Секреты Лос-Анжелеса
 



добавить в:
Кинокомиссия - что это такое?

19.09.2009 01:21 • 11 комментариев

Пока у меня нет времени перевести рассказ про презентацию Трона и некоторые другие материалы с выставки Диснея D23, я начинаю тут публикацию серии «Архив». В нее войдут старые, уже опубликованные интервью и статьи, каковых, правда, немного, так как я специализируюсь в основном на интервью, так уж сложилось.

Предлагаемую вам работу я писала для журнала Action, когда он ещё был просто журналом о кино.

Статья называлась:

Оно нам надо?
или: роскошь или необходимость?


На открытии фестиваля «Русские ночи», прошедшем в Лос-Анджелесе в начале апреля этого года (речь идет о 2006 годе — Н.Х.), в теплой обстановке вечеринки после события я разговорилась с одним из гостей, приехавших из России, продюсером по имени, скажем, Дмитрий.

Мы поговорили о трудностях этой профессии, и я, помня о предстоящей в том же месяце апреле ежегодной встрече представителей фильм-комиссий (film comissions со всего мира (Location Trade Show), спросила у Дмитрия как он относится к идее кинокомиссий в качестве помощника и союзника процесса киносъемки, особенно «на натуре». В ответ я получила полный недоумения взгляд: мол, о чем это ты?

Я пояснила, что кинокомиссия — это такая организация, которая создается в городе, области, районе или стране с целью привлечь кино, теле или видео (в виде рекламы или музыкальных роликов) бизнес в свой регион с целью укрепить бизнес местный за счет киношников, которым нужно где-то жить, что-то есть, нанимать рабочую силу, арендовать машины и так далее… Кроме того, люди, создающие кинокомиссии понимают, что появление их города, области или района в фильме, который пройдет с успехом, привлечет туристов, которые привезут с собой деньги для местного бизнеса — те же гостиницы, рестораны, аренда и так далее. Расчет простой и дальновидный, хотя работа сама по себе сложная и интересная.

Дмитрий сказал, что ничего про такие диковины не слышал, что работает он по старинке, как «при советской власти», сталкиваясь с теми же проблемами и с теми же привилегиями (если есть в фильме «известный артист» — поддержка обеспечена). Выслушав мои разглагольствования о преимуществах и выгодах, он мягко так улыбнулся моей наивности и сказал: «Оно нам надо? Хотя, может ты и права. Однако, всему свое время. Вряд ли мы готовы к такой роскоши».
Так появился вопрос «Роскошь или необходимость — эта фильм-комиссия

Я уже писала о проходящей ежегодно встрече комиссионеров в прошлом году, когда впервые побывала в Санта-Монике на Location Trade Show и была поражена, встретив там представителя из Владивостока Александра Долуду. В этом году встреча проходила там же, в Санта Монике, но у меня уже было больше знакомых и я, конечно же, с нетерпением ждала приезда Саши из Владивостока. Впрочем, мало надеясь, что появится кто-либо ещё из других регионов России. И не ошиблась, больше никого не было. Количество участников мероприятия выросло в этом году до 300. Прибавилось членов Международной Ассоциации Фильм-Комиссий (AFCI), которая неустанно работает, объединяя комиссионеров всех стран, обучая их организационным основам работы, умению работать с представителями правительств и разного уровня администраций, предлагая встречи с продюсерами больших голливудских компаний, представителями разных гильдий американского кино, проводя семинары, объясняющие экономическое влияние киносъёмок на регион или страну и многому другому.

В процессе разговора со старыми и новыми знакомыми я задавала один и тот же вопрос: «Как членство в AFCI помогает работе комиссии?». Все отвечали приблизительно одно и то же — «AFCI владеет полезной и интересной информацией, помогающей ориентироваться в кино-, теле- и видео- бизнесе. Ассоциация укрепляет свои связи со студиями и разнообразными организациями, шоу-бизнеса, которые работают в итоге в наших интересах. Мы имеем возможность прямых контактов с потенциальными клиентами. Одним словом, взаимовыгодное сотрудничество».

Итак, чем же все-таки членство в Международной Ассоциации интересно? Вот что говорит Президент AFCI Пэт Кауфман (Pat Swinney Kaufman):

«Сотрудничество и работы команды — это основа игры. Мы работаем как с представителями кино (теле)индустрии, так и с кинокомиссиями во всем мире, которые являются нашими членами. Выгода для индустрии в том, что мы предоставляем им связи с кино и теле профессионалами во всем мире, мы выпускаем журнал «AFCI Location Magazine», который предоставляет информацию о кино и теле- проектах вокруг света, места съемок, ресурсы. Кроме того мы предлагаем AFCI Global Passport Directory, в которой есть вся необходимая информация о кинокомиссиях и их возможностях в той или иной стране, штате, области или городе. Разумеется, мы представляем продюсерам возможность контактов с членами Ассоциации напрямую через интернет. Мы регулярно проводим семинары, куда приглашаем представителей шоу-бизнеса, ведущих продюсеров, представителей Гильдий американской киноакадемии. Для кинокомиссий — членов Ассоциации интерес заключается в том, что мы представляем их интересы в киноиндустрии. Мы учим их как контактировать с продюсерами, как рассчитывать экономической влияние на регион появление съемочной группы…

Остановитесь на этом поподробней, пожалуйста, в чем заключается этот экономический эффект? Такое впечатление, что куда бы не повернулся, везде натыкаешься на необходимость каких-то расчетов…

Pat: Иногда действительно чувствуется, что все вертится вокруг цифр. Сколько съемочных дней на натуре? Сколько было потрачено, сколько осталось? Как растянуть или ужать бюджет картины? Какие расходы вовлечены в съемочный процесс? Кроме этого надо иметь точное представление об экономическом влиянии киносъемки на твой район. Без этих цифр заманить кинопроизводство к себе очень сложно. В этом-то и заключается основная трудность работы кинокомиссии — в знании процесса кино-, теле-съемки, стоимости её... И как окончательный продукт (фильм, или телепрограмма, или видео) повлияют на развитие экономики твоего региона. Мы подробно останавливаемся на этом аспекте во время наших ежегодных синепозиумов (cineposium- производное из двух слов cinematography и symposium — Н.Х.), проводим многочисленные семинары на темы финансирования и экономического влияния.

Какие ещё семинары проводятся в рамках синепозиума?

Pat: Есть такое понятие, как истощение натуры. Работа съемочной группы на натуре может быть не только интересным и возбуждающим событием для определенного места, но и являться раздражающим фактором для людей, живущих в непосредственной близости. Когда первые восторги от присутствия киношников утихают, возникает необходимость существовать рядом с этой суетой и шумом. Не всем это по нраву. Неизбежно возникают конфликты с местными властями или обычными людьми, которым не нравится вторжение развязной киношной публики в их привычный ритм жизни. Мы проводим семинары, где рассказываем о подобных ситуациях, предлагаем разные советы или нехитрые психологические трюки по разрешению конфликтов или предотвращению любого недовольства со стороны местного населения. Мы учим как работать, чтобы минимизировать жалобы и недовольства там, где съемки проходят наиболее часто. Или как находить новые объекты взамен самых популярных и замученных уже нескончаемым присутствием съемочных групп.

Насколько я поняла из нашей беседы, услуги Ассоциации обширны — сюда включается не только обучения основам работы кино комиссии, но и разнообразные семинары, помогающие ориентироваться в мире финансирования кино и теле бизнеса, учат тонкостям общения с «власть предержащими» Голливудских студий, помогают ориентироваться в новых технологиях, которые могут помочь привлечь бизнес, как, например, поиск подходящего климата для съемок и использовании для этого специализированных метеорологических групп.

Не могли бы вы коротко объяснить как AFCI организована?

Pat: Фильм-комиссия — член Ассоциации — должна функционировать под государственной властью, при её полной поддержке, или говоря проще, быть на государственном обеспечении, или, как в некоторых странах, являться самостоятельным органом, но при получении разрешения на функционирование от официальных властей. Например, некоторые японские фильмкомиссии существуют на своем собственном бюджете, который составляется из членских взносов местных деловых структур, объединившихся с целью привлечения бизнеса в свой округ с помощью кинокомиссии. Все кинокомиссии, желающие стать членами AFCI, должны пройти специальное обучение, начиная с синепозиума и предоставить необходимые документы для оформления членства, перечень которых можно получить, связавшись с Сью Кларк Джонс (Sue Clark Jones — sue@afci.org). Сама Ассоциация управляется Советом Директоров (Board of Directors), с помощью Совета Консультантов (Advisory Board), который состоит из представителей кино и теле индустрии. Фильм-комиссии — члены Ассоциации — не могут быть частными организациями или организациями, ориентированными на получение прибыли, являться коммерческой структурой, использующий наемный труд.

Какова стоимость членства в AFCI?

Pat: Годовое членство 500 долларов США, разовый сбор за заявление и регистрационный процесс 250 долларов США. С подробностями оформления заявления можно ознакомиться на нашем сайте или попросту написать в наш головной офис:
Association of Film Commissioners International
314 N.Main St.
Helena, MT 59601 USA
Phone 1-406-495-8040
Fax 1-406-495-8039
Emal: info@afci.org


При создании фильм комиссии основная задача энтузиастов — убедить правительство своей страны, администрацию области, края, штата, города в полезности создании на их базе организации, способной привлечь бизнес и развивать уже существующий за счет привлечения людей и средств.

Г-жа Кауфман выразила надежду, что пример Александра Долуды даст толчок другим регионам России в создании фильм комиссий, которые будут во многом полезны не только для киноиндустрии самой России, но и для развития их собственного бизнеса. «Мир становится все меньше — это всем известно — расстояния сокращаются, мы должны научиться работать и жить бок о бок, помогая друг другу, поддерживая друг друга во всем, — добавила Президент AFCI, прощаясь со мной, — надеюсь увидеть представителей России в октябре в Пасадино, где мы проводим наш синепозиум!»

К сожалению в небольшой, обзорной по сути статье, нельзя много рассказать из того, что я узнала о работе кинокомиссий, так что я могу только порекомендовать всем заинтересованным лицам обратиться на их сайт www.afci.org, где есть возможность выйти на любую из фильм-комиссий в любом уголке мира и почитать о том, чем они там занимаются. А если у вас есть возможность бывать на кинофестивалях, то и там вы можете встретиться с представителем AFCI или её членами. Например, они планируют посетить фестиваль в Канне в мае этого года, затем в Торонто в сентябре, в октябре в Токио и на Гаваях.

P. S. Насколько я знаю кинокомиссия в Приморском крае практически не функционирует. В последние три годы я не бывала на Location Trade Show, хотя, может быть и следовало бы. Там можно встретить интересных людей. Например, просто проходя по залу я встретила Патрика Килпатрика.



Его номер телефона до сих у меня в записной книжке, и мы встречаемся время от времени просто на чашку кофе. Интереснейшая личность, но, к сожалению, малоизвестный актер и писать о нем мне не приходило в голову, потому что никто не опубликует.

В общем, надеюсь, вам было интересно. А может быть кто-то знает о кинокомиссиях в России? Я-то перестала за этим следить.

P. P. S. Я не стала везде исправлять «фильм-комиссия» на «кинокомиссия», можно называть и так и этак, я думаю. И последнее, я могла пропустить какие-то опечатки. Поправьте, не обижусь, а исправлю.
архив, события, Санта Моника  11 комментариев 
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • 1

    S.T.A.L.K.E.R. 19 сентября 2009, 08:44 пожаловаться

    #

    А вот я Патрика хорошо помню в фильме «Заговоренный» с Жан Клодом Ван Даммом. Идеальная внешность злодея, почти как у Майкла Мэдсэна.

    ответить

  • NataliaHigginson 19 сентября 2009, 18:55 пожаловаться

    #

    Как и все, выглядящие злодеями парни, он очент милый и спокойный человек в жизни.

    ответить

  • 1

    1best08 19 сентября 2009, 11:17 пожаловаться

    #

    если так подумать то кино комиссия, это хорошая идея!

    ответить

  • NataliaHigginson 19 сентября 2009, 18:56 пожаловаться

    #

    да, несомненно, если они существуют во всем мире практически, значит они кому-то нужны)))

    ответить

  • eva7 19 сентября 2009, 15:03 пожаловаться

    #

    догадывалась, что существуют организации, которые предлагают какие то опредленные места для съемок — т. к. часто вижу в кино одни и те же места, дома, и пейзажи, но интересно — проводятся целые симпозиумы и семинары по этой теме… здорово.
    может из-за отсутствия подобных кино-комиссий российское кино снимается исключительно в двух столицах…

    ответить

  • NataliaHigginson 19 сентября 2009, 18:57 пожаловаться

    #

    О! Они предлагают не только менста для съемок, а ВСЮ организацию съемочного процесса в их городе, регионе или стране.

    ответить

  • eva7 22 сентября 2009, 12:12 пожаловаться

    #

    Вы предложили целую нетронутую отрасль для российских бизнесменов)))

    ответить

  • Ms Lovett 19 сентября 2009, 19:10 пожаловаться

    #

    Интересная статья, спасибо. Никогда о таком не слышала. Но думаю что такое
    Мне кажется в России такие кинокомиссии еще долго не будут функционировать.
    Слишком мало фильмом у нас снимают, да и бюджеты слишком маленькие. Но самая главная причина в том, что никому это на местах не нужно. Конечно, новые рабочие пусть и временные, это хорошо, но властям как что-то организовывать, так это такая головная боль. А жаль, мне кажется, что такие рабочие места особенно были востребованы студентами))

    ответить

  • Nosferatou 19 сентября 2009, 22:54 пожаловаться

    #

    Наталья, огромное спасибо за статью! Очень познавательно и интересно.
    Зашла я на сайт AFCI. Попыталась найти ближайшие комиссии) Какой ужас — в ближайшей Финляндии аж три штуки и ни одной на всю Прибалтику!(
    Стану студенткой — на первой же лекции подниму этот вопрос)

    ответить

  • NataliaHigginson 22 сентября 2009, 18:59 пожаловаться

    #

    Россия — огромна, столько дивных мест для съемки, для расширения бизнеса. Рано или поздно кризис угомонится и опять люди начнут жить нормально, снимать кино и появится необходимость в организациях такого рода. Главное, что уже есть проверенная временем модель…

    ответить

  • Виктор Рець 26 октября 2015, 22:20 пожаловаться

    #

    Прикольно :)

    ответить

 
Добавить комментарий...