Секреты Лос-Анжелеса
 



добавить в:
Взрослая любовь

04.03.2013 01:25 • 8 комментариев

Так и хочется написать крылатую фразу из юных лет: «Откуда приходят клопы, и куда уходит любовь?» Вопрос не из простых. Про клопов не знаю точно, а вот про любовь а-ля Апатоу мне кое-что известно, как, впрочем, и многим из зрителей, прошедшим испытание любовью.

Вообще-то фильм в оригинале называется This is 40, что выглядело бы в прокате лучше под названием «Мне 40 лет», но, увы, не очень броско. «Любовь по-взрослому» должна привлечь подростков, которым очень хочется этого «по-взрослому». Однако фильм не про любовь, а про жизнь, когда ты переступаешь определенный рубеж. Написала это и подумала, что не права я. В течение жизни мы проходим разные рубежи, называя это переходным возрастом. Дойдя до отметки в 15 лет, мы вступаем в наш второй (по моему мнению, первый — это 7 лет) переходный возраст, но он первый с точки зрения серьезных потрясений. Вспомните свои 15 лет! У кого-то вся жизнь — просто сказка, у кого-то — ад кромешный. Причем кромешного ада значительно больше. Нас никто не понимает, на физиономии прыщи (если повезло, то они на заднице или на спине, где никто не видит), девушки на нас не смотрят, мальчишки — придурки. Мы меняемся и приспосабливаемся, учимся воспринимать жизнь в новом ее проявлении в отношении нас и наше место в ней. Следующий переходный период начинается около 30 лет (я бы сказала между 25 и 27 годами), но он проходит почти незамеченным, так как все мы увлечены жизнью и заполнены ею по самую маковку. А переход в этот момент происходит от одинокой жизни к жизни семейной. Серьезные перемены, но по большей части приятные. Мы все еще полны надежд на будущее.



И вот это будущее наступило. Нам сорок. Тут мы и тормозим. Вот и пришел он, тот самый страшный переходный период, о котором нас не предупреждали ни мама с папой, ни бабушка с дедушкой, ни друзья-приятели. Тут каждый сам по себе. Эта война идет у каждого индивидуально.

В одном из наших разговоров-интервью Джадд сказал: «Все мои фильмы в какой-то степени о тех личных проблемах, которые были у меня в свое время. То есть так я это вижу. Первый был о моих личных проблемах, второй — о проблемах моей семейной жизни, этот — о проблемах моего „я“, о жизни и смерти… Похоже, больше ничего не осталось…» Это было сказано в разговоре о фильме «Приколисты», однако оказалось, что новый период в жизни режиссера потребовал осмысления, поэтому своими раздумьями на тему эмоционального стресса человека, вступающего в сорокалетие, он с нами щедро делится в новом фильме «Любовь по-взрослому».

«Я себе представляю это так, — говорил режиссер в разговоре с нами на съемочной площадке фильма прошлым летом. — Сорокалетие — это такой рубеж, когда ты подводишь итоги периода начала и развития семьи. Ты женишься, ты влюблен, ты счастлив. Потом у тебя рождаются дети один за другим. Ты все свои силы вкладываешь в них. Тут приходится многим жертвовать. Вы оба, ты и твой(я) супруг(а), начинаете понемногу отдаляться друг от друга, жертвуя своей близостью и интересами во благо детей. К сорока годам наступает момент, когда дети уже немного подросли, а люди начинают думать о том, нравятся ли они еще друг другу. Что произойдет, когда дети вылетят из гнезда? Смогут ли они найти ту же радость от общения друг с другом, как и в самом начале? Стресс добавляет еще и тот момент, что приходит пора окончательного решения детского вопроса. Нужны ли вам еще дети? Если нужны, то почему? Тут на весах серьезные аргументы за и против. Видишь, что происходит?! К сорокалетию ты начинаешь осознавать, что большая часть жизни прожита, впереди либо свобода, либо полное и абсолютное подчинение необходимости! Есть над чем задуматься, есть от чего получить нервный срыв. Вот через все это мои герои и проходят».

Как вы видите, Джадда волнуют серьезные вопросы, но при этом он для нас мастер комедии. И комедии специфической. Я бы отметила эту специфику словом „реалистическая“ или „натуралистическая“. Но ведь смеемся же мы над этими вещами в ежедневных ситуациях?! Мы с мужем тоже однажды обсуждали моменты убийства друг друга. Я — потому что проснулась и не смогла уснуть из-за его зверского храпа, а он — потому что я излишне настойчиво требую поставить забор на заднем дворе, чтобы из окна спальни не было видно соседского свинства. Мы обсуждали это, дав волю фантазии, и было почему-то ужасно смешно.

(Подумав немного.) Все-таки я остановилась бы на слове «реалистичные» вместо «натуралистические» по отношению к комедиям Джадда. Есть в слове «натурализм» что-то негативное для моего слуха. Многие ситуации в фильме весьма узнаваемы, хотя мы вслух обычно предпочитаем об этом не говорить.

Может быть, кто-то из героев «Любви по-взрослому» окажется в новом фильме Джадда Апатоу, так как, по его собственным словам, ему очень нравится идея брать кого-то из второстепенных героев предыдущего фильма и разворачивать с ним (с ней, с ними) какую-нибудь интересную и волнующую самого режиссера историю.

Джадд практически во всех своих картинах снимает жену Лесли Манн и дочерей, Айрис и Мод. Надо отдать должное его выбору. Они все очень талантливы.

«Я обожаю снимать Лесли, — говорит Джадд. — И я люблю писать для нее. Я знаю мою жену, как никто другой, поэтому мне проще предугадать ее реакцию на тот или иной диалог. Она многое мне подсказывает во время работы над сценарием. Мы обговариваем каждую сцену, и она дает полезные и умные советы. Лесли — эмоциональный стержень всей моей съемочной группы и актерского ансамбля. У нее будто вмонтирован внутри какой-то датчик чувствительности, по которому она всегда точно определяет, кому нужна поддержка, а кому выволочка. (Смеется.) Вряд ли бы я снял даже то количество фильмов, что у меня есть, без нее. Я бы, скорее всего, только писал сценарии. Ты знаешь, когда я в первый раз работал вместе с моей семьей на площадке, я страшно боялся, что это будет просто катастрофа. Но оказалось, что это самое умное, что я когда-либо сделал! Мы прекрасно ладим, нам нравится работать вместе. Мы дружнее и сплоченнее, когда работаем. И это в полной мере относится к моим дочерям! Пока они не против работать со мной, но кто знает, как повернется жизнь!»



Во время визита на площадку мы записали, кстати, и видео, которые, надеюсь, в скором времени появятся на сайте вместе с видеоинтервью с джанкета.
Любовь по-взрослому, размышления на тему  8 комментариев 
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • 4

    Киноманьячка79 4 марта 2013, 06:32 пожаловаться Стоит посмотреть?

    #

    «Я обожаю снимать Лесли, — говорит Джадд, — и я люблю писать для нее. Я знаю его, как никто другой… (Правку, правку!)
    Понравился термин «реалистичные комедии». Намек на то, что часто комедии оторваны от реальности))).

    ответить

  • xirtam 4 марта 2013, 12:49 пожаловаться

    #

    Один из самых лучших постов на мой взгляд. Спасибо большое, Наталья!)

    ответить

  • 4

    fasdex 4 марта 2013, 13:02 пожаловаться Кризисы

    #

    С точки зрения возрастной психологии — человек только до 25 лет проходит около 10 различных кризисов, связанных с возрастом и осознанием себя. По крайней мере так нам говорили преподаватели.
    В общем жизнь — один сплошной кризис.

    ответить

  • NataliaHigginson 4 марта 2013, 18:05 пожаловаться

    #

    И надо на это смотреть с иронией и изрядной долей юмора, как Апатоу)))

    ответить

  • 1

    MShummi 4 марта 2013, 14:30 пожаловаться

    #

    Очень хороший пост, не когда не воспринимал фильмы Апатоу как просто комедии.

    ответить

  • Геродот 5 марта 2013, 20:05 пожаловаться Не просто комедии…

    #

    Спасибо за пост, было увлекательно прочесть интервью с режиссером. Полностью согласен с вашими мыслями по поводу фильмов Джадда Апатоу. Мне они всегда казались глубже, чем их представляют прокатчики, в них полно прекрасного юмора, а главное — толики жизненных ценностей, проверенных временем, причем сняты эти ценности с душой.

    ответить

  • NataliaHigginson 6 марта 2013, 00:59 пожаловаться

    #

    Некоторые ситуации просто подсмотрены из жизни. В туалет с книжкой и на час, кто об этом не знает?!)))

    ответить

  • Геродот 6 марта 2013, 07:32 пожаловаться

    #

    Да, это многим знакомо) Я думаю, что фильмы Апатоу можно смотреть один за другим, как некий урок в школе, или пары в университете, чтобы изучить различные этапы жизни человека, это забавно, даже смешно, ну, и главное — жизненно)

    ответить

 
Добавить комментарий...