• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Секреты Лос-Анжелеса
 



Неисправимый романтик

15.07.2014 04:24 • 13 комментариев

Роб Райнер — режиссер старой школы. У него есть фильмы, ставшие классикой. Например, один из моих самых любимых на все времена — это «Когда Гарри встретил Салли». Я думаю, что каждый уважающий себя кинолюбитель знает по меньшей мере пять-шесть фильмов Роба. Кстати, Роб Райнер является еще и неплохим характерным актером. Причем актерских работ у него даже больше, чем режиссерских. Увлеченный человек, что и говорить.



Роб Рейнер недавно в Лос-Анджелесе представлял группе иностранных журналистов свой новый фильм «А вот и она», который на самом деле называется And so it goes, чему в русском языке названия нет. Есть идиома «so it goes», означающая, что раз уж все плохо, то так тому и быть. Фатализм, словом. Локализованное название является почти прямой противоположностью оригиналу. Только жаль, что без восклицательного знака в конце.

Разговор у нас состоялся в очень небольшой группе. Кроме меня, еще два человека, которые по большей части молчали, да и вопросы, ими заданные, я оставила без внимания, не включив их в мой вариант, так что интервью это вполне можно считать эксклюзивным. Надеюсь, что вы получите удовольствие, учитывая, что Роб — один из мастеров старой школы американского кино.



Я слышала, что идея этого фильма родилась на джанкете Bucket list.

Да, так и было. На джанкете не было журналиста, который не спросил бы каждого участника: «А что у тебя в предсмертном листе?» И Джек Николсон на каждый такой вопрос неизменно отвечал одно и то же: «Еще одна прекрасная любовная история!» Я тогда подумал: «А что, прекрасная идея для фильма!» Я позвал Марка Эндруса и предложил написать для меня историю про «еще одну прекрасную любовную историю».

Есть какие-то надежды на этот джанкет?

Вы только посмотрите на нее! Она еще и вяжет что-то, великолепно! Только женщины могут одновременно делать два дела! Что ты вяжешь?

Носки…

Ну, так я, может быть, придумаю историю про женщину, которая вязала носки во время интервью. (Смеется.) Наделю ее трудной судьбой, а в финале подарю ей прекрасного принца.

Ну зачем же принцы в нашем-то возрасте?

Тут может быть много вариантов. Пусть и не принца. Король подойдет? Или хорошую работу. Придумал! Не скажу! Это будет сюрприз.

Хорошо, пусть будет сюрприз. Так даже интереснее. А вот про наш возраст немного подробнее…

Знаешь, когда мне исполнилось шестьдесят, я был в абсолютном шоке.
Спросишь почему? Я скажу тебе почему. У меня никогда не было уверенности, что я проживу так долго. А потом вдруг я сообразил! Если ты благополучно добрался до шестидесяти, то есть шанс дотянуть и до девяноста. (Подмигивает.) Таким образом, у тебя еще треть жизни впереди после шестидесяти. Две трети ты прожил, набрался опыта, а теперь последнюю треть можно пожинать плоды заработанного, образно говоря. И, когда я это определил, я почувствовал себя очень-очень-очень молодым старым человеком. Тем не менее это возраст, когда мысли о смерти посещают тебя все чаще, и ты думаешь о том, что можно успеть сделать до того, как сыграешь в ящик! Так появился Bucket list. И в этом фильме у меня та же самая идея: ты живешь до тех пор, пока не умрешь. Ты начинаешь полнее осознавать то, насколько драгоценна жизнь, когда у тебя ее остается все меньше. Ты подходишь к понимаю того, что пора уже жить каждый момент своей жизни, ничего не откладывая. Ты уже не отвернешься от того, что может оказаться чем-то приятным и интересным. Может быть, это и клише, но я тебе со всей ответственностью скажу, что это чистая правда. Я сам это прочувствовал на себе. Ты вдруг понимаешь, что какие-то вещи важнее, чем тебе казалось прежде. Понимание этого меняет твой образ жизни в корне, если ты отдаешь себе полный отчет в ценности этих открытий.

А те, кто не понял? Как быть с ними?

Есть люди, для которых перемены не становятся положительным опытом, а ложатся тяжким грузом на плечи. Вот именно такие люди меня и интересуют с точки зрения материала для хорошей истории. Они принимают возраст как факт, сдаются и живут в ожидании смерти. Что может изменить жизненную позицию такого человека? Как его разбудить? Что развернет его лицом к жизни?

Вы думаете, даже в преклонном возрасте следует искать любовь?

Вне всяких сомнений! И даже с большей настойчивостью и упорством, чем в юности. В юности все приходит само собой. В зрелом возрасте, если ты по каким-то причинам остался один, ты просто обязан найти новую любовь. С возрастом мы становимся все более уязвимыми к одиночеству. Нам особенно остро не хватает компании. А что такое любовь? Это близость и нежность. Это понимание и поддержка. Рождение и смерть — это опыт, который мы все переживаем в полном одиночестве. Ни тем, ни другим мы не можем поделиться с другими. А вот всем, что между этими точками, мы можем и должны делиться с другими. От этого наше восприятие событий становится ярче и полнее, а наш опыт — богаче. Я сделал довольно много фильмов о любви, и все они фактически об одном и том же, потому что моя точка зрения на любовь и романтические отношения не меняется, а только подтверждается моим собственным опытом.



И в чем она заключается?

Я давно пришел к выводу, что женщины эмоционально куда более развиты, чем мужчины. И мой опыт это только подтверждает. Причем они более развиты не только эмоционально, но и во многих других отношениях. Женщины взрослеют раньше и сохраняют это взрослое, почти рациональное отношение ко всему на протяжении всей жизни. Они лучше знают, что им нужно от жизни, и, даже сворачивая с пути, все равно каким-то непостижимым образом движутся к намеченной цели и достигают ее. Мы же, мужики, в большинстве своем только делаем вид, что все знаем и все понимаем. На самом деле мы просто путаемся под ногами друг у друга и стараемся что-то кому-то доказать. Вся эта круговерть, часто совершенно бессмысленная, приобретает смысл и направление только тогда, когда появляется в жизни мужчины женщина, которая определяет его роль в ее жизни. (Смеется.) Все это звучит как шутка, я понимаю. Но если задуматься об этом серьезно, то можно увидеть, что в большинстве случаев так оно и есть. Мужчина всю жизнь ищет мать. (Смеется.)

Но почему, на ваш взгляд, все так устроено?

Мне кажется, что дело в том, как мы устроены физически. Женщина чисто биологически является началом жизни, поэтому, буквально создавая ее в себе в течение месяцев, она точно знает ее ценность. В ней заключена внутренняя связь с жизнью. Мужчина, насколько бы ни был он эмоционален, насколько бы ни любил своих детей, при всем желании никогда не сможет даже отдаленно представить себе эту связь. Это невозможно вообразить, это можно только прочувствовать. Женщины, например, по-моему, не могут полностью понять необходимость насилия. Они могут быть жестокими, но в них нет в этом насущной потребности, потому что в них жизнь. Связь с жизнью и делает женщин более развитыми, дает им понимание хрупкости жизни и ее ценности. Ты можешь со мной не соглашаться, но это лично мое твердое убеждение.

Вернемся к идее этого фильма. Почему в итоге главную роль получил Майкл Дуглас, а не Джек Николсон?

Сначала мы и планировали Джека, под него писали роль, но в процессе Джек вдруг заявил, что больше он не хочет работать, пора на пенсию. Я уже не помню, что конкретно он заявил. Но нам повезло, что Майкл Дуглас сразу же согласился. Я с ним работал прежде и хорошо знаю его как актера. К тому же мы хорошие друзья. Мне хотелось надеяться, что он не откажет в услуге. К моей радости, он согласился и прекрасно справился с задачей, в чем я не сомневался ни на минуту. По-моему, Майкл как актер с возрастом становится только лучше. Посмотрите, что он сделал с Либераче! Феноменальная роль! Я люблю его за то, что, даже играя плохих парней, он все равно каким-то образом заставляет зрителя влюбиться в себя. Он все равно всем нравится. Я очень надеялся на это его качество для моей картины. Мне нужна была сложность его собственного характера, чтобы показать многослойность моего героя. И Майкл, конечно, все это с легкостью проделал.



А вы сами не собираетесь на пенсию?

Нет, не хочу. Мне интересен процесс работы. Я люблю сниматься в кино и снимать кино. Я открыл для себя то, что все эти клише про возраст, которые я перечислил тебе, — истинная правда. Ты всегда понимал это умом, но после шестидесяти это становится частью тебя. И это все находится в процессе. Был такой фильм в 1964 году по пьесе Гора Видала «Самый достойный». Так вот там Клифф Робертсон, играющий роль сенатора, спрашивает одного из героев: «Скажи мне, Джо, как ты думаешь, цель оправдывает средства?» «Да, сэр!» «Тогда позволь мне открыть тебе глаза: цели нет, есть только средства…» Как только ты это понимаешь, для тебя остается только процесс, средства достижения. А почему цели нет? Потому что это метафора конца, смерти. Средства ее достижения — это твой путь. Ты все время в процессе работы, делая что-то для себя или для других. Ты живешь только в какой-то конкретный момент, пока ты занят чем-то. Вот это мне и нравится. Пока я в движении, я чувствую себя живым и полным сил.

Вы скучаете по старомодным романтическим комедиям, где все было прилично, никто не выставлялся на посмешище, а пороки общества высмеивались совсем другими способами? Впрочем, общество уже не то, конечно…

Не знаю даже. В каждом времени свои приметы. Было время романтических комедий, когда пели и танцевали от избытка чувств. (Улыбается.) Мне нравится рассказывать истории и слушать (смотреть) истории. Я люблю рассказы, действие которых разворачивается через поступки героев, а не ситуации, в которые они попадают. В таких историях все происходит естественно. Студии больше не снимают такие фильмы. Раньше это был шоу-бизнес, с течением времени элемент шоу постепенно уменьшался, теперь же остался практически только бизнес. Это с точки зрения студий. Они сейчас снимают только три типа фильмов, и все три — это тентпол-фильмы: супергерои, анимационные картины и грубые сексуальные комедии для взрослых. Студии считают, что только эти три категории хорошо продаются, поэтому рисковать с чем-то другим им не хочется. Даже такие фильмы, как «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, студия не берется делать. Мартин искал деньги на эту картину шесть лет, пока не появилась компания Red Granit. Студии возьмутся за ее дистрибуцию, если доверяют режиссеру, но денег на производство такого фильма тебе не дадут. Слишком большие затраты, слишком маленькая отдача по студийным аппетитам. Я не говорю, как хорошо это или плохо, это примета времени. Если бы я взялся сейчас за те фильмы, которые сделал в прежние годы, ни один из них не был бы студийным, как прежде. Им даже наплевать, кто участвует в твоей картине. Пусть это будет суперзвезда, они не возьмутся за фильм, где есть интересная человеческая история, есть герои живые и живущие. Мне нравится снимать такие картины, и до тех пор, пока я смогу находить деньги на них, я буду снимать. Мой опыт и репутация приносят свои плоды, люди мне доверяют, и я стараюсь оправдать их доверие.

Как вы думаете, что меняется в нас с возрастом?

Я не думаю, что в нас что-то меняется кардинально. Я думаю, что то, что в нас было в юности, в старости становится более очевидным, увеличивается в размерах, образно говоря, усиливается. Если ты был занудой и ворчуном, то эти качества станут только более явными. Если ты жизнерадостный человек, легкий и приятный в общении, то эти качества станут только ярче. Бывает, что обстоятельства приглушают те качества, которыми ты располагал в юности, но если повезет, то ты вернешь это все, стоит только вспомнить о них.

Как вы думаете, тема романтической комедии исчерпала себя полностью? Больше уже и сказать нечего, поэтому их становится все меньше, все труднее сделать их действительно интересными.

Нет, я не думаю, что эта тема исчерпана. Более того, я уверен, что она не может быть исчерпана. Пока женщины и мужчины будут жить бок о бок, будет повод для разговора об их отношениях. Я могу даже обобщить: пока будут романтические отношения, будет повод о них говорить. Я повторяюсь от картины к картине. Мне интересны эти отношения на разных этапах, в определенной культурной среде, любой среде. Это может быть профессиональная среда или какая-то иная. Я сейчас занимаюсь разработкой комедии, которая будет называться Fallen. Я влюблен в этот проект. Это будет довольно необычная романтическая комедия с легким привкусом черного юмора. Ее тема — жизнь и смерть. И в этой теме есть место шутке.

Совершенно с вами согласна. Почему-то люди боятся шутить, когда речь заходит о раке, например, а по-моему, самый лучший способ защиты от хандры при таком диагнозе — это хорошая шутка о смерти и жизни…

Это звучит так, словно ты знаешь, о чем говоришь. (Улыбается.) Я согласен с этим полностью. Хорошая история, хорошая шутка — все, что дает нам положительный заряд, помогает справляться с самыми сложными ситуациями в жизни. Поэтому я люблю снимать фильмы с историями, которые могли бы оказать положительное влияние на зрителя. Принести им радость и оставить привкус любви и улыбки.
Роб Райнер, А вот и она, В авторской редакции  13 комментариев 
Комментарии (13)

Новый комментарий...

  • Спасибо, Наталья!!! Невероятное просто интервью! Так и хочется сказать — «Какой матерый человечище!»))) Очень интересно было читать. Что ж за день сегодня такой — тут тебе и Майкл Дуглас, и Роб Райнер, и все на таком позитиве!

    ответить

  • 8

    dev1l_kz 15 июля 2014, 15:24 пожаловаться

    #

    По названию подумал, что это про «Неудержимых».

    ответить

  • NataliaHigginson 15 июля 2014, 18:42 пожаловаться

    #

    Хм, точно, можно и так подумать. Не сообразила. Я про Одержимых как-то забыла совсем. Никто не предлагает джанкет, вот и не думаю о нем.

    ответить

  • 5

    JohnCarter 15 июля 2014, 19:39 пожаловаться

    #

    Очень позитивный и интересный человек. Так же как и его фильмы. Я бы отметил «Принцесса-невеста». Мне с первых же минут понравилось.
    Спасибо за интервью. Как всегда интересно.

    ответить

  • 5

    lil Miss 15 июля 2014, 22:13 пожаловаться

    #

    Вы нас просто балуете) каждый день такие интересные интервью! спасибо)

    ответить

  • NataliaHigginson 16 июля 2014, 02:39 пожаловаться

    #

    Было бы больше времени))) у меня опять начинается запарка с дедлайнами, но не для Кинопоиска(((

    ответить

  • 3

    lil Miss 16 июля 2014, 23:01 пожаловаться

    #

    а для кого вы еще пишете, если не секрет? просто Вас так интересно читать)

    ответить

  • NataliaHigginson 16 июля 2014, 23:29 пожаловаться

    #

    Для разных глянцевых журналов, но чаще всего в ELLE и Антенна.

    ответить

  • 2

    Ре 16 июля 2014, 01:58 пожаловаться

    #

    Очень вдумчивое интервью, есть над чем подумать.

    ответить

  • 3

    chikwow 16 июля 2014, 14:52 пожаловаться

    #

    Очень мудрый человек. При этом совсем не растерявший оптимизм.

    ответить

  • xirtam 22 июля 2014, 15:57 пожаловаться На все времена

    #

    Интервью сохраню и буду перечитывать в моменты нужды (буду искать в нем советы), т. к. убежден, что придет время я найду в нем много полезного для себя… Да чего там — уже нашел!

    Many many thanks, Natalia!

    ответить

  • katicita 30 июля 2014, 13:48 пожаловаться

    #

    Наталья, спасибо вам огромное за интересные посты и материалы. Ваш блог — один из моих самых любимых в рунете

    ответить

  • murzillo 8 сентября 2014, 17:01 пожаловаться

    #

    ты смотри, какой интересный и какой проницательный! :)

    ответить

 
Добавить комментарий...