• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Секреты Лос-Анжелеса
 



О капитане Филлипсе и Томе Хэнксе (2)

10.12.2013 02:04 • 17 комментариев

А теперь я вам расскажу об одном моменте в интервью, который я до сих пор вспоминаю со стыдом, ощущая, как полыхают уши, тем не менее не могу удержаться от смеха. Момент вполне может называться lost in translation, причем буквально. Я запуталась сама и запутала Тома. Одно мне в утешение: все-таки английский язык мне не родной, мне неизвестны переводы названий советских фильмов.

Мы с Томом говорили о необходимости учиться всю жизнь, и в ответ актер привел в пример советский фильм, который он впервые недавно («буквально неделю назад») посмотрел. Речь шла о фильме «Летят журавли», но я не сообразила сразу, так как на английском это звучало так: «The cranes are flying». CRANES!! В моем уставшем к этому моменту и переволновавшемся сознании тут же нарисовался образ строительного крана, чья длинная рука поворачивается туда-сюда, словно летит.

В это время Том продолжает рассказывать: «И это фильм о Второй мировой войне. Его сняли в 1957 году на „Мосфильме“». Там девушка прощается с парнем, который уходит на войну. Он погибает, а она все равно его ждет…» В моем воображении происходит короткое замыкание: «Летящие краны в фильме о Второй мировой войне? Может быть, это про фильм «Высота»? Тоже вроде 1957 года фильм. Но причем тут война?» Я растерянно киваю головой, мол, понимаю (почти), о чем ты говоришь, и неожиданно для себя напеваю: «Не кочегары мы, не плотники, да! И сожалений горьких нет…» Том радостно поддакивает: «Да-да, этот». Но я все же внутренне растеряна, что-то тут не так, но времени на размышления нет. А Том тем временем продолжает мысль о том, что в те годы сделать фильм о настоящих человеческих эмоциях, наверное, было так же непросто, как и сейчас сделать фильм, подобный «Капитану Филлипсу», что приходится и лукавить, и прогибаться, где это надо. «Такие фильмы нам нужны, они рассказывают о сути человеческих отношений и эмоций». Дальше он приводит в пример то, как складывались отношения капитана Филлипса и предводителя пиратов. Но я не об этом. В тот момент, увлекшись разговором, я забыла об этих «летающих кранах» и только дома уже, внимательно слушая запись нашего разговора и дойдя до этого места, ахнула: «Он же говорит о журавлях! Мать моя вся в саже! Он же говорит о фильме «Летят журавли»! Это ж надо было ТАК лажануться!» (Прошу прощения за жаргон, но именно это слово эмоционально точно определяет мой промах.) Мои уши вспыхнули жарким пламенем. Я дала послушать запись этого момента мужу и объяснила, о чем идет речь. Мы оба хохотали просто до слез. Такой прокол у меня был впервые!

Иногда я ловлю себя на мысли, что у меня должно бы быть больше таких промахов. Все-таки я знаю кино не так хорошо, как многие мои коллеги (не киноман я, прошу прощения!), русские имена и названия американцами и англичанами коверкаются порой до абсолютной неузнаваемости. Был момент, когда я пропустила шутку Квентина Тарантино в видеоинтервью по поводу «Бесславных ублюдков» о том, что он хотел пригласить Никиту Михалкова на роль, но он так перековеркал имя, что я не поняла, о чем это он, и решила просто проехать. В четырехминутном интервью времени на уточнения просто нет. Только при просмотре уже дома я этот момент уловила и огорчилась! Можно было шутку обыграть. Ну, бывает, не боги горшки обжигали, как говорится, учимся на своих ошибках. По большей части все мои интервью проходят довольно гладко, но этот промах с Томом Хэнксом и кранами-журавлями я долго буду помнить.

Разумеется, не обошла я вниманием и вопрос о том, каково быть знаменитым, но построила его немного иначе, так как такой вопрос часто звучит за круглыми столами и вызывает мгновенную и слегка недовольную гримасу у актеров. Я подумала, что, перефразируя, смогу получить желаемый ответ, но без недовольства.

- Вот вы часто употребляете слово «притворяться» (pretend), говоря о вашем актерском мастерстве. В русском языке оно звучит иначе, чем слово «играть», звучит как бы с негативным оттенком. Но ведь мы воспринимаем ваше мастерство и проникаемся чувствами именно к вам, конкретному человеку, любим вас за вашу работу, за ваше внимание к нам и нашим чувствам (Том в это время внимательно слушает и даже не улыбается, только кивает слегка). В какой-то момент мы начинаем воспринимать вас как хорошо знакомого нам человека, едва ли не как друга. Вас не тяготит такое внимание к вам?

(Том, слегка подавшись вперед, упершись локтями в колени, складывает обе ладони у рта и какое-то время задумчиво смотрит на меня. Потом он откидывается опять на спинку кресла и по-прежнему молча (но я вижу, что он обдумывает ответ) забрасывает левую ногу на колено правой.)

- Для меня этот вопрос всегда представляет определенную трудность. Не пойми меня неправильно, мне приятно слышать, что меня любят, что мои работы принимаются, и благодаря такому вниманию я продолжаю заниматься тем, что очень люблю и ни на что бы не променял, даже если бы не получил такого признания. Наверное, я все равно искал бы возможность выхода этой энергии, внутренней потребности рассказывать истории. Мне кажется, что связь между актером и зрителем возникает тогда, когда актер честен в изображении своего героя. Такая связь существовала во все века и задолго до кино. Театральные актеры становились кумирами публики. Кино расширило границы зрительного зала, если хочешь. Чаплина и Кларка Гейбла обожали уже не несколько сотен, побывавших на спектакле, а тысячи поклонников. Что было такого особенного в них? Их искренность, я думаю, их умение передать чистую эмоцию, которая резонирует со зрителем. Такому актеру верят, даже несмотря на фальшивую бороду и накладные брови. (Смеется.) Дело не во внешности, а в сути, которую зритель обычно чувствует нутром. Между актером и зрителем возникает внутренняя связь, поэтому и появляется, наверное, ощущение того, что человек этот тебе хорошо знаком, ведь он безошибочно уловил твои эмоции! Все, что ты чувствовал и переживал, он пережил тоже и показал тебе с экрана или со сцены. Мешает ли мне это? Нет, не мешает, а скорее помогает.

Последний вопрос, который не вошел в опубликованный материал, был о документальном кино. Том Хэнкс (точнее сказать, его производственная компания) время от времени берется за документальные фильмы, поэтому я спросила, как у него появился интерес к этому жанру.

- Довольно рано я понял, что есть два подхода к тому, как смотреть фильмы. Один: ты идешь в кино с друзьями, вы получаете удовольствие, дурачитесь и отлично проводите время. Другой: ты идешь смотреть фильм один, для себя. Я стал ходить в кино один и быстро понял, что меня фильм либо удовлетворяет, либо разочаровывает своей аутентичностью, то есть насколько аккуратно он отражает мир таким, как я его себе представляю. К тому времени, как я подошел к документальным фильмам, я уже отлично разбирался в том, что мне приносит удовлетворение, а что попросту раздражает. Я помню, что один из первых документальных фильмов, который действительно произвел на меня сильное впечатление, был «Мир во время войны». Это был документальный сериал о Второй мировой войне. Я сказал себе тогда: «Надо же! Я думал, что знаю много об этом! Оказывается, я ничего не знаю!» Понимаешь, в документальном фильме можно рассказать потрясающую и полную драматизма историю разных людей или конкретного человека, с которой не сравнится ни одна выдумка. С тех пор я редко получаю удовольствие от придуманных историй. Есть, конечно, неплохие фильмы и книги, но в целом мне интересно, что же произошло на самом деле, в какой обстановке, в какой среде и как. Или, к примеру, есть произведения, где авторы помещают выдуманных героев в реальную историческую среду, что делает существование этих героев как бы возможным. Вот это мне может быть интересно. Но для удовлетворения моих интересов я все же предпочту документальный фильм. Хотя, знаешь, есть два типа документалистики. Один как бы внушает: «Я тебе снимаю фильм таким образом, чтобы ты разделил мою точку зрения, так как она единственно правильная». Такая документалистика мне не нужна и не будет интересна. Другой дает тебе понять, что автор нашел поразительный материал, показал его со всех возможных сторон и заставил тебя задуматься. Вот это мой тип документального кино. Мне самому интересно делать выводы, мне не нужно подсказывать. (Смеется.)

Я согласно киваю: это и мой тип документального кино. Рассказываю Тому, что мне недавно попался документальный фильм о Сталинградской битве, где я впервые услышала от американского ведущего (рассказчик за кадром) признание в том, что, не одержи советские солдаты в этом бою победу, неизвестно, в каком бы направлении развернулась мировая история. Том страшно заинтересовался. Я не помнила названия фильма, но помнила название серии «Великие битвы» на History Channel. «О! Я знаю! Знаю! Я видел этот фильм. Я, наверное, видел практически все документальные фильмы о Второй мировой войне. Страшные и поразительные фильмы!»

Полчаса с Томом Хэнксом все-таки недостаточно. Мы только-только разговорились, а нам уже сигналят, что осталось времени только на один последний вопрос. По дороге домой я думала об этой встрече и печалились, что Том все-таки страшно далек от нас, простых людей. С ним очень хочется дружить, причем дружить по-настоящему, как дружат умные и хорошие люди. Конечно, у Тома есть такие друзья, но я думаю, что большинство из них — это люди, с которыми он так или иначе связан по работе. Мне всегда ужасно грустно расставаться с такими людьми, как Том, особенно почувствовав, что он действительно родственная душа (kindred spirit). Такое чувство возникает далеко не с каждым, с кем я встречаюсь для интервью.

А еще попутно я сделала для себя неожиданное открытие: оказывается жена Тома Хэнкса Рита Уилсон — совсем даже неплохая певица. Том упомянул о том, что она сейчас заканчивает свой второй альбом. Я понятия не имела о том, какой у нее приятный голос. Честно говоря, просто никогда не интересовалась Ритой Уилсон, а зря, оказывается!

Том Хэнкс, Капитан Филлипс, В авторской редакции  17 комментариев 
Комментарии (17)

Новый комментарий...

  • 7

    Neguch 10 декабря 2013, 11:18 пожаловаться

    #

    Наталья, прочитав ваше интервью с Томом Хэнксом, которое было опубликовано в журнале и дочитав этот пост до конца, после первого восторга от вашей работы я поймал себя на мысли, что посты вы почему-то пишите интересней, с душой что-ли. В интервью сквозит какая-то академичность, безусловно, вопросы интересные, но блин там все же нахватает той теплоты, которая чувствуется в постах, видно, что редактора их печатают, чтобы привлечь больше рекламодателей, как говориться для денег. Хотелось бы больше материалов получать в постах, так сказать «без купюр» и без бездушной правки коммерчески ориентированных редакторов. Спасибо за материал!!!

    Р.S. Голос Риты Уилсон действительно приятный!

    ответить

  • NataliaHigginson 10 декабря 2013, 18:22 пожаловаться

    #

    Иногда напечатанные интервью напоминают допросы с пристрастием))) Я недавно с таким столкнулась… Вот, например, вопросы:
    Когда вы впервые узнали об этой истории и почему взялись за её постановку?
    С какими сложностями вы столкнулись при постановке фильма?

    Так и хочется вытянуться по струнке и отрапортовать…

    ответить

  • 6

    Aun Ahora 10 декабря 2013, 16:57 пожаловаться

    #

    Вот мы вечно ругаем наших прокатчиков за то, что они коверкают названия иностранных фильмов (хотя в большинстве случаев это они делают несомненно зря). Но название «Летят журавли» точно стоило адаптировать, вся поэзия ушла в английском варианте.
    А с парящими кранами было смешно, но на Вашем месте, Наталья, я бы не расстраивалась, стыдиться тут нечего. Встретитесь с Хэнксом, расскажите ему, он тоже похохочет.

    ответить

  • NataliaHigginson 10 декабря 2013, 18:18 пожаловаться

    #

    Я надеялась увидеться с ним на фильме об Уолте Диснее, но, увы, не попала на джанкет. То есть приглашение было, но только на пресс-конференцию. Я отказалась.

    ответить

  • Сочувствую, у самого «Мистер Бэнкс» — самый ожидаемый фильм Хэнкса за всё время с момента объявления о работе!

    ответить

  • 2

    Летишия 10 декабря 2013, 17:25 пожаловаться

    #

    Как же точно Том Хэнкс подметил об отношении зрителя к актеру! Спасибо за прекрасное интервью, и пойду пересматривать…«Неспящие в Сиэтле»!

    ответить

  • NataliaHigginson 10 декабря 2013, 18:17 пожаловаться

    #

    Я в выходные с внуками смотрела Историю Игрушек, все три фильма, голос у Тома Хэнкса все-таки очень специфический, ни с кем не спутаешь, и к его герою — ковбою Вуди, надо приглядеться, чтобы привыкнуть к сочетанию «голос Тома Хэнкса» и «тощий парень в ковбойской шляпе»)))

    ответить

  • 1

    Борис9999 10 декабря 2013, 20:15 пожаловаться

    #

    Хороший фильм))

    ответить

  • 2

    Spider@man 10 декабря 2013, 23:29 пожаловаться ИНТЕРВЬЮ СУПЕР!!!

    #

    Большое спасибо за очень прекрасное и увлекательное интервью с Томом Хэнксом. У вас Наталия хорошо получились две части с актёром и тем более читал с таким интересом аж затянула от написанного текста. Ещё раз скажу: Высочайшие спасибо вам за интервью от которого не ожидал что так будет очень и даже очень интересно и немного захватывающие.

    ответить

  • 4

    Movier 11 декабря 2013, 01:50 пожаловаться

    #

    Замечательный материал! Сразу видно, что Том Хэнкс — приятный интеллектуал.

    Ну то есть существует два типа интеллектуалов — зануда, который пытается свой ум выставить вперёд, не замечая на пути преград, просто идя на таран, ломая их. 

    И есть второй тип — приятный интеллектуал, с которым можно долго и упорно что-то обсуждать, подходя к теме с разных сторон, увлечённо о чём-то дискутировать с живой искрой в глазах. Именно к такому типу, как кажется, и относится Том Хэнкс.

    По поводу краножуравлей! :-) Вы большая молодец, что умеете над собой и над возникшей ситуацией иронизировать, вовлекая в этот смех и читателей. Не бояться откровенно признавать какие-то курьёзы (которые случаются со всеми, мы же люди) и умело передавать их публике — очень хорошая черта! :-)

    Спасибо за материал!

    ответить

  • NataliaHigginson 11 декабря 2013, 05:53 пожаловаться

    #

    А все-таки пришлось удалить пару комментариев))) Люди по-прежнему считают, что я хвастаю всем этим(((А ведь это всего навсего работа. После таких комментариев мне совершенно не хочется рассказывать никаких нюансов, или учиться рассказывать, оставляя себя как-то в тени поглубже)))

    ответить

  • 2

    Neguch 11 декабря 2013, 10:17 пожаловаться

    #

    Не слушать бредни!!! Мы очень ждем новые материалы!!! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ!!!

    ответить

  • 2

    Летишия 11 декабря 2013, 11:15 пожаловаться

    #

    Очень странные люди так считают, может они не совсем здоровы… А мне очень понравилось!

    ответить

  • 2

    Movier 11 декабря 2013, 14:26 пожаловаться

    #

    Ну это уже дело привычное! Недоброжелатели всегда будут у всех, и от этого никуда не деться!

    В данном случае, их всегда меньшинство, поэтому ими можно пренебречь, не так ли?

    Когда из ста человек два негативят, эта «иголка в стоге сена» не должна стать причиной отказа от написания интересного материала! Ведь тех, кто ждёт материал, больше в разы!

    ответить

  • Наталья, боюсь Вас засмущать, но пока читал абзац про мысли в дороге домой, понял, что не могу не написать — когда читаешь Ваши тексты, возникает именно то, что Том описал, отвечая на вопрос про тяжсть популярности: вот тот особый контакт слушателя и рассказчика))) Удивительно приятные ощущения после прочтения и ощущения родственности с Вами и Вашими мыслями/чувствами)) Про шу прощения за нескромность))
    По существу: спасибо за такую формуллировку вопроса о тяжести известности и Браво! Вопрос получился глубже и ответ Тома вышел намного интереснее, чем обычно бывает в таких случаях. О сути актёрского искусства… Помню Ваши «мысли вслух» об этом и об особом складе актёров, что Вы высказывали в интервью с Коллином Фёртом к «Королевской речи», это было дико интересно) Ну а промах ерунда! Единственное, что смутило -» неожиданно для себя напеваю: «Не кочегары мы, не плотники, да! И сожалений горьких нет…» Том радостно поддакивает: «Да-да, этот» Как Том мог не заметить подвоха??)))

    ответить

  • NataliaHigginson 11 декабря 2013, 05:51 пожаловаться

    #

    Вы меня ничуть не смутили, скорее, порадовали. На душе спокойней, когда знаешь, что есть в мире родственные тебе души).

    А что до того, что Том не заметил подвоха.. Откуда ж ему знать про фильм «Высота»?! Я полагаю, он просто на всякий случай согласился со мной (мол, ей видней, она должна знать свое кино)!!! В этом-то и смех получился. Может быть, однажды у меня получится рассказатьему об этом…

    ответить

  • Так, в том-то и дело — ну не было в «Журавлях..» ничего даже похожего на ту песенку))) Ну, я тоже списываю это на его скромность, типа: «Что-то не то, но может, я чего не так понимаю…»))

    ответить

 
Добавить комментарий...