• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Секреты Лос-Анжелеса
 



О капитане Филлипсе и Томе Хэнксе

04.12.2013 21:54 • 23 комментария

В прокат выходит фильм о скромном работяге, капитане сухогруза Ричарде Филлипсе, который неожиданно для себя в апреле 2009 года стал известен всей Америке. История нападения сомалийских пиратов на американский сухогруз Maersk Alabama не могла не заинтересовать кинематографистов, но не с точки зрения события, как такового, а прежде всего переживаниями одного конкретного человека, ставшего центром этой истории — капитана. Ричард Филлипс написал книгу «"Captain"s duty» (Долг капитана или Капитанский долг), рассказав о своих переживаниях и впечатлениях тех незабываемых дней, которая и легла в основу фильма «Капитан Филлипс».



Я посмотрела фильм не в кинотеатре на большом экране, а в просмотровом зале студии, где нас было всего двое — я и мой коллега из Германии, прилетевший специально для интервью с исполнителем главной роли Томом Хэнксом. Студийные просмотры всегда как-то отличаются от просмотров фильмов в кинотеатрах, даже тех, что только для прессы. Неожиданно возникает ощущение причастности. Поэтому мое впечатление может весьма отличаться от вашего.

Смотреть фильм, события которого тебе, казалось бы, хорошо известны, всегда любопытно. Ты знаешь, что все закончилось хорошо (для капитана), ну, что там может быть такого, что меня будет держать в напряжении почти два часа? Нас ведь уже приучили к тому, что фильм должен держать в напряжении, согласитесь?! Однако история развернулась несколько с иной стороны, чем я ожидала. Пираты оказались совсем не такими, как я их представляла. Их было даже жалко. Жалко было всех, даже американцев со всеми их правилами и серьезным отношением к делу. Многие тут в рецензиях писали о том, что последние сцены фильма, мол, сплошной выпендреж и хвастовство перед всем честным миром! Смотрите, мол, какие, мы крутые военные тут. А на мой, непрофессионально-зрительский взгляд, это противостояние мощных кораблей американского флота и утлого спасательного суденышка с пиратами и Ричардом Филлипсом в качестве заложника, выглядело скорее, как упрек американской системе подчинения правилам. Наверное, в Штатах надо пожить какое-то время, чтобы оценить именно это свойство американцев. Есть правила, установки и инструкции, которым нужно подчиняться, как в экстремальных, так и в самых обычных условиях. И им подчиняются. Возьмите, хотя бы к примеру, собственно «машину» производства голливудских (особенно студийных) фильмов, где ничего не делается с бухты барахты или на авось. Об этой «машине» упоминали в разных интервью российские режиссеры, которые работали с американцами, об этой «машине» интересно рассказывает наш любимый продюсер Александр Роднянский в своей книге «Выходит продюсер». Если вам приходилось читать эти рассказы, то вы понимаете, о чем я говорю. Лично меня эта сцена противостояния как раз весьма впечатлила исключительной своей документальностью.

О фильме — все. Хочу только напомнить, что это в большей степени рассказ все-таки о капитане Филлипсе, в некоторой степени о пиратах, которые «тоже люди». Это фильм о людях в событии, а не о событии, как таковом.



Теперь о Томе Хэнксе. Я как-то упоминала уже, что один из самых моих любимых фильмов — «Форрест Гамп», соответственно, Том Хэнкс оказывается в числе моих самых любимых актеров. И я вам честно признаюсь, одно дело встретиться с ним на пресс-конференции, когда он в числе других сидит на сцене за длиннющим столом, а ты, как на концерте, где-то на зданих рядах в зале; или за круглым столом, пусть даже «через человека» от него, — и совсем другое дело встречаться с любимым актером для получасового интервью один на один. Именно об этом впечатлении я хочу вам рассказать, разбавив небольшими отрывками из интервью, не вошедшими в опубликованный материал.

Том только что закончил последнее теле-интервью для какого-то канала из местной прессы и, снимая на ходу пиджак, входит в комнату, предназначенную для двух интервью с иностранными журналистами — со мной и парнем из Германии. Меня приглашают первой, и я, изо всех сил усмиряя дрожь в коленях, вхожу… Том в это время заканчивает разговор со своим ассистентом, напоминая о каком-то звонке, который непременно нужно сделать до пяти часов, закатывает рукава голубой рубашки, жестом приглашает меня устраиваться на диване, что напротив чайного столика, сам подходит к креслу, садится было, но, словно спохватившись, поднимается опять и направляется к буфету, где стоят термосы с кофе, тарелки с печеньем, фруктами, сливочники и всякая прочая мелочь… Быстро расставляет на столе чашки, термос-кофейник, спрашивая на ходу: «Ты из какого города в России? Из Москвы? Как долетела?» Я отвечаю, что живу в Юкайпе, доехала хорошо, спасибо, обошлось без пробок. Том хохочет. Этот смех Тома Хэнкса! Сразу вспоминается «Большой» Джош Баскин. «Так ты живешь в Штатах? Давно? Как попала? Что такое Юкайпа? Где это?» Я едва успеваю реагировать. Вдруг он поворачивается к двери и кричит: «Мишель! У нас кофе остыл! Попроси принести другой кофейник!»

Мой кумир, блестящий актер современности, задает мне такие будничные вопросы, улыбается, как гостеприимный хозяин. «Пока мы ждем кофе, можешь начинать спрашивать», — Том садится в кресло. Но я, совершенно счастливая от такого внимания, начинаю с комплиментов. «Том, прежде чем начать разговор о капитане Филлипсе, я хочу сказать вам, какое огромное удовольствием зрителям доставляют ваши работы в кино. Наверное, в вашем рабочем списке очень мало найдется фильмов, которые мы не видели.» «Ну, — прерывает меня актер, — были у меня и промахи, не без этого!» Скромность актера меня не смущает, и я с упорством фаната, забыв напрочь о профессионализме, перечисляю все его работы, так или иначе оставившие след в моей зрительской душе. Тут и кофе подоспел. Разливаем…

Я спохватываюсь и начинаю с вопроса:

Какие чувства вы испытали, когда впервые услышали об этом проекте? Все-таки тут реальна история, а это диктует совсем другое отношение… одного дело играть вымышленный персонаж, и совсем другое, наверное, показать человека, который жив и здоров…

Я находился в выигрышной позиции так как знал, чем закончится эта история: для меня в ней уже не было драмы. То есть я не был в положении человека, не знающего, что произойдет с героем, останется ли он жив. Я пару раз уже проходил через подобный опыт, и вот что меня завораживает всякий раз, так это детали, насколько они интересны. Есть ли в этой истории детали, нюансы, отражающие с определенной степенью аутентичности сложность жизни на корабле и трудность профессии капитана? Спрятаны ли они где-то там или это будет просто история о «плохих парнях», автоматах и вертолетах? Будем ли мы исходить в большей степени из того, что диктует внутренняя история Филлипса или мы собираемся аккуратно пересказать все, через что он прошел, опираясь на его собственные слова? В общем, мои поиски начались именно с этих вопросов. До того, как прочитать собственно сценарий, я был уже под определенным впечатлением от книги капитана Филиппса и его собственного рассказа, поэтому мне было интересно, как все это отразилось в сценарии, что и привело к некоторым вопросам. И это происходило не только со мной, ощущалось и давление студии и разные другие вещи происходили. Но и после всего этого вопрос оставался актуальным: «Хорошо, но здесь у нас большой кусок выпадает, в этой конструкции — режиссер!» Когда появился Пол (Гринграсс), мы опять оказались в исходной позиции, так как он пришел со своим, особенным, восприятием того, что произошло. Я в это время работал над «Облачным Атласом» в Берлине и смог слетать в Лондон на встречу с Полом. У нас была долгая беседа за ужином, из которой у меня сложилось уже более определенное представление о мнении Пола на эту тему.



Но Пол Гринграсс в большей степени, наверное, режиссер экшен, а тут совсем другая задача, нет?

Ну, знаешь, он снимал документальные фильмы для BBC какое-то время и работал с Бэрри Экройдом и снял два самых замечательных фильма из всего, что я видел. Это — «Кровавое воскресенье» о событиях в Дублине и «Потерянный рейс» — наверное, самый невероятный и самый тяжелый для просмотра фильм из всего, виденного мною когда-либо. Смотреть это было невыносимо больно. Невероятно тяжелый фильм, словно ты там находишьс, с ними вместе. И тем не менее все это он снял с актерами, на площадке, это не документальное кино, хотя и оставляет такое ощущение. Я спрашивал его «Как ты это делаешь?! И почему ты снимаешь такое кино?» Кстати, и в других фильмах у него это есть, включая«Борна». У него весь фильм держится на деталях, в них весомость каждой картины.



Но чем капитан Филлипс оказался вам так интересен? Он ничего не сделал экстраординарного на самом деле, не герой в обычном представлении, обычный трудяга, хоть и в необычных обстоятельствах…

Ты знаешь я был просто восхищен этим парнем. Понимаешь, у него такая непоколебимая вера в себя! Я считаю, что это экстраординарное качество в человеке, такая вера в свои силы. В тот момент, когда он увидел пиратскую лодку, направляющуюся к его судну, его сознание стало просчитывать все возможные варианты исхода этой ситуации, все возможности и примущества, которые были у него перед атакующими. А преимущество заключалось в знании своего корабля. Пираты понятия не имели об устройстве сухогруза и всех его помещений. У него в уме сразу сложился план возможных манипуляций ситуации, учитывая отсуствие знаний у пиратов. Он мог схитрить в чем то, где-то перехитрить их. И даже когда он фактически оказался их заложником, один среди четырех вооруженных человек, он продолжал вести себя, как обычный человек, рассчитывая на человеческую природу, он шутил с ними, разговаривал, давая понять, что я такой же, как вы, я тоже человек… Меня поразило в нем еще и то, что он не потерял надежду даже в самой критической ситуации, почти в финале всего этого, когда казалось бы измождение от происходящего должно было бы притупить вообще все. Настоящий профессионал, знаток своего дела, опытный специалист, что не всем нам дано (усмехается), он заработал многими годами упорного труда должность капитана вместе со всей ответственностью, прилагающейся к ней!!! Я был всем этим заинтригован до глубины души. Я не знаю, смог ли бы я выдержать подобные испытания, случись такое со мной лично.



Продолжение в следующем посте.

PS Для особо въедливых и критично настроенных читателей именно моего блога!!! Текст, который я вам здесь ставлю, не подвергался редакторской обработке, то есть он «сырой». Я не старалась исправить манеру речи Тома, не убирала повторы, максимально возможно сохраняя течение ЕГО мысли. Это очень трудно сделать «литературно», да я и не пыталась. Местами он перескакивает с темы на тему, не договаривает предложение… но мне думается, что именно это иногда интересней приглаженных текстов. Мало кто из нас в обычной речи сохраняет стройность и литературность, обычно это люди, чья профессия — говорить и говорить много. Том Хэнкс при всех его исключительных качествах и заслугах все-таки обычный человек, который может и слово забыть и запутаться в мысли… Так что я надеюсь на понимание и уважительное восприятие. Только у вас и только здесь есть такая возможность — почитать «сырой» перевод «расшифровки» аудиозаписи.

По поводу возможных ОПЕЧАТОК (я не бог, могу и пропустить) — в личную почту и с указанием параграфа, где найдена, пожалуйста.

Для тех, кто считает, что мои довольно редкие посты — способ как-то выпендриться перед вами — дверь в левом верхнем углу…
Том Хэнкс, Капитан Филлипс, Взгляд из зрительного зала, В авторской редакции  23 комментария 
Комментарии (23)

Новый комментарий...

  • 3

    Slon23 5 декабря 2013, 02:21 пожаловаться

    #

    Фильм ещё не посмотрел, но в ближайшие дни обязательно.

    ответить

  • 6

    MarrkkeR 5 декабря 2013, 03:22 пожаловаться

    #

    В ближайшие дни собираюсь посмотреть фильм, поэтому в двойне было интересно было прочесть это интервью, особенно понравилось описание Ваших Наталья эмоций по отношению к Тому, даже зависть взяла, ведь ни каждому журналисту выпадает случай лично пообщаться с такими выдающимися актерами

    ответить

  • NataliaHigginson 5 декабря 2013, 06:13 пожаловаться

    #

    Нет, не каждому. Но это зависит не от журналиста, то есть не от личности, а от издания, которое он представляет. Насколько оно весомо, настолько желанно для publicists актеров, режиссеров, etc.

    ответить

  • 3

    orange18 5 декабря 2013, 16:00 пожаловаться

    #

    А вы какое издание представляете?

    ответить

  • 7

    GelStick 5 декабря 2013, 10:08 пожаловаться

    #

    Пока не довелось посмотреть фильм, в ближайшее время намерен исправить эту оплошность.

    Нравится мне этот актер, душевный мужчина.

    Спасибо за ваш «отзыв», прочитал с удовольствием.

    ответить

  • 2

    Aun Ahora 5 декабря 2013, 11:46 пожаловаться

    #

    Очень интересно! Спасибо, Наталья.

    ответить

  • 3

    Летишия 5 декабря 2013, 12:54 пожаловаться

    #

    Посмотрела накануне фильм, очень понравился. Тома Хэнкса просто обожаю, он как всегда был великолепен! Один из моих любимых актеров! Спасибо за интервью, было очень приятно читать!

    ответить

  • 3

    eva7 5 декабря 2013, 15:08 пожаловаться

    #

    Наталья, спасибо за интервью. очень интересное! жду продолжения

    ответить

  • 2

    orange18 5 декабря 2013, 15:57 пожаловаться

    #

    Интересный материал!

    ответить

  • 2

    Борис9999 5 декабря 2013, 16:22 пожаловаться

    #

    Очень понравилось начало, то что Том задавал обычные вопросы))

    ответить

  • 5

    Neguch 5 декабря 2013, 18:31 пожаловаться

    #

    Наталья, огромное спасибо за очередной материал изнутри, но фраза «Продолжение в следующем посте.» меня чуть было не убила!!! Я вчитался в пост, уже начинаю представлять себе само интервью во отчую, а тут на тебе «Продолжение в следующем посте.», это как реклама на самом интересном месте, больше так не делайте! Или перестаньте писать так интересно или дописывайте все до конца, не мучайте мое любопытство, ей богу, я прям расстроился. А по поводу: «Для тех, кто считает, что мои довольно редкие посты — способ как-то выпендриться перед вами — дверь в левом верхнем углу…», перестаньте обращать внимание на негативных людей, у вас что неограниченные запасы терпения и нервных клеток? Те кому интересно читать Ваши посты ждут их с нетерпением (как я например), а остальные пускай прогуляются в лес, там и воздух свежий и вид животных успокаивает!

    ответить

  • NataliaHigginson 5 декабря 2013, 21:02 пожаловаться

    #

    Я не обращаю внимания на негативные комментарии, я просто пытаюсь их предотвратить))) А продолжение потому, что не могу стаивть в блог слишком большие тексты. Мне нужно писать какое-то количество постов, чтобы это входило в мой рабочий график.

    ответить

  • 1

    Neguch 5 декабря 2013, 18:33 пожаловаться

    #

    А когда будет опубликовано само интервью?

    ответить

  • NataliaHigginson 5 декабря 2013, 21:01 пожаловаться

    #

    В Кинопоиске этого интервью не будет. Я даю вам возможность почитать то, что не вощло в основной, уже опубликованный, текст.

    ответить

  • 1

    Neguch 9 декабря 2013, 19:40 пожаловаться

    #

    Нашел и прочитал само интервью, как всегда было очень интересно. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! Жаль, что не все ваши работы бывают на КиноПоиске.

    ответить

  • 4

    Movier 5 декабря 2013, 21:30 пожаловаться

    #

    Спасибо за интересный материал, Наталья!

    «Так ты живешь в Штатах? Давно? Как попала? Что такое Юкайпа? Где это?»

    А ответы на вопросы он выслушивал, или же это была просто форма вежливости, не требующая ответа?

    А так, судя по интервью, Том Хэнкс — достаточно умный, рассудительный человек, знающий толк в своей профессии и всегда подходящий к своей роли с должным усердием, абсолютно не ставящий стены между журналистом и им самим, и общаться с ним очень легко (так показалось из Вашего с ним диалога).

    По поводу Вашего постскриптума! Надеюсь, Вы не обидитесь на то, что я напишу ниже.

    Любой труд, выкладывающий публике на обозрение, так или иначе, проходит сквозь восприятие читателя. И нет того труда, который бы не вызвал хоть у кого-нибудь негативную реакцию. И это абсолютно нормальное явление. Другое дело — в какой форме выражается эта негативная реакция! У нас, пользователей Кинопоиска, ведь такая же система — если наше высказывание кому-то не нравится — нас минусуют, нравится — плюсуют. И это — норма!

    Поэтому не стоит Вам, на мой взгляд, заострять внимание на негативных высказываниях, которых и бывает-то один на все комментарии! А так Вы посвящаете целый абзац в Вашем материале этим людям, теша их самолюбие. Зачем? Разве их единичное мнение стоит такого внимания? Пусть они остаются при своём, не обращайте внимания!

    Вы же знаете, что тех, кто читает Вас с удовольствием — куда больше! :-)

    ответить

  • minako 20 декабря 2013, 11:18 пожаловаться

    #

    Подписываюсь под каждым слово по поводу постскриптума!
    Настчет фильма- ходила на предпоказ в ма-а-аленький зал, да еще и сидела на 1 ряду, тоже было ощущение причастности, еще более были обостренны все чувства и эмоции, переживания за героя. А его последняя сцена никого оставить холодным и без слез не может, я плакала, кто-то рядом почти рыдал. Мой друг, который больше по боевикам, ужастикам и экшен-фильмам ходит — ему очень понравилось, «необычный, никогда такого не видел!»-его слова.
    Спасибо Наталье за эти замечательный статьи, записки на манжетах, «сырые» материалы, где можно как живого, увидеть актера!

    ответить

  • 2

    Spider@man 6 декабря 2013, 21:22 пожаловаться Гениальное интервью!!!

    #

    Вы Наталия всё очень хорошо сделали, что и приятно для поклонников сайта. Мне фильм сильно понравился и даже стал любимым фильмом об реальном человеке с критической ситуации. Большое спасибо за то время чтобы побыть с отличным актёром кино.

    ответить

 
Добавить комментарий...