всё о любом фильме:
Секреты Лос-Анжелеса
 



«Ночь страха». Часть вторая

23.09.2011 06:34 • 7 комментариев

Немногие из вас, наверное, знают первый фильм «Ночь страха», снятый в 1985 году, и последующий за ним сиквел в 1988 году. Я не знала ничего о первой «Ночи страха», так как вампирами и их воплощением на экране особенно не интересовалась, хотя не пропустила в свое время «Дракулу» 1979 года с моим любимым Фрэнком Ланджеллой.

Тема вампиров вновь стала оживать в кино начиная с девяностых, приобретая к нашему времени такой размах, который и не снился ни одному из вампиров, будь они среди нас и по сей день. Только я подозреваю, что уничтожили мы их случайно всех своим техническим прогрессом. Однако именно технический прогресс и помог кинематографистам ярче и реалистичней оживить ночных монстров на широком и не очень экранах.

В оригинальной «Ночи страха» опасный сосед Чарли (Уильям Рэгсдэйл) Джерри (Крис Сарандон) довольно сексапилен, в своих намерениях абсолютно серьезен, и Чарли предстоит неравная схватка. Многие, судя по разного рода ревью и отзывам, считают этот фильм одним из лучших фильмов нашего (то есть прошлого) столетия о вампирах. Соглашаться с этим утверждением или нет — это личное дело каждого зрителя, но тот факт, что ремейки голливудских фильмов слегка достали, практически не вызывает сомнений ни у кого. Нет сомнений в том, что зрители будут сравнивать эти два фильма, особенно те, кто любит этот жанр и знает лучшие его достижения. Но нужно ли вообще сравнивать ремейки с их оригиналами?

«Ремейк рассказывает старую историю по-новому, — отвечает на вопрос о необходимости ремейков Элисон Розенцвейг, продюсер нового фильма. — Я не вижу в этом ничего особенного. По-моему, ремейки даже нужны, ведь новые поколения зрителей проходят мимо исключительных фильмов, потому что они не на виду, как современные картины. Цель ремейка — восстановить историю, которая в свое время была хорошо принята зрителями, и освежить ее с учетом новых технологий. История от этого только выигрывает».

«Мы нашли очень хорошего сценариста — Марти Ноксон, — включается в разговор Майкл Дж. Гаета. — Она написала отличный сценарий. Это та же самая история, что и в оригинальном фильме, — взросление молодого человека, который превращается из юноши в мужчину необходимостью защитить семью и подругу от опасности. Марти добавила в эту историю элементы, которые позволили бы зрителям почувствовать связь с героями фильма, то есть, несомненно, действие фильма разворачивается в наше время с учетом всех его примет, в том числе и перемен, происходящих с каждым новым поколением тинейджеров. Но, по-моему, самое замечательное в сценарии — это баланс между юмором и кошмаром. Мы очень верим, что Крэйг (Гиллеспи) этот баланс сохранит, и зритель получит возможность эмоциональной разрядки по ходу картины».

Тем временем действие переместилось в подвал Джерри (Колин Фаррелл), где он пристроил всех своих жертв на постоянное жительство. Имоджин Путс в роли подруги Чарли Эми уже вкусила сладость крови, и мы видим, как происходит ее перевоплощение. Эта сцена снимается довольно долго, так как режиссер дает возможность молодой актрисе продемонстрировать все свои возможности и показать игру воображения. Во время съемки много смеха, потому что Эми получит ее «настоящее» лицо только в период post production, когда будет увеличен ее рот и добавлены зубы, а пока актриса изо всех сил просто раскрывает рот, что у нее самой вызывает смех после команды «стоп». Видимо, это довольно неприятный момент для ее челюстей.

Съемка этого кадра окончена, начинается установка аппаратуры для следующей сцены — тоже в подвале, но еще не в подвальной яме, а на подходе к ней, с Джерри и Питером (Дэвид Теннант). Пользуясь перерывом, мы разговариваем с Крэйгом Гиллеспи, который стоит перед нами в самой непринужденной позе, облокотившись на монитор и улыбаясь во весь рот.

«Я не собирался снимать фильм о вампирах, — смеется Крэйг на вопрос, как его занесло в этот проект. — Самому мне бы даже в голову не пришло, но, получив от Майкла (Гаета) сценарий, я был удивлен и заинтересован. Я не мог выбросить его из головы и пытался представить, как это могло бы выглядеть на экране. Сценарий великолепный, такой замечательный баланс юмора и хоррора — такое вообще редко встречается, разве что в восьмидесятые, когда первая „Ночь страха“ была снята или „Американский оборотень в Лондоне“. Тогда многие фильмы пытались снимать таким образом, но потом это уступило место другим стилистическим приемам. В тех фильмах был не только юмор, но и доброта. Мне захотелось сделать фильм именно таким, поэтому я и согласился».

Действительно, смешного, наверное, мало в том, что в соседнем доме поселился весьма странный, но очень привлекательный человек, чья сущность обнаруживается случайно и вызывает вполне оправданные беспокойство и даже определенный страх. Он знает, что ты знаешь, кто он, и тут уж не до шуток. Но тем не менее абсурдность этого открытия и реакция на него создают ситуации не без юмора…

«Разумеется, мы не пытались внести юмор за счет интриги или саспенса — это основная составляющая истории. Но я вводил юмор, который бы органически сочетался с ситуацией, дополнял ее и давал передышку зрителю, — продолжает режиссер. — Как, впрочем и было задумано в сценарии. Я думаю, что нам особенно повезло с актерами, для которых все эти нюансы были понятны и довольно легки в исполнении. Я был утвержден на проект месяца за два перед началом собственно съемочного периода, и моей первой мыслью было пригласить Антона Ельчина на роль Чарли, потом Колин и остальные — все это случилось практически за пару недель. Ни у кого не было сомнений, у нас не возникло никаких разногласий в представлении, каким должен быть фильм. Все сложилось на удивление легко, даже с актерами», — смеется Крэйг. «Кстати, Антон нам будет нужен только через час, — уже на ходу говорит режиссер. — Так что можно его поймать и расспросить…»

Однако сразу его заполучить не удалось, актер должен был зайти к гримерам на некоторое время, а Колин-Джерри уже появился в конце коридора, то есть в проломе стены, как оказалось при более детальном рассмотрении. Черная рубашка расстегнута на груди, на шее медальон, он медленно движется почти в темноте, и только вспышки выстрелов освещают его лицо, насмешливую улыбку. «You look bigger on TV, Peter», — говорит он, медленно наступая на отступающего, но продолжающего стрелять Питера. Еще шаг — и команда «стоп», гримеры что-то поправляют на лице Колина, Дэвид-Питер на экране другого монитора. Актеры готовятся к следующему дублю.

Питер шотландца Дэвида Теннанта (любимый Доктор Кто) весьма отличается от Питера Родди МакДауэлла. Он моложе и ярче. Мне трудно было не видеть в нем Рассела Брэнда, по-моему, Теннант позаимствовал у него эту кажущуюся безмятежность и симпатичную наглость.

(Окончание следует.)
Ночь страха, визит на площадку  7 комментариев 
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 4

    Neosnephew 23 сентября 2011, 10:49 пожаловаться

    #

    несмотря на затертую тему, мне фильм понравился. может, подкупило участие так же любимого мною тэннанта. а может, тем, что атмосфера в фильме какая-то уютная, что ли (да, слово «уютный» о фильме про вампиров звучит дико))

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 23 сентября 2011, 18:43 пожаловаться

    #

    Жду продолжения))
    А ведь даже не знал о Дракуле 1979 года)))

    ответить

  • NataliaHigginson 23 сентября 2011, 23:33 пожаловаться

    #

    Вот так подтверждаются слова продюсера, значит есть необходимость в римейках хороших фильмов, но не всех, конечно.

    ответить

  • Sekundomer 25 сентября 2011, 07:34 пожаловаться

    #

    Спасибо большое за все что Вы делаете! Посмотрел первый фильм и реймик. В общем реймик получился удачным, хорошим. Я за то, чтобы реймики существовали но только качественные))) такие как «Ночь страха», «Мумия» илди «Кинг Конг» Джексона. Жду продолжения и вообще побольше бы Ваших материалов)))

    ответить

  • Sekundomer 25 сентября 2011, 07:36 пожаловаться

    #

    А можно вопрос? Камеры былми стандартные или это были 3D-камеры? Были ли вопросы по части стерео в интервью?

    ответить

  • NataliaHigginson 26 сентября 2011, 00:10 пожаловаться

    #

    По поводу камер мы почему-то не спросили. Теперь я всегда спрашиваю на площадке чем снимают. Я сегодня буду доделывать последний кусок, может быть там где-то мелькнет информация.

    ответить

  • Sekundomer 26 сентября 2011, 02:06 пожаловаться

    #

    Жду с нетерпением))) И спасибо!

    ответить

 
Добавить комментарий...