Секреты Лос-Анжелеса
 



добавить в:
Любите ли вы Дину Рубину?

23.04.2014 17:02 • 25 комментариев

Лично я очень люблю Дину Рубину. Она — «мой» писатель по всем параметрам, так же, как и «мой» писатель — Теодор Драйзер, например, или Джон Голсуорси... (примеров у меня множество, конечно, но именно эти авторы мне почему-то особенно близки). Мне нравится, как она ловко жонглирует русским языком, придумывая невероятные, чарующие, умопомрачительные сравнения, которые выглядят так естественно и просто, что ты думаешь, почему я сама раньше этого не замечала? Мне нравятся ее романы, повести и рассказы. Я влюбляюсь в их героев легко и бездумно, как можно влюбляться только в ранней юности.

Особенно я люблю трилогию «Люди воздуха». Все три романа исключительно кинематографичны. Прочитав «Белую голубку Кордовы», я сразу представила, какой изумительный фильм может получиться! В этом романе есть все необходимые составляющие для отличного коммерческого фильма: триллер с закрученным сюжетом, погони, тайны, любовь, искусство.. Ах, сколько там искусства! И какого!!!

«Синдром Петрушки» вообще вышиб из меня душу на какое-то время. Как же ловко там переплетена тайна любви и искусства. Что такое любовь к женщине и любовь к искусству? Что сильнее? Могут ли эти две любви сосуществовать, не причиняя боли душе влюбленного? И я уж не упоминаю о тайне, которая скрыта в истории любви Петра и Лизы. И опять — первая мысль — какой дивный фильм мог бы получиться.

А вот «Почерк Леонардо», кажется, пока без хозяина. Тоже очень кинематографичный роман, так и просится эта история на экран, столько в ней фокусов разных. Вот бы цирк Дю Солей заинтересовался!

Я написала Дине Рубиной. Она ответила, сказав, что права на эти два романа приобретены, и по ним будут снимать фильмы. По «Голубке» — телесериал, а по «Синдрому» — полнометражный фильм. Дина даже дала мне координаты режиссера, купившего права на «Синдром» — Елена Хазанова. Я связалась с Еленой и даже пыталась найти американского продюсера, чтобы заинтересовать проектом. Но у меня, увы, не так много связей (и авторитета), а отсутствие перевода романа на английский язык очень усложняло общение, чаще всего разговор шел ни о чем. Меня, кстати, удивило, что тем продюсерам, с которыми я говорила об этом проекте, сценария было недостаточно. Им нужна была книга. Впрочем, это и понятно. Джерри Брукхаймер совсем недавно на интервью сказал, что он предпочитает покупать права на книги, а сценариста найти не проблема. Так я в итоге и осталась «за бортом» этого проекта, хотя ужасно хотелось хоть каким-то боком поучаствовать!

Так вот я к чему все это веду. Я узнала о том, что Елена начинает съемки от нее самой, когда связалась с ней по скайпу, кажется, в начале февраля. Мне очень хотелось посмотреть ее последний фильм Sam, который она привозила на фестиваль в Санта Барбару, но мне не удалось выбраться. Именно в день показа ее фильма у меня был джанкет в ЛА. Однако Лена меня порадовала новостью о начале съемок «Синдрома Петрушки». Подробнее нам поговорить об этом не удалось, но я все еще надеюсь выпросить у нее интервью по этому фильму. Однако ж! Совершенно неожиданно для себя я «попала» на съемочную площадку фильма через... полученные электронным письмом фотографии моей подруги, которая принимала участие в массовке! Я попросила ее разрешение опубликовать несколько фотографий из тех, что она мне прислала. Правда, разрешения самого режиссера у меня нет, поэтому я надеюсь, что меня сильно не осудят, так как фотографии о съемках уже есть в сети.

Снимали в тот день на берегу Финского залива в таком вот прелестном местечке. По сюжету это домик престарелых, где живет «сумасшедшая бабуся Лизы»:



А тут мы видим Елену Хазанову «в интерьерах»:



На роль Лизы приглашена Чулпан Хаматова. Вот вы ее тут видите в довольно неудачном рыжем парике:



На этой фотографии, как я поняла, Лиза должна бы быть с доктором Гореликом — давним и преданным другом ее и Петруши. На эту роль выбран Мераб Нинидзе. Хм, я представляла Горелика несколько иным («кавалергардского роста»), у меня всегда было такое впечатление, что он значительно больше их всех — и Петра и Лизы. Он словно нависает на ними всегда, пытаясь оградить их собой от всех мирских бед...



Впечатляет? Меня как-то не очень...



А как вам главный герой — Петруша — Евгений Миронов? Эти фотографии я слямзила из ФБ у Дины Рубиной и фанатской странички Миронова.



Миронов с писательницей.



В мастерской:



Если вы читали роман «Синдром Петрушки», скажите, каким вы видели Петрушу?

Однако простите за противоречие самой себе. Я всегда говорила (и продолжаю говорить при всяком удобном случае), что литература и кино суть вещи разные. Нельзя буквально перенести книгу на экран. Каждый из нас видит героев любого романа (повести, рассказа) по-своему, и воспринимаем мы душой то, что близко нам, поэтому прочтений каждой отдельно взятой книги может быть великое множество. У Елены Хазановой свое представление о «Синдроме Петрушки», у кого-то оно — другое. Подождем результата, верно? А, может быть, даже и удастся спросить-таки режиссера о том, почему она увидела героев именно такими.

Ну, и «на закуску» еще несколько фотографий с площадки, на которой побывала моя любимая подруга:





Рабочий момент:



«Случайно» попала в кадр во время перекура...



Массовка готовится к работе:



Ждем-с, стало быть, выхода картины на экран.

Ну, и на прощание вот вам доказательство мих особенных чувств к писательнице — «открытое письмо», которое я написала ей несколько лет назад, читая «Почерк Леонардо»:

Уважаемая Дина! Очень хочется высказать Вам накипевшее. Должна признаться, что испытываю к Вашим произведениям весьма сильные чувства, которые непросто описать. Вы вынимаете из меня душу вашими книгами и заставляете ее бродить черте где в поисках вообще непонятно чего. Я плачу в совершенно неожиданных местах над парой строчек, которые, как тот попугай Говард, продолжают лупить меня по затылку очень долго, парализуя волю, мешая работать и жить нормальной жизнью.

Ну разве можно писать вот такое:

«Что такое дочь, старые дуры? — совсем другой человек, возникший из мутного выброса твоего организма... Это не дочь. Это — моя душа в зеркальном отражении..

От таких заявлений вообще спятить можно, особенно, если у тебя есть дочь и она, действительно, отражение, но не той части тебя, которую хотелось бы отражать. Ее бы каленым железом хотелось выжечь ту часть, которая отразилась.

Что вы себе позволяете? Разве можно так мучить ни в чем не повинных читателей?! Мы живем себе нашими маленькими, скромными жизнями, заботимся о хлебе насущном, полы дома моем, обеды готовим, стираем, ходим на работу... А тут возникаете Вы с вашими, с позволения сказать, историями, которые переворачивают нормальную жизнь с ног на голову и заставляют думать о совершенно ненужных в обычной жизни вещах. Я, например, стала серьезно подозревать, что принадлежу еврейскому народу и только по какой-то странной случайности родилась в русской семье.

Я прячу Ваши книги, но они меня сами находят, выбираясь из тайников, куда я их засовываю от невыносимости чтения, каким-то непостижим образом. И опять я их читаю. И опять рыдаю сама не знаю по чему... скорее всего по себе самой, своей бездарности, своей никчемности и вечной боли потерявшегося ребенка. Вы вынуждаете меня вспоминать о вещах, которые со мной в этой жизни не происходили, но почему-то знакомы. Вы бесцеременно шуруете в моем больном сердце кочергой для печки и совершенно безразличны к тому, что это может привести к инфаркту или еще какой пакости.

Вы причиняете мне боль. Вы мешаете мне спокойно работать. Я, конечно, не призываю Вас бросить писать и выйти на пенсию, но все же имейте сострадание. Пишите о чем-нибудь простом и понятном, детективы там какие-нибудь, или любовные истории. Ну что Вам стоит? Только не терзайте души Ваших читателей этими штучками между строк, этими словечками, означающими совсем не то в ваших текстах, что они означают в нормальной жизни, этими оборотами и поворотами, бьющими по голове и заворачивающими нас в тупики, откуда выход показать можете только Вы. Пожалейте. Отпустите.
Синдром Петрушки, съемочные площадки  25 комментариев 
Комментарии (25)

Новый комментарий...

  • Расследование прям

    ответить

  • NataliaHigginson 23 апреля 2014, 22:13 пожаловаться

    #

    Не поняла))

    ответить

  • 3

    kinodetka 23 апреля 2014, 22:22 пожаловаться

    #

    Боже, сколько пафоса на ровном месте. Сколько страданий на нём же. А вы попробуйте перейти с Дины Рубиной на Владимира Набокова, всего-то и делов. И почувствуйте разницу в мастерстве «жонглировать русским языком», как вы выражаетесь. Если повезёт, Дина Рубина вас и пожалеет, и отпустит. Легко. И навсегда.

    ответить

  • NataliaHigginson 23 апреля 2014, 22:26 пожаловаться

    #

    То, что вы называете пафосом, всего лишь чувства отдельно взятого человека. Я читала Владимира Набокова и он не стал «моим» писателем. Он невероятно скучен для меня своим идеальным русским языком. А как же он любуется собой в каждом предложении))) Его мастерское владение русским языком бесспорно, но у меня он не вызывает никаких чувств почему-то. Его эстетика мне чужда, увы.

    ответить

  • 2

    kinodetka 23 апреля 2014, 22:30 пожаловаться

    #

    Тогда беру назад свой призыв. Вы правы, каждому своё.

    ответить

  • NataliaHigginson 23 апреля 2014, 23:11 пожаловаться

    #

    Хочу добавить, чтоб уж совсем вас не разочаровывать в моих предпочтениях, в глубокой юности Набоков меня очаровывал, а где-то после 40-ка это очарование исчезло. Мне стал ближе живой язык.

    ответить

  • 8

    RonsaRd 23 апреля 2014, 23:24 пожаловаться

    #

    Тогда Ильф и Петров? Уж вот кто действительно мастерски владеет талантом «жонглирования языком»)

    ответить

  • NataliaHigginson 24 апреля 2014, 02:33 пожаловаться

    #

    Безусловно! Ильф и Петров до сих в любимых. Время от времени я возвращаюсь к ним, особенно, когда получаю слишком много хамства в комментариях от бывших соотечественников)) Время идет, а нравы остаются практически те же. И Булгакова очень люблю, и Зощенко! Неужели мне нужно предоставить список ВСЕХ авторов, которых я когда-либо читала и которыми восторгалась и восторгаюсь?!))

    ответить

  • 6

    audiovideofil 24 апреля 2014, 13:52 пожаловаться

    #

    Неужели мне нужно предоставить список ВСЕХ авторов, которых я когда-либо читала и которыми восторгалась и восторгаюсь?!))
    И его будет недостаточно для тех, кто не найдёт в нём своих любимых авторов.

    ответить

  • 3

    Harry Angel 24 апреля 2014, 16:13 пожаловаться

    #

    Его мастерское владение русским языком бесспорно

    Вопрос о том, каким языком Набоков владел лучше можно считать открытым. Барабтарло в одном из эссе о творчестве классика пишет — весьма самоуверенно, на мой взгляд — что любой русский предпочтет романы берлинского периода тому, что было создано во Франции, Америке и Швейцарии и называет в качестве примера некоего стилистического абсолюта неоконченный роман «Solus Rex». Проффер напротив, находит контраст между кристально чистым английским и округлым русским автора просто поразительным, не в пользу второго, естественно и указывает массу недостатков в его программном произведении «Дар» как-то: причастные обороты, заключенные в скобки пояснения, обилие точек с запятой.

    Наталья, скажите, какое произведение Набокова с точки зрения формы нравится вам более других и каких писателей, классиков и беллетристов вы бы назвали виртуозами стиля?

    ответить

  • prouste 25 апреля 2014, 10:44 пожаловаться

    #

    Оттого, что, например, ряд картин Бергмана (наименование можно заменить) обладают композиционной строгостью, лаконизмом, неужто отзыв о картине, например, Дмитрия Астрахана предполагает восхищение его живостью, стилем, яркостью, актерскими находками и проч.? Понятно, каждому нравится свое, но меня ряд эпитетов, примененных к прозу Дины Рубиной, тоже впечатлил. Она же не в безвоздушном пространстве пишет, чтобы ее работы заслуживали таких эпитетов. Впрочем из письма к автору все становится ясно — нужен прямо-таки непосредственный объект рядом для излияния своих чувств к нему. Несколько подростковое явление, присущее в основном фанатам (футбола, артистов и проч.)

    ответить

  • NataliaHigginson 25 апреля 2014, 17:57 пожаловаться

    #

    Любовь и фанатизм совсем не одно и то же, но доказывать вам этом в мои планы не входит. Придет время, возможно, вы сами в этом разберетесь. Я пишу, кстати, о любви зрелого человека, с опытом жизненным и профессиональным, а это совсем не фанатизм, это радость от совпадения мыслей, взглядов, наблюдений и так далее. Письмо, конечно, содержит в себе некоторые преувеличения, но то для усилений впечатления. Господи, что вот меня особенно поражает в некоторых читателях, так это буквальность восприятия. Вот в этом есть как раз подростковый элемент)

    ответить

  • 1

    prouste 26 апреля 2014, 04:27 пожаловаться

    #

    Спасибо за отзыв. Мне и вправду сложно понять такие чувства «зрелого человека» как любовь к книге «Синдром Петрушки». У всех, полагаю, есть книги, которые вызвали сильный эмоциональный отклик, впечатлили художественной организацией материала, авторской оптикой и манерой изложения. Для меня открытием были Джойс, Гоголь — но во всяком случае впечатление производили именно новизна, открытие повествовательных просторов, иной взгляд на отношения человека и социума. Какая уж там «радость от совпадения мыслей, взглядов, наблюдений». Даже если и вернуться к книжке Рубиной, которая (к слову) не так плоха как глянцевые культурно-географические заметки автора на еропейские темы, то выкрутасы Петра с куклами — воспринимаемые как искусство — что они, вызыввают восторг ввиду совпадения взглядов и проч. Искусство по возможности должно удивлять, дарить новизну — в этом смысле Рубина, возможно, автор уютный и верный себе, но Колумбом тосчно не является.

    ответить

  • NataliaHigginson 26 апреля 2014, 06:49 пожаловаться

    #

    Боюсь, вы ошиблись местом пребывания (млжно так сказать?). Здесь не литературный форум и не дискуссия о достоинствах и недостатках того или иного автора. Ваши предпочтения останутся вашими предпочтениями, а мои — моими. Мы с вами — люди разные, на этом и согласимся. Не нужно пытаться умышленно или нет мнимизировать другого человека только за то, что его взгляды отличны от ваших. Я в свое время получила много новых впечатлений и сделала много открытий, зачитывалась Куртом Воннегутом и упивалась Маркесом. В нынешнем моем возрасте я воспринимаю жизнь знаичтельно проще, и предпочитаю видеть только то, что на поверхности. Глубины меня больше не прельщают. Может быть, в этом и ответ.

    ответить

  • 1

    prouste 26 апреля 2014, 13:17 пожаловаться

    #

    Спасибо. Позиция понятна. По-простецки. В этом смысле, конечно, Дина Рубина. Вряд ли игра ни понижение связана с возрастом, это индивидуально.

    ответить

  • 1

    Киноманьячка79 24 апреля 2014, 04:50 пожаловаться

    #

    Наталья, спасибо за удивительную новость! «Синдром Петрушки» перечитывала не единожды, хотя из трех вами упомянутых романов он, пожалуй, лишен «легкости» восприятия. Как-то так. И для экранизации это ТАКОЙ challenge! Вот «Голубка» — идеальный вариант. И даже то, что будет (когда-то) сериал, не раздражает, наоборот: подробностей больше перенесут на экран. Насчет Хаматовой и Миронова — прямо не знаю, что и сказать. Главный их плюс в том, что это актеры «без возраста». Им что 40, что 20 — сыграют с минимумом грима одним необщим выражением лица))). Еще раз спасибо, особенно за письмо к Дине Рубиной!

    ответить

  • 1

    Илиона 24 апреля 2014, 08:45 пожаловаться

    #

    Вот это новость! Жду и страшусь экранизации ее романов одновременно. Дина
    Рубина обладает настоящим и редчайшим даром-даром «языка»,позволяющим
    ей столь бесподобно переплетать в повествовании видимые и невидимые нити реальности, изящно меняя местами кукол и кукловодов. Как это экранизируешь?
    Чулпан Хаматова -да, может быть.. Евгений Миронов- не знаю…не вижу в нем
    кукольника, через которого проходят столь разные нити добра и зла

    ответить

  • NataliaHigginson 24 апреля 2014, 17:15 пожаловаться

    #

    «За ее спиной сидел странный дядька, похожий на индейка, впалые щеки, орлиный нос, вытянутый подбородок, косичка на воротнике куртки. Самыми странными были глаза, цвета густого тумана.»

    «… разделся, расплел косичку, взбодрив пятерней нустые, черные с яркой проседью патлы, и тем самым преобразился в совершеннейшего уже индейца, тем более, что полуобнаженный, в старой советской майке и трусах, он странным образом утратил жилистую щуплость, обнаружив неожиданно развитые мышцы подбористого хищного тела.»

    Даже тут не видно Миронова? Не говоря уже о «нитях добра и зла»))) Сходства? может быть? и не надо, но Петруша в моем представлении всегда был похож на Эдриана Броуди. Миронов как-то меркнет, тусклый он какой-то.

    ответить

  • surikata-n 24 апреля 2014, 10:07 пожаловаться

    #

    А вы смотрели «Двойную фамилию»? Может это тоже личное мнение, но в своё время эта экранизация меня чем-то зацепила. Рассказик сам по себе небольшой, но очень душевный, и кино получилось такое же.

    ответить

  • NataliaHigginson 24 апреля 2014, 17:16 пожаловаться

    #

    Нет, не смотрела. Боюсь. Я и этот фильм смотреть не буду)))

    ответить

  • 2

    ВНЧ 24 апреля 2014, 16:48 пожаловаться

    #

    Любите ли вы Дину Рубину?
    Я люблю Чулпан Хаматову. И её парик мне нравится. :)
    P.S. Вспомнилась Дина Дурбин.

    ответить

  • NataliaHigginson 24 апреля 2014, 17:16 пожаловаться

    #

    Может быть просто на фотографии он кажется неудачно прилепленым к головке очарвоательной Чулпан)))

    ответить

  • Serg_Film 25 апреля 2014, 15:57 пожаловаться

    #

    С Диной немного общался, когда она к нам приезжала в город на Тотальный диктант в прошлом году. Даже рассказала мне анекдот про Анну Каренину, когда я спросил смотрела ли она экранизацию Джо Райта)

    Люблю её творчество. А вы уже начали читать первые два тома её новой трилогии «Русская канарейка»?

    ответить

  • NataliaHigginson 26 апреля 2014, 06:50 пожаловаться

    #

    Нет еще, жду, когда мне привезут из Москвы. Заказывать получается значительно дороже)

    ответить

  • лундалианец 25 апреля 2014, 11:58 пожаловаться

    #

    Рубину очень тяжело экранизировать. Рад, что хоть актеры адекватные. Буду ждать. А Рубину я не люблю как вы, я люблю сильнее!)))

    ответить

 
Добавить комментарий...