услышал ни одной шутки, да и история стара, как мир, ничего в ней нет необычного и интересного.
    Я конечно не учился в подобных колледжах, но ходил на курсы «Искусство кино». Они так скажем для общего развития) И вот как раз то, что меня там научили анализировать, начало только больше помогать при просмотре фильмов. Не говорю, что раньше не анализировал, просто с другой стороны стал смотреть на кино.:) Но, а кухню конечно знать не стоит, от этого действительно удовольствие порой может потеряться)

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 20:10 пожаловаться

    #

    А я скучаю по временам, когда просто смотрела кино и мне нравилось или нет))) Без всякого анализа почему. Сейчас так отвлечься удается крайне редко.

    ответить

  • trubadurochka 24 марта 2010, 20:01 пожаловаться

    #

    Наталья, а Вы можете порекомендовать какую-нибудь литературу на русском, где изложено то, чему Вас учили в колледже?.. ну или хотя бы приблизительно то, чему учили) Очень нужны книги по анализу сценария и прочим составляющим фильма! Заранее спасибо!

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 20:09 пожаловаться

    #

    На русском — не знаю. Увы. На английском — одна из лучших Syd Field Screenplay.

    ответить

  • trubadurochka 24 марта 2010, 21:02 пожаловаться

    #

    Спасибо большое!

    ответить

  • loskri 24 марта 2010, 21:44 пожаловаться

    #

    Я Вам больше скажу — есть такая книга «Как написать хороший сценарий фильма, рекламы и пр.», и сие чудо находится в свободной продаже в Доме Книги)

    ответить

  • 3

    redljelik 24 марта 2010, 10:12 пожаловаться

    #

    А кто сказал, что «Патинсонам, Стюарт, Лохан, Хилтон, Фокс и прочим «светилам» легко было, может актерского таланта и не достает, но поддерживать связи — тоже талант, не зря желающих много, а звезд единицы.

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 17:47 пожаловаться

    #

    Вы правы. Даже не столько умение поддерживать связи, сколько умение «продать» себя. Вот Лохан сорвалась и, кажется, навредила себе всей этой таблоидной шумихой и прочими глупостями. Однако, перед вами пример Роберта Дауни, который творил непотребное в свое время, а сейчас на какой высоте?! Лохан, в какую бы помойку она ни попала, все равно примут обратно, если придется. У нее есть «паблисити», ее лицо известно, на памяти все ее выходки, значит, есть смысл ее ставить в картину, на нее пойдут из-за «лица».

    ответить

  • Никогда не любил Голливуд)))всегда знал, что там очень злые и циничные люди)))

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 17:49 пожаловаться

    #

    Разные там люди, честное слово. Я со многими общалась и продолжаю общаться. Условия там, да, жесткие. А люди, те, что на самом верху, очень даже разные.

    ответить

  • Может быть)))

    ответить

  • 4

    Bugsy Bugs 24 марта 2010, 12:00 пожаловаться

    #

    Если честно, какое-то пособие для дебилов, рассказывающее нам о трудностях жизни, а где когда-то было легко ? Расскрывает нам суть представителя высшего демократического сообщества, по их словам каждый из них готов все послать к черту ради минуты славы, это по-американски, очень.

    P.S. Тут пишут каждый год чуть ли ни 100 тысяч сценариев проходят через адские руки голливудской машины, а в итоге снимают сплошные ремейки, как же так ? Ведь помните — практически все что было снято за последние 50 лет, было снято за предыдущие 50 лет :)

    P.P.S Также радует фраза, представляя себя богом, но больше, вот эта — играя в кино, прям как Эд Вуд какой-то :-D

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 17:49 пожаловаться

    #

    Книжка занятная. Я хотела только развлечь)))

    ответить

  • Bugsy Bugs 24 марта 2010, 18:39 пожаловаться

    #

    А, конечно, я ничего такого и не хотел сказать, если все же я показался вам слишком резким, то прошу меня извенить 8) Ваш блог всегда читаю с удовольствием.
    А вот по поводу книжки, конечно такого рода материалы всегда интересны, но только хотелось бы по больше так сказать конкретики, ну вроде, после написания сценария, его нужно послать туда-то, затем с ним такие-то люди делают что-то и т. д. А рассказы вроде стать звездой это тяжело, только лишь наверное на наивных подростков и рассчитаны

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 19:42 пожаловаться

    #

    Не может там быть конкретики. Такие вещи надо находить самим. Такие книги пишутся для того, чтобы дать общее представление о том, в какое осинное гнездо суешь голову.

    ответить

  • 3

    MShummi 24 марта 2010, 14:33 пожаловаться

    #

    Да, конкуренция дикая, и попасть туда нереально трудно, особенно иностранцам из-за языкового барьера.
    Продолжайте писать, интересно узнать эти правила.

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 17:51 пожаловаться

    #

    Проблема большинства иностранцев (в том числе и неудач русских актеров) из-за языка. Олег Тактаров, кстати, говорит на очень приличном английском, что меня порадовало. Он по-русски говорит хуже)))

    ответить

  • MShummi 24 марта 2010, 20:36 пожаловаться

    #

    И ведь главное не просто знать язык. Я смотрел документальный фильм «Русские в Голливуде», там как раз об этом говорится, нужно говорить без акцента(для актеров) иначе максимум возможного это небольшие роли плохих русских парней.

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 21:23 пожаловаться

    #

    Это верно, над акцентом нужно работать. Есть ведь люди, которые специально этим занимаются. А вообще русским довольно плохо дается произношение в английском исключительно из-за нежелания, а не из особенности произношения в русском языке. Кто-то из моих знакомых однажды сказал мне «Зачем я буду ломать язык, меня и так понимают».

    Я думаю, что Олег вам понравится в Хищниках Родригеса.

    ответить

  • 1

    ThinkinG 24 марта 2010, 21:54 пожаловаться

    #

    Он там шикарен (Олег) — так из пулемета разрешали лишь Шварцу развлекаться… ;)

    ответить

  • MShummi 25 марта 2010, 00:05 пожаловаться

    #

    Да надеюсь! Хищников жду. Все таки не часто наш актер играет крупную роль в таком большом фильме.

    ответить

  • NataliaHigginson 25 марта 2010, 00:38 пожаловаться

    #

    У меня был такой классный визит на площадку, но не только не разрешают пока публиковать, но и не дают этот материал для интернет-издания, говорят, что это политика Фокса, что очень грустно, ведь бОльшая часть зрителя, который «делает» кассу» как раз в сети.

    ответить

  • MShummi 25 марта 2010, 01:19 пожаловаться

    #

    Т. е Вы не опубликуете здесь этот материал даже когда фильм выйдет? Если так, то очень жаль(((
    А вообще действительно странная политика, для какого-нибудь журнала, который вообще про кино не пишет они с радостью предоставят материал, где его многие даже читать не будут, а для специализированного интернет-издания, где ждут информацию о фильме, фиг(

    ответить

  • NataliaHigginson 25 марта 2010, 02:32 пожаловаться

    #

    Нет, я все-таки поставлю здесь многое из того визита, до или после, это уже детали. Я интересное умалчивать не намерена!))) И с Фоксом попробую договориться.

    ответить

  • MShummi 25 марта 2010, 10:41 пожаловаться

    #

    Будем ждать с нетерпением!)

    ответить

  • 4

    рр 24 марта 2010, 14:41 пожаловаться

    #

    Очень люблю книги и фильмы на подобгую тематику. Продолжайте, пожалуйста. Очень интересно.

    ответить

  • 6

    +Domino+ 24 марта 2010, 15:07 пожаловаться

    #

    я всеми конечностями за дальнейший перевод!!!

    ответить

  • 4

    _Римлянин_ 24 марта 2010, 16:09 пожаловаться

    #

    Спасибо понравилось, продолжайте пожалуйста!!!

    ответить

  • 2

    ThinkinG 24 марта 2010, 16:30 пожаловаться

    #

    Ждем продолженья, а так пока много воды, но на то оно и вступление. Думаю, дальше будут перечислены не только правила поведения с «шишками», но и перечислены некоторые требования по практическим навыкам, а то на одном желании далеко не уедешь — учиться, учиться и еще раз учиться.

    ответить

  • 2

    Rock`n`Rolla 24 марта 2010, 17:13 пожаловаться

    #

    супер! очень интересно, спасибо! ждём продолжения, в принципе конечно и так понятно как ситуация обстоит, но всегда здорово почитать из «первых рук», от того, кто всё это прошёл сам, увидеть подтверждение своим мыслям и узнать что-то новое

    ответить

  • 3

    Rock`n`Rolla 24 марта 2010, 17:16 пожаловаться

    #

    как раз про поведение интересно больше всего, профессиональным навыкам можно научиться, пройти курсы, прочитать и т. д., а вот об этой «тонкой и сложной общественной материи, состоящей из контактов и связей» нигде кроме как от непосредственного её участника не узнать, а интересно ОЧЕНЬ!

    ответить

  • NataliaHigginson 24 марта 2010, 21:25 пожаловаться

    #

    Это, дейсмтвительно, «тонкая материя» — умение общаться, нравиться и заводить знакомства.

    ответить

  • tomchik39 25 марта 2010, 08:51 пожаловаться

    #

    ну вот дочитаю эту книгу, соберу чемоданчики — и, бегом покорять Голливуд! хахахаха
    на самом деле у меня хочет подруга стать Голливудской актрсой!! Но, мне кажется, это маловероятно))

    ответить

  • NataliaHigginson 25 марта 2010, 17:47 пожаловаться

    #

    В жизни все возможно. Я никогдане думала, что увижу Тома Круза или Брэда Питта и к тому же один-на-один, даже без пресс-агентов)))

    ответить

  • tomchik39 25 марта 2010, 17:49 пожаловаться

    #

    охххоххх даже дух заватывает от этой мысли))

    ответить

  • NataliaHigginson 25 марта 2010, 18:08 пожаловаться

    #

    Вооот. А казалось недостижимым и невозможным.

    ответить

  • hercules821 27 марта 2010, 07:01 пожаловаться

    #

    Расскажите, пожалуйста, про один-на-один бз пресс-агентов с Томом Крузом и Брэдом Питтом. Вряд ли найдется много людей, которые имеют подобный опыт и могли бы им поделиться.

    ответить

  • NataliaHigginson 29 марта 2010, 08:21 пожаловаться

    #

    Как-нибудь расскажу обязательно.

    ответить

  • hercules821 31 марта 2010, 08:42 пожаловаться

    #

    Спасибо, буду ждать с нетерпением.

    ответить

  • Torryman 28 марта 2010, 00:14 пожаловаться

    #

    «К счастью, большинство людей не стремится следовать своим голливудским мечтам. Они удовлетворены своей ежедневной жизнью, своими машинами, спортивными занятиями, клубами и распродажами перед праздниками.»
    Это действительно радует!
    Наталья, огромное спасибо, что переводите для нас эту книгу. Я как начинающий интересуюсь любой литературой про кино. Для расширения кругозора))

    ответить

  • G4MERAtUa 7 декабря 2015, 14:20 пожаловаться

    #

    Прикольно :)

    ответить

 
Добавить комментарий...