• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
London Eye
 



«Рассвет Прометея»: съемочный период. День 2.

15.09.2014 15:52 • 10 комментариев

Продолжаем работу над короткометражным фильмом «Рассвет Прометея».

В первый съемочный день вся съемочная группа переезжает на вторую локацию: заброшенный коттедж. Получить разрешение на съемку там было сложно, так как земля, на которой он расположен, принадлежит National Forest Scotland. Подавать заявку на разрешение нужно сильно заранее, так как это организация, владеющая половиной земли в Шотландии, поэтому ждать ответа приходится около двух-трех месяцев. Есть другой вариант: делать все по беспределу, как говорит наш оператор, то есть без разрешения. :) Только в этом случае нужно быть готовым к тому, что вас могут попросить убрать штатив для камеры (а значит, придется снимать вручную), а также сократить количество членов команды до минимума (5-6 человек).





Здесь мы встретились с тренером по борьбе, который приехал из Глазго, чтобы отработать вместе с нами два съемочных дня. Обычно тренеру нужно хотя бы несколько дней беспрерывных репетиций с актерами и каскадерами перед съемочным периодом, но в нашем случае времени и денег на это не было, поэтому тренироваться пришлось на месте.

Тренер по борьбе в действии








Костюмы для массовки художнику по костюмам одолжили в старой военной части. Она привела их в порядок, после чего дополнила образ военных подходящими масками и касками. Кстати, массовкой у нас были члены команды: продакшн дизайнер, арт директор и один из ведущих актеров.





Наш юный актер ждет, пока старшие коллеги научатся драться, чтобы приступить к съемкам сцены.



По правилам профсоюзов Великобритании ребенку от 5 до 9 лет можно работать всего 3,5 часа подряд с учетом всех коротких перерывов. После 3,5 часов у него должен быть отдых не меньше 2,5 часов, поэтому правильная организация съемочного расписания очень важна при работе с детьми. Кстати, перед тем, как брать ребенка на площадку, нужно получить в суде, а также в его школе соответствующие бумаги-разрешения для его участия в проекте. В суде вас обязуют возместить ребенку всю ту часть школьной программы, которую он пропускает из-за съемок, то есть на площадке должна присутствовать учительница/репетитор, которая будет заниматься с ним в специально отведенное для этого время.



Пока актеры репетируют, оператор готовится к техническому прогону. Вот, кстати, как выглядит его View Finder:



В это же время второй ассистент оператора сверяется с расписанием и меняет цифры в колонках «Сцена» и «Кадр». Он также примеряется, куда ему лучше встать. (Обычно все зависит от плана. На крупных планах хлопушку подносят как можно ближе к лицу актера). Мы начинали с общих планов, поэтому второй ассистент стоял с хлопушкой аж у самого коттеджа, а фокус пуллер настраивался на съемку рядом с оператором.





Звукорежиссер предупреждает второго режиссера, что шум от проезжающих машин будет срывать звук всего дубля. Второй режиссер идет к продюсеру и говорит, что перекрытие дороги без соответствующего разрешения — нелегально. Продюсер решает: прерывать съемку каждый раз, когда проезжает машина, перезаписывать диалоги и атмосферный звук позднее в студии (что будет стоить достаточно дорого) или все же рисковать и просить одного из бегунков стоять на страже, не пропуская машину вперед, пока не закончится съемка дубля. В принципе так делают часто, главное только, чтобы на вашу группу не нажаловался один из разгневанных и нетерпеливых водителей. (Но делают только на проселочных или узких дорожках, речь не идет о шоссе или городских дорогах. Там вам нужно будет несколько полицейских, прикрепленных к вашей съемочной группе, а также соответствующие разрешения).



Итак, по команде второго режиссера актеры возвращаются с репетиции, оператор, звукорежиссер и осветитель сообщают о готовности. Мы готовы, снимаем.



И снова мы возвращаемся к вопросу «Что может пойти не так на съемке?» сразу же, как только второй режиссер кричит «Мотор!»...

Откуда ни возьмись, на площадке появляются сотни летающих мошек. Они начинают больно кусаться, оставляя на наших актерах красные пятна. Гример бежит к ним, чтобы скорее все замазать.



Ассистенты едут за средствами от мошек. На площадке царит хаос. Проблема в том, что даже если мы намажемся спреем от мошек, на камере едва видно актеров за стаей насекомых, которые разделились на две группы: одна окружила объектив, вторая облепила лица актеров.



Продюсер (то есть, я :) ) обсуждает со вторым режиссером, что делать.



В конце концов, нам пришлось назначить дополнительную съемку на следующий день, так как мошки все не улетали, а вся съемочная группа покрылась красными пятнами. На площадке важно заботиться о своей команде, следить за тем, чтобы условия их работы всегда были на уровне. В нашей ситуации мы понимали, что перенос съемки понесет за собой определенные затраты, но они были вынужденными, так как заставлять группу работать в подобных условиях — нельзя. Даже если это возможно.

Вот так вот, никогда не знаешь, что пойдет не так) Но на самом деле, в этом и заключается весь кайф съемочного процесса. Нужно стараться быть готовым ко всему, постоянно импровизировать и выбираться из неожиданных трудностей. В повседневной жизни такая закалка очень даже помогает.



P.S.: В серии блогов про создание фильма «Рассвет Прометея» я описываю вам частные случаи с площадки в надежде, что они помогут вам разобраться в съемочном процессе на наглядном примере. Скажите, интересно ли вам узнавать о нем таким способом? Или лучше мне снова перейти на общую теорию о создании короткометражных фильмов?
шотландия, прометей, лондон  10 комментариев 
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • 11

    JonForeman 15 сентября 2014, 20:46 пожаловаться

    #

    Круто, очень полезная инфа рассказанная простым языком.
    На наглядном примере, ИМХО, интереснее узнавать. Спасибо Вам за труд!

    ответить

  • 5

    green_ice 15 сентября 2014, 23:13 пожаловаться

    #

    Очень интересно! Подозреваю, что аналогов Вашим статьям нет не только в русскоязычном, но и англоязычном интернет-сегменте.

    ответить

  • 7

    vladfreedman 16 сентября 2014, 09:43 пожаловаться

    #

    Спасибо, все очень интересно!

    ответить

  • 3

    Лиза Чаленко 16 сентября 2014, 12:37 пожаловаться

    #

    Спасибо :)

    ответить

  • 2

    Andreyxxx 16 сентября 2014, 21:35 пожаловаться

    #

    Теория конечно хорошо, но практика намного интересней!
    Елизавета, непростой вопрос к вам). Всегда интересовал вопрос по бюджету фильма. Хотя бы вкратце — как и кто измеряетподгоняет нужный бюджет для фильма. И бывает ли такое, что иногда могут остаться средства из заранее подготовленного бюджета? Например, после съемокпостпродакшена фильма, если студия или независимый прокатчик заявил о конкретной цифре бюджета — то значит ли это, что всё, до последней копейки), в этой сумме — потрачено на производство фильма?!! Наверное, это тайна за семью печатями?)))

    ответить

  • 1

    Destined 17 сентября 2014, 17:09 пожаловаться

    #

    На конкретном примере гораздо понятней, чем просто завалить теорией. А Ваш способ подачи материала, помимо изложения некоторых правовых аспектов, наполнен наглядными материалами и забавными историями, что делает его поистине бесценным! Спасибо за труд!

    ответить

  • 1

    grizlimail 17 сентября 2014, 20:12 пожаловаться

    #

    Все замечательно, ждем продолжения!))

    ответить

  • 1

    lehmr 18 сентября 2014, 11:29 пожаловаться

    #

    Очень понравились на фото Вежливые люди с автоматами, аутентично и символично, спасибо!

    ответить

  • 1

    Jack Napie 18 сентября 2014, 12:12 пожаловаться

    #

    Еще, еще и еще)))

    ответить

 
Добавить комментарий...