• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Секреты Лос-Анжелеса
 



Вернемся к «Трону»

27.04.2011 15:34 • 4 комментария

Я тут вернулась к переводу презентации первого «Трона», записанной давным-давно. Вот здесь начало этой презентации, а здесь — продолжение.

Перевод этот приводит меня часто в замешательство (в связи с этим и юзерпик), так как часто я просто не понимаю, о чем они говорят, особенно Шон Бэйли, продюсер. Он говорит быстро и упоминает явно что-то из внутреннего обихода, сравнивая с вещами, которые мне неизвестны. Я в таких местах просто поставлю скобки с минутами, где не понимаю, о чем речь. Если кто-то из вас сможет понять и перевести — замечательно, вставим вместо скобочек.

Так, глядишь, совместными усилиями и доведем это дело до конца.

Вот эта презентация:



Кстати, для тех, кто понимает английский на слух, хочу сразу вас предупредить, что я меняла местами кое-что. Многое из того, что говорил ведущий (бывший паблицист первого «Трона», чье имя я не помню), я просто не вставляла в перевод, объединяя разрозненные ответы Стивена Лисбергера в один связный. Перевод делается не буквально, как мы с вами уже отметили, мы интерпретируем сказанное, убирая лишнее и второстепенное, не относящееся к делу.

Вопросы, выделенные жирным шрифтом, — это ведущий, тот самый паблицист.

Ну и дальше то, что я успела перевести на сегодняшний день.

Теперь давай поговорим о кастинге. Я помню, что с Бриджесом не так легко все это было…

Стивен Лисбергер: Джефф, кстати, был Dude (Чуваком) уже тогда (смеется), с ним было легко. Другие говорили мне: «Что? Фильм-видеоигра? Нет, я не могу в этом участвовать!» Джефф прочитал сценарий, пришел в мой офис и сказал: «Это запредельно, я хочу в этом участвовать». И я сказал «хорошо», думая, что он на этом и уйдет, а потом аккуратно так откажется. Но он говорит: «Ну что, получу я этот гиг (имеется в виду работа, но в жаргонном звучании означает как бы штуку, как что-то необычное и интересное) или нет?!» И я сказал: «Ты получил этот гиг». И он ушел. Тогда я сказал продюсерам и начальству студии, что взял Бриджеса на главную роль. Они говорят: «И ты даже не обсудил это с нами?» Я только развел руками. Так вот это случилось (Смеется.)

И еще одну вещь я помню о Джеффе. То, что он делал буквально перед каждой сценой, помнишь? Лучше ты расскажи, это замечательная история.

Стивен Лисбергер: Про что? Я не помню… (Смеется.)

Как он играл в Battle zone…

Стивен Лисбергер: Ах, Battle zone, да. Верно… У нас на площадке была видеоигры, и Джефф играл в эту «Зону» каждый раз перед съемкой. У него всегда был самый высокий результат — до 50 тысяч очков. Мне никогда не удавалось его побить в течение съемки. Когда ты на съемке в качестве режиссера, у тебя не так много времени на развлечения. Когда мы монтировали фильм, в течение тех 9 месяцев у меня было немного больше времени, и я все-таки догнал свой результат до 3 миллионов очков. Я получил огромное удовлетворение от того, что побил его результат. Вообще говоря о Джеффе, я хочу добавить, что он заслуживает самой высокой оценки за его работу в первом фильме. Он внес человечность в картину. Сейчас, просматривая фильм, легко говорить, что это можно было сделать и так, и этак. Но мы были в новом пространстве без какого-либо компаса. Мы понятия не имели, как это будет выглядеть и восприниматься, и Джефф проделал феноменальную работу. Я очень люблю его героя и думаю, что во втором фильме он тоже поработал отлично.

Теперь вопрос к Шону. Как вы работали над продолжением мифологии первого фильма?

Шон Бэйли: Мы собрались все вместе, чтобы обсудить развитие истории исходя из того, что новый фильм мог бы существовать независимо от предыдущего Трона, и зрителю не было бы необходимости точно знать, что происходило в «Троне» в 1982 года. То есть начинаем мы с предположения, что события в «Троне» 1982 года имели место быть, а все происходящее в новом фильме отталкивается от того, что изменилось к 2010 году. Многое изменилось за это время как внутри системы, так и вне ее. Еще одно решение, принятое нами, мне нравится особенно: мы хотели сделать фильм не об интернете. Мы хотели сказать, что система Трона, его вселенная существует самостоятельно, как, например, Галапагосские острова. Это такая замкнутая в себе вселенная. Мы погружаемся в другой мир. Этот фильм не о разрастании мировой компьютерной сети.

Стивен Лисбергер: Это должно было выглядеть так, если бы Флинн создал будущее интернета, но его собственную версию этого, его виртуальный мир.

Как формировалась связь Джеффа с новым проектом?

Шон Бэйли: Стивен, я и Бригхэм Тэйлор на самой ранней стадии разработки проекта говорили о коллективной памяти о «Троне». Я не представляю, как можно, прочитав сценарий, сказать, мол, ок, давай поищем режиссера. Ведь это должен быть очень визуальный фильм. Поэтому мы начали разрабатывать концепцию как в картинках, так и на листе сценария. Это выглядело так, словно мы готовились снимать анимационный фильм. Когда мы сняли небольшой пробный кусок, позвали Джеффа посмотреть. Мы сразу сказали ему, что у нас нет сценария, а ему нужно раздвоиться. (Смеется.) Он почесал затылок и сказал: «Звучит ни с чем не сравнимо! У меня будет этот гиг?» Джефф тем и хорош, что ему интересно преодолевать какие-то преграды, он любит заниматься тем, что кажется невыполнимым. Джефф довольно амбициозен как в профессиональных решениях, так и в желании новых ощущений.

Да, у него интересная карьера. Наверное, сейчас как раз тот момент, когда ты мог бы рассказать нам, что ты принес с собой в проект…

Шон Бэйли: Я мог бы показать ранние разработки визуальной концепции, которые мы принесли начальству студии «Дисней». Все это было в основном видением Джо (Косински), вдохновленным Стивеном (Лисбергер), Мобиусом и Сидни. Джо говорил: «Стивен и его команда в то время вынуждены были использовать разные практические средства, чтобы создаваемый ими мир выглядел цифровым, виртуальным. Я хочу использовать возможности компьютерной графики и показать мир Трона так, словно я его сфотографировал». И многое в фильме на это указывает. Вот, например, рекогнайзер усовершенствован и летает через город Трона. В нашей истории многое изменилось внутри системы, мир стал значительно сложней, он расширился и стал мрачнее. Ты не можешь не заметить нововведение Джо — общую атмосферу, ощутимое окружение, его физическую реальность. Там есть и перспектива, есть какая-то концепция городских пейзажей в городе Трона. Еще одна интересная вещь, на которую я бы хотел обратить внимание, — люди считали, что мы собирались сделать новый фильм так же, как и первый. (21:14 до 21:21) …(Кто-то — Земекис?) действительно проделал потрясающую работу с моделями, поддерживающими цифровую среду. Многие предполагали, что мы будем снимать наш фильм таким же образом. Да, мы использовали много моделей, и многое было сделано при помощи цифровых технологий. И еще мы сделали одну вещь, которая, по-моему, шокировала многих, — мы построили изрядное количество зданий в городе Трона. Мы создали среду обитания, костюмы с практическим освещением. Я думаю, что множество людей были удивлены тем, что мы сделали физическую среду обитания. Мы создали арену, где играют более современную игру с дисками.Земекис проделал потрясающую работу с цифровым снятием движения (явно ссылаясь к истории работы над Beowulf), системой всего этого цифрового окружения. Много людей предполагало, что мы будем делать фильм подобным образом. И да, мы записали большое количество движений, это огромное количество цифровой работы, и все это мы получили, снимая множество людей. Мы построили большую часть Трон-сити, много элементов окружающей среды, мы создали цифровые костюмы Трона, которые практически позволили постоянно использовать их световые элементы.

Двинемся дальше чуть позже. Пока к текущим делам. Пишите.
Трон, Стивен Лисбергер, Шон Бэйли  4 комментария 
Комментарии (4)

Новый комментарий...

  • 5

    Доктор Лайтман 27 апреля 2011, 19:50 пожаловаться

    #

    Аж фильм пересмотреть захотелось)

    ответить

  • 4

    vikkafly 27 апреля 2011, 22:03 пожаловаться

    #

    Спасибо Вам огромнейшее, Наталья! Вы проделываете такую большую и сложную работу и всегда радуете пользователей КиноПоиска интересными постами)))

    ответить

  • 2

    Sekundomer 28 апреля 2011, 11:57 пожаловаться

    #

    Спасибо за продолжение про «Трона». Спасибо-при-спасибо!!! Всегда интересно прикоснуться к атмосфере и узнать новое о создании фильма.

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 28 апреля 2011, 15:42 пожаловаться

    #

    О, спасибо огромное! Как неожиданно, уже сколкьо времени прошло с премьеры, а постоянно узнаешь что-то новое и интересное о фильме и не только! Недавно пересматривал!

    ответить

 
Добавить комментарий...