London Eye
 



добавить в:
Мастер-класс по актерскому мастерству от Дастина Хоффмана

28.08.2015 18:37 • 9 комментариев

Я часто волей-неволей задумываюсь о том, как круто было бы стать актрисой! Иногда довольно быстро спускаюсь с небес на землю, а иногда долго гуляю по Каннской красной дорожке в платье с шлейфом Elie Saab прежде, чем вернуться в реальность.
Об актерской карьере можно мечтать по разным причинам.
Стэлла Адлер говорила, что учиться актерской игре должны абсолютно все ребята, которым не хватает уверенности в себе и тем, кто хочет открыть в себе чувства и эмоции, которые затаились где-то глубоко в нас. Можно мечтать о перевоплощении в самых разных героев, ведь жизнь у нас всего одна, а так хочется попробовать и прожить сразу несколько!



Ну и, конечно же, после просмотра очередной премии «Оскар» не грех мечтать о том, чтобы однажды полноправно пройти по красной дорожке в платье Balmain или в смокинге Tom Ford в качестве претендентки или претендента на статуэтку. Причин помечтать может быть масса. Зачастую нас останавливает то, что нам сразу же кажется, что у нас ничего не получится, что в нас нет таланта от Бога и что никогда нам не блистать на сцене, как Кейт Бланшетт и не быть нам великими, как Кэтрин Хепберн или как Евгений Павлович Леонов.



Голливудский актер Дастин Хоффман однажды чувствовал то же самое, проходил через те же страхи и мечты. И теперь, будучи высоко на Олимпе, он убеждает нас в том, что все возможно. Каждому человеку под силу стать актером и выбиться на вершину. Нужно только рискнуть и сделать шаг навстречу мечте.

Представляю вашему вниманию первую часть мастер-класса Дастина Хоффмана по актерской игре.

«Все мы студенты… Мы студенты в первый год, в первые пять лет, в первые десять лет, пятьдесят… Нет никаких гарантий на будущее.. Все, что вы можете, это находиться в моменте, учиться».
Дастин Хоффман

Несколько фактов о Дастине Хоффмане:

-Дастин — лауреат 2-х премий Оскар, 4-х премий BAFTA, 5-ти Золотых Глобусов и премии Эмми.
-Он впервые решил взять занятие по актерскому мастерству, потому что кто-то сказал ему, что в этом ремесле не терпят неудач.
-Он думал, что не подходит на свою роль в фильме «Выпускник».
-Однажды Дастин пробрался в тюрьму Сэйнт Квентин, чтобы в тайне понаблюдать за происходящим. Это было частью его подготовки к роли в фильме «Исправительный срок» (1978).
-Он единственный актер в истории, который получил самый высокий гонорар в трех фильмах, выигравших Оскар в главной категории «Лучший фильм»: «Полуночный ковбой» (1969), «Крамер против Крамера» (1979), и «Человек Дождя» (1988).
-При подготовке к съемкам в фильме «Тутси» на Дастина снизошло озарение, что он пропустил в своей жизни множество интересных разговоров с женщинами. До игры в фильме «Тутси» актер решительно общался лишь с красивыми женщинами.



Актерская игра заключается в том, чтобы усилить ту часть себя, которая в Вас уже заложена. Она не заключается в создании чего-то искусственного или в том, чтобы притвориться кем-то, кем Вы не являетесь. Метод Дастина основывается на утверждении, что «наше тело — наш инструмент» (не забывайте, что и мозг тоже часть нашего тела). Все, что Вам нужно для актерской игры в Вас уже есть. Ваша задача состоит в том, чтобы изучить методы для доступа к нужным частям себя и их проявлению в определенных сценах.

Важная часть актерской игры заключается в том, чтобы увидеть людей во всей их многогранности, уловить все их измерения. Подумайте о людях, которые Вам не нравятся, о людях, которых Вы знаете или исторических личностях, и найдите способ связать себя с ними. Спросите себя: «Чем я могу быть похож на того вот урода?» Также тренируйтесь искать изъяны в людях, которых Вы уважаете: «В чем вот та героическая фигура может быть также неидеальна, как и я?»



Подсознание — дело скользкое, но это также и место, где можно найти наилучший материал для Вашего актерского мастерства. Артисты искали пути доступа к подсознанию в течение многих столетий. Некоторым людям помогают тихие медитации или записывание снов. Отвлекитесь от всего происходящего вокруг. Подумайте о персонаже, над которым Вы работаете, установите таймер на десять минут и напишите о том самом персонаже все, что приходит к Вам в голову. Не волнуйтесь о том, имеет ли то, что Вы пишите смысл, просто не прекращайте писать. Как только Вы прочтете то, что написали, поймете, что что-то важное из этого до Вас пытается донести Ваше подсознание.

Метод Дастина

Все мы ленивые создания. И я не исключение. Все мы ленимся от природы. От лени мы готовы поспешно делать выводы о людях и делить их на типажи: «О, а вот он хороший парень!», «Он — козел» и так далее. Конечно, ведь это намного легче, делить все на черное и белое. Легко сказать: «Ой, а мне не нравятся такие люди/люди такого типа». Исследовать тонкую человеческую натуру — сложнее. Многие люди думают, что все мы классифицируемся в определенные группы. Я не думаю, что кто-то должен играть ту или иную роль, если он не до конца понял уникальность своего персонажа.



Я не хочу, чтобы кто-то играл на экране козла, если я не увижу этого козла в самом человеке, когда его не снимают. Я не хочу видеть, как женщина играет сволочь, если я не увижу сволочь в ней самой. Я не хочу слышать: «Это не я, это персонаж». Все мы сочетаем в себе абсолютно все. Все мы грубые скотины, все мы лживые люди, все мы смешные, все мы манипуляторы, все мы эгоисты. В каждом из нас есть все эти качества. Сложнее, наоборот, играть хороших и изображать из себя Святых.. Изобразить качества, которые уже в Вас заложены — легче.



Играя ведущих персонажей…

Важный факт: «Учителем Дастина по актерскому мастерству был Ли Страсберг, кто стал первым и самым уважаемым преподавателем метода Станиславского в Америке. Прочитайте книги Константина Станиславского, вдохновившие Страсберга, включая «Моя жизнь в Искусстве», «Актер готовится», «Выстраивая персонажа», и «Создавая роль». Также понаблюдайте за актерской игрой Страсберга в роли Гимана Рота в фильме «Крестный отец II».

Однажды мой учитель по актерскому искусству, Ли Страсберг, сказал: «Гораздо интереснее играть роли второго плана. В них гораздо больше измерений, чем в главных персонажах. В главных персонажах нет ничего непривлекательного. В них вообще уживается только два измерения, не больше. Второплановые роли, все же, — лучшие, они многослойные. В школе актерского мастерства я дружил с одной девчонкой. Помню, она вернулась со свидания с парнем. Я спросил у нее: «Ну как? Как он тебе?». «Как главный герой в фильме» — ответила она мне, равнодушно пожав плечами. Оказалось, в нем не было изъянов и он показался ей чересчур плоским.



Еще я помню, как однажды был в актерской школе. Спорил с кем-то насчет Гитлера. Я тогда сказал: «Я бы очень хотел сыграть его». Мне ответили: «Почему?! Почему ты хочешь сыграть животное?». А я ответил: «О нет, он не был животным. Он был человеком, и это гораздо страшнее». Мне было интересно исследовать его потоки сознания, добраться до недр его нарциссизма. Вернуться к тому времени, когда ему отказали в поступлении в Институт Искусств. Он тогда начал зарабатывать на жизнь, рисуя пейзажи. Из них делали почтовые открытки, которые он продавал. И когда он добрался до вершины власти в 30-х годах, первое, что он сделал, прежде, чем сжечь все книги, он уничтожил искусство, сделанное теми художниками, что были приняты в ту школу. Очень сложно увидеть, разглядеть всю сложность жизни. Большая часть нашего мозга настроена на примитивность. Мы, в общем-то, примитивные создания. Почему на нас имеет меньшее влияние новость о том, что где-то в Китае или Индии погибло 200 тысяч человек, чем то, что соседскую кошку переехала машина на нашей улице? Все просто. Мы — примитивные создания.



Если Вы собираетесь быть актером, Вам нужно научиться прощать и понимать всех и каждого. Конечно, бывают исключения. Не нужно понимать, например, террористов, если Вам придется играть их на экране. В остальных случаях Вам нужно научиться проникать в сознание других личностей, предварительно дав себе установку, что Вы не будете их осуждать. Иначе Вам придется туго. Наоборот, надо полностью оправдать их действия и стать ими. Тогда Вам будет намного легче играть.



Продолжение следует…

P.S.: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались об актерской карьере? Что именно подтолкнуло вас на размышления об этом?

P.P.S.: На кого из актеров вы хотели бы быть похожи?
Дастин Хоффман, Актер, Мастер-класс  9 комментариев 
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 5

    audiovideofil 28 августа 2015, 20:10 пожаловаться Ответы на вопросы

    #

    P.S.
    «Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры».
    Придерживаюсь этой концепции.

    P.P.S.
    На него.

    ответить

  • В России всё же было бы вернее использовать оригинальные названия книг, а не переводы их переведённых названий)) Они ведь изначально именно на русском языке написаны) Я это к тому, что «Актёр готовится», это «Работа актёра над собой». В Штатах, насколько мне известно, она никогда не издавалась в том варианте, в котором была написана Константином Сергеевичем, в двух частях, а только в объединённой версии с названием «An actor prepares».

    А что касается вопросов, то мне на них коротко не ответить))
    1) я мечтаю стать настоящим Актёром столько, сколько себя помню. И в своё время даже пробовал отрефлексировать это, и нашёл массу причин, по которым я об этом мечтаю. Но не в этом суть — я просто по-другому как-то не могу. Это настолько органичная часть меня, что это всё равно, что рассуждать, почему я хочу, чтобы у меня по-прежнему было две руки)

    2) ну а уж примеров для подражания и ролевых моделей у меня вообще, наверное, много десятков) Есть колоссальное количество по-настоящему Больших Артистов и Больших Личностей, на каждого из которых я бы хотел хоть сколько-нибудь походить) Кстати, Дастин Хоффман — один из них. И, раз уж кого-то нужно припомнить, то вот несколько: Михаил Чехов, Евгений Лебедев, Андрей Мягков, Сергей Юрский, Александр Кайдановский, Виктор Авилов, Юрий Богатырёв, Владимир Высоцкий, Алла Демидова, Сергей Маковецкий, Максим Суханов, Вадим Демчог, Алексей Вертков; Хоакин Феникс, Майкл Шеннон, Брендан Глисон, Клаус Кински, Энди Сёркис. Но, на самом деле, героев у меня ещё больше)

    ответить

  • ВНЧ 29 августа 2015, 09:05 пожаловаться «Все мы грубые скотины…»

    #

    Мы — примитивные создания.
    Пусть так, но остальные-то ещё примитивнее, люди всё-таки вершина эволюции. Жаль, что человечество не ощущает себя частью планеты (как, например, аллегорично это показано в «Аватаре») и потихоньку губит её (а, значит, и себя), но принцип «Своя рубашка ближе к телу» присуща большинству. Есть, конечно, исключения. Например, люди, усыновляющие африканских детишек, разъезжающие с миссиями доброй воли, добровольно принимающие беженцев в своих квартирах… Я не такой, Примитивный с большой буквы.

    P.S. Особо не задумывался, ибо задатков нет.
    P.P.S. На эпизодических актёров, берущих не уменьем, а фактурой. Например, Томас Розалес мл. обычно играет одинаковых персонажей, зато в каких фильмах!

    ответить

  • 1

    audiovideofil 29 августа 2015, 09:24 пожаловаться

    #

    P.P.S. Ещё и каскадёр.

    ответить

  • linn1024 29 августа 2015, 20:34 пожаловаться

    #

    «Все мы студенты…» — наверняка имелись в виду students, ученики (даже из контекста)

    ответить

  • «Голливудский актер Дастин Хоффман однажды чувствовал то же самое, проходил через те же страхи и мечты. И теперь, будучи высоко на Олимпе, он убеждает нас в том, что все возможно.»
    -
    http://www.youtube.com/watch?v=nuHfVn_cfHU

    А вообще — большое СпасиБо, прекрасный материал! Когда ещё доведётся поучиться у Великого?! И не только даже актёрскому Искусству — правы те, кто, как Ли Страсберг (или наш великий преподаватель актёрского мастерства, Вениамин Фильштинский) говорит: «Актёр учится не играть, актёр учится жить», так что, эти советы Мастера никому из людей не будут лишними. Я с нетерпением жду продолжения мастер-класса!!!)

    ответить

  • 2

    feorant 31 августа 2015, 16:34 пожаловаться

    #

    спасибо огромное! и хотя Дастин к числу любимых актеров лично у меня не относится, но это Мэтр, а его слова — настоящий кладезь мудростей!

    ответить

  • Alex Croft 24 сентября 2015, 14:59 пожаловаться

    #

    Спасибо большое. Очень интересно читать. Хотя я больше предпочитаю роль за камерой, а не перед ней.

    ответить

 
Добавить комментарий...