Секреты Лос-Анжелеса
 



добавить в:
Продолжая разговор о «Троне»

29.12.2010 00:33 • 35 комментариев

Разбирая многомесячные залежи бумаг на рабочем столе и рядом с ним, я обнаружила записанный еще в прошлом году на диснеевском мероприятии для фанатов D23 разговор со Стивеном Лисбергером, режиссером и сценаристом первого «Трона». На презентации был и Шон Бэйли. Разговор вел пресс-агент этого фильма, имени которого я не помню. Микрофон я включила после того, как все представления уже были сделаны. Запись эта даже расшифрована, то есть перенесена на бумагу, правда, на английском. Однако, влекомая текущими делами и более срочной работой, я так и не добралась до этого текста вовремя. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Предлагаю вам первые две страницы на пробу. Если будет интересно — продолжу. Их всего девять, уложимся в три поста. Только мне нужна будет помощь специалистов в технике киносъемки и не только — я в некоторых местах сильно затрудняюсь в переводе, так как не совсем понимаю, о чем идет речь… Поэтому такие места будут выглядеть как подстрочник, а не полноценный перевод (интерпретация). В этих местах я буду ставить свой перевод очень приблизительный) и в скобках оригинальный текст из записи. А вы уж подсказывайте, не стесняйтесь.

Кстати, давайте сразу договоримся, что пресс-агента (-ов) здесь и дальше по постам я буду называть публицистами. На английском это publicist, что гораздо удобней для меня (да и для вас) обозначить эту профессию одним словом. Может быть, среди вас все-таки гораздо больше молодых людей, не знающих значения слова «публицист», которое ему было дано в советские времена («журналист-публицист», «человек пишущий на общественно-политические темы»). Кстати, я смотрю и у вас тоже уже проскальзывает «публицист» как пресс-агент. Это мне в ответ на запрос по слову пришли разные ссылки.

Публицист: Позвольте вам представить: режиссер Стивен Лисбергер и продюсер фильма «Трон: Наследие» Шон Бэйли. (Бурные аплодисменты зала). Итак, начнем со Стивена. Я работал на студии «Дисней», и вдруг у нас там пошли слухи о том, что ребята из Бостона предлагают студии интересный проект. Откуда вы, ребята, взялись, и как все это начиналось? Что происходило до того, как пошли эти слухи?

Стивен Лисбергер:

У нас была анимационная студия в Бостоне. «Трон» должен был стать нашим Микки Маусом. (Смеется.) Я подумал, что если есть анимационная студия, то должен быть и герой, который будет ассоциироваться только с ней. Мы тогда стремились создать такой неоновый вид наших будущих фильмов, используя влияние семидесятых и восьмидесятых, ну, и немножко от шестидесятых. Мы придумали такого неонового воина. Его нарисовал Джон Нортон, который позднее перешел в «Дисней» и стал аниматором там, он работал на «Тарзане» у них. Роджерс Аллерс, тоже бостонец, сделал первые наброски программы «Мастер-контроль» (MCP — Master Control Program). Он впоследствии был сорежиссером «Короля Льва».

Публицист: Я помню, что у вас была такая папка страниц на пятьсот. Они были заполнены скетчами, набросками сценария и концептуальными рисунками. Томас Уилхайт очень увлекался такими вещами. Что, собственно, произошло, когда вы принесли проект на студию? Как он получил зеленый свет?

Стивен Лисбергер:

Мы сначала пытались сделать фильм независимо ни от кого, но не смогли найти деньги и практически обанкротились, пытаясь поднять этот фильм. Мы разработали рисунки по истории (storyboard), закончили сценарий и даже сделали примитивную компьютерную анимацию при помощи парней из MIT (Массачусетский институт технологий). Мы были готовы запуститься, но нам нужны были деньги. В один из дней, когда мы раздумывали что делать, я позвонил Тому Уилхайту, и он сказал, что все это выглядит как проект для «Диснея». Я думаю, ему нравилось то, что у нас всех был опыт в анимации, и мы все продумали досконально. Наш проект представлял новый мир, он открывал новый рубеж и давал шанс проникнуть первыми в это странное, никому незнакомое киберпространство. «Дисней» в то время был какой-то сонный и вялый. Для них это был хороший шанс встряхнуться.

Публицист: Это наверху они были сонные, а внутри, в глубине шел процесс брожения новых талантов, таких как Джон Лассетер, Тим Бартон и другие. «Трон» высветил для них путь…

Стивен Лисбергер:

Да и не только им. Среди нас было столько ребят, сделавших потом карьеру в кинобизнесе, просто невероятно. Некоторые из них остались работать в «Диснее», но потом перешли работать ко мне, в мою маленькую анимационную студию в Венеции (Калифорния), когда мы переехали из Бостона, а потом мы все перебрались в «Дисней», так что вот так совершили полный круг, можно сказать.

Публицист: «Трон» как бы стал разделителем между аналоговым и цифровым миром… («Tron kind of became the divide between the analogue and the digital worlds»).

Стивен Лисбергер:

Это верно. Ты не должен бы больше видеть это черно-белое изображение, но вот они перед нами. Все было подцвечено вручную. Мы сняли это черно-белым, полностью аналоговой съемкой на 70 мм. Мы увеличили каждый кадр в фотографию приблизительно до размера столовой салфетки (Placemat) и заново фотографировали весь фильм. У нас там было 600 000 кадров, куда мы добавляли все эффекты на диснеевских анимационных стендах. У нас были все преимущества создания анимации на игровом фильме. Все это мы проделали за девять месяцев. Ничего подобного не было сделано до нас, так что мы были первыми по многим параметрам. Это было здорово.

А вот то же самое на английском, я не уверена, что перевела правильно:

«Yeah, that’s exactly it. You were never supposed to see those black and white images but now they’re out. Everything got hand tinted. We shot it in black and white, completely analogue and on 70mm. We blew up every single frame to a photo the size of a placemat and then we re-photographed the entire movie. There were 600,000 frames, when you added all the different effects, on the Disney animation stands. We had all the benefits of doing animation but in a live action film. We did it all in 9 months. It had never been done before so there were so many first. It was really exciting».

Публицист: То есть тогда буквально было всего три компьютера во всем мире, которые могли сделать обработку данных к этому фильму? (И опять я не уверена в правильности перевода этого вопроса, на английском выглядит так: «So, there were literally at the time only three computers in the world that crunched the numbers to do this».)

Один из них был компьютер, который назывался «Фоли Бокс» (Foley Box), который находился в Калвер-Сити, и мы получили камеру со шпионского спутника. Это было максимально высокое разрешение, какое только было возможно в то время. Мы толком не понимали, что делали, но было ощущение, что движемся в правильном направление. С нами были потрясающе талантливые люди, поэтому мы были уверены, что все сработает как надо.

Публицист: Все это было абсолютной импровизацией.

Стивен Лисбергер:

Я увидел первый кадр «Трона», пробный кадр, когда мы были где-то на полпути, работая над ним. До этого момента я не имел представления, как все это будет выглядеть.

В общем, дайте мне знать, продолжать или нет. Если нет, то я буду делать оставшиеся интервью по «Трону: Наследие», прежде чем обратиться к каким-то новым материалам.
Трон, Стивен Лисбергер  35 комментариев 
Комментарии (35)

Новый комментарий...

  • 10

    Kira Kovalevsky 29 декабря 2010, 04:16 пожаловаться

    #

    прежде чем пойти смотреть Трон: Наследие, я посмотрел оригинального Трона. Честно говоря, до выхода второй части, об этом проекте я вообще ничего не слышал. Как даже странно — ведь это действительно был прорыв для того времени. В общем, фильм мне понравился, только не понятно, почему его не показывают по тв.
    Интересно было узнать про то, как на свет появилась первая часть. Спасибо Наталья. ждем продолжения интервъю))

    ответить

  • 9

    Tayrus 29 декабря 2010, 04:35 пожаловаться

    #

    Это как в ресторане. Подать холодные закуски, и когда уже аппетит разыгрался спросить:
    «Ну что, основное блюдо подавать, или вы передумали?»
    Сами же написали, что лучше поздно, чем никогда.

    ответить

  • 5

    Sekundomer 29 декабря 2010, 06:32 пожаловаться

    #

    Продолжать, однозначно продолжать! С нетерпением жду продолжения.

    ответить

  • 5

    ruslan_alterego 29 декабря 2010, 07:35 пожаловаться

    #

    так же как и многие ознакомился с первым Троном до просмотра продолжения и ничего новаторского в нем не увидел, однако читая пост как будто заново открыл для себя фильм, просто удивительно какой же это не легкий процесс, кино создавать. С удовольствием прочел бы продолжение.

    ответить

  • 2

    rEW01 29 декабря 2010, 08:15 пожаловаться

    #

    Очень люблю фильм трон, а с выходом второй части, у которой множество инноваций в области визуальных эффектов, невозможно не вспомнить о первой части, которая в свое время так же была по многим параметрам, в том числе и по визуальным эффектам, первопроходцем в кино. Очень интересное интервью, спасибо большое, ждем продолжения)

    ответить

  • 5

    Pushistayavamp 29 декабря 2010, 09:50 пожаловаться

    #

    Мне понравился Трон, и первый и второй фильм. Очень бы хотелось почитать продолжение интервью.

    ответить

  • 2

    220207 29 декабря 2010, 10:12 пожаловаться

    #

    Продолжайте, пожалуйста.

    ответить

  • 2

    blog.vexer.ru 29 декабря 2010, 10:19 пожаловаться

    #

    «master control program» — «Программа Мастер-контроль», по крайней мере в дубляже так переводили. Насчет остальных «непоняток» не скажу, выглядит все связно, несвязностей не замечаю. Жду продолжения! :)

    ответить

  • blog.vexer.ru 30 декабря 2010, 19:32 пожаловаться

    #

    (Это персонаж такой там был)

    ответить

  • NataliaHigginson 30 декабря 2010, 22:57 пожаловаться

    #

    Да, я помню, но никогдане видела фильм в русском переводе, поэтому сомневалась.

    ответить

  • 3

    Paranoik-kinofan 29 декабря 2010, 11:25 пожаловаться

    #

    Да, на создание первого «Трона» было потрачено много сил, но фильм получился неплохим. Очень интересно будет прочитать продолжение.

    ответить

  • 1

    Kerich01 29 декабря 2010, 11:29 пожаловаться

    #

    Определенно, проделанный уже труд не должен пропадать, он требует за собой продолжения. К тому же такие материалы, так или иначе касающиеся крупных проектов, обязаны быть подвергнутыми огласке.

    ответить

  • 3

    Леся Кирюхина 29 декабря 2010, 13:39 пожаловаться

    #

    Думаю стоит продолжить перевод этого интервью…
    Я как и большинство людей думаю, посмотрела первый «Трон» незадолго до просмотра 2 части (в моем случае за 3 часа до моего сеанса, в следствии чего в кинотеатр я неслась сломя голову)… И мне очень интересно чесно говоря читать о первом «Троне», т. к. я до посинения спорила со своей мамой что 82 году небыло еще никакой компьютерной графики, как она утверждала. Поэтому очень интересен сам процесс создания первой части. Жду продолжения…))

    ответить

  • 3

    Tronix 29 декабря 2010, 13:40 пожаловаться

    #

    ОЧЕНЬ интересно!!
    Это же уникальное интервью, уникальная информация!!
    Обязательно продолжайте, ждем с нетерпением!!

    ответить

  • 3

    Hak-kinoman 29 декабря 2010, 14:32 пожаловаться

    #

    Спасибо за пост. Обязательно продолжайте, ведь этот фильм, как уже было написано, стал первооткрывателем некоторых технологий, и естественно, по-настоящему интересно и полезно узнавать, как такой фильм создавался.

    ответить

  • 3

    NicKeLas 29 декабря 2010, 15:40 пожаловаться ЖДЁМ ПРОДОЛЖЕНИЯ!

    #

    Безусловно да, да и ещё раз да!
    Всё это очень интересно, фильм я посмотрел около года назад, когда о выходе сиквела и не подозревал, и был поражён: при правильном подходе к просмотру первая часть смотрится крайне новаторской даже в наши дни.

    ответить

  • 3

    alessgalp 29 декабря 2010, 15:40 пожаловаться

    #

    Требую продолжения банкета! Я как раз вчера первую часть посмотрел и был сильно удивлён. Очень интересно было бы дальше почитать про то как создавалась первая часть и придумывалось всё это. Безусловно продолжение данного интервью будет не то что не лишним, а очень интересным.

    ответить

  • 3

    AleSSSandro 29 декабря 2010, 17:21 пожаловаться Смысл_названия

    #

    Здорово! Спасибо за статью!
    Только мне одно не понятно в этой картине: ПОЧЕМУ ФИЛЬМУ ДАЛИ НАЗВАНИЕ ОТДЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, К-АЯ МАЛО КАКОЙ РОЛИ И В ПЕРВОЙ И ВО ВТОРОЙ ЧАСТЯХ ИГРАЕТ??? Я думал, что Трон это и значит трон, королевское место или типа того… С таким же успехом можно было назвать Клу, Кворра, Зиус!

    ответить

  • 4

    NicKeLas 29 декабря 2010, 17:32 пожаловаться

    #

    Скоро всего, чтобы фанатам первого фильма и даже не фанатам, но люядм, которые его смотрели, было ясно, что эти два фильма связаны. Хотя смысла в названии в таком случае нет:(

    ответить

  • Sekundomer 29 декабря 2010, 21:38 пожаловаться

    #

    Как это мало играет роли. Трон был создан специально, чтобы пробить брешь в системе это раз. Второе это помощь главному герою.

    ответить

  • 2

    AELEK 29 декабря 2010, 17:48 пожаловаться

    #

    Очень интересно, было бы здорово, если бы в продолжили! :))) Я прям зачитался.

    ответить

  • 2

    Рыжий карлик 29 декабря 2010, 17:54 пожаловаться

    #

    Присоединяюсь. Все это действительно интересно, спасибо Вам.

    ответить

  • 1

    Tronix 29 декабря 2010, 18:57 пожаловаться

    #

    Трон главный, ибо от него зависел исход обоих фильмов. Внимательно посмотрите… и задайте вопрос, чего стоили усилия другие герои без финального шага Трона?
    Мало.
    Это просто уникальная, не примитивная, сюжетная, элегантная задумка авторов. Честь им и хвала, что Трон 2 не изменил главной идее оригинала.

    ответить

  • 1

    denzelvu 29 декабря 2010, 19:07 пожаловаться

    #

    я знаю что это не в тему но все же!

    не могли бы обьяснить мне что это за прикол что половину фильмов перенесли почти на ГОД!к примеру Зеленый Шершень или Пираты 4

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 29 декабря 2010, 19:09 пожаловаться

    #

    Мне, например, практически ничего не известно о том, как создавался «Трон» 1982 года. А узнать хочется. И Ваши материалы помогут устранить пробелы в знаниях)

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 29 декабря 2010, 21:39 пожаловаться

    #

    Любопытный материал, оригинал очень нравится как и сиквел))давайте продолжение)))

    ответить

  • Driada 29 декабря 2010, 23:02 пожаловаться

    #

    извините, но в моем понимании publicist это шире чем пресс-агент, если не вообще другое понятие, и происходит от слова publicity a не от слова publish, хотя наверное трактовок может быть много =/

    ответить

  • NataliaHigginson 30 декабря 2010, 03:04 пожаловаться

    #

    Ну я использовала «пресс-агент» как нечто обобщающее. Конечно, в обязанности publicist аходит довольно много, начиная от создания имиджа того или иного таланта, общение с прессой и многое другое, все, что связано так или иначе с publicity, в этом вы абсолютно правы.

    ответить

  • bomtR 30 декабря 2010, 01:08 пожаловаться

    #

    Плин. Прочитал эту статью. Посмотрел старый трон. Перечитал эту статью еще раз. И все равно не понял как они это сделали тогда :))

    ответить

  • NataliaHigginson 30 декабря 2010, 03:05 пожаловаться

    #

    Я только начала, там еще несколько листов.

    ответить

  • maricino 30 декабря 2010, 01:21 пожаловаться

    #

    очень интересно!
    делала по Трону презентацию в универе, закопалась во все материалы, много нового узнала. для того времени ребята практически невозможное сделали)первый Трон и сейчас неплохо смотрится.

    ответить

  • USA Intelligent 30 декабря 2010, 02:36 пожаловаться

    #

    Посмотреть, чтоли… Ладно, интервью продолжайте, а я уж решу.

    ответить

 
Добавить комментарий...