Секреты Лос-Анжелеса
 



добавить в:
Плохой хороший Ральф

30.10.2012 16:25 • 19 комментариев

Вы никогда не задумывались о том насколько трудно быть плохим, особенно, если это — твоя профессия, но ты об этом и не подозреваешь? Ты думаешь, что быть плохим — плохо, тебя никто не любит, не зовут в гости, не дают медаль. А вот хорошим быть очень хорошо. Так размышляет главный герой нового анимационного фильма студии Дисней и режиссера Ричи Мура «Ральф».



Есть такая аркадная восьмибитовая видео-игра «Громила Ральф» (Wreck-if Ralph вообще то, вольный перевод мой), где здоровенный бугай по имени Ральф громит жилой дом, а симпатичный трудяга Мастер Феликс с волшебным молотком его чинит.



Если игрок управляет Феликсом ловко, то за свои труды тот в итоге получает медаль. Кстати, я пыталась играть в эту игру, когда была на студии во время нашего визита для разговора о фильме, и у меня очень плохо получалось. Нет опыта.



Вот этот Ральф и стал главным героем нового фильма. Ему очень хочется быть хорошим, он считает, что для этого достаточно получить медаль, как Феликс, и все остальное приложится. Медаль получить оказалось совсем просто, а вот понять, что такое хорошо и что такое плохо — не очень.



Даже, когда я посмотрела небольшой отрывок из будущего фильма еще прошлым летом на диснеевском экспо D23 (кажется, я об этом даже писала), мне было ясно, что фильм получится очень занимательным. Зрители во время презентации реагировали бурно, что дало представление создателям о том, что они идут верным путем.

«Ты знаешь, реакция зала была для нас полной неожиданностью, — говорит Рич Мур, когда я упомянула об этом событии в нашем интервью, — Нет, мы, конечно, надеялись, что делаем что-то интересное, но чтобы вот так зритель активно реагировал на совсем сырой и очень маленький кусочек фильма, мы никак не ожидали. Я был просто на седьмом небе тогда, — смеется Рич, — и наши актеры все надо мной подшучивали, мол, мы говорили тебе, что все будет не хуже, чем у Симпсонов! Но я ужасно нервничал, все-таки это мой первый полнометражный анимационный фильм, весь мой опыт в основном в телевизионных анимационных сериалах».

Рич Мур работал в сериале «Симпсоны», сняв в общей сложности семнадцать эпизодов, как режиссер, но начав художником storyboard. «Основная идея в „Симпсонах“ заключалась в том, чтобы сделать его смешным для всех, не исключая ни одну возрастную категорию. Та же задача стояла передо мной и в „Ральфе“. Дело в том, что, взяв за основу нашей истории видео-игры, мы не хотели сосредотачиваться собственно на играх. Основная сложность заключалась в том, чтобы поклонники видео-игр и те, кто никогда в жизни не притрагивался ни к каким играм, могли получить равное удовольствие от фильма и от нашей истории. Мы хотели, чтобы фанаты видео-игр могли насладиться нашими отсылками и намеками на мир видео-игр, а другие зрители узнать что-то новое для себя об этом мире и просто посмеяться над приключениями нашего героя. Суть в том, чтобы каждый нашел в фильме что-то для себя, даже трехлетний ребенок!»

Кстати, рядом со мной во время пресс-показа фильма сидела мама именно с трехлетней девочкой на руках, которая явно с интересом смотрела весь фильм, весело смеясь, когда видела Ванилопу Фон Швитц, почему-то именно эта красочная и яркая героиня вызывала у нее такую вот особенную реакцию. Впрочем, она и у меня вызывала подобную реакцию. Глядя на нее все время хотелось улыбаться. А голос Сары Сильверман только добавлял очарования этой сладкой малышке c остреньким язычком. Ванилопа живет в гоночном симуляторе «Сладкий форсаж», но не может принимать участие в гонках, хотя это ее самая заветная мечта.



Интересно, что первоначально фильм задумывался, как история Мастера Феликса, который должен был прийти на помощь Ральфу и Ванилопе. Ральф был вспомогательным героем. Но, как объяснил Рич, в процессе разработки истории, все это становилось скучно и как-то мелко. Действительно, что интересного в том, что хороший герой становится еще лучше? В каждой истории должно происходить развитие главного героя. В этом заключается смысл выражения «драматическая арка»-то есть структура истории — вступление, развитие, конфликт, кризис, разрешение, заключение. В момент конфликта начинается перемена в главном герое, который должен преодолеть кризис и измениться в ту или иную сторону. Ральф подходил для этой роли как нельзя лучше, ведь ему досталась работа разрушителя, «плохого парня». Все остальные герои других видео-игр, запрограммированные соответственно задачам их игры, принимают это, как данность и неизбежность — «Одна игра во времени!» (One game at a time) — несколько перефразированный традиционный «лозунг»-мантра разных анонимных обществ (One day at a time).

Наблюдать за переменами в таком герое куда интересней заметил режиссер. «Я пришел на студию в 2008 году. Здесь было принято совместное обсуждение режиссерами идей для будущих фильмов и представление их Джону Лассетеру. Я узнал, что на студии уже много лет витает идея сделать фильм о видео-играх, о жизни их героев. Даже начинались какие-то проекты, но все они никуда не годились и исчезали из поля зрения. Все это начиналось в девяностых, но ни к чему не привело. Несколько проектов было положено на полку. Я не стал смотреть, что там было сделано, но меня увлекла сама идея фильма о героях видео-игр. Мне казалось, что мир видео-игр может быть очень интересным для разработки разных визуальных эффектов, он мог предложить занятные ситуации, но потом я задумался о том, какая может приключиться история в этом мире, которую было бы интересно смотреть. Я думал об этом неделю и пришел к выводу, что это в целом совершенно ужасная идея, это просто тупик. Кто захочет смотреть фильм о запрограммированных героях, которые выполняют свою работу каждый день и ничего не могут с этим поделать. У них нет свободы выбора, что об этом можно рассказать? Какая там может быть история?! А потом меня осенило — это же интересный конфликт, сулящий блестящие возможности! В этом может заключаться основная проблема для главного героя такой истории! Тебе не нравится, как ты запрограммирован для своей игры, то, что тебе приходится делать. Это конфликт из тех, что хоть ты башку расшиби об стену, что ты можешь изменить?! И именно эту идею я предложил Джону Лассетеру. Оказалось, что это было интересно и ему, и Джон дал мне добро на разработку идеи».

Фильм получился, действительно, интересный, увлекательный, с юмором для всех, кто понимает и любит видео-игры, а так же для тех, кто сталкивается с ними впервые. Воображение диснеевских мастеров открывает зрителю внутренний мир игр, о котором мы, играя, особенно и не задумываемся. Но, оказывается, везде есть место волшебству, главное держать глаза и душу открытыми, чтобы заметить его в самых простых вещах. Спасибо «волшебникам» анимационной студии Диснея под руководством главного волшебника страны — Джона Лассетера.

«С приходом Джона к руководству студии, — соглашается Рич Мур, — ситуация стала меняться к лучшему. По-моему, в тот момент студия переживала серьезный кризис, пытаясь определить в каком направлении двигаться дальше. Мир анимации изменился, мир в целом изменился, а студия Дисней оставалась в прежнем состоянии, не найдя своего места в меняющемся мире, где фильмы студии Пиксар возглавили парад, за ним студия Dreamworks и их фильмы, потом Blue Sky Фокса, к ним подключился Универсал со своим отделом анимации. Анимационная студия Диснея должна была найти свое место в этом ряду. Джон внес новую энергетику, вдохнул новую жизнь, но это серьезный процесс. Люди, наверное, ожидали, что все переменится буквально за ночь с приходом Джона, но студия — не отдел, это махина, которую надо развернуть и направить в нужную сторону. Такое не делается за один день или год, тем более в мире анимации, где съемка фильма происходит несколько иначе, как ты понимаешь, чем в игровом кино. Мы не можем выпускать по три фильма в год. У нас может выйти один фильм в три года. С приходом Джона на студии появилась атмосфера студии, места, куда хочется приходить каждый день, где хочется создавать что-то замечательное. И перемены стали заметны с выходом «Рапунцель: Запутанная история», теперь вот «Ральф». Мы готовим новые проекты, которые, я надеюсь, понравятся нашим современным зрителям.»

Я смотрела фильм полностью, в 3D, в кинотеатре «Эль Капитан» вместе со своей внучкой и ее подружками. Девчонки были в восторге. Надеюсь, что и вам фильм понравится. В итоге оказывается, что быть «плохим» не так уж и плохо, если ты правильно понимаешь что такое хорошо и что такое плохо...

Ральф  19 комментариев 
Комментарии (19)

Новый комментарий...

  • 5

    MrShiftMan86 30 октября 2012, 21:01 пожаловаться

    #

    Наталья, спасибо вам за статью!:) Уже не могу дождаться четверга)

    ответить

  • 1

    audiovideofil 30 октября 2012, 21:37 пожаловаться «Зло есть неконтролируемое добро» © Лазарев С. Н.

    #

    Мы хотели, чтобы фанаты видео-игр могли насладиться нашими отсылками и намеками на мир видео-игр, а другие зрители узнать что-то новое для себя об этом мире и просто посмеяться над приключениями нашего героя.

    Я — другой зритель.

    ответить

  • 3

    Hairest 30 октября 2012, 22:14 пожаловаться

    #

    Спасибо что сообщил всем об этом!

    ответить

  • audiovideofil 30 октября 2012, 22:17 пожаловаться

    #

    Всегда пожалуйста!

    ответить

  • NataliaHigginson 30 октября 2012, 22:30 пожаловаться

    #

    Я — тоже))) Видео-игры всегда вызывали у меня излишнее возбуждение и нервозность. Со всем не могу играть, начинаю нервничать сильно.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 30 октября 2012, 23:28 пожаловаться

    #

    Помню, когда рубился в эти видеоигры, не один джойстик сломал. Чуть позже стало доставаться клавишам на клавиатуре.))

    ответить

  • 3

    Love is blasphemy 31 октября 2012, 09:18 пожаловаться

    #

    … у меня излишнее возбуждение и нервозность.

    А я почему-то всегда был уверен, что в этом и состоит смысл игры. ;)

    ответить

  • NataliaHigginson 31 октября 2012, 19:11 пожаловаться

    #

    Да, верно. Но некоторым (как мне) такое возбуждение противопоказано, видимо. У меня можетначаться мигрень и вообше в обморок можно грохнуться. Я помню, что от Тетриса меня жутко тошнило, хотя страшно любила эту игру.

    ответить

  • 2

    ВНЧ 30 октября 2012, 22:58 пожаловаться

    #

    «Что интересного в том, что хороший герой становится еще лучше?» В яблочко!
    Наталья, а нет у Вас перечня игр, в которые попадает Ральф? Не могу узнать ни одну игру (почти), а без этого половину шуток не пойму. Вот если бы он попал к червяку Джиму или Крэшу Бандикуту, к пресловутым Марио или Сонику, то я был бы немного в теме (про Гордона Фримена или Дюка Нюкема молчу — это для более взрослых).

    ответить

  • Hairest 30 октября 2012, 23:30 пожаловаться

    #

    Не могу узнать ни одну игру (почти)
    Я могу ошибаться, но как мне кажется, проблема из за которой мы не узнаем большинство игровых персонажей заключается в том что продюссеры не смогли приобрести прав на показ тех или иных персонажей у игровых издателей. Хотя узнаваемые персонажи есть. Зангиев тот же.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 31 октября 2012, 00:02 пожаловаться

    #

    Не могу узнать ни одну игру (почти), а без этого половину шуток не пойму.
    Нашёл перечень персонажей с логотипами игр на портретах.

    P.S.
    Можно ещё тут и тут сориентироваться по персонажам. Ну, или тут (на всякий случай).

    ответить

  • 1

    ВНЧ 31 октября 2012, 13:02 пожаловаться

    #

    СПАСИБО! А я-то, голова садовая, не удосужился поискать.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 31 октября 2012, 13:11 пожаловаться

    #

    Рад был помочь!
    Всё равно не спалось этой ночью, вот я и решил поискать.)

    ответить

  • Love is blasphemy 31 октября 2012, 09:16 пожаловаться

    #

    Вы никогда не задумывались о том насколько трудно быть плохим, особенно, если это — твоя профессия?..

    Вспомнился «Мегамозг», — он мне очень понравился, думаю, «Ральф» будет не хуже.)

    ответить

  • 1

    gaiety 31 октября 2012, 13:56 пожаловаться

    #

    После «Рапунцель» с нетерпением жду «Ральфа»! Надеюс, что «Рапунцель» действительно ознаменовала начало новой эры в Дисней Анимейшен. Обожаю этот мульт. В моем рейтинге он на втором месте после «Кунг-фу Панды» :)

    П. С.: Наталья, как у вас получаются такие интересные интервью? Остальным журналистам стоит у вас поучиться! Мне кажется, что вы умеете находить те темы, которые глубоко небезразличны вашему собеседнику. И вот этот энтузиазм, с которым они вам отвечают, очень чувствуется :)

    ответить

  • NataliaHigginson 31 октября 2012, 19:13 пожаловаться

    #

    О! ОНи готоваят нам еще один сюрприз! Я видела на студии какой новый фильм разрабатывается. ОЧЕНЬ любопытный. Связан с зимой.

    За похвалу спасибо. Я думаю, дело в том, что я люблю тех людей, с которыми разговариваю, и они это чувствуют. Если мне человек не нравится, то и интервью получается вялым, сухим и скучным.

    ответить

  • gaiety 2 ноября 2012, 23:00 пожаловаться

    #

    Ой, как интригующе! Эт я про фильм :))

    ответить

  • Teach me to fly 2 ноября 2012, 21:54 пожаловаться

    #

    Спасибо, очень интересная статья:))
    На мультик так хочется сходить… Надеюсь, получиться:))

    ответить

  • кгх. Когда-то любил играть на «Денди» (более всего в Робокопа ЕМНИП)
    надо будет глянуть мультик. Тем более что Дисней — это бренд! 8)))

    ответить

 
Добавить комментарий...