Секреты Лос-Анжелеса
 



добавить в:
Время разбрасывать камни и время собирать камни (Экклезиаст)

12.06.2013 10:30 • 35 комментариев

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько раз в день пожелали кому-то смерти и за что? Фильм «Судная ночь» от продюсера Джейсона Блума, открывшего новую методику зарабатывания больших денег при прокате фильмов с микроскопическим бюджетом, возможно, напомнит вам об этом.

Мне кажется, что каждый из вас, за редким исключением, пожелал соседям, начинающим ремонт в квартире в семь утра в субботу, сдохнуть или нанести себе какие-то увечья. А разве не было желания прибить начальника или вышибить мозги у подчиненного, а то и приятеля за какую-то провинность? Перечислять подобные пожелания можно долго. А вот вообразите, что у вас есть такая возможность. Раз в год вы сможете привести свои угрозы в действие, не боясь последствий. Тут-то и станет ясно, что нас удерживает от активного насилия. Это страх наказания или моральные принципы.

Если вкратце, то фильм «Судная ночь» рассказывает именно об этом. А еще он рассказывает о том, что моральные принципы могут подвергнуться серьезной проверке. И не факт, что они устоят перед лицом опасности для тех, кого ты любишь. Идея, конечно, интересная, и есть над чем задуматься в рассказанной истории. Как бы там ни было, но фильм вызывает любопытные мысли.

Давайте-ка я вам расскажу немного о том, как фильм создавался. Есть такое понятие — production notes, где предлагаются интересные факты по созданию фильма. Мы их получаем на джанкетах. Обычно эта информация используется журналистами для обзорных статей о фильме. Ну а я вам просто расскажу эти факты, так как статью писать мне не нужно.



Джеймс ДеМонако начал свою карьеру в кино как сценарист. Может быть, кто-то из вас помнит очень симпатичный фильм Френсиса Форда Копполы «Джек» с Робином Уильямсом в главной роли? Это был один из первых сценариев Джеймса. Потом были хорошо известные вам фильмы «Переговорщик» и »Нападение на тринадцатый участок». Джеймс попробовал свои силы в режиссуре с фильмом по своему же сценарию «Стейтен-Айленд».
Идея сценария к «Судной ночи» появилась после нескольких событий, происшедших с самим Джеймсом ДеМонако и заронивших идею о сценарии к фильму. Основное событие, по словам Джеймса, было связано с автомобильной аварией, где он и его жена едва не стали жертвой разъяренного водителя. Когда Джеймс хотел выйти из машины и выяснить отношения с тем водителем, жена остановила его и уже по дороге домой сказала одну вещь, которая надолго застряла в мыслях у сценариста. «Разве не было бы замечательно, если бы раз в году у нас была ночь на сведение всех счетов?!» — сказала она. Джеймса шокировала эта фраза, он подумал, что если уж его жена, доктор по профессии, способна на такие темные мысли, то что говорить об остальных?! Эта мысль долго не давала ему покоя. Другой момент, сыгравший роль в решении написать-таки сценарий, был связан со случайным анализом новостей канадского телевидения и американского. Живя в Торонто, Джеймс обратил внимание на то, что в канадских новостях куда меньше историй, связанных с насилием в той или иной форме, чем в американских новостях. Ему пришла в голову мысль о том, что, может быть, американское общество зациклено на насилии. Может быть, есть из этого какой-то выход? Так родилась идея фильма «Судная ночь».



«Я хотел заставить людей говорить о насилии в Америке. В нашей картине есть и тема классовых различий. В какой-то степени мысль о классовом неравенстве возникла у меня после ситуации с ураганом „Катрина“, когда наше правительство показало себя во всей красе в отношении к людям низших классов. Я хочу, чтобы люди остановились и подумали о том, как мы относимся друг к другу» (Джеймс ДеМонако).

Идея фильма разрабатывалась вместе с продюсером Себастьеном Лемерсье почти три года. «Мы хотели, чтобы наша история была в большей степени драмой морали, а не фантастикой с элементами насилия.» — говорит продюсер. Именно Себастьен подталкивал Джеймса к написанию сценария, поддерживал его фокус и помог довести материал до состояния, пригодного к показу Джейсону Блуму.



Джейсон Блум — исключительно успешный продюсер, сумевший соединить инди-фильм с микробюджетом и огромную студию. От этого союза у него родилась производственная компания, которая позволяет ему помогать кинематографистам рассказать те истории, в производстве которых ни одна студия не заинтересуется. «Я встретился с Джеймсом (ДеМонако) и Себастьеном (Лемерсье), и они рассказали мне о своем сценарии, где американские корпорации, захватившие власть в стране, пришли к „гениальному“ решению избавиться от излишка бедноты и криминала, используя самый простой способ — дать им возможность убивать друг друга без последствий. Мне эта идея показалась весьма провокационной, и я согласился с ними работать», — рассказывает Джейсон Блум.

Основной элемент успеха компании Блума (Blumhouse) заключается в том, что он используется бизнес-модель, основанную на максимальном сокращении расходов на производство фильмов. Для этого он нанимает только опытных режиссеров и снимает быстро, не простаивая ни одной лишней минуты. Майкл Бэй и его компания Platinum Dunes — одни из партнеров Blumhouse, поэтому идея присоединить Platinum Dunes к производству фильма имела смысл, так как ДеМонако хотел снимать фильм сам, и это его второй фильм. Ему нужен был опытный продюсер, и он получил Майкла Бэя.

Поначалу слегка напуганный очень плотным расписанием, Джеймс ДеМонако в итоге оказался вполне доволен результатом такого подхода к работе. «Этот сценарий совершенно соответствует нашим продюсерам, — говорит режиссер. — Скромный бюджет и плотное расписание съемок заставляли нас мыслить живее, находить интересные решения и экономить время. Поскольку мы все хорошо знакомы, мы быстро сработались в команду единомышленников!»

Найти исполнителей главной роли было несложно. Джеймс ДеМонако и Джейсон Блум были хорошо знакомы с Итаном Хоуком. «Я работал с Джеймсом над его первой картиной, а Джейсона знаю очень давно, поэтому, когда я услышал, что они собираются вместе снимать фильм, я заинтересовался проектом, — говорит актер. — У Джейсона классический подход к независимому кино, как в прежние времена, и именно это мне в нем очень нравится, поэтому мне хотелось работать с ним снова. Все ограничения инди-фильма — я говорю в основном о финансовых, конечно, которые создают и остальные — помогают в работе, рождая творческий импульс, необходимость поиска решений, которые при студийном бюджете даже не возникли бы».



Джейсон Блум и Итан Хоук знакомы уже 20 лет. Они вместе создавали в 1990-х Malaparte Theater Company. «У Итана есть уникальная черта, которая меня поражает всегда. Когда он работает над героем, он не только полностью перевоплощается, но и меняет своего одномерного персонажа так, что он становится одновременно и героем, и злодеем. Это требует определенного набора профессиональных навыков, которыми не так-то легко управлять», — говорит Джейсон Блум.

В «Судной ночи» персонаж Итана (Джеймс) сначала сознательно представлен как довольно банальный и плоский протагонист, но с развитием сюжета он становится значительно сложнее. «Джеймс олицетворяет собой апатию Новой Америки. Он продает системы домашней безопасности богачам, поэтому вполне солидарен с Судной ночью, которая увеличивает его собственное благосостояние. Однако события ночи, которые разворачиваются перед нами, заставляют его взглянуть на это нововведение в жизнь Америки несколько иначе», — уточняет режиссер в одном из интервью.

Наш разговор с Итаном Хоуком вы уже имели возможность посмотреть в разделе «Интервью». Кстати, в моем последнем вопросе актеру о его карьере не было ничего обидного для него. Я знаю из других интервью с ним, что он сам выбрал карьеру работающего актера, а не звезды, и он знает, о чем я спрашиваю. Разве вы заметили какое-то особенное выражение недоумения от моего вопроса на его лице? Я не заметила.

«Судная ночь» открывается сообщением, что дело происходит в недалеком будущем. Для нас с вами это будущее уже вполне узнаваемо. Мы уже слышали о том, что есть множество возможных вариантов будущего, все зависит от того, что мы выбираем, в каком направлении движемся. Если отбросить в сторону разные мелкие замечания критиков в адрес фильма, я думаю, что он предлагает нам рассмотреть этот вариант и поразмышлять над тем, что может привести нас к такому будущему. Хотим ли мы решения наших насущных проблем такой ценой? И если кто-то из зрителей по дороге домой из кинотеатра вспомнит о картине, поймав себя на желании вышибить кому-то мозги по какой-то причине, и взглянет на ситуацию, вызвавшую это желание под другим углом, то фильм этот, определенно, стоил затраченных на него усилий.

В ближайшее время поставлю вам и интервью с продюсером Джейсоном Блумом.
Судная ночь  35 комментариев 
Комментарии (35)

Новый комментарий...

  • 2

    audiovideofil 12 июня 2013, 20:33 пожаловаться Ещё раз по поводу возможных опечаток!

    #

    Каждая новость снабжена стандартным предупреждением «если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter». Эта функция не должна работать в блогах. Системный косяк!

    ответить

  • 1

    ВНЧ 12 июня 2013, 23:03 пожаловаться

    #

    Поддерживаю. Или надо давать ссылку на личку блогеров. Не всегда есть время искать их комментарии, чтоб зайти к ним в профиль и написать личное сообщение. А некоторые вообще никогда не отвечают на вопросы читателей.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 12 июня 2013, 23:14 пожаловаться

    #

    Или надо давать ссылку на личку блогеров.
    Кстати, в разделе «О сайте» можно добавить пару-тройку ссылок под названиями «Редакция сайта», «Блогеры», «Модераторы» и т. д., где будут указаны все профили, какие только есть.

    ответить

  • NataliaHigginson 13 июня 2013, 01:54 пожаловаться

    #

    В начале каждого поста стоит фотка, кликнув по ней можно, кажется, тоже выйти в профиль.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 13 июня 2013, 06:54 пожаловаться

    #

    Такого не происходит.(

    ответить

  • NataliaHigginson 13 июня 2013, 01:54 пожаловаться

    #

    У меня не работает. А как вы это делаете? Я вот прошлась по текстам других блогов и не смогла найти функции сообщить об ошибке.

    ответить

  • 1

    ВНЧ 13 июня 2013, 07:00 пожаловаться

    #

    В блогах нет этой функции, и фотка не является входом в профиль. То есть написать в личку довольно проблематично.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 13 июня 2013, 07:06 пожаловаться

    #

    Если Вы про эту функцию говорите в заключительном слове, то она работает во всех блогах, но я ею не пользуюсь. Чтобы её вызвать, надо выделить часть необходимого для корректировки текста и нажать комбинацию клавиш CTRL+Enter. В новостях об этом есть уведомление. Но в том-то всё и дело, что об этой функции в блогах нет ни слова, а она активная. Этого не должно быть.

    ответить

  • 1

    ВНЧ 13 июня 2013, 07:37 пожаловаться

    #

    А отправить сообщение получается? У меня — нет. :(

    ответить

  • 2

    audiovideofil 13 июня 2013, 07:44 пожаловаться

    #

    Я так и не понял. Вроде бы и не отправляется, но кто его знает, как эта функция тут работает, которой, в принципе, не должно быть. В новостях сообщение отправляется напрямую авторам или модераторам новостей. А тут кому? Если вообще отправляется…

    ответить

  • NataliaHigginson 13 июня 2013, 18:18 пожаловаться

    #

    Интересно, столько нового можно узнать от читателей, если с ним регулярно общаться))) Спасибо)))

    ответить

  • NataliaHigginson 13 июня 2013, 18:19 пожаловаться

    #

    Но у кого-то же получается отправить, только мне в уведомлении приходит одно слово, а искать его потом приходится по всему тексту, что отнимает время.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 13 июня 2013, 18:31 пожаловаться

    #

    Но у кого-то же получается отправить, только мне в уведомлении приходит одно слово…
    То-то и оно. Если эта функция не предусмотрена, то и работать она не должна — хоть выборочно, хоть на все 100%. К тому же, не все умеют ею пользоваться.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 13 июня 2013, 18:33 пожаловаться

    #

    Всегда рады.))

    ответить

  • 2

    Carnie 13 июня 2013, 00:21 пожаловаться

    #

    Нравится мне Хоук как актер… Но почему ИтОн? Всегда думала, что через «а» да и на КП через «а» написано.
    Насчет фильма, да, тема, конечно… дающая пищу для размышлений. Но, по-моему, при любых раскладах, такая система с «судной ночью» была бы аморальной. А особеннно в нашем нынешнем обществе, которое чем дальше, тем всё более жестокое. И уж точно это не решит проблем… только создаст новые. Но фильм все равно любопытно глянуть. Надеюсь, нормальный вышел, несмотря на эту невнушающую доверия «бизенс модель» с микро-бюджетом и сжатыми времеными рамками…

    ответить

  • NataliaHigginson 13 июня 2013, 01:50 пожаловаться

    #

    Действительно, почему? У меня на это есть только одно объяснение. Дело в том, что у меня очень хорошая зрительна япамять. Написание многих слов мне знакомо по тому, что я читала с самого детства и до сегодняшнего дня. Особенно много я читала в период с 4 до 25 лет, тогда и закладывался в моей памяти основной «словарь». В переводной литературе в советсткие времена это имя писалось точно Итон, поэтому моему глазу такой расклад буковок привычней. В любом случае спасибо, что обратили внимание. Я все исправила и проверила написание. В английском написании тоже «а», но произносится имя как-то ближе к «о», там такое глухое, неявное «а». В современном написании, видимо, прижиорсь это с «а».

    ответить

  • Carnie 13 июня 2013, 16:14 пожаловаться

    #

    Ясно, спасибо за разъяснения =) Мне кажется, в его имени вторая гласная вообще практически не произносится, просто мягкий переход от «th» к «n». Некоторые иностранные звуки, действительно, сложно транскрипировать на русский. Ладно, это не по теме, извиняюсь)

    ответить

  • NataliaHigginson 13 июня 2013, 18:15 пожаловаться

    #

    Мне, кстати, эти темы очень интересны, я об этом могу разговраивать бесконечно))) Языки — тема невероятно интересная. Мы вот тут поспорили как правильно писать «на капус» или «в кампус». Как вы думаете?

    ответить

  • 1

    Carnie 13 июня 2013, 21:19 пожаловаться

    #

    Я тоже люблю лингвистику)
    Насчет «кампуса», сразу всплывает ассооциация с такой же дилеммой в случае «в/на Украине» =D Я не профи в данном вопросе, но мне кажется, что существуют такие слова-исключения, с которыми возможны оба предлога (двор, квартира и т. п). И там уже больше зависит от того, кому как больше нравится (хотя, наверное, еще имеет значение и в каком контексте).
    Вот например, в моем окружении многие говорят «на» в сочетании с абсолютно разными словами — парк (поехали на парк), магазин (встретимся на магазине)… все знают, что это неправильно, но это как местный сленг. Потому «на» лично у меня ассоцируется больше с неправильным употреблением, и отвечая на ваш вопрос, я скорее бы выбрала вариант «в». Хотя при этом в рече не думаю, что обратила бы на это особое внимание и в разговоре могу употребить любой из предлогов.
    Но это так, мои размышления, не уверена, что правильные)) А вам удалось выяснить истину в споре? :)

    ответить

  • NataliaHigginson 14 июня 2013, 02:09 пожаловаться

    #

    Мой друг — профессор-языковед — говорит, что здесь должен быть предлог «на», так как капмус это территория. Или со словом «завод» или «фабрика», например, мы говорим «на заводе», а «не в заводе». Кампус — относительно слово новое для русского языка, прежде не имевшее такого широкого распространения, но, если знать его правильное значение по Вебстеру, то можно понять какой предлог оно требует. Даже моему «начитанному» глазу привычнней «на», чем «в». Мой друг сказал, что у Розенталя есть глава посвященная подобным слова, но я не искала пока.

    ответить

  • Carnie 14 июня 2013, 18:03 пожаловаться

    #

    Ясно. Надо запомнить, спасибо)

    ответить

  • 1

    audiovideofil 19 июня 2013, 13:44 пожаловаться

    #

    Насчет «кампуса», сразу всплывает ассооциация с такой же дилеммой в случае «в/на Украине» =D
    Нет никакой дилеммы.) Всё куда проще — литературная норма современного русского языка: на Украине, с Украины, — результат исторического развития языка на протяжении нескольких столетий.

    ответить

  • 1

    Carnie 19 июня 2013, 16:33 пожаловаться

    #

    Ну да, это вы скажите всем тем толпам, что годами спорят, и каждый приводит неоспоримые факты хD
    А нормы и правила на все слова, наверняка, найдутся; запомнить бы их только.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 19 июня 2013, 16:46 пожаловаться

    #

    Пусть эти толпы не морочат друг другу головы.)

    Цитата:
    «В 1993 году по требованию Правительства Украины нормативными следовало признать варианты в Украину (и соответственно из Украины). Тем самым, по мнению Правительства Украины, разрывалась не устраивающая его этимологическая связь конструкций на Украину и на окраину. Украина как бы получала лингвистическое подтверждение своего статуса суверенного государства, поскольку названия государств, а не регионов оформляются в русской традиции с помощью предлогов в (во) и из…»

    Источник:
    Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи. М.: Наука, 2001. С. 69.

    ответить

  • 1

    Carnie 19 июня 2013, 16:54 пожаловаться

    #

    Пусть эти толпы не морочат друг другу головы.)
    Я передам =D Только определитесь с этими самыми «нормами» =D

    ответить

  • 2

    audiovideofil 19 июня 2013, 18:48 пожаловаться

    #

    Передайте.) А в конце обязательно добавьте, что литературная норма, с которой давно все определились, есть норма и она не может измениться в одночасье из-за каких-либо политических процессов. Другими словами, сочетаемость предлогов в и на с определёнными словами объясняется исключительно традицией.
    Ср.: в школе, в институте, в аптеке, в отделе, но: на заводе, на почте, на курорте, на складе, на кампус и т. д.

    ответить

  • 1

    Carnie 19 июня 2013, 21:57 пожаловаться

    #

    Ок, только с претензиями и за разъяснениями прямиком к вам отправлять буду хD
    П. С. а говорите, дилеммы нет)

    ответить

  • 1

    audiovideofil 19 июня 2013, 22:32 пожаловаться

    #

    Да без проблем. Встречу, успокою и отправлю восвояси. :)

    P.S.
    Её нет только в том случае, когда знаешь о норме.)

    ответить

  • 1

    Alex Croft 13 июня 2013, 10:55 пожаловаться

    #

    Действительно фильм заставляет над многим задуматся. Что редкость для коммерческого кино.
    В любом случае, уверен, что получилось хорошее кино. Тем более, что Хоук никогда не был звездой и будучи «рядовым актером» хоть и редко, но метко выкручивался на все сто процентов.

    ответить

  • NataliaHigginson 13 июня 2013, 18:17 пожаловаться

    #

    ФИльм удивил всех в Штатах, что собраз в десять раз больше того, что на него было потрачено.

    ответить

  • Alex Croft 1 июля 2013, 22:52 пожаловаться

    #

    Я думал, что после Паранормального Явления это не столь шокирующе.

    ответить

  • «Всех» — слишком широкое обобщение. Я имела в виду только тех критиков или обозревателей, которых читала. Они выражади некоторое удивление. ФИльм не из той категории, чтобы вызвать интерес публики. Такие сборы для него были событием. Обычно фильмы такого сорта идут сразу на DVD.

    ответить

 
Добавить комментарий...