Секреты Лос-Анжелеса
 



добавить в:
Тони Гилрой

03.09.2012 10:55 • 11 комментариев

Я могу без преувеличения сказать, что Тони Гилрой один из моих самых любимых сценаристов и режиссеров.



Небольшое отступление-пояснение: я с некоторых пор не люблю слово «сценарист». Есть в нем какое-то ограничение. Американцы называют своих сценаристов писателями — writer — не уточняя чего он там пишет. И мне это нравится больше, особенно в отношении некоторых киноавторов, к числу которых относится и Тони Гилрой. Оказывается я видела все фильмы по его сценариям и все они мне понравились! В моем случае это почти удивительно. Режиссерский дебют Тони — один из моих самых любимых фильмов — «Майкл Клейтон» и не только потому, что там очаровашка Джордж Клуни, но в основном потому, что история душевно сломанного человека очень уж тронула мое сердце. Конечно, и интеллект оказался задет! История весьма любопытная.

Мне очень понравился Тони, когда я впервые встретилась с ним для интервью к «Ничего личного«, которое, кстати сказать, так и осталось неопубликованным, не любят наши печатные издания интервью с иностранными режиссерами и сценаристами, им все звезд подавай. Мало того, что чисто он внешне он исключительно привлекательный мужчина (на мой вкус, конечно), так он еще и прекрасный собеседник, внимательный и отзывчивый.

Наша вторая встреча состоялась после просмотра его новой картины, которая должна возродить франчайз Борна, почему-то локализоанная в российском прокате как «Эволюция Борна», хотя на самом деле это скорее «Наследие Борна». Впрочем, довольно привередничать, ничего наши жалобы не изменят!

Мы с Тони разговаривали за круглым столом и после джанкета еще в баре отеля, но это уже не для публикации. Об этом разговоре скажу только то, что очаровал он меня еще больше. Я обожаю в мужчинах интеллект и редчайшее умение быть внимательным собеседником. К тому же он умееет шутить и у нас оказалось довольно схожее чувство юмора, хотя он из Нью-Йорка, что почти автоматически должно бы сделать его непривлекательным для меня человеком. Я еще раз убедилась, что стереотипы и штампы, которые формируются у нас по жизни, все-таки штука вредная и глупая по большому счету! Мир разнообразен и прекрасен, включая живущих в нем людей (во всяком случае их большинство, как мне хотелось бы думать).

Вот вам интервью с режиссером.

Это правда, что в самом начале франчайза ты даже отказался от написания сценария?

Частично правда. Дело было так. Даг Лайман (Doug Lyman) прислал мне переписать сценарий как раз для этой картины (речь идет о первом фильме о Борне, конечно). Мне очень нравился его фильм «Экстази». Несколько месяцев до этого я отправил ему мой сценарий, и он от него отказался. А сценарий нового Борна, который он прислал, мне ужасно не понравился. Мы договорились встретиться. Это была очень короткая встреча (смеется). В мои намерения не входило заниматься этим сценарием ни при каких обстоятельствах. Но я спросил его «Почему ты хочешь делать этот кусок дерьма, а не мой Wild Kingdom? Объясни мне почему они решили отказаться от моего сценария.» А он мне говорит «Почему ты возненавидел этот сценарий?» Собственно с этого обмена и начался разговор о фильме. После этого разговора были и другие встречи и общение на эту тему. В итоге они меня убедили, так я и ввязался в это дело тринадцать лет назад.

Как ты себя чувствовал в режиссерском кресле франчайза, который начинал, как сценарист?

Этого, конечно, не было в моих планах вообще. Точнее сказать, это было бы самой последней вещью, которую я бы учитывал, как возможность для работы. Если бы меня спросили пять лет назад, то это не было даже в моем списке самых необходимых дел перед смертью (Bucket list). Я втягивался в это как-то последовательно, постепенно. Практически прошло три месяца с момента первой идеи до возникновения второго варианта, поиски героя в итоге привели меня к такому состоянию, при котором я уже не мог от него отказаться. Но решение самому снять фильм не было чем-то вроде жгучего желания ринуться в это дело (улыбается слегка иронично).

Поскольку это твой первый фильм из франчайза, который ты снимал сам, насколько сложны были для тебя сцены собственно экшен?

Я полагаю, что существует некое неверное представление о том, как снимать экшен. Когда я закончил Клейтона, мне стали предлагать огромное количество боевиков, потому что в Голливудские начальники вдруг осознали, что есть режиссеры таких картин, которые никогда не режиссировали их собственные сцены с экшен. Обычно тут вступает режиссер второй съемочной группы (second unit) и снимает эти сцены, или кто-то вообще другой делает это. Но это совсем не то, чего мне хотелось для моего фильма. В твоем распоряжении, когда ты сам снимаешь фильм, огромное количество людей, готовых помочь, но тебе должно быть интересно сделать это самому, иначе просто нет смысла ввязываться, проще поручить кому-то, кто уже имеет опыт съемки таких сцен. Я лично был очень заинтересован в собственном опыте, мне нравилась сложность задачи, а особенно то чувство, которое возникает по окончании хорошо выполненной работе. У меня было четкое представление о том, как эти сцены должны выглядеть, и я знал, что в моем распоряжении достаточно денег для того, чтобы пригласить лучших специалистов по экшен. Дэн Брэдли — режиссер второй группы, который работал на двух последних картинах франчайза — просто потрясающий парень. Я знал, что мы замечательно сработаемся и справимся со всеми сложностями экшен. Я признаюсь тебе, это невероятное удовольствие снимать сцены погонь, взрывы и прочее, в чем-то это даже ребячество. Ты сидишь за столом, на котором расставлены маленькие машинки, ты передвигаешь их, сталкиваешь между собой, а потом ты отправляешься на натуру и делаешь все то же самое, но с настоящими машинами. Это все занимает довольно много времени, требует огромного количества энергии, иногда бывает скучно повторять одно и то же, пока не найдешь самый оптимальный вариант, но это не такая уж сложная и загадочная штука, как многие думают. Ты просто выполняешь шаг за шагом намеченный и подробно разработанный заранее план.

Почему тебе нравится экшен?

Боже! Я же мужик! Ты знаешь какого-нибудь мужика, которому бы не нравился экшен?! Ну может быть пол процента от всего мужского населения планеты! Я люблю смотреть такие фильмы и мне нравится их снимать. Поверь, я получаю удовольствие не только от картин типа «Майкл Клейтон».



На каких фильмах ты вырос?

Все фильмы семидесятых, я бы сказал. Все шпионские картины, боевики, ты только назови, и я уверен, что видел этот фильм! Джон ЛеКаррэ (John LeCarre) — в основе всего, что я делаю, я практически стою на его плечах. Он — моя Библия, все, что я знаю о подобных фильмах, это от него.

Насколько сложно было найти главного героя?

Исключительно сложно.

И почему выбор пал на Джереми (Реннер)?

Мы провели довольно открытый поиск актера на главную роль. Много людей следили за этим весьма критически. Нам нужен был потрясающий актер, так что список быстро сократился до нескольких имен. Нам нужен был актер с атлетическим сложением, способный самостоятельно выполнять многие из трюков, и обязательно с хорошим аппетитом на все это, чтобы он мог выдержать все, что мы от него потребуем. Помимо всего этого нам нужен был актер, который уже укрепился в сознании зрителей. Кто-то, кто не был бы слишком известен, но вполне уже обозначен на кино-горизонте. У Джереми еще нет роли, которая связывала бы его имя в сознании зрителей с каким-то конкретным героем или франчайзом. В списке были и другие интересные актеры, но так или иначе вязанные с какими-то конкретными ролями, что не подходило для нас. Мне нужен был актер, для которого эта роль могла бы стать началом чего-то абсолютно нового, все это было у Джереми, поэтому он нам подошел идеально.

А как насчет Эда Нортона? Не слишком ли он молод для той позиции, которую занимает его герой?

Разве не поразительно, как молодо выглядит Эд, вы ведь с ними уже говорили? А ведь ему за шестьдесят (смеется)! Просто невероятно! Эд придумал целую жизнь для своего героя, объясняющую его быструю карьеру. Его парень начал с военно-воздушной академии, потом школа бизнеса в Харварде, затем MIT — это для обоснования его знаний в разных областях науки. После всего это прямиком в столицу, где он продолжает двигаться соответственно намеченным целям. Мы создали историю жизни, которая имела смысл для нас, и мы состарили его немного, конечно, но, ты знаешь, традиционно они там все такие. Если ты пройдешь по коридорам Пентагона, то встретишь множество парней, выглядящих точь-в-точь, как он. Они как-то умудряются сохранить это младенческое выражение на лице через всю карьеру (смеется)

Но эта его непреклонность и жесткость, откуда это все? Где ты нашел эти качества, когда писал сценарий?

В правительство очень много людей, у которых взгляд на мир точно такой же, как и у Эрика Байера (героя Эда), и я думаю, что такие люди все-таки нужны. Знаешь, мне, честно говоря, не хочется вдаваться в подробности моих политических взглядов, а твой вопрос неминуемо приведет именно к этому. Я тебе так скажу, я уверен, что должны быть люди, которые иногда вынуждены делать ужасные вещи и принимать жесткие решения для того, чтобы мы с тобой могли сидеть вот так мирно за этим столом, на этих креслах, писать статьи, снимать фильмы.

Продолжение следует вскоре.
Тони Гилрой, Эволюция Борна  11 комментариев 
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • 4

    audiovideofil 3 сентября 2012, 15:15 пожаловаться Наследие Борна

    #

    Спасибо за Тони Гилроя! С нетерпением жду продолжения.

    … которое, кстати сказать, так и осталось неопубликованным, не любят наши печатные издания интервью с иностранными режиссерами и сценаристами, им все звезд подавай…

    Таким и останется?)

    ответить

  • NataliaHigginson 4 сентября 2012, 04:50 пожаловаться

    #

    Надеюсь однажды выпустить книгу всех неопубликованных интервью))) Их накопилось немало, но это потребует серьезной работы, пока просто нет времени.)))

    ответить

  • 1

    Konor Drake 3 сентября 2012, 15:44 пожаловаться

    #

    Почему тебе нравится экшен?

    Боже! Я же мужик!

    Повеселило)
    Нортон основательно к роли подошел, за что респект.
    Жду продолжение.

    ответить

  • Доктор Лайтман 3 сентября 2012, 17:58 пожаловаться

    #

    Многократное повторение слова «экшен» неммного мозолило глаза, как и мелкие опечатки вроде «Ты знаешт», «сложность задача»
    Живое интервью, жду продолжения

    ответить

  • NataliaHigginson 4 сентября 2012, 04:51 пожаловаться

    #

    Исправила. Ужаснулась тому насколько неряшливо оформила все это! Но, честно, просто очень торопилась. Больше такого не допущу. Представляю, как многих это, наверное, шокировало. Я обычно очень аккуратно отношусь к своим текстам.

    ответить

  • lookdream 4 сентября 2012, 02:52 пожаловаться

    #

    Так странно читаешь его интервью и думаешь «замечательный человек, придумал столько интересных историй, снял классный фильм, ну почему же когда смотришь фильм первым делом все равно нравятся симпатичные актеры, а вовсе не талантливые создатели».
    Думаю стоит просмотреть список своих любимых фильмов, вдруг тоже окажется что все это создано одними и теми же людьми, о которых я до сих пор даже не задумывалась.

    И жду продолжения.

    ответить

  • NataliaHigginson 4 сентября 2012, 04:53 пожаловаться

    #

    Это нормальный зрительский подход, по-моему. Только профессионалы смотрят фильмы, анализируя по ходу и понимая, что делал режиссер, как фильм монтировался, какие линзы использовались для какой сцены… Я думаю, что лучше смотреть кино, как обычный зритель и влюбляться в актеров!

    ответить

  • murzillo 4 сентября 2012, 09:07 пожаловаться

    #

    :)) вот-вот, иначе вся магия пропадёт.
    Мне кажется, за редкими исключениями, один режиссёр по-интересности равен нескольким актёрам.

    ответить

  • NataliaHigginson 4 сентября 2012, 14:26 пожаловаться

    #

    А вот тут не соглашусь. Для разговора интересней режиссер все-таки.

    ответить

  • murzillo 4 сентября 2012, 15:44 пожаловаться

    #

    с чем не согласитесь? я вроде то же самое написала.

    ответить

  • xirtam 4 сентября 2012, 14:52 пожаловаться

    #

    «… я уверен, что должны быть люди, которые иногда вынуждены делать ужасные вещи и принимать жесткие решения для того, чтобы мы с тобой могли сидеть вот так мирно за этим столом, на этих креслах, писать статьи, снимать фильмы.»
    прикольно осознавать, что у меня с этим человеком мысли сходятся…))
    Спасибо.

    ответить

 
Добавить комментарий...