London Eye
 



«Чудо на Гудзоне»: 30 интересных фактов

14.09.2016 12:59 • 9 комментариев

30 фактов, которые вы не знали о фильме «Чудо на Гудзоне»
Рассказывают: Том Хэнкс, Клинт Иствуд, Аарон Экхарт и Челси «Салли» Салленбергер

В июле этого года КиноПоиск приехал на студию Warner Bros. в Лос-Анджелесе, чтобы встретиться с главными создателями фильма «Чудо на Гудзоне», который в настоящее время бьет рекорды в мировом прокате. Актеры Том Хэнкс и Аарон Экхарт, режиссер Клинт Иствуд и выдающийся пилот Челси Салленбергер поделились с нами фактами о фильме, которые помогут вам подготовиться к просмотру.

«Чудо на Гудзоне» в российском прокате с 8 сентября 2016 года.

1). Клинт Иствуд снял более 30 полнометражных картин, но «Чудо на Гудзоне» представляет собой первый опыт режиссера в воссоздании исторического события.

2). Фильм рассказывает историю Челси Салленбергера, который в 2009-м году посадил самолет компании US Airways рейса 1549 на воду реки Гудзон в Нью-Йорке и спас жизни 150 пассажирам. Роль Салленбергера (Салли) в картине исполнил Том Хэнкс. Роль второго пилота, Джеффри Скайлза, досталась Аарону Экхарту.



3). Авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways выполнял рейс AWE 1549 по маршруту Нью-Йорк-Шарлотт-Сиэтл, на его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Через 90 секунд после взлёта лайнер столкнулся со стаей канадских гусей и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек выжили, 83 человека получили ранения, из них пятеро — серьёзные (больше всех пострадала одна стюардесса) и 78 — незначительные.

4). Съемочная группа фильма «Чудо на Гудзоне» старалась как можно ближе следовать реальным событиям этой истории. Иствуд снял большую часть фильма в том самом месте на Гудзоне, где самолет Салли совершил чудесную посадку. Режиссер также пригласил участвовать в съемках фильма тех людей, которые в 2009-м году первыми поспешили на помощь пассажирам рейса. Однако, некоторые моменты, например, изображение фактической посадки на воду, потребовали усилий специалистов по визуальным эффектам.

5). В СМИ происшествие известно как «Чудо на Гудзоне» (в переводе с английского «Miracle on the Hudson»).

6). Команде создателей фильма пришлось прибегнуть к помощи специальных мощных визуальных эффектов, чтобы все выглядело убедительно. Хотя Иствуд и старался придерживаться сценария Тодда Кормарники, все же он привнес в фильм и собственные воспоминания о подобном чудесном случае: много лет тому назад Клинту Иствуду довелось пережить экстренную посадку самолета на воду. Это помогло режиссеру объяснить и достоверно показать актерам те переживания и эмоции, которые они должны испытывать по сценарию.



7). Салленбергер обучал Хэнкса пилотированию и знакомил с кодексом пилотов. Он рассказал актеру о совместной работе членов экипажа, объяснил, как действуют пилоты на рефлекторном уровне, когда на решение отводятся мгновения, а ты должен отвечать за жизни сотен людей.
Он подробно комментировал сценарий, указавая на ряд неточностей.

8). Скоро выяснилось, что Аарон Экхарт, исполнитель роли второго пилота Скайлза, не только обладает поразительным физическим сходством с реальным Скайлзом. По этому поводу Клинт Иствуд заметил: «Когда я познакомился с настоящим вторым пилотом Джеффри Скайлзом, то подумал: «Господи Иисусе, какой невероятно удачный был кастинг на эту роль!»

9). Салленбергер был счастлив помочь созданию достоверного фильма «Чудо на Гудзоне», тем более, что это совпадало с желанием создателей картины воспроизвести чудо на Гудзоне честно и верно во всех деталях. Когда кто-то заметил, что Том Хэнкс во время перевоплощения в пилота, который экстренно сажает огромный самолет на поверхность реки, выглядел слишком спокойно, Салли вежливо не согласился. «Мне, наоборот, показалось, что Том сыграл эти эпизоды так, что я, как его «прототип», выглядел паникером».



10). Картина о чудесной посадке лайнера US Airways на реку Гудзон в Нью-Йорке после столкновения со стаей гусей, — наиболее оптимистичная лента из всех недавних картин, что снял 86-летний режиссер.

11). До выхода фильма в широкий прокат Салленбергер приехал в Лос-Анджелес, где пресса встретила его так бурно, как встречала его в январе 2009 года, после совершения пилотского подвига. Ныне 65-летний пилот зарабатывает на жизнь в основном благодаря своим мотивационным выступлениям. Свой последний полет он совершил 6 лет назад.

12). Чудо на Гудзоне произошло во времена финансового кризиса 2008-2009 года, когда всем казалось, что скоро все рухнет, что в обществе превалируют корыстные интересы, жадность, эгоизм. Благородство, чувство долга, проявленные экипажем лайнера, совершившим подвиг, сотворившим чудо, заставили миллионы людей вновь поверить в человека, подбодрили многих, помогли достойно выйти из тяжелого кризиса.

13). В течение нескольких месяцев после происшествия Салли страдал от ночных кошмаров, бессонницы и посттравматических синдромов. Вернуть спокойствие ему помогли 50 000 писем, присланных благодарными соотечественниками. Одно из писем ему запомнилось особенно. Это было письмо от жительницы Сакраменто, которая рассказала Салли о том, как потеряла работу и дом, как страдала после смерти отца и близкого друга. «Если честно, я потеряла веру, а Вы, сэр, вернули ее в мое сердце», — писала женщина. Это письмо, по словам Салли, значило для него больше, чем что-либо другое.



14). После столкновения с гусями, когда вспыхнули и отказали двигатели аэробуса, Салли за доли секунды пришлось принять немало важных решений: отказаться от возвращения в аэропорт Ла-Гардия, отключиться от авто-пилота, обсудить возможные посадочные места с аэродромными диспетчерами и многое другое.

15). В фильме Салли — не единственный герой. В центре внимания авторов и работа второго пилота (персонаж Аарона Экхарта), который составляет экстренный контрольный список; три стюардессы, которые успокаивают пассажиров и объясняют им, как подготовиться к удару; капитаны гудзоновских паромов, которые устремляются на помощь пассажирам, не дожидаясь приказа сверху; пассажиры, которые сохраняют спокойствие, пока их пытаются спасти из почти замерзшей реки.

16). Проект начался с адаптации мемуаров Салленбергера «Высший долг: мой поиск того, что действительно важно». Адаптировал их Тодд Комарники («Идеальный незнакомец») с соавтором Джеффри Заслоу. Клинт Иствуд не представлял, что он может сделать для проекта до того, как прочитал о том, что было после происшествия на Гудзоне. Оказалось, многие люди подвергали сомнениям мотивы и действия Салли.



17). Бюджет фильма «Чудо на Гудзоне» составил 60 миллионов долларов. Его продюсерами выступили Клинт Иствуд, Фрэнк Маршалл, Эллин Стюарт, Тим Мур, Кипп Нельсон и Брюс Берман (из Village Roadshow Pictures). Картина была со-профинансирована компаниями Warner Bros, Village Roadshow и RatPac-Dune Entertainment. Съемки проходили на протяжении пяти недель на локациях в Нью-Йорке и в Атланте, а также на задних площадках студий Warner Bros и Universal. Команда фильма «Чудо на Гудзоне» приземлила реальный самолет Airbus на озере Falls Lake на студиях Universal. Позднее зеленый экран сменился Гудзоном.

18). Для Клинта Иствуда главным конфликтом в картине стал тот реальный факт, что бюро расследований чрезвычайного случая усомнилось в правильности решений, принятых Салли, несмотря на то, что этими решениями он спас полторы сотни жизней. Режиссер не приветствует критический анализ и разбор своих картин, но не может возражать, что они отражают — каждая по-своему — душу самой Америки. В фильме «Непрощенный» он исследовал жажду крови; в «Гран Торино» — фанатизм; в «Снайпере» — двойственное отношение к войне; а в «Чуде на Гудзоне» — отношение людей к кризису.



19). После общения с Салли Том Хэнкс заявил об изменении своего отношения к авиакомпаниям и авиаиндустрии в целом. «Казалось бы, после одного из таких происшествий компании должны были разработать новые процедуры по технике безопасности полётов и зафиксировать всё по-новому в толстой книге инструкций, но нет, никто не хочет тратить на это денег».

20). Самая главная фраза в фильме «Чудо на Гудзоне» — «Деньги важнее жизни». По словам актеров именно она может начать некую пассажирскую революцию. Идея того, что инвесторы скорее расстроились из-за крушения самого самолета, нежели радовались спасению 155 человеческих жизней — реальна. Эту фразу действительно произнес один из акционеров авиакомпании при первой встрече с Салли после крушения.


21). Аарон Экхарт умеет управлять не только самолетом, но и вертолётом, обладает лицензией пилота. «Пилоты выполняют физически невыполнимую задачу. Они вынуждены анализировать огромное количество информации и принимать жизненно важные решения за столь малое время, что это представляется нереальным. Во время съемок фильма я общался со многими пилотами, и все они сказали мне, что справились бы с задачей не хуже Салли… Они вообще кучка очень самоуверенных людей — но у них есть на это право».

22). Клинт Иствуд однажды пережил крушение самолета и приземление на воду. «Я был просто пассажиром на этом рейсе и не мог принять никакого участия, кроме как целовать какие-то части своего тела на удачу. Но всё закончилось благополучно, пилот успешно выполнил посадку на воду — в семи милях от Point Reyes в Калифорнии. Мы выбрались из самолета, который тут же затонул».



23). Ассистентка Клинта Иствуда Кристина Ривьера помогла режиссеру в реализации проекта «Чудо на Гудзоне» — на протяжении нескольких лет она присылала ему домой сценарии и спрашивала, «прочитал ли он сценарий о крушении самолёта?». Клинт Иствуд говорил ей: «Нет, мне нужно что-то другое». Но Кристина все же заставила его прочитать этот сценарий — и он ему понравился. Клинт увидел в нём много из того, что бы он хотел показать зрителям.

24). Клинту Иствуду нужно было сделать картину так, чтобы представить американскую авиаиндустрию в выгодном для нее свете. Режиссерская группа изучила все авиапроцедуры, от нажатия рычагов и клавиш до переговоров с членами экипажа и авиадиспетчерами Группа работала с консультантами из US Airways и симуляторами — все было нацелено на то, чтобы воспроизвести этот случай точно.



25). Однажды Салли рассказал Тому Хенксу, что пассажирка как-то раз спросила его: «Почему перед полётом вы покупаете сэндвич с тунцом?». Он ответил: «Потому что нас не кормят на борту. Стюардессы не заходят к нам в кабину с едой, так как авиакомпании не имеют обычая кормить пилотов во время рейсов. Еду нам приходится покупать за свой счет, поэтому я покупаю сендвич или банан, чтобы подкрепиться в полете».

26). Первое, о чем подумал Клинт Иствуд, когда увидел репортаж о падении самолета в 2009-м году было — «Бог мой, последнее, что сейчас нужно нашей стране — это крушение самолёта и куча трупов в Нью-Йорке». Когда этого не произошло, Клинт крикнул своим друзьям: «Посмотрите на героя! Только что он спас Нью-Йорк и всю страну!».



27). По словам Тома Хэнкса режиссер Клинт Иствуд сеет вокруг себя страх… Страх провалиться! Именно поэтому, как говорит актер, на площадке Иствуда все актеры работают в полную силу.

28). Клинт Иствуд не напоминает лишний раз актерам о необходимости подготовки к съемкам, они сами понимают, что должны быть готовы к ним в любой момент. Иногда он не выключает камеру по окончании съемки кадра, продолжая снимать, а актер, естественно, теряется от неожиданности, не зная, что ему изображать дальше. Тому Хэнксу нравилось, когда актеры самостоятельно и достойно выходили из этой ситуации. Это было что-то вроде теста на актерскую смелость и сообразительность.



29). Том Хэнкс так сильно уставал во время съемок фильма «Чудо на Гудзоне», что однажды, встав снова по будильнику в 5 утра, не смог вспомнить имена своих детей.

30). Клинт Иствуд получил права на управление самолетом и начал летать на собственном транспорте с целью поиска мест для съёмок — когда смотришь со всей широты, а потом приближаешься — это совсем иной взгляд на объекты. Клинт сам летает в Канаду и находит локейшены для своих следующих картин.



P.S.: Нравится ли вам смотреть фильмы, основанные на реальных событиях?
Собираетесь ли в кино на фильм «Чудо на Гудзоне»?

P.P.S.: Если у вас любимый фильм Клинта Иствуда?
чудо на гудзоне, том хэнкс, аарон экхарт, салли, клинт иствуд  9 комментариев 
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 4

    Daniil4 14 сентября 2016, 14:43 пожаловаться

    #

    Минутку, а «Письма с Иводзимы» не попытка воссоздания исторического события?
    Это один из двух лучших, по моему мнению, фильмов Иствуда. Второй — «Непрощенный».

    ответить

  • AjameZa-Vanya_ua 14 сентября 2016, 16:01 пожаловаться

    #

    Клинт Иствуд — бог кино. Потрясающий режиссёр. Что не фильм — то шедевр практически. Дай бог ему здоровья, дабы еще порадовать зрителей и фанатов своими замечательными работами.

    ответить

  • 2

    Mr,vMp 14 сентября 2016, 18:22 пожаловаться

    #

    Елизавета, всегда интересно узнать немного инсайда, да ещё и от таких личностей, спасибо вам за это. Клинт Иствуд это мэтр киноиндустрии. Его фильмы, для меня, всегда стоят особняком. Самым характерным, опять же for me, стала картина Таинственная река. Если взять фильм с его непосредственным участием, то это Гран Торино. Как то так :)

    ответить

  • AjameZa-Vanya_ua 14 сентября 2016, 23:22 пожаловаться

    #

    оо, этот фильм настолько впечатлил меня тогда, еще юного школьника, что как только я добрался до Интернета, то вмиг стал смотреть все работы Клинта Иствуда. Именно этот фильм меня так впечатлил, что зародил недюжинный интерес и любовь к творчеству Клинта Иствуда и Шона Пенна.

    ответить

  • Alice Anderson 15 сентября 2016, 04:34 пожаловаться

    #

    Спасибо, за интересную подборку фактов о фильме, мне «Чудо на Гудзоне» понравилось в эмоциональном плане очень сильное кино, тем более что понимаешь основано на реальных событиях и становиться жутковато от того что пришлось пережить экипажу и пассажирам, оказавшихся в такой ситуации. Лично мне всегда интересны такие фильмы, потому что жизнь иногда подбрасывает такие сценарии для кино, что и не придумаешь.
    В свое время меня очень впечатлил фильм «Малышка на миллион».

    ответить

  • 3

    zaparil 15 сентября 2016, 12:13 пожаловаться

    #

    Челси? На первом же кадре написано Чесли

    ответить

 
Добавить комментарий...