Секреты Лос-Анжелеса
 



добавить в:
Разговор с Марюсом Вайсбергом в ЛА

24.02.2010 02:43 • 19 комментариев

С Марюсом Вайсбергом меня свела случайность. Не было традиционного приглашения на джанкет, не было заказа ни из одного издания, или договоренности с пресс-агентом об интервью. Мой дорогой, юный друг Семен А., ассистент режиссера монтажа последнего фильма Марюса «Любовь в большом городе 2», пригласил на первый показ картины. Просмотр был закрытым, только для режиссера, продюсеров и небольшой компании самых близких друзей Марюса. Я не видела первого фильма и понятия не имела чего ожидать. К своему удивлению, фильм оказался незатейливо-приятным, легким, напомнившим почему-то иллюстрации к какой-то давно прочитанной книжке, сделанные мастерскими, размашистыми линиями, без лишних деталей, раскрашенные очень яркими, веселыми красками.

После фильма я подошла поздороваться с режиссером, поблагодарить и задать несколько вопросов: привычка, без вопросов никуда. Марюс оказался приятным молодым человеком, очень обаятельным и с редким качеством человека исключительно внимательного к тому, с кем он разговаривает в настоящий момент. То есть даже всего за несколько минут быстрого обмена фразами, ты видишь, что человек этот полностью принадлежит именно этому разговору и ничему другому. Я редко встречаю людей этой породы и всегда очень благодарна «госпоже Удаче», за такие знакомства.

Я пригласила Марюса на предстоящий пресс-показ «Человека-волка», и он легко и с благодарностью согласился. У меня была своя «тайная задумка», затащить его в какой-нибудь ресторанчик на ужин и интервью. Правда, надо отдать должное режиссеру, он сразу «раскусил» мои тайные замыслы и предложил поболтать после фильма.

Не могу не добавить еще одну немаловажную, на мой взгляд, деталь, которую мой журналистский взгляд подметил в Марюсе — он удивительно обязательный человек. Он позвонил именно тогда, когда сказал, что позвонит, не опоздал на показ фильма, предупредил, что располагает всего часом или около того после кино, потому что у него еще одна встреча этим вечером. Так себя ведет только американец, подумалось мне. Дома я поискала информацию о Марюсе Вайсберге. Оказалось, что он достаточно много времени провел в Штатах, здесь учился… впрочем, об этом он скажет сам.

Оказалось непросто найти фотографии Марюса в сети. Те, что есть, надо покупать. Вот, единcтвенная, приличная, с премьеры «Старшего сына». Рядом с Марюсом актриса Лили Собески. Я ужасно пожалела, что не догадалась попросить его сфотографироваться со мной.



Как-то незаметно для себя я перешла с ним на «ты», чего обычно с незнакомыми людьми не делаю, но Марюс удивительно располагал к легкости и простоте в общении, ему ужасно легко было говорить «ты».

Когда ты смотришь фильм, тот факт, что ты — режиссер, не мешает воспринимать картину как обычному зрителю? Удается отвлечься от профессии?

Да-да, удается. Я погружаюсь в картину, мне в этом смысле повезло. То есть, если есть какая-то базовая картинка и монтаж, то я абсолютно полностью погружаюсь. Если же не хватает какого- определенного профессионализма, иногда это случается, когда смотришь любительское кино, то мне это очень мешает погрузиться в фильм. То есть, чисто технически, если это исполнено на определенном уровне, то меня абсолютно забирает, затягивает. Вот «Человек-волк» увлек. Безусловно, хорошего качества фильм. Идеальный для этого жанра.

Я обратила внимание, что все твои фильмы комедийные, что привлекло тебя к этому жанру?

Да как-то так вот просто сложилось. Конечно, я с детства любил комедию. Например, «В джазе только девушки» , «Тутси» — все эти фильмы я смотрел раз по пятнадцать, наверное, может быть потому, что это было единственное, что показывали в Москве в то время. И я как-то пристрастился, мне безумно понравилась легкость этих фильмов, их неожиданная глубина. Казалось бы на экране все весело и замечательно, и вдруг в какой-то момент ты понимаешь, что на самом деле перед тобой разворачивается серьезная история. Все это мне казалось более интересным и грациозным, чем просто драма. Я всегда любил комедию больше, чем драму, природа у меня такая, видимо.

Ты и дальше планируешь работать только в этом жанре?

Да, конечно, в жанре комедии в основном. Хотя, может быть, когда-нибудь потом я захочу сделать триллер или, возможно, даже драму, но комедию я люблю, жанр этот очень уважаю и, думаю, еще много чего мне нужно сделать, чтобы сказать, что знаю этот жанр досконально.

Ты предпочитаешь работать по своим сценариям или не имеешь ничего против других авторов?

Разумеется, я абсолютно не против и других авторов, просто так получилось, что пока все время оказываюсь сильно увлечен сценарием: или сам пишу, или серьезно вовлечен в его переписывание. Просто, честно говоря, пока мне не попадался сценарий, который я бы не знал как улучшить. Понимаешь, когда я учился в USC (Университет Южной Калифорнии) на отделении кинопроизводства, там очень серьезное внимание уделялось именно писательскому мастерству. И я научился относиться к этому соответственно. Какое-то время я только писал сценарии. Несколько сценариев, написанных на английском, продал здесь, в ЛА и какое-то время таким образом зарабатывал на жизнь. Поэтому сценарное мастерство для меня очень принципиальная вещь, особенно в комедии.

Как родилась идея «Любви в большом городе»?

На самом деле, если говорить о первом фильме, тогда был написан телевизионный сценарий к сериалу, который был у такой команды «Квартал 95» — ужасно талантливые ребята на Украине. Мне дали сценарий, как пример того, что они могут делать. И я нашел там интересную, на мой взгляд, базовую зацепку, из которой можно было сделать фильм. Я пришел к ним и предложил сделать из этого сценария что-то более подходящее для полнометражной картины. То есть, я его практически переписал, и после это мы с Володей Зеленским, который работает с «Кварталом 95», он у них такой основной, большой талант на Украине, взялись за его выполнение. Володя не только актер, он — продюсер, писатель, вообще, очень талантливый парень и безумно популярный на Украине. «Квартал 95» имеет огромное телевизионное шоу и — номер один на Украине. Зеленский был моим соавтором, играет в моих фильмах. Он будет у меня Наполеоном в следующем фильме.

»Любовь в большом городе» будет франчайзом?

Нет, такой идеи не было. Сначала была мысль сделать просто качественный фильм, и я подумал, что история прекрасно «ляжет» на Нью Йорк, первая история. А поскольку фильм удался, и люди пошли на него, все прошло удачно, то начались разговоры о том, чтобы сделать второй фильм с теми же героями. Я не хотел его делать. Но у нас сложилась такая команда актеров, все очень сдружились и не представляли себе второй фильм без меня. Ну, мне в общем-то пришлось «выступить за команду» и сделать достойное продолжение первого фильма. И, честно говоря, я даже рад, что так получилось. Все так замечательно сработались, нашли свои «голоса» и есть уже ощущение такого, более отполированного продукта. Так что я не жалею, что взялся за этот проект.

Конец второго фильма весьма недвусмысленно намекает на возможное продолжение…

(смеется) Ну да… Конечно, продюсеры при удачном прокате, будут делать продолжение обязательно. Но я точно уже не буду на нем работать в качестве режиссера. Может быть как продюсер, но не режиссировать.

Какой ты режиссер с актерами?

У меня с актерами сложились очень хорошие, рабочие отношения. Они — мои партнеры, которые стараются создавать очень правильную рабочую атмосферу, потому что они понимают, что таким образом я качественней сниму сцену, и фильм от этого только выиграет. Я даю им возможность импровизировать. Я не тиран, я считаю, что в комедии это неуместно абсолютно, но я понимаю, что импровизацию нужно уметь фильтровать, актеров может унести в бог весть какие дали, а общий тон надо хорошо чувствовать, внимательно за ним следить и аккуратно придерживаться. Главное, ни в коем случае нигде не перегнуть палку.

Ты работал и в американском кинопроизводстве, сделал две картины, насколько я знаю, есть ли разница в процессе работы над фильмом между нашим, российским кино и американским?

Есть разница, конечно, и очень большая. В Штатах кино процесс гораздо более организован. Здесь минута ценится в десятки раз больше, чем минута в российском кинопроизводстве. Для режиссера, на самом деле, производство в России в какой-то степени немножко лучше, потому что у тебя есть чуть больше возможности импровизировать в какой-то момент, что-то доделать, подделать, у тебя больше времени, нет этого сумасшедшего давления, как в американском производстве. Для меня это было приятной неожиданностью, так как ведь начинал-то я в американском кино.

Есть ли желание вернуться в Штаты, чтобы продолжать снимать что-то и здесь?

Я, честно говоря, думаю, что вернусь в Штаты только тогда, когда будет достаточно денег для проекта. Я теперь понял каким образом именно мне нужно снимать кино в идеале для себя, чтобы оно получалось качественным. Поэтому мне здесь нужен бюджет. Фильм такого уровня как «Любовь в большом городе», который ты видела, второй, снять здесь обойдется значительно дороже, а если говорить об участии в проекте звезд сопоставимого с российским калибра, то стоимость его еще увеличится.

А задумки какие-то есть уже?

Есть, конечно. Я разрабатываю проект, который написал и к которому прикреплен как продюсер, в нем согласилась принять участие Дженнифер Лопес, и мы сейчас в процессе поиска лидирующего актера, или Батлер или… не знаю… Кевин Костнер рассматривался, но он староват уже… Это будет 40-ка миллионный проект, который я очень хочу режиссировать. Это — мой сценарий и моя «ниша», то есть я понимаю, что сделаю это очень хорошо. Вопрос в том, как мне получить сорок миллионов долларов бюджета, насколько это реально для меня. Этот вот вопрос сейчас очень серьезно прорабатывается. Я пробиваю для себя хороший мейнстримовский бюджет здесь. Я думаю, что период работы в независимо кино для меня окончен.

Несмотря на то, что у меня были еще вопросы к Марюсу, я должна была его отпустить на встречу, где его уже явно ждали, так как во время нашего разговора несколько раз звонил его сотовый телефон. Мы очень тепло простились и выразили надежду на неоднократные встречи в будущем. Марюс сказал, что ближайшее будущее планирует провести в Лос-Анджелесе, где у него есть дом и где с ним рядом его мама. Так что нам, действительно, еще представится возможность встречи.

Я почему-то уверена, что все у него получится, и он найдет студию, готовую вложить деньги в его новый проект. Есть в Марюсе нечто, что вызывает к нему доверие. Это «нечто» я встречала только в молодых американцах, получивших здесь хорошее образование, которое заработано действительно серьезным трудом, так как в отличие от российского, предполагает абсолютную и полную самостоятельность и дисциплину.
встречи, интервью, Любовь в большом городе 2  19 комментариев 
Комментарии (19)

Новый комментарий...

  • 4

    Firenze7 24 февраля 2010, 08:33 пожаловаться

    #

    Оставляет приятное впечатление..))
    Как хорошо получилось интервью взять! ах, пунктуальность — прекрасное качество, я постоянно кого-нибудь дожидаюсь

    (с Лили Собески как отец с дочерью)
    О да, 95-й квартал — молодцы! мне нравится эта команда

    ответить

  • NataliaHigginson 24 февраля 2010, 09:28 пожаловаться

    #

    Да это просто фотография неудачная. Марюс выглядит очень молодо, даже по-мальчишески молодо)))

    ответить

  • Firenze7 24 февраля 2010, 13:47 пожаловаться

    #

    Посмотрела на сайте — да, разница всего ничего)) Ну тогда как брат с сестрой)

    ответить

  • ImPEREZ 24 февраля 2010, 11:57 пожаловаться

    #

    Глядя на фильм, затем на интервью с его режиссером, ожидал несколько иного честно говоря. Приятный сюрприз, интервью любопытное))

    ответить

  • NataliaHigginson 24 февраля 2010, 21:11 пожаловаться

    #

    И, заметьте, не перевод, все слова на отличном русском, просто переписанные с пленки)))

    ответить

  • 6

    rnst 24 февраля 2010, 13:55 пожаловаться

    #

    И ни одного упоминания о том, что он снял «Гитлер Капут»))

    ответить

  • 2

    Firenze7 24 февраля 2010, 14:09 пожаловаться

    #

    ха, я не смотрела)) это, наверно, хорошо..)

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 24 февраля 2010, 15:43 пожаловаться

    #

    и что собирается снимать «шерше ля фам»))

    ответить

  • NataliaHigginson 24 февраля 2010, 18:14 пожаловаться

    #

    Я не видела ни одного из его фильмов. Кроме последнего. КАк-то не пришло в голову спросить.

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 24 февраля 2010, 17:23 пожаловаться

    #

    Фильмы у него так себе (мягко говоря), но интервью отличное.

    ответить

  • 1

    ThinkinG 24 февраля 2010, 18:47 пожаловаться

    #

    Вы, Наталья, прям «охотница»: улыбнул момент с вашей «тайной задумкой» и ее раскрытием. Хорошое интервью, целеустремленный человек, а «Гитлер капут» снимать — ведь не все делают то, что им хочется и жить же на что-то надо.

    ответить

  • NataliaHigginson 24 февраля 2010, 21:12 пожаловаться

    #

    Совершенно верно. Тем более, когда еще не устоялась репутация.

    ответить

  • Избранный 26 февраля 2010, 11:38 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью.
    Действительно интересный человек — стремится к большему — это правильно. Его работ я не видел но возможно со временем оценю.
    Завидую Вам Наталья белой завистью что у Вас есть возможность общаться со многими людьми, работы которых мы все так любим.

    ответить

  • nir75 26 февраля 2010, 20:14 пожаловаться

    #

    Вайсберг и 40-миллионный проект с ДжейЛо? Любопытно

    ответить

  • G4MERAtUa 24 ноября 2015, 16:51 пожаловаться

    #

    Прикольно :)

    ответить

 
Добавить комментарий...