Секреты Лос-Анжелеса
 



добавить в:
Хочу на фестиваль 3

19.10.2012 19:33 • 19 комментариев

Часть 3

Помню, что в день премьеры фильма Silver Linings Playbook (который в русском прокате будет называться «Мой парень — псих») мельком увидела красную дорожку. Я изначально хотела купить на него билеты, но в продаже их не было уже в первый день. В ноябре его можно будет увидеть без всякой очереди на большом экране. И я уже смирилась с тем, что ждать еще пару месяцев, но в день премьеры что-то щелкнуло в голове, и я решила снова попробовать свою удачу, попытавшись купить билет в 7 утра через интернет. И второй раз она меня тоже не подвела. У меня появился билет на непремьерный сеанс в 11 утра дня покупки. Звезд уже не было, вопросов и ответов тоже. Запомнилось, что перед началом режиссер попросил, несмотря на громкие имена (Роберт Де Ниро, Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер), не испытывать большие ожидания по поводу фильма, не хочется, чтобы люди выходили разочарованными. У меня их не было, именно поэтому, наверное, после фильма я выходила с ощущением, что только что свершилось что-то прекрасное. Этот фильм был одним из лучших на фестивале, это факт. Недаром в программу был добавлен еще один дополнительный сеанс (третий по счету), и, кроме того, он выиграл приз зрительских симпатий. Конечно же, не факт, что он всем понравится, но фильм точно заслуживает внимания. (К Катиному впечатлению хочу добавить, что фильм действительно стоящий, немного подробнее о нем я расскажу к выходу его в прокат в России — Прим. Н. Х.)

Не менее замечательный художественный фильм, увиденный мной в эти дни, — это Writers («Писатели»). Его прокатная судьба до фестиваля была абсолютно неизвестной. Это режиссерский дебют, и если бы все дебюты были такими, то мир точно бы стал лучше. Это отличный фильм о взаимоотношениях одной семьи, с ситуациями, которые могут быть близки многим, при этом с теплой атмосферой, надеждой и великолепной музыкой. Фильм нашел своих прокатчиков в Америке. Хочется верить, что другие страны им тоже заинтересуются. (К сожалению, мне не удалось посмотреть этот фильм, хотя я слышала очень хорошие отзывы журналистов. Даты релиза в Штатах тоже пока нет. Буду ждать, так как очень хочу посмотреть эту картину — Прим. Н. Х.)

Кстати, стоит сказать, что на самом деле этот фестиваль устроен в первую очередь не для зрителей, а для СМИ и представителей киноиндустрии. Именно здесь представляют на суд критиков как громкие новинки, так и никому еще неизвестные фильмы. Здесь начинаются слухи об «Оскарах», здесь же рождаются новые звезды. Судьба североамериканского проката решается в начале сентября в Торонто. Но также прокатчики из других стран выбирают то, что может заинтересовать их зрителей.

Еще на одну премьеру фильма я попала совершенно неожиданно для себя. Я не собиралась туда идти, пока мне утром не сообщили, что Крис Эванс, один из моих любимых актеров, набирающий сейчас популярность благодаря съемкам в блокбастерах («Мстители», «Капитан Америка»), все-таки приедет на показ своего нового фильма. В планах сразу появилось еще одно мероприятие, которое необходимо посетить. Показ проходил на моей самой нелюбимой за это время площадке, где во время красной дорожки практически ничего и не было видно.



После красной дорожки я решила, что хочу посмотреть фильм, встала в очередь за оставшимися билетами, и как-то неожиданно ко мне сразу подошли и предложили билет. Если бы не желание увидеть Криса Эванса в новой роли, я вряд ли бы пошла на фильм The Iceman («Ледяной») о серийном убийце, терроризировавшем Америку в 60—70 годах XX века, но для разнообразия и это было достаточно любопытно. (Не так уж он и терроризировал. Фильм, правда, отличный, по окончании аплодировали стоя. О нем я тоже подробнее расскажу в одном из постов, хотя в России он, похоже, выпускаться не будет. Собственно не о нем, а о моем впечатлении от него. Ниже небольшой коллаж из фотографий с премьеры и актерская группа во главе с режиссером на сцене во время ответа на вопросы зрителей — Прим. Н. Х.)



Также успела посмотреть еще два фильма, первый — NO о предвыборной кампании против переизбрания Пиночета в Чили в 1988-м и документальный фильмArtifact (фильм Джареда Лето, повествующий об иске звукозаписывающей компании к группе Thirty Seconds to Mars, процессе записи третьего альбома и рассуждениях о ситуации в современной музыкальной индустрии). Первый фильм хоть и повествует о событиях 25-летней давности в южноамериканской стране, но смотрится хорошо и перекликается с современной Россией. Второй получил приз зрительских симпатий в номинации «Документальное кино», но вопрос о том, насколько он будет интересен тем, кто не знаком с творчеством группы, остается открытым.



В общей сложности из шести просмотренных мной фильмов только у двух известна прокатная судьба. С одной стороны, здорово, что у меня была возможность посмотреть то, что другие, может быть, никогда и не увидят, с другой — мне бы хотелось, чтобы их показали в кинотеатрах, я бы могла что-то рекомендовать посмотреть друзьям, а сама, например, тот же фильм Writers с удовольствием бы посмотрела снова.

Про фильмы и организацию уже сказано, а что же актеры? Ведь именно ради них собирается толпа на красных дорожках, которая вовсе не обязательно (чаще всего как раз и нет) пойдет сейчас в зал для просмотра фильмов. По возможности, конечно же, стараются привозить главных актеров фильма или просто звезд с громкими именами, даже если их роль не столь значительна. Именно они интересны толпе, именно с ними хотят брать интервью журналисты, именно все это скажется в итоге на будущем фильма. Бывает так, что у одного и того же актера в рамках фестиваля показывается несколько фильмов. Иногда он присутствует на всех премьерах, иногда только на первых, более значимых. Вообще же все самые громкие фильмы традиционно показываются в начале фестиваля.

Поведение актеров на дорожке тоже очень разное. В целом нормальная ситуация, когда большую часть времени они отвечают на вопросы журналистов, снимаются на фоне фестивального баннера, подписывают несколько фотографий и делают пару снимков с фанатами. Но, например, Юэн МакГрегор покорил всех, когда, мало того что прошелся по всей первой линии фанатов рядом с красной дорожкой, перешел на другую сторону улицы и пообщался с людьми там. Но бывает и так, что актер выходит из машины и идет сразу к журналистам, никакие скандирования его имени из толпы фанатов не заставляют его даже повернуться к ним. Так было с Робертом Редфордом, и люди были очень разочарованы.



Все эти дни в центре города царила особая атмосфера: бесконечный поток совершенно разных людей, которых объединяла любовь к кино, постоянные вспышки фотокамер, телевизионные фургончики, люди с бейджами от СМИ и киноиндустрии, организаторы и самоотверженные волонтеры, которым порой приходилось сдерживать толпу восторженных фанатов (но надо признать, что в целом люди вели себя вполне адекватно). В городе была совершенно особая энергетика, наполненная творчеством и праздником. Было ощущение, что присутствуешь при создании чего-то нового и удивительного. «Where Fantasy Meets Reality»... Международный кинофестиваль в Торонто действительно является мостиком между фантазиями и реальностью. Кстати, мои фотографии гоорода вы можете посмотреть вот здесь. Всем спасибо за внимание и интерес.

Катя.

Будем надеяться, что в следующем году Катя получит возможность поработать на фестивале в Торонто и расскажет нам еще что-нибудь интересное.

Кстати, фотографии увеличиваются, если по ним щелкнуть пару раз.:)
Торонто, кинофестиваль, встречи  19 комментариев 
Комментарии (19)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...