London Eye
 



В некотором царстве…

30.03.2015 16:20 • 2 комментария

Есть в Голливуде кинотеатр под названием El Capitan. Там каждый день показывают классические мультфильмы про принцесс, документальные истории про волшебных животных, художественные фильмы, созданные на студии Disney. Находится он в самом сердце голливудской аллеи славы, где каждый день тысячи туристов проходят по звездам c именами известных людей. На кинотеатре то и дело сменяются тематические вывески с названием очередного фильма.





Внутри кинотеатр похож на сказочный бальный зал. Стены и потолки здесь отделаны золотом, на колоннах вырезаны цветные узоры в виде разных необычных существ.

После покупки билетов в кассе зрители проходят по широкой мраморной лестнице, ведущей в зал. И вот тут то и начинается самое интересное.



В зале кинотеатра установлена театральная сцена, на которую спускается огромный красный занавес. После начала сеанса на сцену выезжает рояль украшенный белыми, красными и розовыми розами. Пианист начинает играть одну из классических мелодий мультфильмов Диснея, а ей в такт по всему залу начинают бегать световые разноцветные лучи, изменяющие форму. И вдруг к мелодии пианиста подключается орган, звук расплывается по всему залу и зрители начинают чувствовать внезапный прилив спокойствия.

Вот, посмотрите:



Цвет и форма занавеса меняется от представления к представлению. На «Золушке» он был классический красный.









После представления на зрителей сыпятся лепестки красных роз и золотые конфетти. Это означает, что фильм вот-вот начнется.



Итак, шоу начинается. Перед каждым сеансом «Золушки» зрителям показывают рождественскую историю «Холодного сердца». Конечно, El Capitan — замечательное место для просмотра фильмов Диснея. Смотреть здесь «Терминатора» было бы очень странно после всех световых шоу с мыльными пузырями и конфетти.



После просмотра «Золушки» дети и взрослые выходили из зала и пели песню из фильма, они шутливо кружились и танцевали, а девочки на мраморной лестнице изображали себя золушками, которые теряют туфельки.



*****

Красота происходящего на экране во время просмотра «Золушки» завораживает.
Хотите узнать больше о ее создании? Тогда давайте отправимся на съемочную площадку фильма «Золушка» и поговорим с человеком, который в этом частично виноват, с настоящей волшебницей, Сэнди Пауэлл.

Сэнди Пауэлл — художница по костюмам картины. Если вам когда-нибудь было интересно, как выглядит добрая Фея-крестная, вот как: короткие красные волосы, зачесанные назад, яркое обтягивающие платье, золотые аксессуары..



Сэнди Пауэлл была художницей по костюмам на таких картинах, как «Отступники», «Авиатор», «Интервью с вампиром», «Хранитель времени», «Влюбленный Шекспир», «Молодая Виктория», «Волк с Уолл Стрит» и многих многих других. Многие из нас уже давно знакомы с ее творчеством.

Ну что, послушаем, что она расскажет нам про работу над «Золушкой»?

*О туфельках для принцессы*

Поиски идеальных туфель для Золушки были долгими. Я безрезультатно перебрала множество туфель самых разных форм и стилей. Вдохновение на меня снизошло лишь в феврале прошлого года в Нортхэмптонском музее обуви, где нам разрешили изучить местные архивы. Там я и обнаружила туфли, сделанные в 1819 году. Благодаря компании Дисней нам одолжили их на время, и мы просканировали эти туфли на 3D- принтере. Получившийся дубликат я приняла за отправную точку движения к идеалу. Я мечтала сделать для нее стеклянные туфельки, которые будут переливаться волшебными красками. Мы с реквизиторами пытались осуществить этот красивый замысел, как говорится, в материале, но — увы — то, что получалось, было похоже не столько на туфли для Золушки, сколько на пепельницы или вазы для фруктов. И тут одному из членов нашей команды пришла в голову счастливая идея обратиться в компанию Swarovski, известнейших мастеров стекла и бижутерии высокого класса. Даже у них ушло несколько месяцев на эксперименты, но, в конце концов, компания добилась успеха и создала прекрасные стеклянные туфельки, переливающиеся всеми цветами радуги.







*О трудностях с реквизитом во время съемок и графических эффектах*

Не знаю точно, пытался ли кто-то сделать такие туфельки до меня. Я пересмотрела практически все известные экранизации знаменитой сказки, но ни в одной из них не увидела стеклянной обуви. Прозрачные пластиковые туфли были, белые блестящие — пожалуйста, но из стекла — никогда. Конечно, использование созданных Swarovski туфелек влечет за собой определенные трудности. Во-первых, носить их невозможно. Ни одна девушка не сможет сделать в них ни одного шага. Но как же тогда использовать их на съемках? Нам очень помогла компьютерная графика. Мы сделали специальные кожаные туфли, в точности повторяющие контур стеклянных, на каждой были приклеены зеленые точки, облегчающие работу специалистам по визуальным эффектам. Вот их и надевала актриса Лилли Джеймс, исполняющая роль Золушки. А уникальные творения Swarovski использовались в кадре лишь в тех сценах, когда туфли держит в руках злая мачеха, и в тех, когда Золушка теряет туфельку на лестнице, убегая из дворца Принца.



Графические компьютерные эффекты были использованы, конечно, не только при съемках туфелек, но мы применяли их очень осторожно и ограниченно. Вот, скажем, платье Феи-Крестной для усиления «волшебности» начинает светиться после ее превращения из старухи в молодую красавицу. Этот киноэффект поддерживается на протяжении всей сцены с Хеленой Бонем-Картер и создает у зрителя соответствующее настроение. Как он достигается? Главным образом тем, что мы встраиваем в ткань 400 светодиодов, обеспечивающих нужный визуальный эффект, а компьютерной графикой только усиливаем, подчеркиваем его.



*Об образах, вдохновленных разными эпохами*

Образ костюма Принца пришел ко мне из 40-х годов, а образы костюмов двух злобных сестер — из 50-х. Вообще, я придерживаюсь правила, согласно которому все костюмы в фильме должны отражать не столько историческую реальность, сколько дух времени. При этом, на мой взгляд, совсем необязательно точно соотносить костюмы с тем или иным временным периодом. Для меня идеальным является восприятие зрителем старого фильма «Гордость и предубеждение», где костюмы напоминают моду 1940-1950-х годов, заимствованную из 1830-1840-х.



По этому образцу я, начав создание костюмов для «Золушки» с эры немого кино, постепенно поняла, что мода 1940-1950-х годов, как ни странно, лучше отвечает духу фильма. Однако в сороковые-пятидесятые двадцатого века на улицах уже не было карет, запряженных лошадьми, а в старых дворцах, превращенных большей частью в музеи и гостиницы, — принцев и пажей.



Но в фильме о Золушке их не может не быть, и они, конечно, были — принцы и принцессы, кареты и экипажи, пажи и фрейлины, обряженные в костюмы эпохи, которая пришла только через сто лет. Что это — анахронизм? Если это и так, то никто его не отфиксировал. А получившийся в результате этакий временной микс, который, возможно, и не очень соответствует реальностям периода написания знаменитой сказки, открыл зрителю вместо скучной и холодной достоверности совершенно новый — воистину сказочный — мир. Мир кино, мир экрана, где костюмы разных персонажей слились с духом сказки, героями, временем, как сливаются в единую картину несочетаемые, казалось бы, пазлы.



*О костюмах злобных сестер*

При создании костюмов для двух злобных сестер я думала, что не опиралась ни на один уже известный киношный образ. Я как-то раз посмотрела классический мультфильм Уолта Диснея несколько раз и забыла про него. Затем уже после создания костюмов для сестер я пересмотрела мультфильм еще раз и поняла, что все-таки черпала вдохновение оттуда. Костюмы там тоже, кстати, из 1950-х-1980-х годов.
Не думаю, что у злобных сестер плохой вкус. Просто там много всего понамешано и очень яркие вещи неправильно сочетаются. Получается то же самое, если человек одевает на себя несколько вещей Джованни Версаче и Роберто Кавалли и не знает, что с ними делать.





*О костюмах Золушки и Принца*

Первым платьем Золушки, над которым я начала работать, было то самое синее бальное платье, в котором она появляется во дворце. Я не хотела делать его белым, так как она появляется в белом в конце. Да и к розовому цвету мне тоже не хотелось обращаться. В общем- то, синий цвет был нашим единственным вариантом. К тому же, Золушка появляется в синем в классическом мультфильме Диснея. Кстати, при создании платья Золушки мы использовали несколько тысяч кристаллов Swarovski.



Нередко выбор основы костюма определяется не столько высокими художественными или идейными соображениями, сколько, так сказать, функциональностью героя данного фильма. Для того же Принца я подготовила балетные обтягивающие штаны. Почему? Ну, во-первых, потому, что он у нас тот еще ухажер. (Смеется). А во-вторых, по той простой причине, что принц должен был много ездить на лошади, поэтому хотелось подобрать для него что-то из растягивающейся ткани, чтобы облегчить посадку в седло.



Костюмы разных персонажей вдохновлены разными эрами, но в конце концов все они складываются в единый пазл. При просмотре никто не заметит разницы. Все они дополняют друг друга на экране. Я всегда в первую очередь ориентируюсь на современную моду, прежде чем обратиться к какому-либо времени в истории. Современная мода вдохновлена всеми предыдущими периодами, так или иначе. Просто есть особенности, например, цветовой палитры или формы рукавов, активно использующихся в том или ином времени. И вот на эти детали я полагаюсь при выборе эры для персонажа.



*О работе с актерами и Кейт Бланшетт*

С актерами нужно разговаривать, договариваться. К ним нужно прислушиваться. Кто-то из них больше заинтересован в сотрудничестве, кто-то меньше, кому-то вообще все равно. Кейт Бланшетт, например, принимала активное участие в создании костюмов. Не то чтобы она с чем-то не соглашалась. У нее просто было свое мнение. Она помогала творческому процессу развиваться в правильном направлении. Во время примерки, если что-то шло не так, она могла рассказать свою идею. Она — человек, знающий толк в моде и в актерской профессии, поэтому с ней было легко. Я очень часто встречаюсь на площадке с актерами, которые крайне размыто объясняют свои предпочтения, а также отказываются от костюмов художника, потому что считают, что наряды их полнят или потому что не подходят к цвету их глаз.



Многие костюмы, созданные для злой мачехи, были вдохновлены как раз Кейт и современной эпохой. Когда Дисней связались со мной и попросили быть художником по костюмам на проекте, Кейт уже была подписана на роль злодейки, так что я с самого начала знала, что костюмы будут созданы для нее. Я хотела, чтобы образ злой мачехи был самым современным, чтобы ее силует оставался тонким и изящным, но в то же время был некий объем. Знаете кто меня на все это вдохновил? Джон Гальяно.

*О драгоценностях и аксессуарах*

В нашей картине нет настоящих драгоценных камней, все украшения в фильме — обычная бижутерия, в большинстве своем собственность команды художника по костюмам. (У меня есть моя собственная «сокровищница», из которой я нередко беру украшения для съемок. Это, в основном, аксессуары, которые остаются у меня от предыдущих проектов. Когда съемка заканчивается, я бесстыдно забираю их себе — конечно, кроме тех, что принадлежат другим студиям и командам).



А когда «драгоценностей» не хватает, то прибегаем, например, к винтажным аксессуарам или сама что-нибудь придумываю и создаю. Например, украшения злой мачехи, в которых она появляется на королевском балу, и свадебное ожерелье Золушки я сделала сама.



А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк. Шарль Перро.
кино, лондон, золушка  2 комментария 
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • 7

    olga_dolzhenko 30 марта 2015, 22:12 пожаловаться

    #

    Спасибо Елизавета, всегда сказочные и интересные статьи у Вас!)

    ответить

  • 4

    Alice Anderson 31 марта 2015, 19:31 пожаловаться

    #

    Спасибо за интересную статью. Здорово было узнать о работе художницы по костюмам «Золушки». Потрясающие платья и костюмы, настоящая красота. И классный кинотеатр, в нем всё так эффектно — это впечатляет.

    ответить

 
Добавить комментарий...