• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
London Eye
 



Продюсер

06.01.2014 00:09 • 21 комментарий

Сегодня я бы хотела поговорить о роли продюсера в кино. Тема эта очень важная и неоднозначная. Писать о ней самой — большая ответственность, поэтому Алистер Кларк, Камерон МакКрекен и Дэвид Хейман любезно согласились мне в этом помочь. Алистер Кларк, возможно известный вам по фильмам Из Лондона в Брайтон и Неубранные Постели, читал у нас в киноакадемии лекции о кино и продюсировании на протяжении нескольких месяцев. Камерон МакКрекен приходил рассказать о своих новых проектах Филомена и Долгая дорога к свободе. С Дэвидом Хейманом, продюсером Гравитации и фильмов о Гарри Поттере, мы встречались несколько раз. Сначала на съемочной площадке фильма Приключения Паддингтона, а потом в его компании Heyday Films. В данном блоге независимые продюсеры делятся с нами своим опытом и советами. В следующих блогах мы поговорим о роли продюсера на Голливудских съемках и о разных типах продюсеров на площадке.

Поехали!

Алистер Кларк



Независимый продюсер, работающий на малобюджетных проектах, где ему одному приходится выступать в роли сразу нескольких участников съёмочной группы, должен уметь делать все!

Каждому продюсеру необходимо помнить золотое правило Уильяма Голдмана – «Никто ничего не знает». Киноиндустрия — это большая лотерея, где никогда нельзя наверняка предугадать успех той или иной картины.

Продюсер должен уметь:

- Замечать талант в толпе

- Уметь общаться с людьми

- Совершать бизнес-сделки

- Уметь решать правовые вопросы

- Уметь вести переговоры

- Уметь работать со сценарием/Уметь адаптировать сценарий под нужный жанр или определённую аудиторию

- Мыслить в больших масштабах, выходя за рамки всего

- Быть маркетинг-менеджером

- Много читать, причём как классическую, так и современную литературу

- Уметь контролировать процесс кинопроизводства

- Продюсеру важно не только заметить хорошую идею, но и уметь её правильно подать другим людям

- Продюсер всегда должен знать, что он хочет и к какому результату стремится

- Он всегда первым начинает работу над продуктом, а заканчивает – последним

- Продюсер должен уметь распоряжаться деньгами

- Он отвечает за финансирование, инвестирование, управление бюджетом, распространение материала и донесение его до аудитории

- Продюсер должен уметь делать то, что должно быть сделано с помощью других людей

- Продюсер, как никто другой, должен помнить о том, что время – деньги

- Нужно оставаться креативным даже в самых технических вещах и

- Всегда помнить, что вы в бизнесе, который рассказывает людям истории

- Режиссёры всегда и везде будут считать себя главными создателями. Я виню в этом теорию авторского кино 50-х годов, которой они слишком часто придерживаются

- Умейте распознать материал

- Будьте с деньгами креативны

- Продавайте с верой в идею

- Если вы понимаете в истории меньше, чем сценарист, который пытается донести до вас мысль, ему неинтересно будет с вами работать

- Важно определиться с тем, какой Вы рассказчик

- Помните, что каждая история уникальна, но нужно всегда знать, чем конкретно ваша отличается от других

- У каждого есть свой голос. Ваш должен быть узнаваемым. В чём ваш голос?

- Всегда держите в голове три вещи: главный конфликт, персонажи, их путешествие

- Помните, что в основном вы будете продавать свою идею корыстным инвесторам, которые не обязательно будут разбираться в вопросе

- Придерживайтесь своей идеи и причины, по которой вы хотите сделать фильм

- Вы должны иметь инсайдерскую информацию, чтобы делать правильные решения

- Продюсеры не всегда могут себе позволить иметь хорошие взаимоотношения с коллегами, зато могут контролировать и руководить

- Помните, что Вы — прирождённый лидер

- Всегда помните, что Вы ответственны за определённые ожидания аудитории

- Ищите, развивайте, хватайтесь за стоящую идею

- ЗНАЙТЕ ИНДУСТРИЮ!!!! Всегда знайте, кто, где, что, зачем

- Умейте убедить людей в том, что у вашего фильма есть назначение, есть путь

- Работайте над силой своего характера/личности? Совершенствуйте сильный характер

- Вы должны не только знать идею, но и превратить её в привлекательный с точки зрения бизнеса продукт? направление, в котором повернуть её в бизнесе

- Знать свои и чужие обязанности на стадии подготовки, съёмочного процесса и постпродакшена, а также на стадии рекламы, распространения и продажи

- Всегда помните, что в конечном итоге Вы продаёте продукт, который индустрии нужно взять в производство

- Будьте дипломатичны с тем, с кем нужно

Дэвид Хейман



Важно найти режиссёра с индивидуальным, ярковыраженным взглядом на мир. Он должен знать, чего хочет. Важен не столько его опыт, сколько безграничное яркое воображение и богатый внутренний мир.

Меня привлекают истории про аутсайдеров. С историями таких персонажей можно себя соотнести. Думаю, любой из нас время от времени чувствует себя одиноким в нашем огромном мире, даже если у него есть хорошая семья и прекрасные друзья. принадлежит к некой группе людей.

Когда ко мне приходит режиссёр со своей идеей, я всегда настроен оптимистично, я буду упорно верить в его идею, буду уважать её.

Никогда не знаешь, что привлечёт современную аудиторию, поэтому главное – постоянно верить в собственный проект. От зарождения идеи до её реализации обычно проходят годы, и всё это время важно оставаться верным ей. Если вы сами не будете верить, то другим людям тем более не будет интересна работа с вами.



Продюсеру часто приходится продавать неосязаемую идею, пока ещё несуществующий продукт. Зачастую на протяжении всего подготовительного и съёмочного периода нужно привлекать разных инвесторов и студии. Компания Warner Brothers, например, может стать вашим инвестором на стадии разработки проекта: написания сценария, привлечения команды, разработки продакшен дизайна и многих, многих других вещей. Впоследствии Warner Brothers может оказаться не той компанией, которая будет спонсировать само производство. У крупных компаний есть ещё одна тенденция, которую нужно всегда учитывать: вот приходите вы к Уорнерам со своей идеей и предполагаемым бюджетом. Они оценивают сценарий, ваш разработанный проект и увеличивают бюджет втрое, так как компания у них крупная, и, если браться за проект, то надо выделить на него соответствующие суммы, чтобы картина была на уровне их стандартов. Потом они просчитывают предполагаемые дополнительные затраты на их грандиозное производство и говорят: «Знаете, этот фильм получается слишком дорогой и, судя по вашей ориентировочной аудитории, не будет достаточно прибыльный». Если такое случается, то дальше вы идёте в компанию, подходящую для вашего проекта, например в StudioCanal, ориентированную на европейские картины с меньшим размахом.



Существует ошибочное мнение, что я, как продюсер «Гарри Поттера» и «Гравитации», могу привлечь любых звёзд в свои фильмы. Для меня весь процесс создания фильма и набора команды отнюдь не становится легче. Каждому продюсеру важно помнить, что с новой идеей его путь начинается с нуля. Конечно, мне сейчас немного легче, так как фильмы о Гарри Поттере и «Гравитация» имели успех, благодаря чему у меня теперь есть доступ к некоторым нужным людям, но дальше уже все мои идеи остаются всё равно на их усмотрение. Единственное преимущество, оставшееся у меня от тех проектов, – это, наверное, то, что зрители чувствуют себя чуть спокойнее, идя на мои новые фильмы.



Когда мы работали над «Гравитацией», студии повелись именно на способность Альфонсо Куарона расширять границы возможностей визуальных эффектов. Студиям всегда нужны люди, способные сломать систему. У Уорнеров дело не всегда только в их бренде, они открыты новым предложениям. Взять, например, гравитацию. Главным персонажем экшена должна была стать женщина среднего возраста — плохая идея. Одна на протяжении часа — плохая идея. Всё действие происходит в космосе — плохая идея. Она общается с электронным голосом — плохая идея. Но они решились этот проект поддержать. Они поддержали взгляд Альфонсо. Уорнеры часто ведутся на режиссёра, на его видение этой истории. Они работают с такими режиссёрами, как Бен Аффлек и Клинт Иствуд, стремясь сделать их частью своей семьи. Ведь у этих ребят особый взгляд на истории. В случае с «Гарри Поттером» студия решилась на проект благодаря предварительной популярности этой истории у аудитории.



Когда я нашёл Гарри Поттера, это была ещё неопубликованная книга. Я тогда не знал, совершенно не знал, что у неё будет мировое признание. Мне просто понравилась история о мальчике-аутсайдере, который оставил семью, потому что не чувствовал себя её частью, и нашёл новый дом — Хогвартс. Эта история заставила меня смеяться, дала возможность вспомнить детство, я хотел поделиться этими ощущениями с аудиторией.

Гарри Поттер никогда не был для меня франшизой. Над каждым фильмом я работал, как над новой отдельной историей. Я старался совершенствоваться и делал всё возможное для этого. Франшиза — слово, которое, я, пожалуй, оставлю для студий. Если им нравится один фильм, то они, скорее всего, захотят сделать второй. Вот потом и получится франшиза. А для меня это всё отдельные фильмы. Никто никогда не знает, что получится. На площадке всё может идти хорошо, и все будут говорить: «Какой отличный фильм получается!», – а обернётся он катастрофой. И наоборот.

Важно помнить, что визуальные эффекты бесполезны, если они не работают на историю и на персонажей, если они сами по себе. Я всегда говорю режиссёрам, чтобы они думали об истории, а уж визуальными эффектами займутся специалисты, которые помогут украсить историю и воссоздать мир, созданный режиссёром.



Вы удивитесь, сколько в Гравитации спецэффектов. Вот героиня Сандры Буллок в космосе. Она — единственное реальное в кадре. Её костюм и все остальное, абсолютно всё — компьютерная графика. Когда она плывёт через ISS, она, опять же, единственное реальное в кадре. Но вы об этом не думаете, потому что все эти эффекты выполнены реалистично. Вы не смотрите на космос и не говорите «О, крутой спецэффект! Вот это они круто сделали!». Нет, обрамление истории получилось реальное. Вот что я имею в виду, когда говорю, что спецэффекты должны дополнять историю.
Понятное дело, очень часто люди уделяют внимание зрелищу, эффектным взрывам, которые делаются с целью удивить зрителя. Но для меня история и персонажи всегда остаются в центре внимания, а в противном случае всё становится бессмысленным. К чему тогда эмоционально себя привязывать?

Камерон МакКрекен



Для меня в любом проекте важен бренд. Когда мы делали «Филомену», я доверился идее Стива Кугана, но подумал, что его бренда недостаточно для привлечения аудитории. Тогда решено было взять Джуди Денч. Разумеется, формулы для успешного фильма нет, но я всё же верю в бренд и коммерческое кино, ориентированное на широкую аудиторию. Хотя никогда не знаешь, как попасть в настроение зрителей.

С Голливудскими студиями, бюджетами и суперзвёздами соревноваться невозможно, поэтому этого делать не надо. Мы не можем себе этого позволить. Мы можем создавать драмы и комедии (не ромкомы) в собственном индивидуальном стиле. На интересные проекты можно заманить и кассовых звёзд, которым нравится играть роли, написанные специально под них, дающие им шанс раскрыть их талант.

Пятнадцать лет назад я встретился с продюсером Анантом Сингхом, который только что получил права на экранизацию от самого Нельсона Манделы. Как только я прочёл сценарий, я был поражён! Какая в нём эмоциональная сила! А какой грандиозный человек — Нельсон Мандела! Я понял, что можно сделать по-настоящему вдохновляющий фильм с внушительным актёрским составом: Идрис Эльба и Наоми Харрис в главных ролях.

Если Вы — начинающий продюсер, обязательно найдите режиссёра, чьи проекты согласятся профинансировать студии. Как только найдёте, не отпускайте его от себя ни на шаг! Хорошие режиссёры на дороге не валяются, как и писатели, и художники. Людям всегда будет интересно, что этот режиссёр хочет сказать, если зрителям уже понравилось несколько его фильмов. Вам нужен постоянный источник производства, иначе вы будете пытаться ухватиться за несколько проектов за раз и не факт, что они принесут вам доход. Один хороший проект с проверенным режиссёром намного надёжнее.



«Миллионер из Трущоб» не гарантирует мне выход следующих хитов, но важно помнить, что кинобизнес всё же ориентирован на хиты. У вас стабильно должен быть выход одного хита в год (хит по британским стандартам — фильм, собравший больше 10-ти миллионов долларов), чтобы покрыть все расходы. Такие феномены, как «Миллионер из Трущоб» или «Король говорит!» случаются раз в жизни. Вначале Вы должны так структурировать свою производственную компанию, чтобы обрести стабильность — иметь достаточно скромные доходы, но зато и скромные потери, с надеждой, что один из ваших фильмов станет хитом. Всегда разделяйте риски с копродюсерами. Вы должны будете делиться с ними прибылью, но зато сможете разделить с ними и потери.

И совет напоследок: когда приходите продавать фильм, не забудьте сделать макет постера. Он должен быть очень легким, даже если ваш фильм будет тяжелой драмой. Слоган должен вдохновлять на просмотр! Помните, что широкой аудитории вы продаете мечту!

ПРОДОДЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Надеюсь, советы и истории наших продюсеров помогли вам хоть чуть-чуть разобраться в природе их профессии.

Все ваши комментарии и вопросы будут переданы по адресу :)
дэвид хейман, алистер кларк, камерон маккрекен  21 комментарий 
Комментарии (21)

Новый комментарий...

  • 18

    Бакменстаф 6 января 2014, 09:55 пожаловаться

    #

    Спасибо, очень много ценной информации)

    ответить

  • 14

    MJ23.net 6 января 2014, 12:51 пожаловаться

    #

    Хэйман, расскажи, как тебе пришла в голову мысль пригласить Йетса в ГП!!!))) Или кому такая идея черт возьми пришла… Ну ладно, Гравитацией хоть исправился)

    ответить

  • 13

    Tayrus 6 января 2014, 14:29 пожаловаться

    #

    Большое спасибо за статью. Всегда задавался вопросом, чем же занимаются продюсеры? Чем больше узнаю, тем больше складывается впечатление, что всем.

    ответить

  • 11

    Journalist 6 января 2014, 14:39 пожаловаться

    #

    Крайне интересный материал. Огромное спасибо!!

    Вопрос автору: А как Вы смотрели бы на идею вынести все посты на тему кинопроизводства в отдельное меню, или отдельную страницу, откуда можно было бы переходить в каждый конкретный пост, посвящённый той или иной профессии?

    ответить

  • 10

    audiovideofil 6 января 2014, 14:55 пожаловаться

    #

    Достаточно будет объединяющего все эти посты тега «кинопрофессии».

    ответить

  • 8

    Journalist 6 января 2014, 14:56 пожаловаться

    #

    кстати, да. хорошее и менее трудоёмкое решение

    ответить

  • 9

    sv_fed 6 января 2014, 15:27 пожаловаться

    #

    Интересная подборка о профессии.

    ответить

  • 18

    _Римлянин_ 6 января 2014, 15:28 пожаловаться Еще.

    #

    Спасибо!!!
    Пожалуйста пишите еще по этой теме. Вообще про кинопроизводство, все эти пре-продакшн, пост-продакшн очень интересно.

    ответить

  • 7

    Journalist 6 января 2014, 20:25 пожаловаться

    #

    поддерживаю, хотелось бы увидеть материалы по данным темам

    ответить

  • 7

    green_ice 6 января 2014, 18:36 пожаловаться

    #

    Определенно именно Ваши статьи на КП мне нравятся больше всего. Что касается инфы про кинопроизводство, то очень интересно и познавательно узнавать «начинку» механизма столь любимой для меня индустрии.

    ответить

  • 6

    Spider@man 6 января 2014, 21:40 пожаловаться СУПЕР

    #

    Очень отличная статья!!! Понравилось читать об этих продюсеров кино. Хорошо получилось. Большое спасибо за информацию.

    ответить

  • Хорошая статья.
    Над словами А. Кларка и Д. Хэймена есть о чем задуматься…

    ответить

  • 8

    MeRidinna 7 января 2014, 01:58 пожаловаться Определенно, интересно и буду ждать продолжения

    #

    В Алистере Кларке, чувствуется преподавательская жилка — весь материал структурирован, но от обилия пунктов начинается кружится голова. Если хоть 50% от перечисленного им делают продюсеры, то я снимаю перед ними шляпу(т. е. шапку — зима всё-таки).
    Дэвид Хейман так красочно описал свою работу, что сразу стало понятно, как он продавал неосязаемые идеи студиям…
    Не скажу мне, как киноману нравится подход Камерона МакКрекена, но как человек рациональный я понимаю что все труды должны окупать себя. Также мне понравилось, что в отличие от предыдущих продюсеров МакКрекен привел не только теоретические примеры, но и практические.
    P.S. В целом очень познавательный материал т. к. раньше я имела очень смутное(практически никакое) предствление о данной профессии. Более того многие пункты продюсерской работы я приписывала режиссерам, актерам, сценаристам и сомневалась для чего продюсеры вообще нужны. А как оказалось фильм начинается именно с них, а не со сценариста в дуэте с режиссером…

    ответить

  • 6

    VitaliyGrebenuk 7 января 2014, 07:37 пожаловаться

    #

    Спасибо, ждем продолжения! очень интересно!))

    ответить

  • 6

    SKYZ 7 января 2014, 11:30 пожаловаться

    #

    Интересная статья, узнал много нового, спасибо!

    ответить

  • 5

    Alice Anderson 7 января 2014, 12:34 пожаловаться

    #

    Очень интересная статья. Оказывается продюсер- очень сложная и разносторонняя профессия.

    ответить

  • 7

    Tayrus 7 января 2014, 17:13 пожаловаться

    #

    Если будет возможность, расскажите, как становятся продюсерами?

    ответить

  • 3

    Citizzzzen 8 января 2014, 17:30 пожаловаться

    #

    Очень полезная и своевременная информация. Где подписаться, чтобы не пропустить продолжение?

    ответить

  • Burn After Reading 17 января 2014, 18:00 пожаловаться

    #

    Важно помнить, что визуальные эффекты бесполезны, если они не работают на историю и на персонажей, если они сами по себе. Я всегда говорю режиссёрам, чтобы они думали об истории, а уж визуальными эффектами займутся специалисты, которые помогут украсить историю и воссоздать мир, созданный режиссёром.

    Золотые слова да Богу в уши!

    ответить

 
Добавить комментарий...