London Eye
 



добавить в:
Отель «Мэриголд». Заселение продолжается

05.04.2015 22:41 • 3 комментария

Обычно перед интервью я стараюсь рассказать вам о том, каким я увидела того или иного человека, чтобы вы прочувствовали каждую деталь его поведения и поняли его таким, какой он есть на самом деле, в жизни. Я стараюсь рассказать о его манере одеваться, говорить.. В случае с Джоном Мэдденом мне этого делать не хочется. Он и сам вам откроется со многих сторон, в разговоре. Он смеется, шутит, углубляется в вечные темы, не скрывает своих жизненных переживаний, с головой уходя в раздумья. Вы и сами увидите его настоящим. Мне не хотелось прерывать его размышлений, поэтому я просто сидела и слушала. И записывала все, что он говорит, иногда кивая головой и отвечая ему. С ним хотелось долго-долго говорить о старости, о жизни, о смерти, но, к сожалению, времени нам выделили не так уж много.

Итак...

На какие вопросы зритель будет искать ответы в конце Вашего нового фильма «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается»?

Мне кажется, что главный вопрос заключается в следующем: «Что ты собираешься делать со своей жизнью?». Наш фильм рассказывает о храбрых людях, которые на закате своего пути решаются на большие изменения в своей жизни. Им приходится оставить позади все, что они знают и, рискнув всем, броситься в омут новых событий. Во-первых, это замечательный сюжет для фильма. Мне было очень интересно его исследовать, так как в картине присутствует совершенно новый взгляд на старение. Мы не показываем в персонажах смирение с тем, что жизнь подходит к концу, а, наоборот, поощряем в них стремление напрочь об этом забыть. У нас, стариков, все часто происходит так: мы перестаем заниматься работой, перестаем часто видеться с друзьями, у нас, как бы, все сходит на нет. Показать в фильме людей преклонного возраста, которые идут против течения жизни — бесценно. В первом фильме нашим главным девизом была старейшая индийская поговорка: «В конце концов все будет хорошо. Если не будет, значит, это еще не конец». Но, конечно, эта идея несет в себе также и то, что конец, все-таки, неизбежен. И все мы знаем, что это за конец. В западной культуре мы не любим думать о таких вещах. Мы отворачиваемся, закрываем уши, не хотим представлять ни смерть, ни то, что с ней связано. И поэтому зачастую мы игнорируем преклонный возраст, а иногда и старых людей. И вот здесь, как мне кажется, и совершается трагическая ошибка. В более экстремальных случаях мы просто-напросто отрицаем старость. Мы отказываемся стареть. Мы подтягиваем лица.. Мы сознательно не выглядим на свой возраст. Мы совсем не умеем уважать возраст. Разумеется, наш фильм — это все же комедия и я не хочу звучать чересчур серьезно, но, особенно во втором фильме мы пытаемся раскрыть идею смертности. Мы говорим, что смерти не нужно бояться. Нужно прожить жизнь так, чтобы в конце концов принять ее, не бояться. В особенности эту идею пытается донести до зрителей персонаж Мэгги Смит. Она начинает свой путь в одном месте, где ее персонаж — изолированная от общества, одинокая женщина, которая постоянно испытывает боль. Она подозревает людей во всех грехах, она — самый настоящий расист, который перешагивает все мыслимые и немыслимые черты. У нее ничего и никого нет. Ей незачем жить. Она может только возмущаться и ныть. Она не хочет идти туда, куда ее заставляют идти, но, парадоксально, именно то место и возвращает ее к жизни. В основном, происходит это благодаря тому, что она начинает активно противостоять мальчику, полного оптимизма. В какой-то момент его энергии просто уже невозможно сопротивляться, поэтому ему удается изменить ее. Я сейчас говорю о Санни, персонаже Дэва Патэля. Конечно, у него много недостатков. Он некомпетентный, надоедливый и так далее и так далее, но ему все равно удается стать ее солнцем и сделать персонажа Мэгги Смит — центром всей семьи.



Во второй части «Отеля «Мэриголд» ее несчастье противопоставлено веселой пышной свадьбе Санни. С самого начала мы показываем, что ей не здоровится, мы намекаем на то, что ее дела могут сложиться не очень радужно. Но мы видим, что по сравнению с первой историей, она принимает это совсем иначе. И ключевое слово здесь «принимает». Она теперь может спокойно находиться в одиночестве, так как знает, что ее любят и ценят. Она чувствует умиротворение. И это очень важное послание, которое мы хотели донести до зрителей. В какой-то момент фильма Мэгги говорит: «Конца не существует. Есть лишь время, когда ты покидаешь историю. И сейчас — время твоей истории». И это правда. Тебе нужно передать историю другому. Конечно, наш фильм не только об одном персонаже, он о нескольких жизнях разных людей, но они так или иначе соприкасаются в одном и том же месте. Главное помнить: «Ты найдешь то, что ищешь, но тебе нужно расслабиться и жизнь вырулит тебя туда, куда ты должен попасть». У всех этих людей появляется несметное количество возможностей в их жизнях, но они все же не могут просто взять и забыть про все свои естественные переживания в их возрасте. Они не могут перестать защищаться. И что-то происходит сразу и со всеми, как в Шекспировских комедиях. Они связывают свои жизни между собой и все становится легче и правильнее. Так что вот то, что я хотел донести. Что-то мой ответ получился очень длинный (Смеется).



То есть, очень важно — окружать себя людьми, которые полностью разделяют с вами определенный момент/период жизни?

Думаю, что да. Определенно. Это является центральной точкой опоры нашей истории. В фильме мы рассказываем про совсем другую культуру — индийскую. Там люди живут семьями, но не совсем в нашем понимании слова. Старики и дети живут в одном доме, на одной территории. Однажды мы ездили по городу в поисках подходящих локаций и, зайдя в дом, увидели слабую пожилую женщину, лежащую на кровати. Скорее всего, она умирала. А рядом с ней постоянно сидели ее дети, внуки и их дети. Это очень по-человечески. А вот мы, напротив, обычно отгораживаемся от стариков. Да, мы, западные люди, можем о них заботиться, но на расстоянии. Это ведь не очень хорошо, согласитесь? Но есть еще и третья модель, которую мы показываем в фильме. Она рассказывает о том, как старики, разделяющие одно и то же место в жизни, собрались вместе и начали жить в общей коммуне. Знаю, что это звучит нереально, но к моему удивлению, такое действительно происходит. У меня есть друзья, которые именно так и поступают. Вы абсолютно правы, причина того, что эти люды счастливы — семья, которую они сами создали. Они оживают. Я не говорю о том, что это может сработать для всех, я говорю, что идея — довольно интересная. И, конечно же, мы все зависим друг от друга и, разумеется, счастье приходит, когда что-то разделяешь с кем-то: боль, счастье. Одиночество — главная жгучая боль, которую нужно стараться всеми силами избегать.



Конечно.. Именно поэтому ты и становишься по-настоящему счастлив, когда чувствуешь свою принадлежность к какой-то группе людей: друзьям, семье…

Да, вот именно.

Я бы хотела этого, когда постарею. Я бы хотела окружить себя своими друзьями, которые разделяют со мной те же истины и жизненные моменты, что и я.

Обязательно! Это чудесно. И таким образом легче осознаешь, что самое ужасное в старении — оказаться в одиночестве. В конце концов, есть люди, которым повезло быть окруженными семьей, но эти вещи не смогут быть с Вами вечно. Люди будут постепенно уходить. К сожалению, это неизбежно. Упаси Господи лишиться детей, но взрослые они ведь и правда будут исчезать из жизней. Люди должны защищаться от одиночества.



Если бы Вам кто-то предложил быть бессмертным и вечно молодым, Вы бы согласились?

Думаю, что это было бы ужасной, непосильной ношей. Конечно, я слукавлю, если скажу, что не бывает моментов, когда хочется быть вечно молодым. Например, я знаю, что наступит момент, когда я больше не смогу гулять по шесть миль с моей собакой, и, конечно, это будет ужасно. И будет еще множество вещей, которые со временем я просто не смогу делать. Так что я, например, по некоторым причинам стареть будет неприятно, это одна сторона всего этого. Но есть и другая. Старея, твоя жизнь во многом становится легче, ведь исчезает множество тревог и переживаний. Появляется время для рефлексии, для того, чтобы обернуться на то, что уже произошло и проанализировать жизнь. Жизненное значение представляется тебе куда глубже, чем раньше. Скорее всего, я бы не принял предложение стать бессмертным и вечно молодым, нет.



Я вообще не силен в гипотезах, ведь я всегда вижу две стороны вещей. В этом и заключается моя работа. Думаю, что работа над этими двумя фильмами позволила мне взглянуть на старость с абсолютно новой, другой стороны. Когда я начинал работу над первым «Отелем», я не понимал, почему режиссером выбрали именно меня. И как же я был удивлен, поняв, что фильм, отчасти, обо мне самом. Я, все-таки, одного возраста Биллом Найи и Томом Уилкинсоном. Фильм обо мне и о той стадии жизни, в которую я плавно перехожу. Мысль об этом помогает мне, как и мысль о том, что люди, зрители реагируют на это.



Научили ли Вы этих замечательных актеров чему-то, или, может, научились чему-то от них?

Главным наслаждением для меня было наблюдать за актерской игрой Джуди Дэнч, Билла Найи, Пенелопы Уилтон и других. Я как-будто побывал на множестве мастер-классов. Мне просто нравится смотреть за тем, как они ведут себя на площадке. Они все потрясающие. Например, Билл Найи — он настолько уникальный, профессиональный, но в то же время жутко смешной. Он вызывает в людях вокруг самые разные положительные эмоции. Я многому научился от него. В нашем фильме у актеров было огромное пространство для импровизации. Мы писали сценарий уже вокруг них..



.. Так чтобы мы увидели их, актеров, как личностей, а не просто персонажей.

Да, определенно. Мы хотели приблизиться к самим актерам и показать, какие они на самом деле. Билл Найи, например, столько разных фраз лично от себя добавлял, даже тех, которые он и в реальной жизни постоянно говорит. Это правда, что я под впечатлением от того магического мастерства, которым поделились со мной актеры. Конечно, я ведь режиссер. Мне очень нравится смотреть за тем, как они гениальны. У меня захватывало дух.



Я была очень удивлена, увидев Ричарда Гира в фильме. Для него роль в «Отеле» — довольно необычная. Совершенно для него нетипичная..

О да. Я думаю, что сейчас ему становятся интересны новые амплуа. Он также заинтересован в более мелких ролях в независимых фильмах, построенных на человеческих отношениях гораздо больше, чем в больших студийных блокбастерах. «Красотка», «Американский жиголо» и было такими фильмами, но они больше не востребованы у больших студий, так как какое-то время назад были смещены фильмами в жанре фэнтези. Наш фильм активно играет с идеей того, кто есть Ричард Гир на самом деле. Он все же находит себе женщину в «Отеле Мэриголд» и тратит все свое время, чтобы угодить ей, хотя она совершенно в нем не заинтересована. (Смеется.)



Неожиданно… Учитывая прошлые его картины.

Сюрприз! Но думаю, что ему понравилось играть его персонажа. Он не хочет ограничиваться одними и теми же типажами вечно. Ему понравилось быть частью ансамбля. Для актера это является определенной свободой. Многие люди думают, что актеры хотят быть центром всего. Но есть нечто особенное в игре с группой, помимо того, что ты не тянешь фильм на себе. На тебя не сваливается груз от того, будет фильм провалом или успехом. Да и расписание у тебя удобнее: ты работаешь два-три дня, затем останавливаешься, отдыхаешь, наслаждаешься и возвращаешься к работе. Тем более, что весь его ансамбль состоит из таких великих актеров.



В ансамбле ему достаточно много приходится играть вместе с молодым актером Девом Пателем.

Дев — потрясающий. Играть вместе с ним было для всех сплошным удовольствием. Для Ричарда Гира игра с Девом была как прыжок с парашютом в первый раз. Ведь когда Ричард пришел на площадку, он совершенно не представлял, кто такой Дэв, а ему предстояло играть с ним четыре дня подряд. Дев — абсолютно бесстрашный. При знакомстве он подошел к Ричарду Гиру и сказал: «Держите Ваши карты близко к Вашей благородной груди» и приложил руку к сердцу Ричарда, который посмотрел на меня с выражением лица: «Он что, правда это делает?». Но в какой-то момент спохватывается, отшучивается и делает то же самое. В результате, ему очень понравилось играть и с Девом, и с Лиллет, которая играет миссис Капур. Для него это было веселым приключением.



P.S.: А вы уже посмотрели «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается!»?
Какие эмоции испытывали после просмотра?


Отель Мэриголд, Лучший, Из, Экзотических, Ричард Гир, Джон Мэдден, Дев Патель, Мэгги Смит, Билл Найи, Джуди Дэнч  3 комментария 
Комментарии (3)

Новый комментарий...

  • 2

    Zodiark 6 апреля 2015, 02:10 пожаловаться

    #

    Фильм получился добротным и ярким, но не столь необходимым. Оригинал 4-х летней давности был законченным произведением, не требующем продолжения.

    ответить

  • 3

    eva7 6 апреля 2015, 10:58 пожаловаться

    #

    благодарю. оч милое интервью. такой приятный в общении режиссер. такой же светлый, как его фильм

    ответить

  • В кинотеатре смотреть не стал, но дома обязательно гляну вторую часть. От первой самые приятные впечатления остались.

    ответить

 
Добавить комментарий...