London Eye
 



добавить в:
Купи-продай

03.02.2014 15:42 • 11 комментариев

На днях я встретилась с агентом по продажам, главой компании Highpoint.
Как мы помним, агент по продажам — связующее звено между продюсером и дистрибьютерами. К нему продюсер может обратиться как на начальной стадии развития проекта, так и по окончании производства.
Агенту по продажам главное увидеть потенциальный или готовый продукт, который впоследствии можно будет выгодно продать на рынке.

Роль агента по продажам заключается в следующем.

СТРАТЕГИЯ ПО МАРКЕТИНГУ

- Работа с прессой — организует взаимодействие с журналистами.

- Рекламная кампания — организует рекламу: для крупных проектов — в известных печатных изданиях (стоимость разворота, например, в Британском Variety достигает 10 000 фунтов), для малобюджетных проектов — на Фейсбуке, в менее известных изданиях, в которых, по мнению агента по продажам, публика, на которую ориентирован данный фильм, может обратить на него внимание.

-Работа по продвижению продукта — привлекает все виды рекламы проекта, которая сможет быстро обратить на него внимание зрителя (постеры и т. д).

-Фестивали и кинорынки — пытается включить фильм в программу различных фестивалей. Иногда хорошо разработанная фестивальная стратегия может помочь фильму привлечь внимание дистрибьютеров, плохая же может полностью уничтожить шансы фильма на успех. Кстати, зачастую сами фестивали выполняют для фильма работу дистрибьютеров.

-Расчет идеального времени для выпуска проекта (передачи его дистрибьюторам).

СТРАТЕГИЯ ПО ПРОДАЖЕ

- Расчет приоритета территорий.

- Целенаправленная работа с покупателем.

-Оформление договоренностей.

-Расчет идеального времени для участия в фестивалях, рынках.

ФЕСТИВАЛИ: Большая пятерка (Эти фестивали знают даже те, кто не имеет дело с киноиндустрией):

-Sundance Film Festival



-Berlinale



-Fesival de Cannes



-Venice Film Festival



-Toronto International Film Festival



Есть еще ряд фестивалей, имеющих также достаточно высокий престиж в сфере киноиндустрии, в том числе:

-Rotterdam

-Palm Springs

-Tribeca

-Karlovy Vary

-Cinema

-Festival do Rio

-Donostia zinemaldia festival de San Sebastian

-TIFF

-SXSW

-BFI London Film Festival

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФЕСТИВАЛИ:

-Детские и молодежные фестивали.

-Фестивали фильмов ужасов, фантастики.

-Фестиваль документального кино.

В какой момент продюсер должен обратиться к агенту по продажам?

Зависит от того, кто уже прикреплен к проекту, на какой стадии он находится. Обычно к агентам по продажам нужно обращаться как можно раньше. К работе над проектом вообще желательно привлекать как можно больше полезных и заинтересованных людей.

Что может агент по продажам привнести в ваш фильм?

ТВОРЧЕСКИЙ ВКЛАД:

-Отзыв о сценарии

Агент по продажам даст вам нужные комментарии по сценарию, исходя из предпочтений зрителей, живущих в предполагаемых районах распространения фильма.

Иногда комментарии могут также касаться бюджета. Например, агент по продажам может сказать: «у вас в фильме очень много диалога. Если его не сокращать, придется превысить сумму, запланированную на озвучку фильма».

-Мировой маркетинг

Агенты по продажам проконсультируют по особенностям маркетинга на мировых рынках.

КОММЕРЧЕСКИЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ вклад)

-Локейшн

помощь в нахождении подходящей для съемок страны.
В основном данные советы помогают только продюсерам, так как касаются непосредственно бюджета. Во многих странах государство возвращает определенный процент стоимости кинопроизводства, если фильм снимается в их стране, а также фокусируется на достоинствах или проблемах этой же страны. В Великобритании, например, возвращается 20% налогов, в Австралии 50%.

-Длина фильма

Идеальной длиной фильма для начинающего режиссера/продюсера считается 90-100 минут, так как его будет легче продать на телевидение после релиза. Дистрибьютеры имеют право сократить фильм до нужного, по их мнению, количества минут, поэтому агенты по продажам советуют не забывать об этом при съемках фильма.

Существует также разделение по жанрам. Например, документальное кино, в основном, предназначается для телевидения, поэтому нужно всегда помнить о длине фильма и о том, где его предполагается демонстрировать.

КУЛЬТУРНЫЙ ВКЛАД

-Кастинг

Агенты по продажам посоветуют актеров, высоко котируемых у аудитории на ключевых территориях. Однако, не всем жанрам нужны конкретные звезды, привлекающие внимание. Так, в фильмах жанра ужасов обычно важна больше история, содержание и новые монстры.

-Режиссер

Дистрибьютеры обращают больше внимание на прикрепленного к проекту режиссера, нежели на актерский кастинг, поэтому агенты по продажам советуют продюсеру приглядеться к тем или иным режиссерам, которых может заинтересовать идея данного фильма.

ФИНАНСОВЫЙ ВКЛАД

-Прогнозы по продажам

Агенты по продажам сделают для продюсера расчеты прогнозов по продажам и прибыли от фильма, исходя из предпочтений ключевых территорий, которым они планируют продать фильм. С этими прогнозами продюсер может идти к инвесторам, если финансирование для фильма еще не полностью обеспечено.

-Пре-продажи

Агенты по продажам попытаются продать права на релиз фильма дистрибьютерам ключевых территорий еще до того, как начнется производство. С независимым кино практика эта довольно редкая, за исключением случаев, когда дистрибьютеры идут на компромисс ради режиссера, который в их стране стабильно «продается».

-Расчет затрат на маркетинг

Агенты по продажам работают за процент от сборов фильма. Обычно он составляет 20%, за редким исключением — 15% (в случае некоторых крупнобюджетных студийных фильмов). Агенты по продажам рассчитывают будущие затраты на маркетинг фильма на разных территориях, утверждают смету с продюсером, после чего заключают договор. Агенты стараются рассчитать личную выгоду с проекта. Если они думают, что фильм удачно примут на ключевых территориях, то маркетинг поможет выручить больше денег, а значит, что их процент будет выше. Если продюсер приходит к ним с совсем малобюджетным продуктом, который может пойти, а может и нет, то агенты по продажам зачастую не будут выделять крупную сумму на распространение и рекламу.

Не так давно компания Highpoint участвовала в одном весьма интересном проекте под названием «Андроид»:

Симпатичная студентка Анна просыпается после вечеринки и обнаруживает на своем смартфоне загадочное приложение «Айрис"… Активируя приложение, Анна запускает головокружительную и трагическую череду событий в жизни своих друзей и знакомых. Кто за этим стоит? …

«Андроид» — первый фильм, который демонстрируется одновременно на двух экранах (экране кинотеатра и экране смартфона зрителя). Осуществляется это при помощи приложения, имеющего голосовое управление, которое в процессе просмотра фильма позволяет отображать на экране смартфона дополнительные изображения, истории и клипы.

Так вот, прежде, чем обратиться к агентам по продажам в компании Highpoint, продюсеры совместно с компанией, занимающейся программным обеспечением, создали специальное приложение, работающее на платформе приложения Shazam. Это приложение синхронизируется с изображением на экране и в нужные моменты выдает вам то песни, то дополнительные кадры из фильма. На экране вы видите, как главная героиня Анна разговаривает с учителем, после чего выходит из комнаты, а на Вашем телефоне можно все еще видеть, что в этой комнате происходит.

Что агенты по продажам сделали для этого фильма?

-Расчет нужного времени и подготовка стратегии для выхода фильма

Запланировали показ фильма в Каннах, а затем и в Берлине в секции «Berlin Whisper Campaign».

-Освещение проекта в прессе

Начали работу с прессой за несколько месяцев до выхода фильма в Каннах.

-Реклама

Рекламировали проект покупателям через различные вебсайты/социальные сети.

-Фестивали

Определили стратегию показа фильма на фестивалях, таких как Fantastic Fest.

-Постер

На постере указали, что перед просмотром фильма, нужно обязательно загрузить определенное приложение, что привлекло внимание активных пользователей мобильных устройств.

Ключевые территории:

На рыночных встречах в Каннах проект удалось продать Китаю, Японии, Гонконгу, Корее, Тайваню, Германии, Франции, России, Турции.

Агенты по продажам заинтересовались проектом «Андроид», потому что им понравилась технология для просмотра, которая способна заинтересовать современное общество. Их также привлек тот факт, что на территориях Азии подобные проекты пользуются спросом.

Итак, если продюсер хочет заинтересовать агента по продажам в своем проекте, он должен:

-Быть кратким в подаче идеи

-Исследовать компанию, к которой он обращается, прежде, чем приходить к ней с идеями (Нужно знать на фильмы какого плана данная компания ориентируется).

-Рассказать агентам, обладает ли продюсер полными правами на идею и на производство фильма.

-Уточнить людей, уже прикрепленных к проекту (актеров, режиссеров, съемочную группу).

-Объяснить агентам, чего конкретно продюсер ждет от этого фильма, как бы он хотел осуществить рекламную кампанию, чем хочет заинтересовать дистрибьютеров.

Чего не нужно делать:

-Перегружать агента информацией

-Присылать агенту сценарий без предварительной договоренности

-Преувеличивать

Что продюсер должен предоставить агенту по продажам (на начальной стадии проекта, если производство фильма еще не началось):

-Смету, в которой указан бюджет фильма.

-Реалистичный финансовый план.

-Реалистичное расписание съемок (съемочный период).

-Прикрепленного режиссера (или хотя бы режиссера, которого продюсер намеревается пригласить).

-Прикрепленных к проекту актеров.

-Синопсис.

-Сценарий (после того, как все остальное утвердится).

Чем продюсер может агента привлечь, заинтересовать?

-Актерами, давшими согласие на участие.

-Прикрепленным к проекту режиссером.

-Сценаристом.

-Продюсером/сопродюсером.

-Людьми, принимающими участие в проекте, у которых имеются награды/победы на фестивалях.

-Историей.

-Героями истории.



Продюсеру нужно быть осторожным с:

-Аудиторией, на которую ориентирована история. Если она универсальна для всех территорий — это плюс. Если же она рассказывает о социальных проблемах одной страны, нужно быть уверенным, что зрители других стран тоже ими заинтересуются.

-Политикой стран, их национальными особенностями. Например, продюсер решает снять историю, которая ориентирована, в основном, на Россию, но есть в ней один фрагмент, где показывают пару нетрадиционной ориентации. Нужно учитывать устои и особенности различных обществ.

-Большим количеством диалогов. Как я уже говорила, нужно помнить о дополнительных затратах, на которые продюсеру придется пойти в случае, например, с озвучкой.

-Комедийным жанром. Сделать универсальную комедию — дело нелегкое. Заставить поверить в успех комедийного проекта на различных территориях — еще более сложно. Продюсер должен помнить о том, что юмор — понятие специфичное.

-Фильмами о войне. Существует великое множество фильмов, в которых война служит фоном или дополнительным двигателем развития событий. Она, как бы, добавляет исторический контекст фильму, на первом плане в котором совсем другие проблемы и события. Если же фильм повествует только о войне, и она выдвигается на первый план, агенты вместе с дистрибьютерами могут отнестись к такому фильму с подозрением, и велика вероятность, что они откажутся работать с продюсером. Особенно, с независимым.

P.S.: Все ваши вопросы и комментарии, как всегда, будут переданы по адресу :)
Если у вас есть какие-то идеи и вам интересно, на каких условиях за них бы взялся агент по продажам, пишите, и я спрошу у него в самое ближайшее время
кинопроизводство, агент по продажам, highpoint  11 комментариев 
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • 8

    Endymion 3 февраля 2014, 19:49 пожаловаться

    #

    Спасибо Вам огромное за эту статью.

    ответить

  • Большое спасиБо за этот ликбез по кино-бизнесу. Очень интересная тема, даже если и нет желания когда-нибудь заняться этим делом, и возраждать кинематограф)

    ответить

  • 3

    vladfreedman 3 февраля 2014, 22:03 пожаловаться

    #

    Елизавета, вы крутая) глубоко уважаю и благодарю каждую Вашу craft-статью.

    ответить

  • 1

    strukovets 3 февраля 2014, 23:41 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью; как же всё не просто в кинобизнесе.

    ответить

  • 1

    vliba9 4 февраля 2014, 11:45 пожаловаться

    #

    Почитал статью, спасибо за материал, всего хорошего

    ответить

  • derden1981 4 февраля 2014, 11:51 пожаловаться

    #

    Всё, что про маркетинг — примитивно, на уровне школьной программы 11 класса.
    Если всё так и обстоит в реальности, теперь, не удивляюсь, почему некоторые фильмы проваливаются в прокате. Агент по продажам виноват! :)

    ответить

  • 4

    MeRidinna 4 февраля 2014, 13:08 пожаловаться

    #

    derden1981 не приходило в голову, что данн. тема обьясняется для широких масс. Следственно и каких-либо узкоспециализированных терминов применять не надо. Эту статью можно было бы назвать «маркетинг в кинематографе для чайников» (никого не хотела обидеть, ведь я сама имею весьма бытовое представление о профессии агента по продажам).

    ответить

  • 1

    derden1981 4 февраля 2014, 14:08 пожаловаться

    #

    Да причем здесь узкоспециализированные термины? Автор сам путает простейшие понятия: «реклама», «маркетинг», «стратегия», «продажи» и заменяет их друг другом. Полнейшая каша. Это как если применить аллегорию, получиться:
    Я заварила чай для воды, налила в воду и выпила чайник, получился стакан воды чая.

    Вот примерно, что пишет автор, если переложить её речь на более земные понятия.

    ответить

  • 2

    MeRidinna 4 февраля 2014, 20:15 пожаловаться

    #

    Чтобы подтвердить свою точку зрения, приведите примеры. А так я читаю кашу только в ваших комментах…

    ответить

  • 1

    Journalist 4 февраля 2014, 14:32 пожаловаться

    #

    Спасибо, Елизавета. Приятно наличие сопутствующего примера (я про «Андроид»)

    ответить

  • 2

    _Римлянин_ 4 февраля 2014, 17:58 пожаловаться Благодарю

    #

    Елизавета спасибо за ваш труд. Жду продолжения о механизмах киноиндустрии.

    ответить

 
Добавить комментарий...