• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Секреты Лос-Анжелеса
 



Заключительная часть интервью с Колином Фертом.

30.11.2009 23:59 • 13 комментариев

Надеюсь, что небольшой перерыв не погасил ваш интерес к интервью Колина Ферта. Начало - здесь

Вы когда-нибудь пробовали себя в подобном фильме?

Нет, это мой первый опыт. Если ты однажды это сделаешь, то непременно захочешь повторить тот опыт снова только ради актёрской игры. Дело в том, что тут тебя никто не останавливает, чтобы установить аппаратуру, как я упомянул раньше. Твои датчики прочитываются камерами со всех сторон. Я могу встать позади тебя, я могу встать впереди тебя и тем не менее не буду никого закрывать от камеры, потому что при этом процессе нет определенной точки, с которой снимается сцена. Я не очень хорошо разбираюсь в технической стороне, но ты покрыт сенсорами — точками, и все камеры вокруг считывают именно их. Все это собирается в базу данных, где есть, как они говорят, виртуальная кукла, которая оживляется движениями актёра. И они (создатели фильма — Н.Х.) проводят огромную подготовительную работу, чтобы создать это… (подыскивает подходящее слово — Н.Х.) подобие, как бы точнее назвать этого пятнистого чудика… Им требуется твоё мельчайшее движение, чтобы он выглядел как человек.

Так может быть можно создать некую базу данных разных движений разных актеров и потом использовать её везде?

Я не думаю, что это даст положительный результат. Создать такую базу данных, конечно, можно. Но вряд ли режиссёр удовлетворится этим. Если зрители хотят какого-то актёра с его уникальной игрой, для этого нужен именно этот актёр. Невозможно записать все движения. Мы редко повторяемся.

Н. Х. Насколько эта экранизация близка к собственно книге Диккенса по вашему мнению?

Довольно близка. Это — одна из моих самых любимых историй. Трудно представить себе иное произведение викторианской эпохи, которое знали бы практически все, если говорить о христианском мире (смеется). То есть я говорю везде, имея в виду — от Англии до Америки и Канады. Итальянцы, правда, кажется, не знают её. Я не знаю, откуда вы все, и знают ли её в ваших странах.

Н.Х. В России точно знают. Я помню такую книжку из детства. Она была переведена в числе других историй Диккенса.

Замечательно. Видите ли, у Диккенса не только эта история, но и почти все его произведения имеют такой интересный момент… Даже во время его жизни он обвинялся в том, что все его герои очень стилизованы, все иллюстрации, которыми снабжались книги Диккенса, были очень стилизованы. Я видел оригинальные иллюстрации к «Рождественской истории», которые сам Диккенс одобрил для публикации, и я скажу вам, что наш фильм максимально приближен именно к этим работам.

Н. Х. Они выглядят даже как-то карикатурно… Насколько я помню, все предыдущие фильмы и постановки этой истории очень жизнерадостны и даже легки, но здесь в какие-то моменты просто становилось страшно…

Да, верно, но ведь именно так Диккенс и описывает своих героев, хотя справедливости ради надо отметить, что в его историях всегда есть душа. Всегда есть персонаж, согревающий остальных, как Тайни Тим в «Рождественской истории», или Оливер в «Оливер Твист», Дэвид Копперфильд… детство в Викторианской Англии было страшным. И все эти истории Диккенса давали тем детям какую-то надежду, показывали выход, какой-то триумф даже, они оказываются спасенными в этих историях. Тайни Тим будет в порядке, Копперфильм поднимается над своими страхами, Оливер Твист поднимается над всем этим. Это истории успеха… А с другой стороны, если подумать, то практически все истории для детей были довольно страшными. Вспомнить тех же братьев Гримм или Андерсена, это все жуть какая-то. Но я думаю, что спасение героев в итоге детям как раз очень нравится и привлекает к этим сказкам. Для меня сила «Рождественской истории», например, не столько в этих жутких привидениях, но в счастливом конце, который всегда вызывает слезы на глазах.

А вы можете себя назвать человеком, отдающим дань празднику Рождества?

Наверное, могу, в большей степени сейчас, потому что у меня есть дети. Правда, старшему уже 19, далеко не малыш, но тем не менее. Когда я сам был маленьким, я очень любил Рождество. Это было кошмарной новостью, когда я узнал, что Санта Клаус переоценен в коммерческий символ (смеется). Я думаю, что это время может быть достаточно сложным, если ты одинок. Но когда у тебя есть близкие люди — это обычно очень приятное время. Никогда не забуду пьесу «Harry’s Christmas» Стивена Беркова. Это был спектакль одного актера. Парень просто пытается сделать его Рождество не таким одиноким, и он спорит с сам с собой. Он пытается кому-то позвонить, но никто не может с ним разговаривать, все заняты. Очень сильная пьеса.

Н.Х. У вас есть любимый рождественский фильм?

Не знаю, правда.на самом деле… я думаю это должен бы быть этот (»Рождественская история» — Н.Х.). Мне нравятся и старые экранизации этой истории. Я видел первый мюзикл с Албертом Финни, пожалуй, это была самая первая версия, которую я видел. И тот момент, когда дверная ручка превратилась в лицо, напугал меня до смерти, но я влюбился в фильм и полюбил историю. Так что это — моя самая любимая рождественская история. Везде показывают, что мы в Англии выросли на песнях Санты, которые, кстати, никогда не были моими любимыми, в то время, когда я рос, но сейчас в них есть какая-то ностальгическая нотка.

Есть из всех этих версий у вас самая любимая?

Любимой, пожалуй, нет. Я помню, что мне очень понравился мультфильм, кажется, в семидесятых годах… Я видел и кукольное представление. Если честно сказать, то все они мне очень нравятся, возможно, потому что мне нравится сама история. Не смогу выбрать фаворита.

Не могли бы вспомнить и поделиться с нами какой-нибудь забавной историей со съемок?

Хм, довольно сложно выделить что-то одно. Все это выглядело очень странно. Во-первых, ты одет весьма необычно. Во-вторых, язык, принятый на площадке, которая, кстати, называется не «площадка» (set), а «ёмкость» (volume). Ты заходишь на площадку с белым полом, где клейкой лентой поменчен квадрат, и где твои датчики читаются камерами, поэтому его называют «ёмкость» (volume) . Он разграничивается лентой от другого места, которое называется «загон» (corral), если ты в этом «загоне», то твои датчики не будут «прочитаны», так что надо держаться в «ёмкости». Видишь, люди делают порой странные вещи (вздыхает). Мы были одеты почти как астронавты, в таких облегающих тело костюмах из лайкры (правда он употребил слово spandex, но я не нашла его в словарях), очень, скажу я вам, поразительно не льстящий твоему самолюбию материал (смеётся) , он оттопыривается там, где ты не хочешь выпуклостей, и не желает показывать выпуклости, где надо (смех). Он (костюм — Н.Х.) покрыт точками (датчиками), а на головах у нас были шлемы, почти такие же, как у велосипедистов, но с четыря штуками, которые выглядят как микрофоны, но на самом деле миниатюрные камеры, что записывают дополнительное фиксирование движений твоего лица, всех морщин, пор и так далее. И, как я уже сказал, ты в общем-то достаточно свободен в своих движениях, если тебе нужен какой-то реквизит для работы, то тебе его дадут. Если тебе нужен некий предмет, то он будет сделан из такой мягкой массы, чтобы уменьшить его плотность. Если тебе нужно кресло, оно будет из этой же массы, тебе поставят «скелет» двери с ручкой. Если ты хочешь сунуть руки в карманы, то тебе дадут такую прозрачную штуку с карманами, куда ты можешь сунуть руки. То есть, физически ты можешь делать все те вещи, которые ты делаешь в обычной ситуации, и после этого ты свободен в движении по «ёмкости». Ты ходишь по ней и воображаешь себя в нужной обстановке, как это делается и на обычной площадке и на сцене в театре. Джим и я в какой-то момент были достаточно близко другу от друга, лицо к лицу и умудрились зацепиться теми камерами, и Джим таким своим неподражаемым тоном сказал: «Ты влюблен…." Это была целая история, разделить сцепившиеся камеры. Входя внутрь «ёмкости» и выходя из нее, ты должен посетить специальную комнату, полную разной аппаратуры, где все твои датчики активируют и дезактивируют. Тебе говорят: «Встань на красную отметку." Один из ассистентов начинает командовать тебе: „Приподними левую ногу, согнув колене, так, спасибо, теперь правую ногу и колено, так, спасибо, теперь левую руку от локтя, правую, протяни ладонь, нахмурься…“ и так далее. Насколько я понимаю, все это имеет какое-то отношение к ориентации датчиков и камер. Они называли это „ориентацией датчиков“ и говорили нам, что камеры узнают тебя, когда ты войдешь в „ёмкость“. Если тебе нужно в туалет, значит ты должен „разориентироваться“, то есть вернуться в комнату с красной отметкой и пройти все в обратном порядке. И все это на полный мочевой пузырь, что может оказаться серьёзной проблемой. А потом ты отправляешься в туалет и должен найти „общий язык“ с твоим костюмом из лайкры. А на обратном пути тебя встречает парень и говорит: „Привет, меня зовут Род, и я должен проверить твои датчики." Он проверяет все ли точки находятся там, где они должны быть. И после этого ты отправляешься снова в комнату для ориентирования их по новой. Не исключено, что в течение всего этого процесса тебе опять нужно в туалет. Но несмотря на все эти неудобства, я могу сказать, что предоставленная актеру свобода играть сцену ни с чем не сравнима.

Вы входите в образ таким же образом как и во время обычной съёмки?

Да, конечно. Почему нет. Видишь ли, у меня такая маленькая роль в этом фильме. Правда. Если посчитать все вместе, то я, наверное, потратил всего два часа в целом на всю роль. Это объясняет как всё конденсировано. Как только ты проделал все эти замысловатые трюки, и ты на площадке, то уже играешь без ограничений. И нельзя сделать никакой ошибки, так что ты должен быть готов к этому моменту, ты должен быть в образе. Все это мы проделывали во время репетиций. И у меня были довольно большие монологи. В нормальном фильме, если ты сделал крошечную ошибку, ты должен остановить камеру и вернуться обратно к началу, потому что режиссёр все равно тебя остановит. Ты не можешь проделать то же самое в этой технике съемки. Ему (Земекису — Н.Х.) нужно все это целиком. Я знаю, что он будет монтировать после. Но сцена должна быть безупречна. То есть ты на самом деле должен отлично знать свою роль, чтобы сделать это. Я знал с самого начала, что должен быть абсолютно готов к этому. Я предполагал, что на площадке буду под давлением необходимости сделать все правильно. Поэтому я сначала изучил процесс, понял эту технологию, чтобы быть готовым и не иметь никаких сомнений в том, что справлюсь. Я думаю, что актёр должен быть очень хорошо подготовлен, если он планирует работать в таких условиях.

Если бы у вас была возможность путешествия во времени, куда бы вы решили отправиться?

(с гримасой) Не знаю, правда, не знаю, я не большой любитель путешествовать во времени (смех) . Если подумать, то Рождество, когда тебе шесть лет, наверное, самое волшебное время. Я был достаточно юн и верил в волшебство Рождества, и достаточно большим, чтобы осознавать это. Вот это время я бы ещё раз навестил.

Н.Х. Я обещала спросить читателей будете ли вы когда-нибудь ещё играть в мюзикле и петь?

Они хотят, чтобы я это сделал? (смех) Я не знаю (смеётся), я думаю, что должно пройти межнациональное голосование, и если будет достаточно голосов „за“, тогда я буду искать новые возможности петь, но не раньше.

На этом мы распрощались. Колин пожал руку каждому из нас и пожелал счастливого Дня Благодарения и Рождества, если мы не увидимся раньше. Я так думаю, что не увидимся. Джанкета к “Одинокому мужчине» уже, наверное, не будет. Остальные фильмы 2009 года в большинстве своём английские, а единственный американский «Главная улица» вообще непонятно, когда выходит и кем прокатывается.
Интервью, Колин Ферт, Рождественская история  13 комментариев 
Комментарии (13)

Новый комментарий...

  • 1

    shishkoAM 1 декабря 2009, 11:07 пожаловаться

    #

    )))интерестно было почитать)спасибо

    ответить

  • NataliaHigginson 1 декабря 2009, 18:28 пожаловаться

    #

    Рада, рада)))

    ответить

  • Adrian Veidt 1 декабря 2009, 15:58 пожаловаться

    #

    Да… Колин умеет давать развернутые ответы. Спасибо, Наталья, за интервью и Ваш труд.

    ответить

  • NataliaHigginson 1 декабря 2009, 18:29 пожаловаться

    #

    Всегда пожалуйста.

    ответить

  • Амели Пулен 1 декабря 2009, 16:09 пожаловаться

    #

    Очень приятно осознават, что большинство гениальных людей- незаносчивые, спокойные… и какие-то свои.
    спасибо за продолжение!

    ответить

  • 1

    NataliaHigginson 1 декабря 2009, 18:30 пожаловаться

    #

    Если б я только успевала все!!! Еще так много интересных интервью и так мало времени на все.

    ответить

  • 1

    iz 1 декабря 2009, 16:22 пожаловаться

    #

    spandex можно перевести и как «лайкра», но предпочтительнее эластан. Так как «Лайкра» (Lycra) — лишь самый известный бренд, название которого ассоциируется с эластаном, а не сама ткань.

    ответить

  • iz 1 декабря 2009, 16:23 пожаловаться

    #

    А интервью понравилось))

    ответить

  • 3

    NataliaHigginson 1 декабря 2009, 18:37 пожаловаться

    #

    Большое спасибо. ВРемя меняется так быстро. а вместе с ним и языки. Я не знала такого слова. А про Лайкру.. такая же история с Ксероксом. Все ассоциируют это название с собственно копировальной машиной, а это всего ли название фирмы))).

    Смешно, я когда-то искала работу в Штатах и одна дама в офисе сказала мне, что у них, в США другие офисы нежели в России, и я могу не знать многого. И спросила так высокомерно, знаю ли я что такое Ксерокс. Я, не моргнув глазом (но злая, как черт внутри) отвечаю, что, конечно, знаю такую фирму, она в основном выпускает копировальные машины. Надо было видеть ту тетку. Спесь с нее как кулаком сбило… она смотрела меня как баран на новые ворота и не знала, что сказать. Зато я ей сказала, что высокомерие еще никому не приносило пользу, а вот знание — да, поблагодарила за внимание и ушла.

    ответить

  • tomkins 2 декабря 2009, 01:36 пожаловаться

    #

    хотя сама эта технология мне совершенно не нравиться, прочитать было познавательно. единственный вопрос: Тайни Тим — это вы имели в виду Tiny Tim, «малыш Тимми»? А то «Тайни» я никогда не встречала, сначала даже не поняла, о ком речь…

    ответить

  • NataliaHigginson 3 декабря 2009, 03:28 пожаловаться

    #

    Ох, простите, иногда я просто пишу как слышу. По-моему это был его nickname, он и повести так пишется с большой буквы Tiny Tim. А на русском я читала это ну очень давно))) Простите еще раз)))

    ответить

  • tomkins 4 декабря 2009, 00:24 пожаловаться

    #

    Да не критично, на самом-то деле))
    Как я понимаю, вы в Америке живете? Меня уже давно интересует вот какой вопрос: как американцы умудряются обеспечивать фильмам кассовые сборы, сопоставимые со всем остальным миром. Не могли бы вы как-нибудь (если, конечно, будет время и желание), чуть-чуть отписаться по этому вопросу (или посоветовать, где можно найти материал на тему). А то, глядя на бокс-оффис Штатов, невольно начинаешь думать, что кинематограф там — культ похлеще телевидения, и что полстраны в кинотеатрах обитает)) Или там просто билеты дороже, чем в других странах?
    PS: читала про цены на «Принцессу и лягушку», но, честно говоря, думается, что обычно у них билеты подешевле!..

    ответить

  • Виктор Рець 8 ноября 2015, 00:29 пожаловаться

    #

    Прикольно :)

    ответить

 
Добавить комментарий...