• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
London Eye
 



Все просто

27.06.2014 09:01 • 14 комментариев

РАССВЕТ ПРОМЕТЕЯ

Сегодня мы с вами займемся организацией съемки короткометражного фильма под названием «Рассвет Прометея». Команда у нас пока небольшая: продюсер и режиссер, поэтому придется делать несколько дел одновременно, постепенно расширяя организационно-творческую группу.

1). Первый этап: идея

Режиссер предлагает продюсеру идею нового короткометражного фильма.

Синопсис ее выглядит так:

В крайне деспотичном государстве, исторически напоминающем некоторые человеческие, живет человек по имени Адама. Свое жизненное предназначение он видит в том, чтобы бороться за освобождение человечества. В обществе, в котором живет главный герой и в которое переносит нас фильм, давно уже нет мира и согласия. Все здесь разрушается семья, вера, единство нации. Государство создало глобализированный и рационализированный мир, отбирая детей у семей и воспитывая их по-своему. У каждого индивидуума в этом обществе есть вживленный государством чип, который содержит всю информацию о человеке, его банковские данные, медицинской и социальной страховке и многое другое.
Главный герой, Адама, решил пойти против деспотической системы не только как бесстрашный лидер оппозиции, но еще и потому, что женщина по имени Рахаб, его первая любовь, вынуждена скрываться и скрывать свою дочь, не желая отдавать ее на воспитание государству.

2). Второй этап: привлечение писателя или сценариста к написанию литературного сценария по идее, описанной выше.



Наличие идеи — хорошо, но нужно обязательно найти писателя-сценариста, полностью разделяющего ее с вами. Сценарий, а значит и специалисты-сценаристы, необходимы – пусть даже вам, как продюсеру или режиссеру, кажется, что вы и без него отлично представляете весь будущий фильм. Сценаристы, которых обучали сочинять сценарии для кинофильмов, обязательно расширят ваше представление о картине, украсят их, сделают сюжет сложнее, многограннее, а главное, привлекательнее для будущих зрителей.
Они учтут все подводные камни, встречающиеся на пути к созданию хорошей структурированной киноистории, не забудут правила данного киножанра.
Они сочинят достоверные биографии персонажей, задуманных вами, сведут воедино все сюжетные линии ровно через тот промежуток экранного времени, какое планирует продюсер и режиссер, исходя из цели создания фильма. Если продюсер планирует отправить будущий короткометражный фильм на фестивали, скорее всего, нужно будет дать задачу сценаристу урезать историю до 10 экранных минут.



3). Этап третий: Создание облика фильма

На этой стадии можно уже подключить концепт-дизайнера. Наверняка, у вас или у ваших друзей есть знакомый, который хорошо рисует. Расскажите ему идею фильма и попросите перенести на бумагу свое зрительное представление о ней в десяти-пятнадцати картинках.

Вот что, например, получилось у нашего приятеля-художника, которого мы попросили сделать концепт-арт к фильму «Рассвет Прометея»:

КОНЦЕПТ-АРТ











4). Четвертый этап: поиск подходящих локаций для съемок фильма. Подобрав локации, можно искать оператора.

Вы можете, конечно, нанять локейшн-менеджера и администратора съемочной группы, чтобы они занялись поиском локаций, но нам кажется, что на съемке короткометражного кино нужно по возможности экономить бюджетные деньги. Если у вас нет друга, который учится на локейшен-менеджменте и готов помочь в съемках бесплатно в качестве практики, не расстраивайтесь, отправляйтесь на поиски вдвоем с продюсером, если вы режиссер или с режиссером, если вы — продюсер. Продюсер вам, режиссеру, будет не лишним в поисках съемочных объектов поскольку он сможет прикинуть уровень организационно-технической сложности для съемки того или иного локейшена. Продюсер узнает, кому принадлежит территория, на которой они расположены, сколько стоит разрешение снимать именно в этом месте, разработает логистику доставки съемочной группы, предусмотрит решение вопросов обеспечения безопасности для ее участников и многих других проблем.

Ниже представлены фотографии экстерьерных локаций, которые мы нашли для съемок в Уэльсе. От Лондона до Уэльса на машине можно доехать за четыре часа. Расстояние между локациями преодолевается примерно за то же время, но добраться до некоторых непросто. Нужны будут микроавтобусы для съемочной группы и актеров, поэтому придется ограничиться минимумом ее участников. Некоторые места не для машины, их придется одолевать в пешем порядке, неся все громоздкое и тяжкое съемочное оборудование на себе. Обычно съемочная логистика – это проблема 2-го режиссера и локейшн-менеджера, но у нас в силу малочисленности группы, решением транспортных проблем заняться некому, кроме продюсера.

Итак, вот какие проблемы поджидали нас с найденными локациями:

ЛОКАЦИИ

Разрешение на съемку на клифах получить практически невозможно, так как на них небезопасно, и никому не хочется рисковать здоровьем членов съемочной группы. Придется заполнить не одну и не две формы по оценке риска, но скорее всего разрешение консульство все равно не даст или запросит страховку, оформление которой будет стоить достаточно дорого.



Многие историко-культурные ландшафтные объекты Великобритании охраняются организацией «National Trust». В том числе и форт, который вы видите на фотографии ниже. Разрешение у National Trust получить не удается. Но может быть, это и к лучшему, так как чтобы в него забраться, а потом из него спуститься участникам группы пришлось бы овладеть навыками альпинистов, так как форт находится в некой изоляции. Туда также можно попытаться подъехать на лодке.

Дальше мы обращаемся к форту в Шотландии. Нам выдают следующие расценки:

Находим похожий форт в Шотландии. Подобраться к нему гораздо легче, чем к форту в Уэльсе, но стоимость разрешения на съемки озадачивает: за час съемки придется отдать 150 фунтов (примерно 9000 рублей) и еще доплатить консульской охране за сверхурочные, так как по сценарию действие у нас происходит в вечернее и даже в ночное время.

«Ну, круто..» — радуемся мы хоть какой-то определенности. Теперь просто передвинем всю съемку в Шотландию и с другими локейшенами будем плясать уже от форта. Хорошо, что в Шотландии нет проблем с выбором клифов и рек, так что мы сравнительно быстро выберем нужные нам локации.



Опыт подбора мест для съемок показал: со всеми и обо всем можно договориться. Всегда найдется тот, кто окажет неожиданную помощь. Нужно просто искать, общаться с людьми, которые, как правило, рады помочь. В непосредственных контактах с ними все проходит быстрее и проще, не то, что по телефону, когда собеседники не видят друг друга.



А вот, кстати, одна из пробных локаций «Прометея» в Португалии. Снимать мы там, конечно, не будем. Режиссер просто была там проездом и, присмотревшись к локациям, поняла, что хочет найти в Англии нечто подобное, поэтому иметь при себе фотоаппарат — никогда не вредно. Всегда лучше иметь наглядный пример того, что вы хотите увидеть на экране, поэтому фотографируйте все, что вас вдохновляет на пути к съемкам фильма.






Современный лофт Адамы









5). Этап пятый: Оформление форм для закрепления локаций

ФОРМЫ

Первая форма, которую нужно заполнить — форма оценки риска. Без нее никто не даст вам разрешение на съемку на любой локации. Для каждой новой локации заполняется новая форма. Обычно эти формы будет за вас заполнять продакшен менеджер или второй режиссер, но мы все еще помним, что стараемся не распыляться на маленьком производстве. Поэтому? Да-да, снова этим займется продюсер :(
:)

В первой части указываются общие сведения по проекту, в том числе название, тип фильма, контактные данные и т.д. Здесь также указывается адрес и телефон ближайшего к локации госпиталя и травмпункта.

(Чтобы увеличить картинку, щелкните на нее)



Во второй части указывается, кто должен эту форму получить, а также объясняются основные правила подготовки к съемках на локации:

Исследуйте локацию, чтобы выяснить:

-есть ли там паркинг для машин с оборудованием,

-не намечаются ли там строительные работы; не придется ли хлопотать о приостановке работ на время съемки,

-потребуются ли разрешения на съемку,

-имеются ли поблизости остановки общественного транспорта, а если нет, то как вы будете доставлять актеров и съемочную группу,

- имеется ли свободный подъезд для экстренных служб,

- адрес и телефон ближайшего пункта экстренной службы помощи, а также полицейского участка, которые необходимо раздать перед первой съемкой всем участникам съемочной группы,

- определить ответственных за оказание первой помощи на каждой съемке из числа членов команды,

- не забыть сообщить кому-либо из членов группы, не отправляющихся на локацию, список участников съемки, адрес локации,

- узнать прогноз погоды и проинструктировать съемочную группу по поводу формы одежды, соответствующей погоде, а также проверить, чтобы каждый взял с собой соответствующие ей аксессуары (питьевую воду, солнцезащитный крем и т.п.).

- уточнить по календарю время заката и рассвета,

- удостоверьтесь, есть ли на локации условия для мобильной связи с экстренными службами, полицией, офисом, коллегами.



- получив разрешение на съемку в толпе и пользуясь им, уважайте просьбу посторонних, которые не желают попадать в объектив камеры,

- не загораживайте входы и выходы, проходы,

- позаботьтесь о том, чтобы участники съемочной группы были одеты в яркие жилеты, если съемки проходят рядом с движущимися объектами,

- не оставляйте оборудование без присмотра,

- не забывайте, что группа будет нести ответственность за любые повреждения техники, если они случатся,

- обеспечьте недоступность алкогольных напитков для членов группы на съемочной площадке,

- никогда не снимайте в одиночку. Организуйте группу из 2-3 человек,

- в случае опасности не пытайтесь уберечь оборудование.



Будьте готовы оценить потенциальный риск съемки.



В этой части формы нужно отметить уровень возможных рисков, используя таблицу выше.
А риски на съемочной площадке определяются наличием или отсутствием следующих факторов:

1). Животных
2). Нежелательных посторонних (обозреватели, зеваки, корреспонденты)
3). Детей или подростков до 18 лет
4). Не спровоцирует ли съемка гражданские беспорядки?
5). Будет ли съемка проходить в замкнутых пространствах?
6). Будет ли съемка проходить в зданиях, находящихся в плохом состоянии?
7). Будут ли задействованы на съемке дополнительные источники электричества или газа
8). Огня и\или легковоспламеняющихся материалов, других опасных веществ
9). Планируются ли полеты?
10). Возможна ли жара/холод/экстремальная погода во время съемки?



И еще много разных рисков...



Есть ли у съемочной группы страховка, покрывающая все эти риски?



Ну вот мы с вами дошли и до самой сложной части. Здесь нужно указать ВСЕ возможные риски вашей съемки.

Нужно заполнить пункты:

-Угроза
-Люди, которым может быть нанесен вред
-Собственность, которая может быть повреждена
-Что уже сделано для снижения риска?
-Уровень риска: низкий, средний, высокий
-Что еще может быть сделано перед съемкой/во время съемки, чтобы снизить риск

Например:

-Угроза: Поведение собаки на площадке
-Люди, которым может быть нанесен вред: актеры и команда
-Собственность, которая может быть повреждена: Локация
-Что уже сделано для снижения риска?: К собаке был прикреплен тренер, который постоянно за ней следит и держит ее на поводке.
-Уровень риска: средний.
-Что еще может быть сделано перед съемкой/во время съемки, чтобы снизить риск: собаку будут кормить по расписанию, ей также будет отведено специальное место на расстоянии от съемочного процесса

Эта часть формы очень важная. По ней человек или консульство, у которого вы просите разрешение на съемку в том или ином локейшене, сможет оценить, насколько вы адекватно подходите к съемочному процессу и насколько вы в состоянии уследить за тем, чтобы все прошло максимально безопасно. Им нужно отправлять заполненную форму и сценарий фильма, чтобы они посмотрели, все ли вы учли.

На более крупных съемках заполнение этой формы обязательно для получения бюджета, поскольку прежде надо доказать, что вы в состоянии отвечать за оборудование и съемочную группу.

Здесь нужно предвидеть абсолютно все. Например, если вам предстоит снимать в парке следующую безобидную сцену:

«Папа приходит с маленьким сыном в парк и учит его кататься на велосипеде, который только что ему подарил».

У владельца парка, который решает, разрешить ли вам съемку, могут возникнуть различные вопросы, например:

1). Что если мальчик упадет с велосипеда?
2). Будет ли он достаточно правильно проинструктирован, как нужно ехать?
3). Будет ли у него трехколёсный или двухколесный велосипед?
4). Что предусмотрено, чтобы не допустить наезда ребенком на камеру или осветительную аппаратуру?
5). Будет ли папа-актер сопровождать ребенка во время его поездки на велосипеде? Если да, то не бывает ли у актера повышенного кровяного давления? Нет ли у него астмы? Что предусмотрено на эти случаи или на случай опасного учащения пульса у папы-актера?
6). Предусмотрены для ребенка защитные шлем, налокотники, наколенники?
7). Будет ли подарок-велосипед в бумажной упаковке? Может ли ребенок ею порезаться? А чем папа будет резать оберточную бумагу? Ножом? А будет ли нож хорошо заточен?

И так далее, и тому подобное. Все это придется отразить в форме рисков. Все, что мы указали в форме, как потенциальный риск, сможет быть покрыто впоследствии страховкой. Если этого указано не было, определенная сумма возмещена не будет. Поэтому, все, даже маловероятные, риски вроде «потолок может внезапно обвалиться» или «камера может упасть и ударить актера» предусмотреть просто необходимо.



В этой части формы вы описываете дополнительные действия во избежание рисков, которые вы предпримете или организуете перед началом или во время съемок.



Ставите дату и подпись.



Закончили форму оценки рисков и со спокойной душой устраиваем себе перерыв.

Продолжение следует.. :)

Вот видео, в котором мы рассказываем о проекте. Если кому интересно, посмотрите :) Оно на английском языке



P.S.: Хорошая организация съемочного процесса — 50% успеха. Если заранее все подготовить и найти людей, разделяющих вашу страсть, можно, шаг за шагом, добиться желаемого результата. Наверняка, у вас в голове уже давно крутится идея фильма, которую вы хотите воплотить в жизнь.

Ничего не бойтесь и постепенно идите к своей цели :)

P.P.S.: Ребята, если у вас возникнут какие-то вопросы по производству вашего собственного фильма, пишите мне в личку, постараюсь оперативно ответить ;)
кинопроизводство, лондон, концепт-арт  14 комментариев 
Комментарии (14)

Новый комментарий...

  • 6

    staplesnout 27 июня 2014, 18:00 пожаловаться

    #

    Какие героические люди. Я перед заполнением бюрократических анкет всегда пью валерьянку.
    Спасибо за действительно наглядный и познавательный материал.

    ответить

  • 9

    razdolbay 27 июня 2014, 21:01 пожаловаться

    #

    Спасибо за интересный материал!

    ответить

  • Пожалуйста :) Скоро будет продолжение

    ответить

  • 7

    lil Miss 27 июня 2014, 21:35 пожаловаться

    #

    очень интересно и подробно! спасибо большое и удачи вам с проектом)

    ответить

  • спасибо большое!!))

    ответить

  • Круто, конечно, когда есть деньги н такие перемещения и хорошая профессиональная команда.
    Но организация действительно очень многое решает, даже если бюджета нет совсем и уж тем более, если все участники — непрофессионалы (как в моем случае).
    Удачи!)

    ответить

  • Деньги на маленькие проекты вроде этого можно собирать с помощью краудфандинга… мы, например, делаем это с помощью Кикстартера, Планеты. ру и тд)

    Об этом я еще расскажу подробнее)

    Спасибо!

    ответить

  • 10

    strukovets 27 июня 2014, 23:32 пожаловаться

    #

    Очередная статья ложится в отдельную папочку, огромное спасибо!!! Очень полезный материал!

    ответить

  • Всегда пожалуйста :)

    ответить

  • 6

    vladfreedman 28 июня 2014, 12:08 пожаловаться

    #

    3 основные исключительные причины посещения Кинопоиска: 1- инфа по фильмам, 2 — интервью и статьи Натальи Хиггинсон, 3 — «инсайдерские» статьи о продакшене от Лизы Чаленко)

    ответить

 
Добавить комментарий...