всё о любом фильме:
Секреты Лос-Анжелеса
 



Куда глаза глядят?

04.10.2012 04:31 • 9 комментариев

По мере выхода в российский прокат фильмов, которые я посмотрела в Торонто, я буду делиться с вами моими впечатлениями.

Поворчать: Ох, уж эти предлоги! Только путают нормальных людей. «На дороге валялись обкурившиеся подростки»… Это про наш фильм. Все они были в дороге, в пути… Это тоже про наш фильм… Но это так, не лирическое отступление о грамматике и ее влиянии на нашу жизнь.

Фильм Уолтера Саллеса «На дороге» — адаптация одного из самых популярных романов среди молодежи Америки («Нет в Штатах подростка, который не прочитал в свое время книгу Джека Керуака», — говорил мне мой муж, когда я взахлеб рассказывала ему по скайпу о только что просмотренном фильме).

У меня тут же возник вопрос: какой молодежи? Той, которая была, а теперь пополнила ряды бабушек и дедушек или той, которая прямо вот сейчас имеет место быть? Вопрос непростой на самом деле, ведь именно от них зависит в большей степени прокатная судьба картины, понесут ли они денежки в кинотеатры. Наверное, им же задавались и создатели фильма, примет ли его нынешнее молодое поколение, которому особо и восставать-то не надо… Все вполне доступно нашей молодежи и все под рукой: машины, деньги, наркотики, самый разный секс. Если и остались какие-то табу в современном американском обществе, то только те, против которых восставать или протестовать вроде как и не имеет смысла.

Однако, в мои задачи не входит подробный анализ книги, общества и фильма. Я хочу только рассказать, какие чувства и мысли вызвал у меня этот фильм.

Кстати, надо добавить, что книгу я не читала, только-только купила издание, которое впервые публикует роман полностью, без цензуры, то есть в совершенно оригинальном варианте, как он и был написан на рулоне склеенной бумаги.

Герой романа — автор, который называет себя Сэл Парадайз (собственно Джек Керуак). Он — молодой писатель, который испытывает своего рода творческий запор и пытается найти что-то интересное для вдохновения. В этот момент в его жизни и появляется Дин Мориарти (Нил Кэссэди — прототип), обаятельный, бесшабашный, бесстрашный, наглый, хулиганистый, любвеобильный, чарующий, охмуряющий, обалденный и так далее. Дин не против приключений, точнее сказать, он ищет те приключения и находит их. С этого момента (1947 год) начинается дружба между Сэлом и Дином, куда по ходу включаются разные другие люди.

Джек Керуак и Нил Кассэди:



Сэм Райли и Гаррет Хедлунд:



Дин Мориарти блестяще представлен Гарретом Хедлундом. Пусть простят меня те, кто не поклонник этого актера, но на мой скромный взгляд, он идеально воплотил в жизнь именно тот характер, который от него требовался. Всю дорогу я в него влюблялась, он меня раздражал, местами хотелось его побить, чаще всего обнать и прижать к себе и не отпускать, смешил, заставлял ронять слезу, словом, вел он себя так, как полагается интересному персонажу.

Гаррет:



Нил Кассэди:



Не могу того же сказать о Сэме Райли — Сэл Парадайз. Он мне был скучен. Но, может быть, в этом и суть. Писатели, даже самые интересные и умные, часто оказываются на удивление скучными и унылыми людьми. Я понятия не имею каким был Джек Керуак, хотя, если судить по фотографии, очень даже симпатичный и с изюминкой молодой человек. Чем режиссера привлек Сэм Райли я не узнаю, увы, никогда. Меня же он не убедил.

Джек Керуак:



Фильм, конечно, увлекает за собой практически сразу же, НО, чтобы увлечься ты должен понимать время, которое видишь на экране, понимать общественную ситуацию и любить молодость, прощая ей практически все.

События развиваются довольно быстро, надо следить внимательно. Желательно следовать диалогам, они дают представление о том кто есть кто и чем занимается в какой момент. Без этого можно запутаться немного.



Насколько я поняла из разговоров с коллегами, читавшими в свое время этот роман, Саллес следовал истории достаточно аккуратно и вообще очень бережно обошелся с исходным материалом, не модернизируя его и не пытаясь вывалить на головы зрителей какую-то свою точку зрения на Керуака и всех его героев.

На мой, вполне себе поверхностный взгляд, фильм получился интересным, динамичным, идущим в хорошем ритме. Несмотря на два с лишком часа, я не скучала ни разу.

Кристен Стюарт кому-то из моих коллег показалась скучной, но я не согласилась. Кристен вырастает в серьезную и интересную актрису. Я очень надеюсь, что совсем скоро забудется эта злосчастная ее Бэлла, и перед нами расцветет настоящий драматический талант. У актрисы есть все данные для этого.

ЛуЭнн Хендерсон — прототип МэриЛу — героини Кристен Стюарт:



Кристен:



Я не берусь судить о том, пойдет ли современная молодежь смотреть фильм о своих предках, которые стали зачинщиками всего того, что в наше время перестало быть романтикой и стало по бОльшей степени криминалом. Разве что из любопытства о том времени. А время было, действительно, прелюбопытным. Посмотрите, не пожалеете. Можно по-разному относиться к «бит-поколению», начало которому положили Керуак и Кэссиди, но нельзя отрицать его влияния на развитие общества в целом.

А мысль этот фильм вызвал у меня самую простую: бунтуй не бунтуй, а взрослеть все равно придется, и расхлебывать все, что набунтовали тоже. Тот, кто отказывается взрослеть, иногда остается на обочине жизни. Наверное, только в этом и заключается, по моему мнению, связь этой истории с нашим временем.

А глаза у них глядели в одну сторону совсем недолго…
На дороге, просто впечатления  9 комментариев 
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 1

    Анита К 4 октября 2012, 09:22 пожаловаться

    #

    ЛуЭнн Хендерсон — вот это сила! Да она одной ч/б фотографией всухую выигрывает не то чтобы у конкретной Кристен, вообще у любой практически из поколения внучек.
    Где та шпана?
    Не даёт ответа…

    ответить

  • 2

    Sekundomer 4 октября 2012, 11:18 пожаловаться

    #

    Большое спасибо) Обязательно к просмотру)

    ответить

  • 1

    Love is blasphemy 4 октября 2012, 12:08 пожаловаться

    #

    Кристен вырастает в серьезную и интересную актрису. Я очень надеюсь, что совсем скоро забудется эта злосчастная ее Бэлла, и перед нами расцветет настоящий драматический талант. У актрисы есть все данные для этого.

    Вы заговорили моими устами.)

    ответить

  • 1

    gapeeva 4 октября 2012, 12:12 пожаловаться

    #

    сегодня надеюсь дойти и посмотреть. книгу не осилила. не мое. пьянь-рвань-наркомань, как по мне, абсолютно бессмысленная. какая-то ненужная суета и психоз. Дин по большей части раздражал и вызывал недоумение, а Сэл и по книге вялый какой-то.
    зачем иду? за камео Вигго и Эмми. За Кирстен и в надежде, что действительно Кристен Стюарт проявит свое актерское мастерство, которого пока что я нигде не видела(

    ответить

  • 2

    ВНЧ 4 октября 2012, 12:45 пожаловаться

    #

    «Он — молодой писатель, который испытывает своего рода творческий запор»
    Спасибо, повеселили.
    Про Кристен Стюарт полностью с Вами согласен. На КП выложен фрагмент фильма, где она танцует. По-моему, здо«рово. Этот отрывок мне напоминает сцену из „Время танцора“, где отплясывает одна из моих любимых актрис — Чулпан Хаматова (с днём рождения её!). Кульно!
    P.S. Одно плохо — до нашей глубинки фильм не добрался. :(

    ответить

  • SSSERDGGG 4 октября 2012, 16:24 пожаловаться

    #

    Прекрасный фильм!
    Полностью согласен с Натальей!
    Мне еще повезло с сабами посмотреть!) супер просто!

    ответить

  • 1

    Torryman 4 октября 2012, 17:37 пожаловаться

    #

    С трудом осилил 100 страниц книги. Совершенно ничем не зацепило. Хотя я обожаю 60-е.

    ответить

  • NataliaHigginson 4 октября 2012, 18:36 пожаловаться

    #

    Книга скорее про пятидесятые. В шестидесятые «бит-поколение» уже процветало вовсю, превращаясь в разбитное, которое в итоге привело к серьезным проблемам с наркоманием и пьянством среди юношества.

    ответить

  • tk_248 5 октября 2012, 21:46 пожаловаться

    #

    Ник Кэссиди похож на Боба Де Ниро, издалека :)
    Стиль перевода Немцова ужасен, а Когана в электронном варианте нет, так что пришлось читать на языке оригинала. Признаюсь, что книгу читаю только по случаю выхода фильма, стыдно.

    ответить

 
Добавить комментарий...