• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Секреты Лос-Анжелеса
 



О режиссерах фильма «Запутанная история» и интервью с ними

30.11.2010 20:58 • 27 комментариев

Поскольку я не успела вовремя сдать это интервью с режиссерами фильма «Запутанная история», чтобы оно попало на первую страницу и в раздел «Интервью», я предлагаю желающим познакомиться с ним в моем блоге. Может быть, кому-то из вас это поможет понять, как стать художником-аниматором и попасть на знаменитую студию «Дисней», а также узнать, как создается анимационный фильм.



Натан Грено проявил любовь к рисованию довольно рано, со временем под влиянием комиксов в книжках и газетах он начал рисовать истории, создавая свои собственные миры и населяя их придуманными им героями. Он посмотрел все диснеевские анимационные фильмы и уже к восьми годам точно знал, что должен работать на этой студии. Натан посвятил себя изучению всего, что только можно найти об искусстве анимации. В его первый визит в Диснейленд в 1989 году он увидел своими глазами, как оживают анимационные герои. И это событие упрочило его желание стать частью семьи студии «Дисней». Грено поступил в колледж искусств и дизайна в Охайо, а в 1996 году портфолио его работ было принято на студии «Дисней» во Флориде. Его карьера началась с позиции «clean-up animation artist» на картине «Мулан». Я подозреваю, что это что-то связанное с зачисткой или завершением рисунка. Однако страсть к придумыванию историй закономерно привела его изучению процесса рисования storyboard (череда рисунков, но не раскадровка, объясняющая развитие сюжета) для фильмов. В 1998-м он начал работать в отделе, где создавались сюжеты и работали над фильмами «Джон Генри» и «Братец медвежонок». В 2003 году он переехал в Калифорнию, но продолжал работать на студии в том же отделе по разработке сюжетов «Дисней» в Бербанке. В фильме «В гости к Робинсонам» Грено принимал участие в качестве сценариста, художника по рисункам (storyboard artist) и актера, дав голос персонажу по имени Лефти. После этого он был назначен главой команды по созданию сюжета фильма «Вольт», где он руководил художниками storyboard и разработчиками сюжета. Его режиссерский дебют состоялся в короткометражном анимационном фильме «Супер Рино», который вышел вместе в «Вольтом» на DVD и blue-ray.

История Байрона Ховарда во многом схожа с историей Натана Грено. Та же страсть к рисованию и придумыванию историй, кино и в итоге учеба в колледже в штате Вашингтон (The Evergreen College), где он заработал степень бакалавра изобразительных искусств. Однако его карьера в «Дисней» началась с парка во Флориде, где он стал гидом анимационного тура «По другую сторону», рассказывая и показывая работу на студии Disney MGM. Его таланты не остались незамеченными, и в 1994 году Байрон становится clean-up artist на фильме «Покахонтас», а после этого художником-аниматором на «Мулан». После завершения работы над фильмом «Братец медвежонок» Ховард перебрался в Калифорнию и в 2006 году начал работать уже в качестве режиссера над фильмом «Вольт» в соавторстве с Крисом Уильямсом.

С режиссерами я встретила на джанкете к фильму, но, к сожалению, смогла попасть только на небольшую пресс-конференцию для местной прессы. У меня совпали два джанкета в один день, и я с трудом вырвалась в конце дня в Анахейм, где в одном из диснеевских отелей с глобальным размахом в течение трех дней проходил джанкет для местной и иностранной прессы.

Привожу вам расшифровку пресс-конференции. Моих вопросов там всего два.

Почему вы назвали фильм «Запутанная (история)», а не просто «Рапунцель»?

Н.Г. Отличный вопрос. Когда мы работали над этим фильмом, а это заняло у нас почти два года, то где-то к середине стало ясно, что Рапунцель хоть и занимает большую часть нашего фильма, но все же это не только ее история. Флинн Райдер и другие персонажи играют совсем не последнюю роль.

Б.Х. Это примерно как в «Истории игрушек»: можно было бы назвать просто Вуди или Баз Лайтер, но это не отражало бы суть истории. У нас был такой список, длинный список возможных названий, некоторые из них были просто ужасны. (Смеется.)

Н.Г. Да, верно, ужасны. (Смеется.) Но там было одно название, к которому мы возвращались снова и снова. Оно у нас было обведено кружком несколько раз. Я спрашиваю Байрона: «Тебе ведь нравится это название»? Есть в нем что-то

Б.Х. Есть-есть… Нам нравилось, что в нем было нечто новое, не классически диснеевское или сказочное. Оно звучало утонченно и даже изысканно, намекая на сложности в сюжете, в отношениях между героями…

Н.Г. … И связано с длинными волосами, которые имеют тенденцию запутываться.

(Оба смеются.)

Б.Х. В общем, название всем понравилось.

Как вы нашли лицо главного героя Флинна?

Б.Х. Мы собрали так называемое собрание «горячих парней (Hot guy)» на студии. Мы пытались создать совершенного мужчину. Он должен быть очень привлекательным. Образ Рапунцель к тому времени уже был найден, она всем очень нравилась, красавица. Нам нужен был герой, который мог бы обратить на себя ее внимание, чтобы он не проигрывал рядом с ней. И мы подумали, почему бы нам не пригласить всех женщин студии «Дисней» и не спросить, какой тип мужчины каждая из них считает самым привлекательным. Мы предложили им принести фотографию самых красивых мужчин, полагая, что у каждой будет свой тип мужской красоты. Женщины пришли на нашу встречу и принесли с собой уйму фотографий, которые мы развесили по стенам комнаты. Там были практически все самые красивые мужчины Голливуда, начиная с 1920-х годов и кончая нашим временем. Потом каждая из них прошла по комнате с фломастером в руке и указывала на фотографиях детали лица, которые делают мужчину привлекательным или, наоборот, портят в глазах противоположного пола. Это было исключительно занятное событие, мы все получили огромное удовольствие.

Н.Г. И узнали много интересного и сделали неожиданные открытия для себя. Оба мы присутствовали в комнате и внимательно слушали. Может быть, мы, конечно, не самые привлекательные парни в Голливуде, но все-таки(Смеется.)

Б.Х. Одна сотрудница сказала: «Не делайте ему голубые глаза, он будет выглядеть более мужественно с темными глазами». А у меня глаза голубые, и я просто опешил… (Смеется.) Никогда бы не подумал, что голубые глаза делают меня менее мужественным.

Н.Г. По ходу дела они и наши лица разобрали на составляющие — что делает нас привлекательным, а что — нет. (Смеются оба.) Мы работали над образом Флинна не один день, конечно. Но все пожелания, высказанные на том собрании, были учтены. Все женщины студии, которые приняли участие в создании Флинна, в целом остались им довольны. Так вот коллективными усилиями мы создали почти совершенного мужчину.



Все ваши герои выглядят очень реалистично, особенно при крупных планах. Как вы работали над этим?

Б.Х. Мы знали, что ближе к концу фильма у нас будут крупные планы, поэтому уделили особенное внимание каждой детали лица. Всё вплоть до ресниц, цвета кожи учитывалось отдельно. Над каждым элементом работало несколько художников-дизайнеров, они проделали настолько кропотливую и сложную работу, что просто трудно описать в двух словах.

Н.Г. Когда мы рисовали storyboard, было понятно, что к какому-то моменту у нас будут очень эмоциональные кадры, и все эти эмоции должны быть показаны крупным планом, поэтому особое внимание уделялось глазам. Все наши эмоции проявляются в первую очередь через выражение глаз. Нашим художникам-аниматорам, дизайнерам и мастерам по эффектам нужно было приложить максимум усилий, для того чтобы каждый персонаж выглядел абсолютно живым и правдоподобным.

А как вы подбирали актеров, то есть голоса?

Б.Х. Это была невероятно сложная и утомительная работа по розыску актеров с голосами, которые мы предполагали для наших героев. Я знаю, что некоторые студии предпочитают приглашать актеров с громкими именами, наверное, это необходимо в маркетинговых целях, но для нас на студии «Дисней» наиболее важным является собственно история, которую мы рассказываем зрителю, и нам исключительно важно, чтобы голоса героев соответствовали их образу и характерам.

Н.Г. Мы начали с того, что разослали в агентства информацию о том, что начинаем кастинг для нашего фильма. И только на роль Рапунцель у нас пробовалось более трехсот актрис. Это был сложный и очень утомительный процесс прослушивания всех претендентов. Но самым трудным было решение о том, чей голос будет наиболее подходящим для каждого персонажа истории. Среди претендентов на роль Рапунцель была Мэнди Мур. Мы, конечно, знали, что она не только актриса, но и отличная певица. Но для нас даже это не было основным критерием. Сложность для нас заключалась еще и в том, что нам требовалась актриса, знакомая с процессом создания анимационного фильма, который очень отличается от обычного игрового фильма. Актер использует только голос, кроме того, он не взаимодействует с другими актерами, с вещами, нет декорации или натуры, которые тоже помогают исполнителям. Наш актер должен иметь отличное воображение. И когда Мэнди проходила пробы, она просто поразила нас точностью попадания в настроение и эмоциональный заряд Рапунцель.

Б.Х. Да, и мы поняли, что лучше нам уже не найти. Да и остановиться было когда-то нужно. А Зак Левай, появившийся на прослушивании, сразу очаровал нас. Он просто невероятно смешной, с редким комедийным талантом, с поразительным талантом к импровизации. Зак очень много импровизировал. Мы все это записали и сохранили, многое из этих записей войдет в DVD-издание.

Н.Г. Но нам нужно было, что Флинн мог петь, и мы немного нервничали, спрашивая Зака, может ли он спеть нам что-нибудь.

Б.Х. Мы были очень довольны тем, что он показал нам при записи голоса, эмоции, импровизации, все это было здорово. Нам Зак очень понравился, и мы действительно хотели его в наш фильм, но он должен был еще и петь… И Зак сел за пианино в студии, а мы просто напряглись в ожидании, внутренне молясь: «Господи, пусть у него окажется хороший голос!» Чак запел песню Джима Тейлора «Sweet Baby James», у него оказался замечательный, чуть надтреснутый голос. И мы облегченно вздохнули: «Уф! Мы нашли Флинна!» С Матерью Готел было проще, так как мы сразу хотели Донну Мёрфи на эту роль. Донна Мёрфи обладает сильным сценическим голосом и дивным певческим голосом, она обладатель награды «Тони» за ее работу на Бродвее. Ее голос на экране просто вызывает мурашки на коже, во всяком случае у нас…

Н.Г. Она восхитительна, тут просто нечего добавить. Абсолютно точное попадание. Нам здорово повезло, что Донна согласилась работать в нашем фильме.

Она была очень хороша, но жаль, что оказалась злодейкой…

Н.Г. Это сложный характер. Женщина, которая совершила несколько серьезных ошибок в жизни, руководствуясь тщеславием, и кража ребенка была самой серьезной из всех. Она, несомненно, злодейка в фильме. Но нам было интересно, какой матерью может быть такая женщина. И опять мы собрали женщин и попросили рассказать об их отношениях с матерями. И мы услышали много разных историй, даже совершенно невероятных историй, от некоторых у нас просто волосы дыбом вставали, но сразу после этого следовала реплика: «О, но моя мама любит меня, она очень меня любит». Все это оказалось очень полезным для определения характера Готел, может быть, она по-своему привязалась к Рапунцель и даже любила ее. Любовь — странная вещь. И Рапунцель не сразу поняла что к чему, она-то точно любила ее как маму и верила ей. То есть нам хотелось, чтобы наши героини вызывали сочувствие, и зритель мог бы найти сходство с ними в чем-то.

Внесли ли вы что-то от себя в этот фильм?

Н.Г. Несомненно. Мы с Байроном с самого начала, создавая этот мир и населяя его героями, решили, что хотим сделать его живым, правдоподобным, чтобы зрители почувствовали связь с героями. Мы и наших художников-аниматоров просили исходить из их собственного опыта, работая над фильмом. Например, решая в какой момент король должен заплакать и как он это сделает. Для нас всех этот фильм оказался своего рода психотерапией, потому что мы искали внутри себя все те эмоции, которые давали нашим героям на каждом этапе их пути.

Как появился Макс в истории, что вдохновило вас на создание такой необычной лошади с собачьим нюхом?

Н.Г Мы очень любим нашего Макса. Мы сразу исходили из того, что у нас не будет такого типичного принца с его дружелюбной и царственной белой лошадью. Поэтому предположили, что если Флинн — принц среди воров, то Макс — суперполицейский в королевстве. Когда мы придумывали Макса, еще в процессе создания рисунков к развитию сюжета, до съемок, то кто-то из дизайнеров пошутил и нарисовал его нюхающим след, нас это здорово рассмешило, и мы решили отталкиваться от этой находки. И постепенно Макс вырисовывался как очень забавный в своей серьезности, очень симпатичный герой.

Б.Г. И мы решили, что они не будут разговаривать, как это обычно бывает в анимационных фильмах с животными. На наш взгляд, это работало на историю. Понимают, но не говорят, совсем как иногда это бывает с нашими домашними животными. Паскаль, как и Макс, обладает своим собственным характером, но он не говорит, а только показывает свое отношение к происходящему, что добавляет юмор в ситуацию на экране. По-моему, давно в анимации не было персонажей из животного мир, которые бы не говорили, а только поведением выражали свои эмоции и чувства.

Ваш фильм в своем роде юбилейный для студии. Чувствовали ли вы тяжесть возложенной на вас задачи?

Б.Х. Верно, это пятидесятый анимационный фильм студии «Дисней». Все решения, которые мы принимали в процессе работы над фильмом, так или иначе были привязаны к этому факту.

Н.Г. Это огромная честь и огромная ответственность. Мы с Байроном работаем на студии уже 15 лет, любим свою работу и гордимся тем, что принадлежим команде такой знаменитой студии, как «Дисней» с ее традициями и заслугами. До нас было сделано 49 анимационных полнометражных фильмов, которые были нашим вдохновением и источником энергии. Но при этом нам хотелось сделать такой фильм, который бы отличался в корне от всего того, что было сделано до нас, что-то совершенно оригинальное и современное. На этом решении и основывалась вся наша работа, и руководство студии нас поддерживало на протяжении всего процесса, что тоже было исключительно важно.

Как к вашей работе относился Джон Лассетер?

Б.Х. Мы знаем Джона достаточно давно и хорошо, мы вместе работали над «Вольтом». Джон — исключительный человек и самый лучший учитель, ментор, которому мы все абсолютно доверяем.

Н.Г. Джон Лассетер предоставил нам абсолютную свободу творчества, доверяя нашему чутью и инстинктам. Время от времени он появлялся и обсуждал с нами работу, давая нам советы, но не настаивая на них, полностью полагаясь на нас.

Б.Х. Самое замечательное и важное для нас заключалось в абсолютной свободе, которая предоставляется режиссерам как на студии «Пиксар», так и сейчас на студии «Дисней». Если прежде было установлено, что режиссеры должны следовать замечаниям, данными им руководством, то сейчас мы можем прислушать к этим замечаниям или советам, но выполнять их не обязаны. Тяжесть принятия решений остается на наших плечах.

Н.Г. Но тем не менее давайте уж будем честными до конца, если фильм не дотягивает до стандартов Джона Лассетера, то он не выйдет в свет до тех пор, пока не будет соответствовать. А стандарты у него высокие. (Смеется.) Да, он предоставляет нам свободу выбора и принятия решений, которые, по нашему мнению, работают на картину, но если ты хочешь получить одобрение Джона, то работать тебе нужно практически на износ, потому что в итоге именно он подписывает фильм к выходу, и его имя стоит в числе первых… А именем своим рисковать он не станет, репутация у него серьезная и заслуженная. Так что мы все работали очень напряженно и серьезно над фильмом, потому что знали, кто будет оценивать нашу работу.

Насколько трудно работать в дуэте? У вас бывают разногласия?

Б.Х. Мы с Натаном давно и хорошо знаем друг друга. И в процессе работы речь не идет о том, чье решение или чье видение лучше. Мы исходим из того, что лучше отражает задачи, поставленные перед нами собственно сюжетом нашей истории, что развивает ее в нужном нам направлении. Попросту говоря, что работает на фильм, а что — нет. Наше партнерство строится на полном и абсолютном доверии друг другу.



Н.Г. Для нас обоих важен результат, нами движет одна и та же страсть к работе, взаимоуважение и взаимопонимание. И дружба играет не последнюю роль, конечно. Нам легко работать вместе, потому что нас объединяет любовь к анимации, к профессии. У нас одинаковое представление о рабочей этике… Можно было бы перечислять все, что помогает нам в работе, но это отнимет много времени. (Смеется.) И если коротко суммировать, то скажу так, и Байрон согласится со мной: работать нам легко, потому что мы любим это дело, а разногласия мы называем дискуссией и всегда находим необходимое для фильма решение.
Интервью, Натан Грено, Байрон Ховард, Запутанная история  27 комментариев 
Комментарии (27)

Новый комментарий...

  • 9

    Clock_Work 1 декабря 2010, 00:19 пожаловаться

    #

    Как всегда очень интересно! Спасибо большое за интервью!

    ответить

  • 5

    METAL_NYMPHE 1 декабря 2010, 00:57 пожаловаться

    #

    спасибо за интервью! читать было действительно интересно!
    мультфильм получился на славу, и было интересно, откуда у создателей этого мультфильма появлялись идеи относительно тех или иных персонажей!

    ответить

  • NataliaHigginson 1 декабря 2010, 19:10 пожаловаться

    #

    Ужасно приятно читать такие слова, значит, не зря день «убила» на эту работу)))

    ответить

  • 1

    Агуша 1 декабря 2010, 01:55 пожаловаться

    #

    Спасибо за предысторию и за интервью! Очень, очень интересно!

    ответить

  • 2

    No1 1 декабря 2010, 10:09 пожаловаться

    #

    Всегда интересно узнать больше о любимых героях!
    Так Флинн у нас «совершенный мужчина» глазами студии … хмм забавно!

    ответить

  • 1

    USA Intelligent 1 декабря 2010, 14:10 пожаловаться

    #

    Супер интервью, спасибо. Ребята конечно постарались.

    ответить

  • NataliaHigginson 1 декабря 2010, 19:07 пожаловаться

    #

    Спасибо, что откликнулись. Иногда ужасно грустно, что столько потрачено сил на эту работу (расшифровка, перевод, вычитываение, фотки, чистка текста), а так мало комментариев, так мало прочитали. ПРавда, надеюсь, что не все читающие оставляют комментарии.

    ответить

  • 1

    lofofora 1 декабря 2010, 14:47 пожаловаться

    #

    Совершенно согласна, что темные глаза более красивы и привлекательны, нежели светлые, — и у женщин, и у мужчин. В том числе за бездонные темные глаза и пушистые ресницы я считаю индийцев самыми красивыми! Надеюсь, и Голливуд вскоре оценит их красоту в полной мере, и чаще будет приглашать в кино.

    ответить

  • NataliaHigginson 1 декабря 2010, 19:09 пожаловаться

    #

    Они у себя в Болливуде прекрасно справляются))) Я, кстати, выросла на индийских фильмах, в СССР они были очень популярны))) Современные, правда, где они копируют Голливуд с их боевиками, мне не очень нравятся. Правда, есть хорошие драмы по-прежнему.

    ответить

  • 220207 1 декабря 2010, 21:30 пожаловаться

    #

    Да у них боевики с танцами)) И это уже диагноз. У меня чуть челюсть не выпала, когда случайно попал на один такой по телевизору, Хотел увидеть колорит… увидел.

    ответить

  • lofofora 1 декабря 2010, 23:54 пожаловаться

    #

    Тем не менее, «Лагаан: однажды в Индии» номинировался на Оскар, а «Цвет шафрана» и «Последняя надежда» — просто потрясающие, качественные драмы.

    ответить

  • lofofora 1 декабря 2010, 23:48 пожаловаться

    #

    Именно потому, что Болливуд — это детство кинематографа, и хочется, чтобы прекрасные индийские лица появлялись и в серьезных голливудских фильмах. Впрочем, латиносы тоже невероятно красивы, и их к счастью, в Голливуде все больше. Почему-то именно их лица кажутся мне сродни произведениям искусства… Сальма Хайек вообще мне кажется самой красивой голливудской актрисой.

    ответить

  • 2

    USA Intelligent 1 декабря 2010, 19:20 пожаловаться

    #

    Что-то как-то Байрон Ховард на Флинна похож. Иногда кажется, что прям с него образ взяли, хех.

    ответить

  • NataliaHigginson 1 декабря 2010, 20:52 пожаловаться

    #

    И правда что-то есть)))

    ответить

  • AELEK 1 декабря 2010, 21:15 пожаловаться

    #

    Спасибо большое за интересное интервью — очень люблю читать «разговоры» с создателями мультфильмов. Они какие-то более… живые что ли. :))) Спасибо, Наталья!

    ответить

  • 3

    220207 1 декабря 2010, 21:17 пожаловаться

    #

    Я вот «Рапунцель» не смотрел и не буду. К «Чудакам» готовлюсь…

    ответить

  • NataliaHigginson 2 декабря 2010, 19:50 пожаловаться

    #

    Каждому времени [читай: возрасту] свое))) Придет время и для Рапунцель)))

    ответить

  • 220207 1 декабря 2010, 21:19 пожаловаться

    #

    А интервью очень хорошее. Спасибо.

    ответить

  • Velena 1 декабря 2010, 22:06 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью) Мультфильм «Рапунцель» мне очень понравился, пожалуй, для меня лучший в этом году.

    P.S. а мне больше нравятся голубоглазые))

    ответить

  • Placedi 1 декабря 2010, 22:41 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью. Не оторваться. Когда смотришь мультфильм, редко задумываешься, сколько сумасшедшего труда вложено в работу. К мультфильмам, как правило, менее серьезное отношение, чем к фильмам. Хотя снимать фильм, как мне кажется, все-таки легче.
    Пока не смотрела, но собираюсь на днях отвести сестренку)
    Тоже обратила внимание на то, что Байрон Ховард похож на Флинна :)

    ответить

  • NataliaHigginson 2 декабря 2010, 19:55 пожаловаться

    #

    Два года работы. Я видела во время визитов на студии как это делается. Кропотливейшая работа. На мой, обывательский, взгляд слоджней, чем игровой фильм. Хотя, конечно, сравнение, не совсем уместно. В работе над игровым фильмом, особенно со спецэффектами, тоже «головных болей» хватает. Съемки любоо фильма — процесс трудоемкий, а мы так легко их все критикуем, раздаем имена и клички людям, работавшим без выходных, часто в жутких условиях, по 12-16 часов вы день. Если я бываю на площадке фильма, то писать плохо о нем просто рука не поднимается. Ты становишься горячим защитником фильма, потому что своими глазами видишь как много сил и времени в это вложено.

    ответить

  • Морган С 1 декабря 2010, 23:22 пожаловаться

    #

    Большое спасибо за это инитервью. Парни вложили все силы в создание мультфильма и он получился на славу.
    Как приятно было прочитать о том, что Дисней очень серьёзно подходит к озвучке персонажей и тщательно отбирает актёров.

    ответить

  • NataliaHigginson 2 декабря 2010, 19:56 пожаловаться

    #

    О, Дисней ко всему подходит очень серьезно.

    ответить

  • blog.vexer.ru 2 декабря 2010, 21:26 пожаловаться

    #

    Прекрасное интервью! Вот где я пожалел, что к интервью не было видеоматериала для монтажа… Судя по тексту, они такие живчики! :D

    ответить

  • shark000 3 декабря 2010, 01:26 пожаловаться

    #

    Спасибо большое! Вы и вправду очень классно пишите)))
    Прочитал много ваших интервью и статей))Желаю Вам еще столько же написать :)

    ответить

  • ank 5 декабря 2010, 03:25 пожаловаться Дисней как зеркало гендерной действтиетльности

    #

    Шикарный мультик. Шикарное интервью. Наталья, спасибо!

    Удивительно, как все соскучились по старому доброму Диснею. В современном кино острый дефицит светлого, чистого, доброго. И если б только в кино… Успех «Рапунцель показывает, что семейные ценности опять входят в моду…

    Два показательных момента. Первое: так называемый идеальный мужчина — самовлюблюенный повеса, озабоченный своей привлекательностью. Второе: в данном мультфильме не герой спасает героиню, а чаще наоборот. Ну и фраза про то что «меня годами уговаривали» вряд ли была бы возможна в диснееевском мультфильме лет 20 назад.

    Дисней как всегда на острие современной гендерной действительности))).

    ответить

  • NicKeLas 19 января 2011, 18:33 пожаловаться

    #

    Очень и очень интересно читать. Мультфильм я, к сожалению, пока не смотрел, но после прочитанного появилось сильное желание попытаться успеть в кино, пока его у нас ещё показывают.
    Огромное спасибо всем людям, работавшим над фильмом, за столь кропотливый труд и Вам, Наталья, что всё же расшифровали и выложили этот любопытный материал.

    ответить

 
Добавить комментарий...