всё о любом фильме:
London Eye
 



Среди песков

04.02.2016 00:01 • 5 комментариев

ПОД НАШИМИ УЛИЦАМИ — ПУСТЫНЯ

В Лос-Анджелесе, мире грез, так легко порой отрешиться от всех мирских проблем, забыть о плохой погоде, о времени, перепетиях человеческой жизни. Здесь все кажется таким легким и беззаботным, что весь остальной мир, будто бы, существует лишь только в газетах, постах на Фейсбуке и телефонных разговорах с родителями. Иногда, все же, некоторые местные жители, тщательно маскируя это под некое культурное развлечение, пытаются донести до тебя, что не все так радужно, как люди себе это представляют. Есть в этом городе и бедность, и криминал, и многие другие проблемы, которые обычно остаются за кадром объективов. Одна из таких важных проблем — засуха. В Лос-Анджелесе постоянно проводятся различные акции, в которых принимают участие люди, обеспокоенные недостатком воды в «огненном штате» Калифорния. На этот раз очередная акция приняла вот такую вот интересную форму. Приятно, что молодые люди пытаются привлечь внимание разных поколений к важным проблемам, да еще и с помощью творческих новых идей.



Выставка Томаса Джеймса ПОД НАШИМИ УЛИЦАМИ — ПУСТЫНЯ берет свое начало в фильме Романа Полански 1974-го года — «Китайский квартал». В связи с тем, что засуха повторяется снова и снова и является предметом даже политических дебатов в стране, настало время переосмыслить классический фильм. В этом и заключается цель выставки. Шоу-выставка призвана привлечь внимание к этой проблеме и проанализировать проблему нехватки воды в Лос Анджелесе. Вскрыть политические махинации, обнародовать тайные скандалы, беспредел коррупции, в общем показать, насколько классические голливудские картины переплетаются с правдой жизни в Лос-Анджелесе и историей города.



Томас Джеймс использовал основополагающие идеи фильма «Китайский квартал», перенес их на выставочное пространство. Все идет в ход: объекты, звуки, изображения для того, чтобы создать нужную мизансцену. Безусловно, фильм 1974-го года нуждается в привлечении новых концепций для налаживания контакта с современными посетителями выставки, многие из которых проще воспримут мультимедийную инсталляцию, как способ создания новых контекстов для классики Романа Полански.
Итак, начнем нашу экскурсию по выставке и вспомним фильм Романа Полански «Китайский квартал».



Первая инсталляция называется «Вода и Сила». Здесь стоит забор из металлической проволоки, на нем горящая неоновая надпись «Драма». За забором виднеется фотография молодой Фэй Данауэй, главной героини фильма.



ВОДА И СИЛА, 2016

-Подходящая инсталляция для начала выставки. Подчеркивает, что фильм и описанный в нем природный катаклизм является драмой.
-Забор с металлической проволокой — реквизит из фильма «Китайский квартал», но еще и визуальная отсылка к Лос-Анджелескому пейзажу.
-В фильме мы видим такие металлические заборы в переломный момент, когда герой Джека Николсона обнаруживает, что Департамент Воды крадет воду из долины Оуэнса. Когда его замечают, герой убегает и слегка ранится как раз о такой вот забор.
-Чистый хэдшот Фэй Данауэй, расположенный за металлическим забором, ставит зрителя в позицию, с которой легко представить, какую роль ее героиня играла в фильме. Отец Эвелин Малврей, Ной Кросс, изнасиловал Эвелин, когда та была еще ребенком. Эвелин представляет город, а Ной Кросс был ответственным за коррупцию воды Лос Анджелеса, так что он, фактически, растлил землю.



ПРЯМО СЕЙЧАС, 2016
Афиша, Диджитал принт, Звук

-Афиша, как часть лексикона кино и театра
-ПРЯМО СЕЙЧАС (Now showing) и в афише фотография высушенной местности. Идея состоит в том, что если забрать из Лос Анджелеса воду, пустыня вернется на прежнее место.
-Знак, как часть визуального языка пустыни — мерцающие огни символизируют город внутри бескрайнего песка. Окно в истинный Лос Анджелес — здесь от природы нет воды, это пустышь. Мы знаем, что Лос Анджелес окружен пустыней, но забываем, что этот город — тоже и есть ее часть.



ЗОНА ПРОШЛОГО, 2016

Вешалки, рубашки, платье, проекция «Поимка Холлиса Малрэя» — отрывок из «Китайского квартала» (Роман Полански, 1974) Metro Goldwyn Mayer

-проецирует сцену из «Китайского квартала», в которой Джек Николсон (Джек Гиттс, частный детектив) следит за Холлисом Малреем (выдуманный герой Уильяма Малхолланда). Малрей спускается к сухому источнику реки Лос-Анджелеса и вниз к океану.
-Сцена напоминает нам о том, что, хоть мы и живем на берегу океана, засуха не покидает город. Костюмы Джека Николсона и героини Фэй Данауэй висят на железных вешалках, как будто бы промокли и вода постепенно испаряется из них. Они напоминают привидения из прошлого, которые преследуют нас в настоящем. Инсталляция напоминает, что, хотя водные войны 1930-х годов были почти 80 лет назад, те же проблемы существуют в нашем мире и по сей день.





ВОТ ОНО, ВОЗЬМИ ЭТО, 2016
Часть водяной трубы, Свет, Стекло, Подпись

-Часть трубы, найденной в том самом месте, где снималась сцена фильма «Китайский квартал», в которой Джек Николсон спускается к океану
-Труба использовалась для переноса воды из реки в море, но она сломана — в ней нет воды
-Висящая лампочка, напоминает о фильмах нуар
-Цитата из фильма «Иисус, снова вода» — люди нуждаются в мистическом вмешательстве (чуде), чтобы снова получить воду



ЧЕМ МЕНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ
Разные мелочи, ракушки, янтарные породы, ваза с морской водой

-Различные объекты, взятые из разных сцен фильма, подписанные цитатами из картины (как-будто бы объекты с нами разговаривают).



АЛТАРЬ, 2016
Распустившиеся цветы в вазе с водой; Засохшие цветы в пустой бутылке

-Ида Сешнс — актриса, играющая Эвелин Малрэй в первых сценах. Она нанимает Джейка Гиттеса (Николсона), чтобы тот следил за ее мужем, но выясняется, что она, в свою очередь, была нанята Ноем Кроссом, чтобы убрать Холлиса Малрэя. В конце концов она трагически погибает. Цветы символизируют смерть, похороны, но также любовь и жизнь. Важно, что цветам нужна вода для выживания.





И вот наша экскурсия по выставке подошла к концу.

Давайте напоследок вспомним несколько интересных фактов о фильме:

1).Картина «Китайский квартал» номинировалась на 11 «Оскаров», получила же только один — за сценарий Роберта Тауна, который воспроизвёл типичные сюжетные ходы «чёрных романов» Дэшила Хэммета и Рэймонда Чэндлера, а также их экранизаций.

2). Фильм пользовался успехом в прокате США: бюджет в размере $6 млн. оказался превзойдённым почти в пять раз.

3). «Китайский квартал» имеет очень высокий рейтинг в imdb — 8,5 из 10, а по опросу Американского киноинститута, проведённому в 2007 году, занял весьма почётное место (21-е) среди ста произведений всех времён и народов.

4). По словам Роберта Тауна, чтобы написать сценарий, ему потребовалось по меньшей мере 10 месяцев. Самым трудным для него было найти точку отсчета, с которой начинается действие.

5). Герой Джека Николсона Джейк Гиттс был так назван в честь друга актера, продюсера Гарри Гиттса.

6). В 1973 году студия Paramount предложила Роберту Тауну написать сценарную адаптацию «Великого Гэтсби» за $175000. Однако вместо этого Таун предпочел поработать над своим оригинальным сценарием «Китайский квартал» всего за $25000.

7). В одном из интервью Роберт Таун признался, что не собирался делать местом действия финальной сцены китайский квартал. Однако за две недели до конца съемок кто-то сказал: «Боже, фильм называется «Китайский квартал», а в этом районе нет ни одной сцены».

8). Готовясь к съемкам, Роберт Таун и режиссер фильма Роман Полански озаглавили каждую сцену сценария отдельными предложениями, написали эти предложения на кусочках бумаги и расклеили их на двери кабинета в доме Полански, где они работали. Игра заключалась в том, чтобы передвигать эти листочки до тех пор, пока они не сложатся в нужном порядке.



P.S.: Интересно ли вам было «побывать» на выставке Томаса Джеймса? Хотели бы вы организовать нечто подобное в своем городе, чтобы привлечь внимание к волнующей вас проблеме?
китайский квартал, джек николсон, томас джеймс  5 комментариев 
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • Professore X 4 февраля 2016, 10:35 пожаловаться

    #

    Уже за одно то, что Роман Полански поднял столь важную для Города Ангелов социальную проблему в своем нетленном нуаре, американская Фемида могла бы его простить… тем более, что сам тот злосчастный инцидент во многом был высосан из пальца.

    ответить

  • staplesnout 4 февраля 2016, 17:26 пожаловаться

    #

    Ох, нет, инсталляции не для моих жалких мозгов :) Неужели таким способом действительно можно привлечь внимание к проблеме?

    ответить

  • Harry Angel 4 февраля 2016, 22:01 пожаловаться

    #

    В связи с тем, что засуха повторяется снова и снова и является предметом даже политических дебатов в стране, настало время переосмыслить классический фильм. В этом и заключается цель выставки. Шоу-выставка призвана привлечь внимание к этой проблеме и проанализировать проблему нехватки воды…

    Вот Хиггинсон никогда бы себе столько клише в одном абзаце не позволила.

    ответить

  • Лиза Чаленко 5 февраля 2016, 00:08 пожаловаться

    #

    Я бы не стала нас сравнивать)) Впрочем, дело Ваше ;)

    ответить

  • Aun Ahora 6 февраля 2016, 23:28 пожаловаться

    #

    Интересный материал. Надо бы и фильм посмотреть…
    У нас проблем много, простор огромен: пробки на дорогах, пробки во дворах, мусор, нехватка рекреационных зон и т. д. Возможно, стоит попробовать.
    -
    PS: Елизавета, у Вас там ошибочка: пустОшь через О.

    ответить

 
Добавить комментарий...