Секреты Лос-Анжелеса
 



добавить в:
Вторая часть интервью с Земекисом

20.11.2009 15:51 • 9 комментариев

Вы думаете, что когда-нибудь вернетесь к обычному синема?

И как определить какие фильмы снимать в обычном формате и какие в 3D?

Если у меня будет сценарий для этого. Не обязательно все фильмы делать в 3D. На самом совсем несложно понять каком формате должен быть фильм. В нашем распоряжении много вариантов: широкий экран, 1.85:1, 2.39:1 и другие, и режиссер, прочитав сценарий думает: «О! Это должно быть в 1.85!» Или: «Это должна быть широкоформатная картина." Дэвид Лин сказал: „Я думаю, что должен сделать „Лоуренс Аравийский“ в супер панавижн." Это выбо, основанный на материале. Это остается без изменений и в наше время, только режиссер решает в каком формате ему делать фильм, в 3D или 2D… Например, если бы я решил сделать „Мой ужин с Андрэ“ или „Комедия для гостинной“ (Drawing Room Comedy), зачем мне снимать эти фильмы в 3D? Или, „Крестный отец“…

(Поясню про Drawing Room Comedy — это такая камерная, легкая, короткая комедия, которая разыгрывалась в гостиной для развлечения гостей. Слово drawing стало сокращением от withdrawing, то есть комната где можно уединиться. Такие комнаты выделялись в домах викторианской эпохи в Англии, а Штатах это называлось parlor.- Н.Х.)

Почему нет?

(Замешкавшись с ответом, видимо обдумывая, а почему бы и нет… долго подбирал правильные слова для ответа, продираясь через свои you know и well и I mean — Н.Х).

Я думаю потому, что техника исполнения этого фильма была очень стилизована. Камера всегда там на уровне глаз, все в этом фильме было продумано до мельчайших деталей. По-моему он весь был снят объективом в 40 мм, а это портретный объектив. Я думаю весь фильм был задуман как фотография в рамке. То есть если это стиль, который ты выбираешь для своего фильма, то тебе не нужны все эти дорогие инструменты, чтобы рассказать свою историю правильно. Это выбор.

Рождественская история» воплощалась неоднократно во многих видах, начиная с анимационного и кончая спектаклями в детских театрах. Чем обоснован ваш выбор?

Я выбрал эту историю, потому что, по-моему, она никогда не была представлена так как её задумывал Диккенс. Даже несмотря на то, что её воплощали в самых разных видах, есть в ней какая-то непреодолимая тяга. Это вселенская история. Но если ты прочитаешь оригинал, то обнаружил, что это довольно сюрреалистичная история. И она очень визуальна, очень кинематографична. И я думаю, что у нас не было до сих пор технологий, способных рассказать её так как видел сам мистер Диккенс.

В чем вы видите ответственность режиссера перед зрителем?

Моя ответственность перед зрителями, как кинематографиста, всегда была связана с обязанностью рассказать хорошую историю. Но я всегда чувствовал, как замечательно сказал Франсуа Трюффо: «По-настоящему хорошее кино — это совершенное единение правды и зрелища." Мы идем в кино, потому что любим зрелищность этого вида искусства, независимо от того, в чем она заключается. Может быть это игра актеров, или взрыв какого-то здания. В чем бы зрелищность ни заключалась — она только часть художественной формы и всегда была только частью, которая развивалась параллельно с техническим прогрессом. Так что можно смело сказать, что именно в этом виде искусства — технологии и зрелищность — смешиваются и взаимозависимы. История, которую я предлагаю зрителю, всегда взаимосвязана со зрелищной стороной, которая связана с современными технологиями. Поэтому я всегда считал своей непосредственной обязанностью рассказать хорошую историю таким образом, каким она никогда ещё не была никем рассказана. Ответственность же в применении всех известных мне технических новинок, чтобы рассказать историю ярче. В этом же заключается моя философия, как кинематографиста.

Как вы относитесь ко всему, что пишут в прессе о вас и ваших работах?

Я практически ничего из этого не читаю. Я думаю, что студии, выпускающие фильмы, следят за всем, что происходит в прессе. У меня на этот счет есть очень простая философия — зачем кормить кусающую меня собаку!

Джим Керри играет семь разных персонажей, ему платили за все семь?

Нет, в этом-то и вся прелесть. Все семь за один гонорар!

Почему у вас многие актеры играют несколько ролей?

Так в этом-то и прелесть новых технологий, что я могу использовать одного актеры в самых разных видах. Это также возможность дает возможность заинтересовать актера, такого как, например Гэри Олдмэн, который может и отказаться от одной, в общем-то небольшой роли Боба Кратчита, а если я ему предложу ещё и Марли и Тайни Тима, то тогда ему есть во что «вонзить зубы», и он согласится на работу со мной.

Я хотела бы уточнить у вас некоторые детали истории, которую я прочитала в вашей биографии о том, что вас не хотели принимать в USC

(Университет Южной Калифорнии — один из частных университетов штата. В его состав входит Школа Кинематографического Искусства (School of Cinematic Arts) — Н.Х.).

Да-да, давайте расставим все по местам (смеется). Дело было так. Я принес короткометражный фильм на кино-факультет, им очень понравилась моя работа, но приемная комиссия университета посчитала, что мои оценки, с которыми я пришел к ним, недостаточны для обучения в высшем учебном заведении, то есть я недостаточно умный для них (смеется) . У них там довольно высокие стандарты. Поэтому я пошел на дополнительные занятия в летнюю школу, чтобы поднять оценки до необходимого им уровня. И после того, как я повысил свои оценки, мне было позволено пройти приемные тесты и поступить на нужный мне факультет.

Не было ли у вас когда-либо сомнений в выборе 3D и всех этих новых технологий, может быть проще снимать обычное кино, к которому все привыкли?

Нет, пожалуй, не было. Я знаю, что есть студии, которые продолжают идти в выбранном однажды направлении, но их остается все меньше (смеется), но я сотрудничаю с Диснеем, который твердо выбрал направление 3D, которые верят в то, что новые технологии съемки фильмов позволять влить свежую кровь в кинематограф и оживят зрительский интерес. Мы должны делать все, чтобы продолжать привлекать зрителей в кинотеатры.

Как складываются ваши отношения с режиссерами, приходящими в вашу компанию?

(тут имеется в виду сотрудничество Земекиса и Диснея в создании компании «ImageMovers Digital», которая будет специализироваться только в CGI сделанных 3D фильмов, используя «capture performance» технологию. Мы как-то уже упоминали о разнице между motion capture и  performance capture, так что, надеюсь, возвращаться к этому нет нужды — Н.Х.)

Очень хорошо складываются. Молодые режиссеры открыты для экспериментов и это замечательно. Гил Кинан, например, снявший для нас «Дом -монстр», сейчас Саймон Уэлс работает над нашим новым фильмом «Mars needs Moms!» («Марсу нужны мамы») для Диснея и постоянно находимся в поисках новых режиссеров, которые были бы заинтересованы в работе над такими фильмами. И, говоря о USC, я с гордостью могу добавить, что у них на факультете кинематографического искусства (School of Cinematic Arts) есть первое в мире отделение «Фиксированного исполнения» (Department of performance capture).

(Надеюсь, что меня никто не побьет за такую формулировку выражения performance capture. Я не нашла уже устоявшегося выражения в русском языке. Может у кого-то есть другие варианты? Может быть кто-то из вас уже слышал такой термин, не писать же кириллицей англиские слова! — Н.Х.)

Какие-нибудь сложности возникли в процессе работы?

Самым сложным было, пожалуй то, что мы одновременно создавали нашу компанию, нанимали работников, находили и приобретали оборудование, писали наше программное обеспечение для работы и много разных других дел приходилось делать и контролировать, снимая одновременно фильм.
Интервью, Роберт Земекис, Рождественская История  9 комментариев 
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 1

    Zmey-Aspid 20 ноября 2009, 19:53 пожаловаться

    #

    Согласен насчёт сюрреализма. Местами даже страшновато было смотреть. С другой стороны страх — признак качественной работы, в которой переданы элементы, способные вызвать определённые эмоции. Допустим в театре Скрудж летит за духом прошлого при помощи верёвок. Вряд ли это вызовет что-то, кроме смеха. А тут, ух, такое ощущение стремительности, опасности полёта и незащищённости.

    НО если гонорары за 7 ролей это один гонорар, максимум в 20 млн, а технология оцифровки разрабатывается не с нуля, из чего получился баснословный бюджет? Я просто не могу этого понять.

    ответить

  • 1

    NataliaHigginson 20 ноября 2009, 19:59 пожаловаться

    #

    Это вопрос не ко мне)))

    ответить

  • 1

    Zmey-Aspid 20 ноября 2009, 20:36 пожаловаться

    #

    Значит, не будет такого вопроса в третьей части интервью… Ладно…

    Как мне кажется, в финансовые документ вкралась опечатка, в графу «Расходы на кофе»)))

    ответить

  • ak_follower 20 ноября 2009, 20:12 пожаловаться

    #

    Исходя из этой части интервью, не вижу у Земекиса совершенно никакого желания возвращатся к 2D. Подцепила его эта тема, однако. Относительно «Department of performance capture», мне кажется по-другому донести это и нельзя, перевод абсолютно корректен. Честно говоря, надеюсь, что эта эволюция 3D пройдет не так быстро.

    ответить

  • 1

    wall_E_ua 20 ноября 2009, 21:11 пожаловаться

    #

    Да, действительно Земеки выбирает для работы очень хорошие истории, до меня дошли слухи что он хочет снять щелкунчика, и честно говоря я этому не удивляюсь.
    Я думаю что Робу надо отдохнуть от motion capture, и поснимать обычное кино, ведь он же снял такие шедевры как Гамп, Изгой, Назад в будущее

    ответить

  • 2

    NataliaHigginson 20 ноября 2009, 21:24 пожаловаться

    #

    По-моему он не планирует возврат к такому кино в ближайшее время, Но если исходить из того, что он упомянул о качестве сценария, не исключено, что однажды, наткнувшись на интересный скрипт, он сделает и обычное кино)))

    ответить

  • 1

    ma3afaka 21 ноября 2009, 00:04 пожаловаться

    #

    Наталья вы не в курсе насчет кролика роджера 2?
    А то информации насчет того что там сценаристы двигаются больше нету.

    ответить

  • SASHAmozhet 21 ноября 2009, 15:08 пожаловаться

    #

    классное интервью!

    ответить

  • Виктор Рець 28 октября 2015, 08:33 пожаловаться

    #

    Прикольно :)

    ответить

 
Добавить комментарий...