Секреты Лос-Анжелеса
 



добавить в:
Продолжение рассказа о презентации первого «Трона»

30.12.2010 08:56 • 13 комментариев

Публицист: Я помню, что Ричард Тейлор был на площадке и кусками клейкой ленты склеивал костюмы актеров.

Стивен Лисбергер:

Да, многое доделывалось в последнюю минуту. Некоторые из старожилов «Диснея» говорили мне, что «все это похоже на те добрые старые времена, когда Уолт был на студии». У всех почему-то сложилось впечатление, что студия Диснея всегда знает, что делает, создавая те прекрасные анимационные фильмы и спецэффекты к ним. Это было совсем не так. Риск был всегда, постоянно. Мы никогда точно не знали будет ли наша работа удачной или будет провал». Нам было лестно, что мы вновь зажгли ту энергию на студии.

Публицист: Вы буквально переворачивали всю систему, некоторые люди вообще считали, что это было ниспровержение статуса кво в анимации.

Стивен Лисбергер:

Все, что делалось в то время при помощи компьютеров, считалось потенциально враждебным. Это было врагом анимации в целом и врагом собственно фильма «Трон». Фильм вышел в 1982 году и не был принят Академией киноискусства в категории спецэффектов, так как они считали, что мы жульничали («cheated»), это было нечестно использовать компьютер в кино.

Публицист: Я помню, как Джон Лассетер постоянно крутился в трейлере, где Билл Кроер (Bill Kroyer) и Джерри Риз (Jerry Rees) занимались рисунками для storyboard, вместо того чтобы работать над его основным заданием по «Рождественской истории Микки». Да и не только он — многие ребята были заинтересованы в том, что мы делали в то время, все у вас было особенным. Расскажи немного о тех людях, которых ты привел с собой, и атмосфере, которую вы создали.

Стивен Лисбергер:

У нас был шанс привлечь к проекту людей, которых мы идеализировали, считали своими кумирами. Одними из самых важных для меня был Сидни (Syd Mead — conceptual artist, electronic world), дизайнер. Мы с ним знакомы уже не одно десятилетие, и я с уверенностью могу сказать, что он один из самых талантливых людей, которых бог когда-либо сотворил. И второй — Мобиус (Mobius — я не нашла его в титрах к «Трону» на IMDB, может быть, кто-то из вас знает, кто он, и его фамилию). Мобиус приехал из Франции и должен был мне помогать с дизайном. Он потрясающий парень. Оба они были абсолютной противоположностью друг друга и почти не общались между собой, но в итоге получилось, что поменялись местами. Мобиуса мы пригласили исключительно для того, чтобы разработать дизайн костюмов, но Сид как-то сказал мне, что у него есть идея для костюмов к фильму, и мы в итоге использовали эту его идею. А Мобиус подошел ко мне и сказал, что ему не нравится наш «solar sailor» (затрудняюсь в переводе — «лодка на солнечной энергии», «солнечная лодка» — те, кто видел первый фильм, наверное, помнят о чем говорит Стивен), в итоге он занимался его дизайном. Это было замечательное время, работать с этими ребятами было в удовольствие. Ричард Тэйлор руководил всеми компьютерными эффектами и собирал исключительно талантливых ребят по всему Лос-Анджелесу. Феноменальных ребят! Харрисон Элленшау (Harrison Ellenshаw) знал всех на студии, он был таким принцем, которого знали все и который мог найти кого угодно в любой момент. Он был нам нужен для того, чтобы Бэмби и Тампер могли ночью выйти и помочь нам, особенно в последние дни, когда мы завершали работу. (Смеется.)

Публицист: (Шону Бейли) Для работы над «Троном: Наследие» ты пытался найти всех этих людей?

Шон Бейли:

Я думаю, что нам повезло по многим параметрам с «Наследием». Я пришел в этот проект пять лет назад. Почти сразу после этого мы наши молодого кинематографиста Джо Косински, который удивил нас тем, что принял ряд очень умных решений практически сразу. Он с огромным уважением относился к тому, что сделали Мобиус и Сид (Mead). Джо спросил у нас: «Кто может быть Мобиусом и Сидом в наши дни?» И мы начали поиск наиболее интересных дизайнеров по всему миру независимо от того, работают они в киноиндустрии или нет. Мы нашли Дэниэла Саймона (Daniel Simon), который является одним из самых новаторских автодизайнеров в Германии, потом мы нашли Дэвида Леви. Он архитектор, и мы использовали его для концептуального дизайна. Дэвид получил образование в архитектуре и индустриальном дизайне во Франции и Нидерландах, а сейчас работает в Лос-Анджелесе в основном в киноиндустрии. Джо (Косински) объяснил парням, что в первом фильме оригинальный и интересный дизайн, и мы ничего не будем менять. Но привел такой пример: если взять «Порше» 1968 года и современный «Порше», то сразу видно, что это одна и та же марка, но новый выглядит современней для нас, хотя вполне узнаваем. Поэтому и основной дизайн первого «Трона» было решено оставить, но придать ему более современный вид, то есть этот дизайн будет как бы отправной точкой для наших новых разработок. Что можно сделать, чтобы показать, как этот мир развивался с течением времени.

Стивен Лисбергер:

Когда мы делали первый фильм, у нас было такое чувство, что он находился на широком просторе передовой линии современных технологий, и мы могли сделать там все что угодно и не беспокоиться о том, насколько это выглядит реально или какое это на самом деле имело значение для нас, живущих в мире тех технологий. Сейчас, 25 лет спустя, мы живем в другом времени с другими поколениями, для которых компьютерные технологии — ежедневность и насущная необходимость. То есть мы, можно сказать, почти живем в киберпространстве. В целом это одно и то же киберпространство, но изменившееся настолько, насколько меняется все со временем и новыми достижениями. Теперь наш фильм перешел первооткрывательский рубеж и вошел в мир, который в общем-то уже существует.

Публицист: Тогда давай поговорим о том, что «Трон» как бы «знал», что киберпространство существует, то есть предсказал киберпространство

Стивен Лисбергер:

Я помню, как люди подходили ко мне и говорили, что видели фильм, когда им было 7—10 лет, и именно он повлиял на их решение стать программистами или так или иначе связать свою профессию с компьютерами. Я в свое время, лет так тридцать назад, встречал людей, которые вдохновили меня тем, что стремились туда, где еще ничего не было обжито, в будущее, которого еще не существовало, и это нашло отклик во мне с точки зрения искусства и с точки зрения драмы, истории. Меня влекло в тот мир, и чем больше времени я проводил в его разработке, тем больше был уверен, что все получится именно так, и ничто не сможет это остановить. Это всего лишь дело времени. Так что вдохновляли меня и вдохновлял я, и в итоге мы прошли полный круг в определении киберпространства, предсказание это или нет, но для нас оно существовало тогда и существует сейчас в нашем творческом воображении, а для нас это вполне реально.

Публицист: Имело ли значение то, что ты и твои ребята были из Бостона? Восточное побережье всегда двигалось в науке несколько быстрее Западного. Или все-таки дело в том, что по всему миру технологии развивались в этом направлении?

Стивен Лисбергер:

Преимущество было, конечно. Если бы мы были из ЛА, то нам быстро бы подрезали крылья, сказав, что это все слишком фантастично, странно, а нам следует встать в очередь в любом случае. Тогда как в Бостоне не было никого, кто нам сказал бы нечто подобное, у нас не было запретов или ограничений, поэтому мы двигались вперед с приличной скоростью, а когда мы добрались до ЛА, остановить нас было уже поздно. Тут надо особенно отметить Тома Уилхайта, который не был достаточно оценен, хотя он запустил не одну блестящую карьеру в киноиндустрии, не говоря уже о том, что «Трон» увидел свет его усилиями. Однажды он дал мне книжку про кролика Роджера и спросил, что я думаю об этом. Я ему ответил, что это замечательно, это будет самый дорогой фильм из когда-либо снятых. Он действительно придал студии определенное ускорение, что было непросто, и он сделал это практически в одиночку. Он дал шанс Джону Лассетеру и Глену Кину. Тим Бёртон смог сделать «Винсента», «Франкенвини» и проект «Гензель и Гретель», который он сделал для диснеевского канала на телевидении, просто блестяще сделал. И еще он помог Рону Ховарду сделать его «Всплеск». И если вспомнить все, с чем связано имя Тома, то надо заметить, что для него это была борьба за молодые таланты в одиночку.

Продолжение следует…
Трон, Стивен Лисбергер  13 комментариев 
Комментарии (13)

Новый комментарий...

  • 1

    AELEK 30 декабря 2010, 14:03 пожаловаться

    #

    Спасибо, это действительно безумно интересно! :)))

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 30 декабря 2010, 14:42 пожаловаться

    #

    Спасибо за продолжение!

    ответить

  • Леся Кирюхина 30 декабря 2010, 15:28 пожаловаться

    #

    Безумно интересно… Столько нового узнаю… Спасибо за перевод и ждем продолжения…)) Думаю почитаю его уже в новом 2011 году! Всех с наступающим!))

    ответить

  • Sekundomer 30 декабря 2010, 15:41 пожаловаться

    #

    Большущее спасибо за продолжение. Уже с нетерпением жду следующей части.

    ответить

  • 1

    Vadim Bogdanov 30 декабря 2010, 15:44 пожаловаться

    #

    Фильм — классный!

    ответить

  • 1

    xirtam 30 декабря 2010, 15:54 пожаловаться Наталья, такие вещи только у вас — честь и хвала

    #

    прям как секретные документы читаешь… Спасибо! Еще хочу. ;)

    ответить

  • USA Intelligent 30 декабря 2010, 17:17 пожаловаться

    #

    Очень неплохо, еще хочется.

    ответить

  • Доктор Лайтман 30 декабря 2010, 17:27 пожаловаться

    #

    очень интересный материал, спасибо!))

    ответить

  • 1

    Jet Keane 30 декабря 2010, 19:01 пожаловаться

    #

    Спасибо, очень интресно. Вчера посмотрел Наследие-олтличный фильм, если описывать одним словом КРУТО, фильм оказался не пустым вытряскиванием денег из людей за счет спецэффектов как я думал, а вполне употребимым, крутым киноМ, а девушки просто красотки.

    ответить

  • Paranoik-kinofan 30 декабря 2010, 20:00 пожаловаться

    #

    Большое спасибо! С нетерпением жду следующей части. Всегда интересно читать про то, как создавались кинопроекты. С наступающим Новым годом Вас и всех пользователей КиноПоиска!

    ответить

  • 2

    Tronix 30 декабря 2010, 22:45 пожаловаться

    #

    Блестящий фильм!!! И шикарное интервью!
    Трон фильм который можно пересматривать много раз. Насчет Наследия пока не скажу, должно пройти время. Жаль только то, что не привлекли к 2й части Мёбиуса и Сида.. :(

    ответить

  • NataliaHigginson 30 декабря 2010, 22:59 пожаловаться

    #

    Сиду 77 лет, судя по IMDB))) А вот про Мёбиуса так и не нашла информации нигде, и в credits его тоже нет(((

    ответить

  • Tronix 30 декабря 2010, 23:25 пожаловаться

    #

    Мёбиус — он же Жан Жиро, в кредитсах в первом Троне должен быть.
    Кстати, Мёбиус художник к культовому мультфильму, французскому Властелины Времени. Причем вышедший тоже в 1982 году. Удивительно как он успел оба фильма выпустить..

    ответить

 
Добавить комментарий...