Секреты Лос-Анжелеса
 



добавить в:
Тони Гилрой: Окончание

04.09.2012 04:45 • 10 комментариев

В боевиках и драмах — неважно, где оно появляется — ЦРУ всегда выглядит самой ужасной организацией в мире! Удивительно, что они там не возмущаются таким представлением их в Голливуде.



(Тони смеется.) Я встретил много людей, работающих в этой организации, и они любят фильмы о них. У ЦРУ довольно пестрая репутация. К ним относились с уважением, им приходилось заново создавать репутацию. У них было множество проблем и неприятностей на протяжении истории их существования. Это была довольно абсурдная и бессмысленная организация какое-то время с огромным количеством провалов операций и неудач. Я тебе скажу мое наблюдение: никто не знает об их успешных операциях, так как это остается в секрете. (Смеется.)

Ты думаешь, что на самом деле это возможно — использовать пленных или заключенных в тюрьмах для каких-то секретных экспериментов?

Это не только возможно, это делалось столетиями. И не только в нашей стране [США]. Я как-то работал над фильмом. Очень давно. Назывался он «Крайние меры». Это был фильм как раз об экспериментах с людьми. Я проделал довольно большую исследовательскую работу. Я встречался с разными докторами и задавал вопросы об экспериментах над людьми, над их способностями и возможностями. Один доктор сказал мне такую занятную вещь: он в шестидесятых работал в госпитале для ветеранов войны. На столе начальника госпиталя была табличка с надписью «Зачем использовать мышей, когда у нас есть ветераны?». Это многое объясняет, верно? Так что мы ничего особенного не выдумывали в нашем фильме, такие вещи происходили задолго до нас, наверняка где-то происходят и сейчас, и они почти однозначно будут происходить в будущем, если общество не изменится, а оно, как вы знаете, к переменам к лучшему особенно не стремится. (Усмехается почти саркастически.)

Эд Нортон упомянул о его восхищении твоими фильмами, в которых всегда есть тема противодействия конгломератам, корпорациям и правительственным организациям. Это на самом деле является основной концепцией твоих фильмов?

Начиная работать над фильмом, я не думаю о какой-то генеральной смысловой линии, которую надо в него заложить. Я не думаю о том, что это будет своего рода разоблачение чего-то или какое-то большое открытие для зрителя. Я начинаю с самой простой и довольно скромной идеи о некоем герое и ситуации, в которую он попадает. История начинает развиваться и каким-то образом всегда оказывается в центре событий, так или иначе связанных с упомянутыми тобой организациями. Наверное, подсознательно я стараюсь приблизить коллективное общественное сознание к пониманию роли этих организаций в нашем обществе. Я на самом деле уверен, что рост корпораций и их влияние на правительство — это действительно одно из самых опасных явлений, которые встают перед обществом в целом. Но я все-таки больше интересуюсь людьми, которые оказываются втянутыми в деятельность таких организаций, и теми, кто находится внутри этой корпоративной и государственной машины. О них я и снимаю свои фильмы.

Почему ты выбрал Манилу для натурных съемок?

Ты знаешь, что Филиппины имеют репутацию как бы пасынка Америки? У этого государства очень непривлекательная и сложная колониальная история. Мы показываем в нашем фильме, что эта страна используется как в своем роде дочернее предприятие, как место, где скрыты все их грязные делишки. Так что это подходит нашим задачам самым естественным образом и как никакое другое место в азиатском мире. И подсознательно это чувствовалось верным решением. Там очень много компаний, которые работают исключительно на Америку и являются, по сути, дочерними предприятиями американских корпораций и компаний. Когда я и Пэт Краули (Pat Crowley) прилетели туда, это оказалось такое красочное и причудливое место, такое борновское место, что у нас сомнений в выборе уже не оставалось совсем. Место совсем непопулярное и известное, а также никто там еще не снимал! Никто еще не снимал Манилу собственно в Маниле! И это было совершенно бесплатно для нас! Мы привезли им работу, люди были счастливы помочь нам. Это был просто безупречный выбор во всех отношениях.

Тони, ты подписался на три фильма продолжения франчайза?

Нет, я не заключал никаких договоров со студией. Мы будем ждать, как примут зрители этот фильм, а там уже видно будет. Я не могу сказать ничего более конкретного по этому поводу, кроме того, что у меня нет никаких обязательств в отношении продолжения этого проекта.

Как ты думаешь, какое будущее ожидает франчайз в целом?

Это решать зрителям. У нас нет никакого генерального плана. Занятно, по-моему, у всех какое-то странное впечатление, что студии работают по тому же принципу, что и ЦРУ. (Смеется.) Но Голливуд работает немного иначе, они там не настолько организованы, как ЦРУ. Мы работаем с отдачей, думаем, что все идет прекрасно, заканчиваем — и выясняется, что все совсем не так прекрасно, как предполагалось и казалось в начале и по ходу. Фильм проваливается или не оправдывает надежд, и никто уже не хочет к этому возвращаться. Мы работали очень напряженно над этим фильмом, и теперь остается только ждать, что скажут зрители, пойдут ли они смотреть его, будут ли рекомендовать другим. Потом, когда уже будет ясна реакция зрителей, кто-то проснется. «Неожиданно» поднимется суета, появится необходимость срочной работы над следующим фильмом серии! Вот так это работает в нашей среде.

Ты работал над этой картиной с обоими твоими братьями. Судя по всему, у вас отличная компания получается, что далеко не всегда удачно складывается в других семьях. Как вам удается так мирно сотрудничать?

Джон — режиссер монтажа, причем один из самых лучших в мире. Это не только на мой взгляд. Его очень сложно заполучить в картину, он постоянно востребован. С Дэнни мы работаем вместе очень давно. Тридцать лет назад мы были отличной пишущей командой и продали большое количество сценариев, хотя мало что из них было воплощено в фильмы! Единственная причина, по которой мы перестали работать в таком же тесном сотрудничестве, заключается в том, что мы больше не хотели делить один банковский чек на двоих (смеется), нам нужны были отдельные заработки. Дэн — отличный сценарист. Я очень доволен тем, что он разделил мои усилия в работе над этим проектом, очень ему благодарен. Кстати, Джон и Дэн — двойняшки, а я — старший.

Когда ты начинаешь работать над новым проектом, насколько длительным оказывает период исследования субъекта?

Огромное количество предварительной работы над разными источниками я проделал еще до того, как узнал, что буду писать этот фильм. Я проводил исследование для другого проекта, который в какой-то момент меня интересовал. Весь собранный материал в итоге пригодился, так как проекты были в чем-то схожи. И этот сбор материала не был в общем-то поиском в строгом смысле слова, а скорее подтверждением уже того, о чем я знал или что предполагал. И я начинаю копать день-два и вдруг обнаруживаю, что университет где-то в Мэриленде занимается подобной разработкой! Надо же! Я думал, что это только в теории возможно! Ты знаешь, я не могу определить точное время, которое уходит на сбор и подтверждение материала для сценария. Я, как и другие пишущие люди, трачу много времени в сети, рыская там, отвлекаясь — в общем, занимаясь всякой фигней иногда. (Смеется.)



Похожая ситуация? (Подмигивает.) Начинаешь с одного, открываешь страницу за страницей, ссылку за ссылкой и находишь такое, о чем вообще не подозревал, особенно в системе образования и науки. Дня через три возвращаешься, пытаешься найти информацию о каком-то семинаре, а этой ссылки уже нет! Поразительная вещь — Интернет! Как мы жили без этого?! (Смеется). В библиотеках сидели! С людьми разговаривали!

Кстати, о людях. Хотелось бы спросить о выборе на роль ученой дамы. Почему Рэйчел Вайс?

Рэйчел — очень хорошая актриса. Я бы даже сказал, блестящая актриса, умеющая быть экономной в роли, то есть она может передать сложность жизни героини минимальными средствами. Мне нужна была актриса, которой легко поверить, что она серьезный ученый и имеет разные ученые степени. Я не мог взять молодую красотку, которая наденет очки и сразу станет ПОХОЖЕЙ на ученую даму! Ох уж эти стереотипы! (Смеется.) Я искал актрису, которая выглядит не просто серьезным человеком, но и эмоционально нормальным человеком со своими страхами и сомнениями.

Ты знаешь, мы на самом деле очень зависим от хороших актеров. Если тебе удается заполучить в проект действительно хорошего актера, то и делать ничего не надо, а просто рявкнуть «мотор!» и надеяться, что камера в фокусе, тогда как актер или актриса выполняют свою работу, выкладываясь на сто процентов, зная, чего ты от них ждешь! Рэйчел как раз из таких актрис. Мне здорово повезло, что она согласилась работать с нами.



И напоследок скажи, какую таблетку ты бы предпочел — синюю или зеленую?

Я сижу только на синих таблетках. (Смеется.) До встречи!

(Прошу прощения на безобразное оформление текста в предыдущем посте. У меня есть два основных оправдания. Первое: я пишу на новом лэптопе, к которому еще не привыкла. Второе: я не дома, в дороге, в состоянии перемены времени. Все это сказывается на качестве. Утром выверяла текст и ужасалась. Сейчас засыпаю, но прогоню текст через программу проверки. Если останутся опечатки, дайте знать в личную почту. Исправлю.)
Тони Гилрой, Эволюция Борна  10 комментариев 
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • 4

    tk_248 4 сентября 2012, 12:18 пожаловаться

    #

    Он сидит на мете)

    ответить

  • NataliaHigginson 4 сентября 2012, 14:28 пожаловаться

    #

    Мы говорили о тех такблетках, что принимает герой Джереми в фильме))) Это была шутка, конечно.

    ответить

  • 3

    tk_248 4 сентября 2012, 16:10 пожаловаться

    #

    А я про продукт синего цвета из сериала Breaking Bad)

    ответить

  • 2

    roman frolov 4 сентября 2012, 14:09 пожаловаться

    #

    «Я „сижу“ на синих таблетках»
    Точно синие? Не голубенткие — ромбиком? Нет? Тогда — «Matrix has you Neo Тони», все в порядке, это нормально

    ответить

  • 1

    lookdream 4 сентября 2012, 14:33 пожаловаться

    #

    Может он имел ввиду синие таблетки — синий экран — то есть хорошие фильмы.
    Странно, что он зарываясь в интернет в конце концов доходит до семинаров)) я обычно до хожу до картинок из развлекательной области, не смотря на изначальный предмет поиска)

    По поводу вашей загруженности — вам надо нанять рабыню помощницу, которая бы за вас печатала книгу с неизданными интервью, и выполняла «черную» работу)
    П. С. кстати я могу работать за еду)))

    ответить

  • 1

    ВНЧ 4 сентября 2012, 14:59 пожаловаться

    #

    Опечатки — ерунда (скинул Вам 3 «замечания»), главное — содержание, а оно интересное. Если память мне не изменяет, то синие таблетки отвечают за умственные способности?

    ответить

  • 1

    xirtam 4 сентября 2012, 15:07 пожаловаться Здорово, познавательно, интересно. Спасибо!

    #

    не ожидал, что шутка про синие таблетки не пройдет…)
    отличное интервью. в смысле оно и правда отличается от всего того, что приходилось тут читать в последнее время. видно, что он интелектуал и любит позаморачиваться (наверняка над теориями заговора тоже).
    ощущения после прочтения примерно такие же как после просмотра НАСЛЕДИЯ Борна, т. е. хорошие и приятные (ну и мозги зашевелились)!

    ответить

  • NataliaHigginson 4 сентября 2012, 15:23 пожаловаться

    #

    Вы подумали про виагру?))) Я сообразила только, когда начала печатать расшифровку)))

    ответить

  • xirtam 4 сентября 2012, 15:34 пожаловаться все шутки шутите?)))

    #

    wow wow wow!
    ничего я такого и не думал!))) Вы чего???
    все гораздо проще по моему: чувак постоянно о чем то заморачивается: теневые игры правительств и спецслужб, различные эксперименты, политические интриги, корпоративные заговоры и т. д. и т. п. Т. е. много думает мужик. а для этого ему нужны синие таблетки, которые, как в фильме, делают его умнее…
    все остальные интерпретации уже личное дело каждого. ну а вообще да — двусмысленно вышло…)))

    ответить

  • Доктор Лайтман 4 сентября 2012, 17:20 пожаловаться

    #

    Круто, что человек про свои старые фильмы вспоминает, «Крайние меры» пока лучший фильм из тех, к которым он прикладывал руку.
    Отличное интервью, спасибо

    ответить

 
Добавить комментарий...