• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Секреты Лос-Анжелеса
 



Что я пропустила и что успела в первые два дня

02.10.2014 16:23 • 6 комментариев

Предыдущий пост я закончила обещанием рассказать немного об ужине, на который попала довольно неожиданно и по какой-то не совсем понятной для меня милости симпатичной девочки из отдела паблисити фестиваля. Собственно, она же и пригласила меня в Цюрих.

Эрика, так ее зовут, сказала, что этот ужин будет полезен для меня общением с другими журналистами и другими людьми, среди которых ожидались и кинематографисты.

Как и всякое подобное событие, наш ужин начался с фуршета. В процессе уже прибывшие гости знакомились, пили шампанское, закусывали какими-то мелкими закусками не совсем понятного происхождения. Я лично не распознала, что пробовала. В процессе фуршета я познакомилась с симпатичной и очень увлеченной кино журналисткой из Польши Анной, которая жаловалась, что не успевает посмотреть все, что ей интересно, из-за обязательств, обычно наваливающихся на аккредитованную прессу (ежедневные репортажи, интервью и так далее). Основной интерес Анны — документальное кино, которое на фестивале представлено тринадцатью фильмами из разных стран. В том числе и фильмом о советском хоккее «Красная армия» (режиссер Гейб Польски). Мне этот фильм тоже очень интересен, так как, судя по описанию, взгляд у режиссера на советский спорт очень любопытный. Я его посмотрю 4 октября.

К нашей маленькой компании постепенно прибивались другие журналисты и даже два режиссера. Разумеется, разговор переключился на фестивальное кино в целом. Не прошло и часа, как нас всех пригласили за накрытые для ужина большие круглые столы. Карл Споэрри, директор фестиваля, поприветствовал всех присутствующих словами благодарности за участие в данном событии и поддержку фестиваля словом и делом (то есть деньгами). После этого разговоры продолжились. Я оказалась рядом с Александром Повельцем, который представил в конкурсную программу свой первый полнометражный фильм «Без тебя» (Ohne Dich).



Я еще не видела этот фильм, поэтому ничего о нем говорить не будем, но зато могу сказать много хорошего о симпатичном, умном и очень интересном Александре, с которым мы проговорили почти час о кино в общем аспекте и его роли в современной культуре и ее падении, об американском ширпотребе и искусстве зрелища, смешении жанров и месте режиссера в творческом процессе создания, так часто в наше время определяемом в основном коммерческой стороной проекта.

Словом, ужин как ужин, ничего особенного: шум и гам, вкусная еда, обмены впечатлениями и мнениями. Спонсоры и кинематографисты активно общались с журналистами, переходя от стола к столу. В какой-то момент я поняла, что вот-вот свалюсь со стула, и решила, что пора возвращаться в отель. Меня даже туда отвезли! В общем, нам нужно двигаться быстро. Я и так не успеваю ничего толком рассказать.

Приехав в Цюрих 29 сентября, я пропустила открытие фестиваля. Он открывался американской картиной «Джеймс Браун: Путь наверх», которую представили режиссер Тейт Тейлор и актер Чедвик Боузман. Я так понимаю, что это было по большей части для того, чтобы ублажить аудиторию чем-то вкусным. А конкурсная программа открылась фильмом чилийского режиссера Кристиана Хименеса La voz en off (Voice over), упоминания о котором в нашей базе я не нашла.



Конкурсную же программу документального кино открыл фильм Сергея Лозницы «Майдан», который был показан в этом году в Канне вне конкурса. Все это, увы, прошло мимо меня.

Пропустила я и Антонио Бандераса, который лично представил свой фильм «Страховщик», пройдя по зеленой ковровой дорожке с режиссером картины Габе Ибаньесом. Те, кто приехал на фестиваль раньше, имели возможность интервью с ними обоими. Про фильм ничего сказать не могу, так как не видела. Прессе его показывали 26-го, а для обычных зрителей показывали 29-го, когда я ужинала. Еще раз покажут 4 октября. Может быть, еще успею посмотреть. Правда, там какой-то очень уж опять пессимистический взгляд на будущее, смотреть на это надоело. Хочется оптимизма.



28-го числа пресса с удовольствием пообщалась с Бенисио дель Торо, Джошем Хатчерсоном, Клаудией Траисак и режиссером Андреа Ди Стефано на пресс-конференции и на джанкете. Фильм я посмотрю тоже только 4 октября. Все говорят, что фильм хорош, просто нельзя пропустить. Посмотрим-посмотрим.



Все это внеконкурсные фильмы.

У меня есть еще два дня посмотреть некоторые конкурсные фильмы, поскольку фестиваль предлагает их для прессы в сети. Да-да, я могу все просмотреть, не выходя из комнаты отеля. Однако сидеть в отеле в такие теплые и красивые дни в Цюрихе совсем не хочется. Так что не буду обещать вам рассказ о конкурсных картинах.

Зато утром 30-го числа я посмотрела «Стрингера» Дэна Гилроя с совершенно невероятным и потрясающим Джейком Джилленхолом. Таня Шорохова вам уже писала о нем из Торонто, но я все же хочу немного остановиться на этой картине, так как для меня она понятнее немного, по-моему. Я ведь каждый день живу в той среде, о которой рассказывает фильм, и даже знаю некоторых из тех стрингеров лично. Мне Лу Блум не показался мизантропом. На мой взгляд, он тот тип, что как раз очень хочет понравиться и быть полезным, и для этого он учится и заучивает все нужное и правильное. Я не знаю, как в вашем прокате будет переводиться то, что он говорит, но скажу, что шпарит он целыми параграфами из книг типа «Помоги себе сам» или онлайн-курсов по достижению успеха там и сям. Слово в слово и очень убедительным голосом. Самое замечательное в этом парне — абсолютное отсутствие совести, даже намека на нее. Я могу предположить, что у него даже не существует концепции совести. И все строится на этом. Мы записали прекрасное интервью с Дэни Гилроем, видео и печатное. И то и другое я обязательно поставлю. С Джейком что-то было в Торонто. Мне же с ним встретиться не удалось, увы. Он не приехал в Цюрих, говорят, что занят.



Кстати, название Nightcrаwler больше отвечает сути фильма, хотя эти парни себя называют и стрингерами тоже. Но ползучее название создает ощущение опасности и напоминает о противной, вечно голодной и хищной животине — о койоте. Наберусь наглости и посоветую фильм посмотреть, хотя это и не в моих правилах. Эта картина — продукт работы трех талантливых братьев: Дэн Гилрой — режиссер и сценарист, Тони Гилрой, старший из трех братьев, здесь выступает как продюсер, но он хорошо известен и как интересный сценарист и режиссер, а Джон Гилрой — как режиссер монтажа. Все они очень близки, как рассказывал мне Дэн в момент между нашими интервью, и предпочитают работать вместе.

В этот же день я посмотрела и «Самого опасного человека», но об этом в другом посте.

Продолжение завтра. Времени уже нету. И надо бежать на просмотр фильма.
фестиваль, Цюрих 2014  6 комментариев 
Комментарии (6)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...