Секреты Лос-Анжелеса
 



добавить в:
Разговор с Ольгой Куриленко

25.09.2014 00:10 • 8 комментариев



Вот так близко, один на один, Ольгу Куриленко я встречала впервые. Как-то все джанкеты с ее участием проходили мимо меня. Я видела ее только на красной дорожке в Торонто, подивилась на то, какая же она все-таки красивая и элегантная. Ее актерские работы меня никогда особенно не впечатляли, включая работу в фильме Терренса Малика «К чуду», который я посмотрела тогда же, на фестивале.



Однако уже дома я начала смотреть сериал «Город мечты» и просто влюбилась. Ольга — хорошая актриса, вне всяких сомнений. Я думаю, что придет время, и она себя проявит в драме. Все эти боевики, которые используют ее славянскую внешность, разумеется, не прибавляют ничего к ее естественному таланту, кроме, пожалуй, опыта общения со звездами мировой величины. С этого мы и начали разговор, предварительно договорившись говорить по-английски.



Причину такой договоренности я описала в одном из предыдущих постов. Обращение к актрисе пишу на «ты». Почему-то всегда хочется написать именно так, когда перевожу интервью для печати. Исправляю на «вы», конечно, для печати, но «вы» для меня в большинстве случаев звучит как множественное число и только. Может быть, это связано с почти всегда возникающим ощущением неформальности в общении с людьми в Штатах? Это их «you» воспринимается настолько универсально и обобщенно, что это как бы размывает все барьеры. На видеоинтервью с Ольгой, конечно, я говорила «вы», и она тоже. Но это было формальное интервью, для камеры мы стараемся вести себя прилично.

— Оля, скажи, какие впечатления оставил у тебя Пирс Броснан? Ты хоть и не новичок в общении с большими звездами, но все же…

С готовностью школьницы Ольга складывает руки на коленях и начинает рассказ таким тоном, словно отвечает хорошо выученное домашнее задание, уверенно, без запинок, глядя прямо в глаза учителю, то есть мне.

Пирс Броснан пригласил меня в этот фильм. Для меня это была огромная честь. В детстве я ходила в кинотеатр и смотрела фильмы с ним. Мне и в голову бы никогда не пришло, что я буду однажды стоять рядом с ним. Поразительно, что такие люди, как он, вообще знают о моем существовании! Он на удивление доступен, знаешь! С ним очень легко общаться. Он очень мягкий и спокойный человек, настоящий джентльмен. Конечно, я получила огромное удовольствие от знакомства с легендарным актером.

— Кстати, ничего, что я тебя называю несколько фамильярно Олей? Может быть, лучше обращаться более формально? — надеюсь этим невинным вопросом избавиться от школьницы и заученных ответов.

Она смеется, неожиданно как-то даже чуть-чуть расслабившись, убрав руки с колен, но спина все еще прямая, и есть готовность во взгляде отвечать как положено.

— Как тебе удобнее, мне все равно. Олей меня называют только близкие. Мне это даже приятно слышать.

Киваю и продолжаю:

— Оля, ты на равных с Томом Крузом, Дэниэлом Крэйгом, Пирсом Броснаном. Как тебе удается не не возгордиться немного? Я бы точно ходила, задрав нос к небесам.

Мы обе хохочем. Ольга немного откидывается на спинку дивана, на котором сидит. Кажется, цель достигнута, и школьница уступила место актрисе.



— О! Кто бы говорил! Я уверена, что ты общалась с людьми и более известными, чем я! Нет, я не возгордилась. Это общение позволяет яснее осознавать тот факт, что мне очень повезло познакомиться с такими поразительными и прекрасными людьми, что у меня исключительно интересная жизнь. Я очень ценю все это. Эти люди — живые легенды, они достигли своего положения невероятно упорным трудом, несмотря на природный талант. Они работают не покладая рук, ведь только так приходит настоящее признание. У каждого из них присутствует неповторимое обаяние, харизма, что делает их особенно привлекательными для зрителя. Наверное, поэтому они так любимы всеми, и их фильмы всегда ожидаются с нетерпением и интересом. Общение с такими людьми не только удовольствие, но и неоценимый опыт. У них есть чему поучиться. Ты не представляешь, какой трудоголик Том Круз! (Она всплескивает руками и делает круглые глаза.) Мало того что он сам готов торчать на площадке сутками, так он еще и нас заставляет. (Смеется.) Шучу, конечно. Больше положенного никто не может оставаться на площадке. Но Том — он совершенно уникальный человек в работе, редкий профессионал и невероятно харизматичный человек. И щедрый. Особенно к фанатам.



— Кроме профессионального опыта, какой человеческий опыт ты вынесла из общения с твоими знаменитыми партнерами? С Пирсом Броснаном, если уж говорить о фильме.

Я оглядываюсь на мелькнувшую у двери в соседнюю комнату сдвоенного номера паблициста Ольги. Она мне приветливо улыбается и скрывается из виду, давая тем самым понять, что не планирует мешать нашему разговору и полностью мне доверяет.

— Они все очень разные люди. У каждого свой актерский стиль, свое отношение к известности. Если говорить о Пирсе Броснане, то я могу сказать, что у него можно научиться тому, как соблюдать необходимую дистанцию и при этом оставаться человеком вполне доступным и общительным. Он не старается окружить себя какой-то дополнительной защитой, как это иногда делают известные актеры, но он знает границы допустимого в общении с прессой, с поклонниками. Он всегда приветлив, и это очень важно. Его никто никогда не обвинит в высокомерии или недоступности. Для меня урок общения с Пирсом был очень ценным. Я знаю из опыта личного общения с ним, что при исключительной популярности и известности можно оставаться человеком приземленным, понятным, легким в общении и вполне доступным для профессионального и личного общения не только в среде, близкой Пирсу, но и со зрителями, поклонниками.

— Наверное, это особенно важно для тебя сейчас, когда твоя звезда сияет все ярче и ярче на небосклоне Голливуда. Как ты справляешься с приходящим успехом? В чем для тебя его положительные и отрицательные стороны?

— Я не думаю, что мне серьезно грозит болезнь дивы. (Смеется.) Я по своей природе человек очень простой. Вы же знаете, я родилась в маленьком городе, росла в очень простом окружении. Моя семья — люди очень простые, без притязаний, но с ценностями маленького городка. (Ольга мягко улыбается, словно в памяти у нее возник образ этого маленького города ее детства.) Когда ты растешь в такой среде, она проникает в тебя и становится частью тебя. Мы жили в небольшой квартире, нас было много, но для меня это вполне нормальная среда обитания. Большие пятизвездочные отели — это всего лишь отели. Дом для меня — это совсем другое ощущение. Я могу спать на полу, если того требуют обстоятельства. (Смеется, оживляясь, вспомнив что-то.) Вот совсем недавно я навещала моих друзей в Провансе, приезжала на свадьбу друзей. Мне хотелось оставаться с ними, а не в отеле, но у них не было дополнительной кровати, поэтому я спала на матрасе, брошенном на пол, и мне было очень уютно и удобно. Я была с близкими мне людьми.

Ольга ненадолго задумывается, будто вспоминая это время в Провансе. Протягивает руку к бутылке с минеральной водой, оборачивается ко мне: «Вам налить воды? Или вы предпочли бы кофе, чай, что-нибудь?» Я соглашаюсь на воду, и она разливает в стаканы «S. Pellegrino» и, отпив глоток, продолжает:

— Мне пришлось бы приложить усилия, чтобы вести себя как звезда или дива. Мне такое поведение чуждо в основе своей. Кроме того, я толком не знаю, что нужно делать, чтобы вести себя так. Не было в моей жизни примеров для этого. Нет, я могу быть требовательной к людям, это да. Я очень требовательна к себе в работе и ожидаю такого же отношения от других. Меня может серьезно разозлить чье-то безалаберное или равнодушное отношение к работе, но ведь это не относится к разряду требований звезды, это обычная требовательность к себе и другим любого серьезного профессионала. Верно? Я считаю себя серьезным профессионалом. Мне очень важно серьезное отношение к работе, мне важен результат. Меня может здорово разозлить несправедливость к другому человеку, и я приму все возможные меры, чтобы справедливость восстановить, особенно если это в моих силах. Кстати, вот для этой цели известность очень даже приносит пользу. (Улыбается.) Можно использовать свою известность, чтобы поднять какой-то важный вопрос или привлечь внимание к какой-то проблеме, но не к себе! Я не понимаю актрис, которые диктуют какие-то особенные условия своего пребывания на площадке, вплоть до марки воды, которую они предпочитают. Я сталкивалась с такими дурацкими вопросами ко мне. Неужели это так важно кому-то, какую воду я пью? На площадке всегда есть стол с напитками, бадьи со льдом, где есть и бутылки с водой, и соки, и много других напитков. Зачем привередничать-то? Мне нравится, когда на площадке царит атмосфера общей занятости. Мы все делаем общее дело.

Я чувствую, что Ольга, похоже, уходит в сторону от основного вопроса, и стараюсь поймать момент, чтобы перенаправить ее. Она опять берется за стакан с водой, и я быстренько реагирую на это, хотя мне интересно и про обстановку на площадке, и про все, что она готова рассказать, но часы тикают, а у нас всего 15 минут на все про все.

— Наверное, всегда важно помнить, откуда ты родом. Это формирует тебя как человека.

— Конечно! Я думаю, что окружение, в котором ты растешь и проходишь период становления характера, оказывает огромное влияние на то, каким человеком ты станешь в будущем. Я люблю простоту во всем. Мне нравится все делать своими руками. Именно в этом заключается удовольствие жизни. Я люблю бывать на природе, ночевать в гамаке или в палатке, жарить шашлыки или запекать картошку в костре. Мне нравится самой заниматься мелкими домашними делами, самой заправить постель, прибрать в комнате, приготовить что-то для себя.


— Ты любишь готовить?

— Да, конечно, но я знаю не так много рецептов пока. Я хорошо готовлю то, что было принято готовить в моей семье, чему научили меня мама и бабушка. Когда у меня есть время, я люблю варить борщ. Он у меня очень хорошо получается. Я всегда готовлю борщ для друзей, тушеную капусту, рагу. (Ольга переходит на русский язык, поскольку так проще обозначить хорошо известные нам обеим блюда. Она и продолжает на русском дальше.) Я люблю украинскую кухню, но и другие не забываю. У меня любимое блюдо дома — тушеная капуста, овощное рагу тоже. (Закатывает глаза к потолку.) Вкусно!

И тут я совершаю ошибку! Что-то внутри меня щелкнуло, и я забыла, что у меня тут интервью, а не разговор по душам. Любитель борща во мне забил все остальное. «Ты пробовала готовить в „Цептере“? — вдруг неожиданно для себя задаю я совершенно идиотский вопрос, забыв о тикающих часах.

— Не слышала про «Цептер». Что это такое?

Я объясняю, что в «Цептере» вегетарианский борщ получается необычайно вкусным, сладким, наваристым и очень красивого цвета, если не добавлять помидоры. Словом, разговор явно уходил в ненужное направление. Надо было спасать положение как-то. Ольга просит написать название и говорит, что я должна буду прислать ей рецепты. Тут я спохватилась и сказала, что нам надо продолжать разговор по делу, добавив, что в списке вопросов от издания у меня есть несколько вопросов на тему индивидуальности и характера. Ольга смеется уже совсем весело, непринужденно, словно мы сто лет знакомы, и, перейдя на английский, машет рукой: «Давай!»

Ты человек вспыльчивый, эмоциональный или спокойный? С тобой легко ладить?

Ольга смотрит на меня слегка озадаченно, мол, в своем ли я уме. Разве она не показала мне только что, что ладить с ней очень просто? Но, посерьезнев (мы ведь приступили к работе), отвечает:

— Я, несомненно, человек эмоциональный. Какая бы из меня получилась актриса, если бы у меня не было эмоций? Легкий в общении, дружбе, да. Я могу многое принять в людях, но при условии, что мы понимаем друг друга. Но я могу и расставить вещи по местам, как говорится, абсолютно без страха. Вспыльчивый? Скорее всего, нет. Но и спокойной я бы себя не назвала. Я ненавижу несправедливость и насилие. Я всегда встаю на сторону того, кто нуждается в моей защите. Мне нетрудно настоять на своем, если я твердо уверена в своей правоте. Я сама выбираю свои проекты, никто не сможет заставить меня делать то, чего я не хочу. Чтобы выполнить свою работу хорошо, я должна полюбить материал, с которым мне предстоит работать. Слушай, на этот вопрос непросто ответить однозначно, тут столько нюансов может быть. И они зависят не только от моих настроений.

— Интересно, что тебя чаще всего используют в фильмах, где так или иначе затрагивается русская тема. Как ты к этому относишься? Тебе это не мешает?

— Нисколько. Я понимаю, с чем это связано. Когда требуется героиня с определенными этническими характеристиками, наверное, целесообразно пригласить актрису, в которой эти характеристики присутствуют. (Смеется.) У меня славянский тип, поэтому меня приглашают на такие роли. В фильме «Человек ноября» моя героиня не русская, она вообще не очень ясно какого происхождения. Скорее всего, из Сербии или Черногории. По-моему, меня тут вообще воспринимают как нечто особенное, то, что называется, экзотический тип красоты. Это открывает для меня возможности ролей не только героинь славянского типа, но и других. У Рассела Кроу в фильме я играю турчанку, например. Мне нужно было научиться немного турецкому языку. Я сама говорю в фильме, и мои реплики будут с английскими субтитрами. Рассел даже не проводил пробы со мной, просто утвердил на роль. Я спросила его почему, и он ответил, что не так много актрис в нужной ему возрастной категории, у которых внешность была бы настолько универсальной, встречающейся в разных этнических группах. У большинства актрис внешность слишком уж американская. (Смеется.) Так что экзотичность сыграла мне на руку. Может быть, я не выгляжу как настоящая американка для здешних фильмов, хотя если высветлить волосы, то...

— Необязательно, по-моему. Что такое настоящие американцы? Разве это не смесь самых разных национальностей?

— Верно. Я думаю, что могу играть испанский тип, итальянский, французский. С профессиональной точки зрения я знаю, что справлюсь, но внешность для роли тоже важна. Европейский тип и средиземноморский — это было бы просто для меня. Я не имею ничего против того, чтобы при выборе на роль учитывалась моя этническая принадлежность, моя внешность. Я только рада играть самые разнообразные роли. Смотрите, мне повезло выучить немного турецкий язык. В обычных условиях у меня вряд ли когда-либо была необходимость в этом. В этом и заключается удовольствие от моей профессии. Я все время узнаю что-то новое.

— Каждый фильм приносит какой-то новый навык, умение?

— Практически каждый, да. И не только навыки собственно для фильма, но также и новые знания. Я узнаю новые страны, их культуру и обычаи. Мне нравится учить другие языки. Даже если я в этой стране недолго, я хочу узнать основные фразы, чтобы чувствовать себя комфортно в этой среде. В процессе работы нарабатывается разный опыт общения с разными людьми. Одна съемочная группа отличается от другой. Разные люди, разные привычки, разные методы работы. Я уже не говорю об актерах, с которыми работаю. Я многому учусь у коллег, конечно. В каждом фильме своя специфика. Я научилась, например, управляться с оружием. Когда ты имеешь дело с огнестрельным оружием, ты понимаешь, насколько эта штука смертельна. Ощущение пистолета в руке, надо сказать, не из приятных. Во всяком случае, для меня. Но если это нужно для роли, то я узнаю все необходимое до мельчайших деталей. Мне очень важна аутентичность.

— Оля, ты ведь немного училась актерскому мастерству? Не возникает ли желание иногда продолжить учебу? Или все-таки опыт общения с другими актерами может заменить теорию?

— Я учусь постоянно в процессе работы. Каждый новый фильм дает мне какой-то новый дополнительный навык, добавляя в мой опыт еще один актерский инструмент. Я думаю, что практический опыт дает актеру больше, чем занятия теорией в классах по актерскому мастерству. Я не говорю, что теория не нужна, особенно для театрального актера. Теория — это основа основ. Все необходимые инструменты для работы на сцене ты собираешь и оттачиваешь именно в процессе учебы. Для актера, который планирует работать только в кино, наверное, теория может быть нужной только в самом начале, когда ты вообще мало что знаешь о профессии. Она важна и полезна для общего представления, но если ты уже начал работать, то ничто не заменит практический опыт.

Я молчу и жду продолжения ее мысли, хотя Ольга сделала паузу, словно предоставляя мне возможность задать другой вопрос.

— Ну, вот такой пример. Моя подруга недавно решила позаниматься дополнительно в классе актерского мастерства, изучить какую-то методику и заодно подтянуть английский язык, и она пришла в ужас. По ее словам, эти классы были потерей времени. Только общение с другими людьми и работа на площадке в состоянии дать ей опыт профессиональный и даже языковой. Я тоже считаю, что нет ничего лучше работы, хотя иногда это может показать тебя в невыгодном свете. (Смеется.) Люди видят все твои ошибки и огрехи, но я предпочитаю учиться на ошибках и, как тот, кто брошен на середину озера, хлебнуть немного воды, прежде чем научиться плыть самостоятельно. Я прыгаю в воду, чтобы выплыть самой, без посторонней помощи. Для меня вообще все это было серьезным риском с самого начала, когда я решила, что смогу играть. Я старалась быть смелой, преодолевать те препятствия, что возникали на моем пути. Это мой путь. Я выбрала его, и я решила для себя, что буду двигаться дальше именно так. У каждого свой путь, верно? Я выбрала этот путь практического освоения профессии. Пока все складывается совсем неплохо.

Ольга очень серьезна в этот момент. Видимо, эта тема интересна и ей самой.

(Продолжение в следующем посте.)
Ольга Куриленко, В авторской редакции, Человек ноября  8 комментариев 
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • 8

    FlashBack2210 25 сентября 2014, 06:53 пожаловаться

    #

    Спасибо! Прекрасное интервью! Давно хотел узнать подробнее о Куриленко, все-таки такой редкий случай, даже феномен)

    ответить

  • 7

    JohnCarter 25 сентября 2014, 12:48 пожаловаться

    #

    Очень интересно. Я первый раз увидел Ольгу в «Хитмане». Потом в «Максе Пэйне» и «Кванте милосердия». Про фильм о Бонде даже статью для одного сайта писал. Что мне в ней нравится так это естественность. Я имею в виду в каждом фильме, в котором я видел Ольгу Куриленко, её героиня не раздражала. Конечно это ещё и работа сценариста, но у меня не было ощущения мискастинга. Это не всегда бывает. Даже если актриса подобрана по типажу, но своей мимикой или движениями она мешает просмотру. Хотя скорее это у меня странная манера просмотра.)) Тем не менее как я люблю говорить: «Камера любит актрису.» И приятно видеть, что карьера Ольги развивается постепенно и достаточно успешно. А то, что в общении она легка и интересна лишний раз доказывает нелепость мифа о надменности знаменитостей. Бывают конечно исключения, но более важно то, что если задавать интересные вопросы(особенно об актёрской игре, не о личной жизни) то с очень большой вероятностью можно получить интересные ответы. Мне кажется кинозвёзды устают от однотипных вопросов, задаваемых на пресс-конференциях и различных интервью. И это скорее проблема журналистов, задающих эти вопросы, а нет актёров на них отвечающих. Так что очень интересно было читать. Спасибо Наталья за интервью.

    ответить

  • 8

    Neguch 25 сентября 2014, 13:09 пожаловаться

    #

    Наталья, огрооомное спасибо за Вашу работу!!! Если честно, совсем не знаю как выразить степень признательности за Ваш труд!!! Каждый пост — это отдельный кусочек жизни)))

    ответить

  • 3

    kassandrina 25 сентября 2014, 14:49 пожаловаться

    #

    очень люблю ваши интервью за живые интонации)

    ответить

  • 1

    _Римлянин_ 25 сентября 2014, 18:30 пожаловаться

    #

    А вот это очень классно. Гораздо лучше того видео.
    Спасибо.

    ответить

  • 4

    Стёпыч 25 сентября 2014, 19:50 пожаловаться

    #

    Интервью очень понравилось. Ожидаю публикации второй части столь занимательного диалога.

    ответить

  • Tronix 28 сентября 2014, 00:04 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью.
    Прекрасное!

    ответить

  • murzillo 10 октября 2014, 12:35 пожаловаться

    #

    хочу подтвердить, в Городе мечты Ольга просто удивительная! Меня тоже поразила.

    ответить

 
Добавить комментарий...